Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Работа журналиста в социальных сетях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности социальных сетей как новых медиа 8
1.1 Социальные сети как новая коммуникационная платформа 8
1.2 Интернет журналистика, как новый вид передачи информации 21
1.3 Особенности взаимодействия интернет-СМИ и соц сетей 29
Глава 2. Специфика работы журналиста в социальных сетях 38
2.1 Поиск информации: методы и приемы 38
2.2 Верификация информации: способы и сервисы 48
2.3 Эффективные стратегии распространения медиаконтента и перспективы развития работы интернет журналиста 56
Заключение 66
Список литературы 68

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Интенсивное развитие социальных сетей и рост числа пользователей в последние годы значительно повысили их роль в информационно-коммуникационном пространстве. Именно поэтому постепенно происходят изменения в функционировании средств массовой коммуникации, которые начали активно использовать социальные сети в своей деятельности. Социальные сети сегодня способствуют качественному увеличению аудитории интернет-СМИ, обеспечению обратной связи с пользователями и, таким образом, являются важным каналом распространения и генерирования медиа-контента.
Часть аудитории с недоверием относится к такому сочетанию, как «журналистика социальных сетей». Пользователям интернет пространства кажется, что речь идёт о низком уровне журналистского профессионализма. Такие сомнения возникают лишь у части аудитории, и они основаны на том, что интернет-пользователи всю информацию, полученную из социальных сетей считают журналистикой. Это далеко не так. Существуют определённые интернет каналы, в которых работают профессиональные журналисты, интернет версии традиционных газет и журналов, веб версии отдельных программ и даже целых каналов.
Интернет-каналы распространения информации позволяют не только оперативно получить доступ к множеству фактов, но и проверить их достоверность — благодаря возможности онлайн поиска. Именно возможность поиска информации, самостоятельного выделения того массива данных, который нужен пользователю, позволяет экономить время и сконцентрироваться на важном, не тратя лишнего внимания на информационный мусор.
В период зарождения интернета, как источника информации, пользователи традиционных СМИ относились к нему с предубеждением, считая, что интернет не сможет конкурировать с печатной прессой, радио и телевидением. Со временем к интернету, как к источнику информации стало обращаться всё большее количество пользователей, считая интернет наиболее современным и эффективным средством для получения информационного контента. В современный период развития интернет-СМИ являются частью интернет платформы и отвечают таким требованиям современной журналистики как: конвергентность, мультимедийность и интерактивность.
Число российских пользователей интернет медиа с каждым днём увеличивается. Это связано с тем, что в интернете они находят информацию свободную от цензурирования официальными СМИ. Интернет пространство позволяет пользователям не только потреблять информацию, но и являться отчасти ее создателем. Благодаря интерактивности интернета происходит взаимообмен информацией. Это даёт возможность пользователям через интернет сети проявлять свою социальную и гражданскую позицию и постоянно развиваться творчески. Не только пользователь обыватель, но и профессиональный журналист находит для себя в интернет-пространстве достаточно большое количество возможностей для сбора, обработки и подачи информации, а затем дальнейшему распространению этой информации в социальных сетях. Ответственность журналиста перед обществом и государством за распространённую информацию в интернет-сетях должна увеличиваться, так как интернет платформа подразумевает бесцензурный выход информации и гораздо больший обхват потенциальной аудитории, преимущественно молодого возраста.
Информация на сегодняшний день, особенно правдивая и дозированная, является большой редкостью. Поэтому интернет пользователям может быть доступна достаточно большая часть непроверенной и даже фейковой информации. При таком количестве информирования пользователю легко насытиться большим количеством информации, чем может переработать его мозг. Пользователю самому достаточно тяжело лимитировать количество и качество информации, поэтому перенасыщенность ею, которая в большей степени возможна в интернет сетях, может привести к психологически необратимым последствиям. Пользователь не замечает, что интернет, как средство массовой информации влияет на него с точки зрения манипуляции, психологического воздействия и маркетинговых ходов. Поэтому очень важно, чтобы каждый пользователь интернет-сетями понимал свою ответственность и оценивал риски получения информации через интернет-СМИ. В этой связи специфика работы журналиста в социальных сетях приобретает социально важное, своевременное и актуальное звучание.
