Судовождение на Внутренних Водных Путях Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Расчёт безопасных траверзных расстояний при прохождениях и обгонах на участке реки Дон

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4
1 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЁТА ТРАВЕРЗНЫХ РАССТОЯНИЙ………… 6
1.1 Сущность способа……………………………………………………. 6
1.2 Определение по визуальным ориентирам………………………….. 8
1.3 Определение по РЛС…………………………………………………. 10
2 ОСОБЕННОСТИ ВЫБРАННОГО РАЙОНА ПЛАВАНИЯ…………… 12
2.1 Описание района……………………………………………………… 12
2.2 Гидрометеорологические условия…………………………………… 13
2.3 Гидрологические условия……………………………………………. 14
2.4 Геологические условия………………………………………………. 16
2.5 Путевые и навигационные условия…………………………………. 18
3 РАСЧЁТ ТРАВЕРЗНЫХ РАССТОЯНИЙ И ПРОВОДКА СУДНА ПО
ВЫБРАННОМУ МАРШРУТУ…………………………………………..
22
3.1 Выбор и характеристики судна……………………………………… 22
3.2 Расчёт траверзных расстояний при прохождениях и обгонах на
участке Красноармейск – Ростов-на-Дону реки Дон……………….
24
3.3 Расчет безопасного прохождения криволинейных участков пути,
при прохождениях и обгонах на участке Красноармейск – Ростов-
на-Дону реки Дон……………………………………………………..

30
3.4 Рекомендации судоводителю по безопасной проводке…………… 34
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………. 39
4.1 Требования охраны труда при работах на наливных судах (река)
(танкерах)………………………………………………………………
39
4.2 Спасательные средства на судах речного флота (коллективные и
индивидуальные)……………………………………………………..
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 56

  

Введение:

 

Огромную роль в судоходной системе играет использование внутреннего водного транспорта, являющегося в определённых районах единственно возможным средством, чтобы доставлять массовые грузы. Главным преимуществом, которое имеет внутренний водный транспорт, является весьма небольшая себестоимость грузоперевозок в сравнении с другими видами транспорта, такими как железнодорожный, автомобильный или воздушный. Дополнительные преимущества – это меньшее число удельных расходов на такой же объем грузоперевозок. Этому в большой мере может способствовать тот факт, что деятельность внутреннего водного транспорта использует возможности естественных водных путей — рек и озер, а затраты для формирования и обустройства этих путей намного ниже, чем обеспечение железнодорожных, а также автомобильных разных магистралей.
Министерство водного транспорта, речные пароходства и судоходные различные компании заботятся о постоянном развитии, а также совершенствовании деятельности речного транспорта, который является неотъемлемой частью транспортных систем России. Созданы определённые меры, направленные на то, чтобы развивать речной транспорт и, в частности, пополнять речной флот грузовыми разными теплоходами, имеющими большую грузоподъемность, судами со смешанным «река — море» типом плавания, современными баржами, а также новыми пассажирскими судами, которые оборудованы самым новым навигационным оборудованием. Кроме того, принимаются различные меры, связанные с продлением периодов навигации, проводимой на речных магистральных путях. Такие меры ведут к тому, что повышается экономическая эффективность эксплуатации речного флота.
При произведении транспортного процесса большую роль отводят судоводителю, так как он является непосредственным исполнителем проводки судна.
Актуальность работы состоит в том, что быстрое развитие деятельности речного транспорта может требовать от судоводителя высокого уровня квалификации при управлении судном. Судоводитель постоянно должен изучать район плавания, показатели маневренности судна, также уметь грамотно оценивать возможности судна во время выполнения маневра, когда имеются различные неблагоприятные условия и возникающие ситуации.
Многолетние различные исследования, связанные с анализом аварийности речных судов выявили, что огромное число аварий случилось вследствие недостаточно продуманного выбора судоводителем правильного маневра, который необходимо сделать в конкретной ситуации.
Предметом в работе является расчёт траверзных расстояний.
Объект исследования – проводка судна на участке Красноармейск – Ростов-на-Дону реки Дон.
Цель дипломной работы – провести расчёт безопасных траверзных расстояний при прохождениях и обгонах на участке Красноармейск – Ростов-на-Дону реки Дон.
В соответствии с целью, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические особенности расчёта траверзных расстояний.
2. Изучить особенности выбранного района плавания.
3. Произвести расчёт траверзных расстояний и проводки судна по выбранному району.
4. Изучить требования охраны труда при работах на наливных судах (такнкерах) при движении по внутренним водным путям.
5. Изучить спасательные средства на судах речного флота (коллективные и индивидуальные).

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Безаварийная работа – основной критерий оценки труда судоводителя. Для оценки безопасности плавания судов на внутренних водных путях судоводителям необходимо постоянно и внимательно изучать особенности движения и маневрирования судов в различных путевых условиях.
Известно, что на внутреннем водном транспорте продолжает доминировать глазомерный метод судовождения. Это обуславливается специфическими условиями работы речных судов, которые характеризуются весьма стесненными габаритами судовых ходов, их извилистостью требующей частого изменения курса, большой густоты движения флота, наличие мостов, шлюзов и других сооружений, осложняющих управление судами, значительным влиянием на движущиеся суда гидрометеорологических факторов и т.д.
Речной транспорт, несмотря на сезонность его работы в ряде стран, обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Первоначальные затраты на организацию судоходства по крупным рекам в 8-10 раз меньше соответствующих затрат на создание железных дорог. Себестоимость перевозок на магистральных реках на 35% ниже ж.-д. перевозок и в 3-5 раз — автомобильных.
Благодаря низкой себестоимости речной транспорт продолжает занимать важное место в транспортной системе, несмотря на низкие скорости и сезонность. В тоже время доля перевозок пассажиров речным транспортом очень низка. Связано это с тем, что, будучи очень дешёвым при низких скоростях (20-30 км/ч), себестоимость перевозок значительно увеличивается при перевозках со скоростями в 50-60 км/ч, которые позволяют конкурировать с другими видами транспорта, автомобильным и железнодорожным).
Российская Федерация располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей. В европейской части России функционирует не имеющая аналогов Единая глубоководная система, включающая крупнейшие реки, их притоки и межбассейновые соединения.
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
— рассмотрены теоретические особенности расчёта траверзных расстояний;
— изучены особенности выбранного района плавания;
— произведён расчёт траверзных расстояний и проводки судна по выбранному району.
— изучены требования охраны труда при работах на наливных судах (такнкерах) при движении по внутренним водным путям.
— изучены спасательные средства на судах речного флота (коллективные и индивидуальные).
В данной дипломной работе выполнен проект безопасной проводки судна и расчёт безопасных траверзных расстояний при прохождениях и обгонах на участке Красноармейск-Ростов-на-Дону реки Дон.
Таким образом, плавание по рекам имеет существенные навигационные особенности по сравнению с плаванием на море: река представляет собой протяженную извилистую узкость с малыми неровными глубинами и значительными переменными течениями. Следовательно, обстановка на переходе по реке меняется исключительно быстро, навигационные опасности расположены нередко на границе судового хода, имеющего во многих местах предельно малую ширину. Все эти особенности требуют от судоводителя умелого сочетания и применения при плавании по рекам двух способов судовождения: лоцманского и штурманского.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЁТА ТРАВЕРЗНЫХ РАССТОЯНИЙ

1.1 Сущность способа

Способ траверзных расстояний при плавании по внутренним водным путям состоит в том, что полученное расстояние до какого-либо ориентира будет пропорционально расстоянию (SЛ), которое пройдено судном за время изменения курсового угла на ориентир с начального до траверзного. Если в качестве начальных курсовых углов выбрать 45, 63,5 либо 76 градусов, тогда расстояние до объекта станет равным соответственно SЛ, 2SЛ, 4SЛ. Схема способа траверзных расстояний показана на рисунке 1.1. [1]

 

Рисунок 1.1. Схема способа траверзных расстояний [2]

 

Если для определения траверзного расстояния при плавании по внутренним путям имеется только один ориентир, необходимо быть особенно внимательным. Полученное расстояние должно быть кратчайшим между судном и ориентиром. Для выполнения лучше воспользоваться дополнительной помощью вахтенного матроса, который будет сообщать расстояние до объекта, а вахтенный помощник сразу же будет наносить данные на карту. Способ траверзного расстояния для одного ориентира показан на рисунке 1.2. [3]

 

Рисунок 1.2. Способ траверзного расстояния для одного ориентира [3]

 

1.2 Определение по визуальным ориентирам

Определение места судна способом траверзного расстояния по визуально наблюдаемым ориентирам при плавании по внутренним водным путям является одним из самых старых способов. До внедрения радиолокационных станций, само измерение расстояний выполнялось с применением оптических приборов (бинокли со шкалами в делениях угломера, навигационные секстаны), или невооруженным глазом. Точность наблюдений при этом не удовлетворяла всем требованиям навигационной безопасности в прибрежных зонах радом с различными опасностями.
Измеренному до навигационного ориентира расстоянию соответствует навигационная изолиния в виде сферической (на шаре) или сфероидической (на эллипсоиде вращения) окружности. Центр этой окружности совпадает с местом ориентира. При относительно небольших расстояниях, характерных для визуальных способов определения места судна, эта изолиния изображается плоской окружностью с центром в точке, обозначающей ориентир.
Если с судна измерить расстояния до двух ориентиров А и В, положение которых известно, а затем на карте из точек расположения этих ориентиров провести окружности радиусами, равными измеренным расстояниям, то одна из точек их пересечения (С) укажет место судна на момент измерения расстояний (рисунок 1.3). Неоднозначность решения задачи разрешается привлечением дополнительной информации. [4]
В случае, если наблюдатель один и невозможно измерить два расстояния одновременно или хотя бы достаточно быстро одно после другого, то, чтобы пренебречь ошибкой, происходящей от неодновременности измерения расстояний, можно измерить расстояние до одного ориентира, затем до второго и заметить время и отсчет лага, а затем вторично измерить расстояние до первого ориентира.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы