Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Расчет электропривода лифта (любую компанию взять) (12 этажей жилое здание)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 6
1. Общая часть 7
1.1. Назначение и принцип действия лифта 7
1.2 Кинематическая схема лифта 13
1.3. Техническое задание 14
1.3.1. Определение высоты подъема лифта 14
1.4. Обоснование актуальности темы 15
2. Расчет мощности и выбор электродвигателя 16
2.1. Выбор электродвигателя 16
2.2. Выбор канатов 22
2.3. Выбор редуктора 25
2.4. Выбор тормозного устройства 28
2.5. Выбор системы управления 29
2.5.1. Расчет комфортных параметров движения лифта 29
2.5.2. Построение диаграммы движения кабины лифта со снижением скорости перед остановкой 36
2.5.3. Построение механической характеристики электропривода, обеспечивающей заданную точность остановки 41
2.6. Выбор частотного преобразователя 42
3. Компьютерное моделирование электропривода лифта 54
3.1. Обоснование принципа регулирования (скалярный, векторный) 54
3.2. Описание модели двигателя и расчет его параметров 57
3.3. Определение параметров схемы замещения по паспортным данным АД 59
3.4. Моделирование АКЗ в неподвижной системе координат 63
Заключение 66
Список использованных источников 67
Введение:
Лифт — это грузоподъемная стационарная установка, состоящая их 2-х подсистем: механической и электрической. Вместе механическая и элек-трическая подсистемы образуют электромеханическую лифтовую систему.
Основой электрической подсистемы в массовых лифтах для жилых зданий со скоростью менее 2 м/c и нерегулируемым электроприводом яв-ляется, в настоящее время, двухскоростной асинхронный двигатель с ко-роткозамкнутым ротором (АД КЗ). В данный период времени имеет место постепенный отказ от применения нерегулируемого электропривода в по-добных лифтах в пользу частотно-регулируемого на основе односкорост-ного АД КЗ и преобразователя частоты (ПЧ). Главная причина подобной замены состоит в энергосберегающем эффекте, а также улучшении харак-теристик комфортности при поездке в лифте.
Цель работы — расчет электропривода лифта для 12-этажного жилого дома в г. Санкт-Петербург.
Заключение:
Приведены характеристики жилого 12-этажного здания в здания в г. Санкт-Петербург, проведены:
— расчет числа;
— выбор лифтов;
— тяговый расчет;
— расчет комфортных характеристик движения;
— расчет механической характеристики электропривода для точной остановки;
— расчет характеристик диаграммы движения кабины лифта при сни-жении скорости перед остановкой;
— выбор АД КЗ для электропривода;
— выбор преобразователь частоты для векторного управления при-водом;
— моделирование в Matlab АКЗ
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Назначение и принцип действия лифта
Объект исследования – жилой 12-этажный дом по Богатырскому проспекту, 7 корп. 8, г. Санкт-Петербург (рисунок 1.1).
Планировка этажа типовой секции приведена на рисунке 1.2.
Дом построен по типовому проекту — серия 137, проект 137.11, в базе данных г. Санкт-Петербург 217 подобных домов.
Назначение: жилой дом.
Проектная организация: Институт «ЛенНИИпроект».
Число этажей в здании – 12.
Назначение этажей: 1-12 — жилые.
Заселенность этажа — 20 чел.
Высота этажа — 2,7 м.
Допустимый уровень комфортности обслуживания пассажиров вер-тикальным транспортом — «удовлетворительный».
В доме установлен лифт грузоподъемностью 400 кг, который ввиду необходимости реализации современных требований подвергается модер-низации.
Лифт предназначен для транспортирования пассажиров в жилых и общественных зданиях. Допускается в сопровождении пассажира подъем и спуск грузов, вес которых вместе с сопровождающим лицом не превышает установленной грузоподъемности лифта.
Лифт рассчитан на эксплуатацию в условиях, исключающих попада-ние на оборудование лифта атмосферных осадков, в невзрывоопасной и непожароопасной средах, без агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металл и изоля¬цию.
Предельные значения климатических факторов окружающей среды для машинного помещения и шахты лифта составляют:
1) предельная температура воздуха для исполнения «УХЛ 4» в ма-шинном поме¬щении от +40 С до +5 С, в шахте от +40 С до +1 С;
2) рабочая относительная влажность воздуха для исполнения «УХЛ 4» не более 80% при температуре +25’С и при более низких температурах без конденсации влаги.
Лифты рассчитаны на установку их на высоте не более 2000 м над уровнем моря в районах с сейсмичностью до 7 баллов и в районах с сей-смичностью от 7 до 9 баллов включительно с выполнением дополнитель-ных мероприятий, в части установки направ¬ляющих. указанных в монтаж-ном чертеже.
Машинное помещение и шахту лифта образуют строительные кон-струкции здания (кирпичная кладка, бетонные блоки и т.д.).
Основными составными частями лифта являются: лебедка, кабина, противовес, направляющие кабины и противовеса, двери шахты, ограни-читель скорости, узлы и детали приямка, электрооборудование и электро-разводка.
Общий вид лифта показан на рисунке 1.3.
Транспортировка пассажиров и грузов производится в кабине, кото-рая перемещается по вертикальным направляющим. Передвижение кабины и противовеса осуществляется лебедкой, установленной в машинном по-мещении, с помощью тяговых канатов, уложенных в ручьи канатоведуще-го шкива и отводного блока. Там же размещены: ограничитель скорости, концевой выключатель, устройство управления лифтом, вводное устрой-ство, блок освещения шахты, преобразователь частоты. В приямке распо-ложено натяжное устройство каната ограничителя скорости, связанное по-средством каната с кабиной и ограничителем скорости, масляный буфер противовеса с подставкой.