Объектом данного квалификационного исследования являются Facebook, Twitter, YouTube, Instagram.
Предметом данного квалификационного исследования является специфика работы журналиста в социальных сетях.
Целью работы является анализ особенностей работы журналиста в социальных сетях.
Достижение цели предполагает выполнение следующих задач:
• изучить особенности появления социальных сетей, как новой коммуникационной платформы;
• рассмотреть понятие интернет журналистики, как нового вида передачи информации;
• охарактеризовать особенности взаимодействия интернет-СМИ и социальных сетей;
• проанализировать поиск информации, методы и приёмы при работе журналиста в социальных сетях;
• обосновать способы и сервисы верификации информации
• выявить эффективные стратегии распространения медиа контента
Методы исследования. Для обработки научно-теоретической базы и определение состояния обработки исследуемой темы были использованы методы анализа, описания и обобщения. Использование описательного метода системного и структурно-функционального методов для изучения первоисточников позволило выяснить особенности взаимодействия социальных сетей и интернет-СМИ, выделить основные методы и приемы работы медиа с социальными сетями.
Теоретико-методологической основой для написания работы стали научные работы Б. Потятиник, В. Рябичева, Т. Фисенко, И. Вишневской, Л. Максимова, Д. Халилова, В. Амзина, Л. Землянова, К. Вардл и других исследователей и медиа-экспертов.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые по средствам выпускного квалификационного исследования осуществлена попытка комплексного анализа работы журналиста в социальных сетях.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что теоретический и фактический материалы работы могут использоваться при написании научно-методических работ, служить базисным материалом при подготовке и написании исследований по теории интернет журналистики. Выводы данного исследования могут быть не безинтересными для специалистов, работающих в области интернет журналистики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, роль социальных сетей в работе современных журналистов постоянно растет и приобретает новые формы. Результаты опроса подтвердили тот факт, что журналисты используют социальные сети в основном для коммуникации с комментаторами и лицами, для поиска новой информации и информационных поводов. Самыми популярными социальными сетями среди журналистов есть «Фейсбук» и «Твиттер». Эти платформы переросли из социальных сетей в полноценные социальные медиа, которые выступают источником поиска, обмена и распространения общественно значимой информации. Впрочем, работники медиа используют не все возможности этих платформ.
Так популяризацию СМИ с помощью постов в социальных сетях, изучение общественного мнения, проведение опросов, анализ фотографий и геолокации известных людей для расследований, трансляцию видео онлайн с помощью социальных медиа журналисты применяют редко. В то же время легкость и доступность поиска и распространения информации не всегда предусматривают ее качество и достоверность. Насколько легко получить известность благодаря социальным сетям — столь же легко можно потерять авторитет, который заслуженный годами. Поэтому перспективой дальнейших исследований в этом направлении является исследование правил использования и распространения информации в социальных медиа и создание соответствующего кодекса журналистской этики в социальных сетях.
В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. На основе анализа результатов научных и медиа-аналитических исследований выявлено, что социальные сети как особый тип новых медиа и информационно-коммуникационных платформ вызывают интерес ученых и экспертов из разных областей знаний. Такая тенденция с одной стороны расширяет методологические возможности для исследовательских рецепций, с другой — усложняет нормирование терминологического аппарата. Кроме того, профессиональные ресурсы предлагают широкую сеть практических и медиа-аналитических результатов изучений закономерностей развития социальных сетей и их влияния на особенности информационного потребления и коммуникации.
2. В связи с активной концентрацией реальной и потенциальной аудитории интернет-СМИ вокруг социальных сетей, в частности Facebook, Twitter, YouTube, Instagram, редакции начали использовать широкие возможности этих платформ в своей профессиональной деятельности: поиск тем, источников информации, комментариев, экспертных мнений, очевидцев и участников событий. Также для продвижения контента и исследования реакции аудитории на распространенную информацию, ориентируясь на комментарии, оценки, отзывы, замечания и тому подобное.
3. Пользователей социальных сетей, как аудитории интернет-СМИ, исследователи характеризуют, как меняющихся в своих интересах, привычках и предпочтениях. С другой стороны, именно эта категория потребителей информации устанавливает поведенческие приоритеты для интернет-СМИ: влияет на новостную повестку дня, заинтересована в активном изменении ролевых позиций, становится трендсеттером форматов, жанров и типов контента.
4. Идентифицируется ряд задач, которые российские интернет-СМИ успешно реализуют опосредованно через социальные сети: оперативность и эксклюзивность материалов; результативный контакт с аудиторией; обновление способов дистрибуции контента. В свою очередь социальные сети время от времени устанавливают ограничения для работы СМИ, которые вынуждены или подстраиваться или искать новые коммуникационные платформы (например, мессенджеры).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности социальных сетей как новых медиа
1.1 Социальные сети как новая коммуникационная платформа
Стремительное развитие сети интернет вызвало разнообразие каналов передачи информации и способов коммуникации. На сегодня в сети существует множество различных ресурсов, важное место среди которых занимает медиасегмет. Журналисты работают не только в онлайновых изданиях, но и в Паблик и комьюнити на платформах социальных сетей, на интернет-порталах, ведут собственные блоги. Кроме того, значительное распространение получает так называемая гражданская журналистика, когда в процессе создания, обработки и распространения информации участвуют не только профессиональные журналисты, но и обычные пользователи.
В соответствии с этими тенденциями, профессиональная деятельность журналиста претерпевает значительные изменения. Работа журналиста в новых технологических условиях требует освоения компьютерных технологий, которые изменяют условия работы в интернет пространстве.
Сегодня трудно представить работу журналиста без использования сети интернет. Применение новых информационно-коммуникационных технологий влияет на все этапы творческого процесса интернет журналиста.
Интернет-технологии применяют при поиске информации, подготовке материалов, на всех этапах их обработки и распространения в интернет среде и для установления обратной связи с аудиторией. Интернет становится для журналиста необходимым источником информации, поскольку в сети можно найти большое количество новостных ресурсов, сайтов информационных агентств, официальных страниц организаций, справочных и энциклопедических изданий, архивов документов, научную литературу и тому подобное подобное . Благодаря процессу детализации различные виды вербальной и визуальной информации постепенно переводятся в цифровой и поступают в сеть. Эту информацию используют для мониторинга новостей, подготовки и проверки собственных материалов, выявляют и уточняют их достоверность.
Главным в период поиска информации становится тщательная проверка её достоверности, поскольку в сети распространяется значительное количество ложных, вымышленных, искаженных материалов
Интернет — это не только универсальная информационная среда, но и главное средство накопления информационных ресурсов. Поэтому каждый журналист должен обладать навыками поиска информации в интернет-пространстве, формировать собственную базу верифицированных ресурсов, к которым можно обращаться неоднократно
Благодаря быстрому развитию медийного сегмента сети, в последнее время интернет становится не только орудием, но и средой работы журналиста. Большинство редакций сегодня работают в онлайновом формате, растет количество конвергентных ньюсрумов, соответственно, появляется потребность в подготовке квалифицированных специалистов для их освоения. При этом журналист может работать как в формате фриланса, предлагая собственные материалы различным изданиям, так и традиционно, в составе редакционного коллектива определенного СМИ .
Интернет — это эффективное средство коммуникаций. Он позволяет производить взаимообмен информацией между журналистами и устанавливать обратную связь с аудиторией, используя различные каналы и ресурсы: электронную почту, комментарии, чаты, форумы, страницы в социальных сетях, специальные сервисы для обмена сообщениями, систему рейтинговых оценок, интерактивные опросы и многое другое.
Интернет — это уникальная среда функционирования и распространения массовой информации. Его основные свойства которого влияют на характер информационно-коммуникационных процессов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы