Издательское дело Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Работа редактора над журналом Rolling Stones

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛА «ROLLING STONE» 6
1.1. Создание журнала и его развитие в XX в. 6
1.2. История журнала в XXI вв. 14
Вывод по Главе 1. 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕДАКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЖУРНАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «ROLLING STONE») 18
2.1. Формирование редакционной политики журнала «Rolling Stone» и маркетинг 18
2.2. Характеристика фактического материала журнала «Rolling Stone» 26
2.3. Своеобразие иллюстраций в журнале «Rolling Stone» 32
2.4. Особенности расположения элементов аппарата журнала «Rolling Stone» 38
2.5. Принципы художественно-технического оформления журнала «Rolling Stone» 41
Вывод по Главе 2. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

 

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время существует большое количество изданий в периодической печати, соответственно, наблюдается высокий уровень конкуренции на рынке. Рынок периодики является перенасыщенным, журналам и газетам необходимо постоянно делать качественный и своевременный отбор новостей, оформляя их визуально.
На рынке печатных СМИ во все времена наблюдалась борьба за «место под солнцем», в современной же периодике такая борьба выглядит еще более острой вследствие сложных экономических условий. Следует отметить, что за последние годы печатные СМИ активно конкурируют с электронной информацией в сети Интернет, преимущественно, с ее визуальной составляющей, поскольку восприятие современного человека характеризуется некоторой фрагментарностью. Соответственно, газеты стараются активно работать на поддержание собственного имиджа.
Так, имидж печатных СМИ формируется в течение длительного периода существования издания и зависит от его принципиально значимых позиций и взглядов, тематики и содержания, а также от особенностей подачи материалов. Речь идет об особенностях дизайна и верстки. Так, в различных изданиях формирование номера всегда рассчитывается исходя из потребностей целевой аудитории.
При этом современным потребителям в реалиях колоссального информационного потока достаточно сложно угодить. Читатель, прежде всего, обращает внимание на фотоиллюстрации. Исходя из этого, издательства вынуждены постоянно отслеживать конкурентов, а также иметь электронную версию своего издания в Интернете, улучшать и обновлять форму и содержание своего печатного издания, где фотографии имеют преобладающую роль.
Редакция журнала «Rolling Stone» осуществляет достаточно слаженную и структурированную профессиональную деятельность как по подготовке новостей, так и в плане позиционирования на рынке, интерес к чему и обуславливает представленную тему. Имеется ввиду, что эргономичное, адаптированное оформление номеров привлекает читателей.
Исходя из этого, была сформулирована тема исследования:
«Работа редактора над журналом Rolling Stones».
Объект представленного исследования: музыкальный журнал с мировой популярностью «Rolling Stones».
Предмет исследования: деятельность редактора журнала «Rolling Stones».
Цель работы: определить специфику номеров журнала «Rolling Stones» и роль редактора в этом процессе.
Исходя из поставленной цели необходимо выделить ряд задач:
1. Рассмотреть создание журнала и его развитие в XX в.
2. Рассмотреть историю журнала в XXI вв.
3. Представить формирование редакционной политики журнала «Rolling Stone» и маркетинг.
4. Определить характеристику фактического материала журнала «Rolling Stone».
5. Проанализировать своеобразие иллюстраций в журнале «Rolling Stone».
6. Выявить особенности расположения элементов аппарата журнала «Rolling Stone».
7. Выработать Принципы художественно-технического оформления журнала «Rolling Stone».
В качестве методов данной работы были использованы следующие:
— контент-анализ;
— кейс-стади.
Гипотеза представленного исследования: мы полагаем, что работа редактора влияет на имидж журнала «Rolling Stone»; что дизайн номера и его структура являются взаимосвязанными.
Теоретическая основа исследования. Изучением представленной проблематики занимались следующие исследователи: Г.К. Сюньков изучал журналистскую деятельность с точки зрения влияния на целевую аудиторию, Г.В. Кузнецов изучал специфику редакторской работы, Л.Р. Дускаева изучала газетные периодические издания. Эти труды легли в основу теоретической разработки представленного исследования.
Эмпирическая база исследования: номера журнала «Rolling Stone».
Научная новизна исследования заключается в выявлении взаимосвязи между работой редактора и имиджем всемирно известного журнала.
Структура исследования: введение, основная часть, включающая в себя две главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи была рассмотрена история создания журнала и его развитие в XX в. Было выяснено, что первый выпуск вышел в свет в 1967 году. Журнал сразу занял наши со своеобразной репутацией, которая основывалась на критическом отношении к некоторым музыкальном направлениям. В целом же журнал передавался из рук в руки вплоть до переезда редакции.
В ходе решения второй задачи была рассмотрена история журнала в XXI вв. Выявлено, что на сегодняшний момент Rolling Stone считается одним из самых авторитетных журналов о музыке и культуре. Выходит два раза в месяц тиражом около полутора миллионов экземпляров. В декабре каждого года редакция опубликовывает список лучших музыкальных альбомов и кинофильмов уходящего года.
В ходе решения третьей задачи было изучено формирование редакционной политики журнала «Rolling Stone» и маркетинг. Мы выяснили, что журнал «Rolling Stone» имеет прогрессивную маркетинговую стратегию, обеспечивая себе спрос и популярность в индустрии музыки и шоу-бизнеса.
В ходе решения четвертой задачи была представлена характеристика фактического материала журнала «Rolling Stone». Было выяснено, что журнал имеет тематическую музыкальную направленность, в частности, в нем представлены интервью музыкантов и актеров, имеется большое количество иллюстративного материала. Единым текстовым сообщением представим мысль о том, насколько значительной является музыкальная культура не только на территории России, но и во всем мире в целом.
В ходе решения пятой задачи было представлено своеобразие иллюстраций в журнале «Rolling Stone». Мы выяснили, что все иллюстрации в журнале «Rolling Stone» — это всегда серьезный подход редакторов и дизайнеров, которые осуществляют работу над журналом. Заголовки статей и интервью в совокупности с творческими иллюстрациями – это безошибочная стратегия журнала в плане самопозиционирования и приобщения читателя. Кроме того, это невербально формирует образ журнала, и на этом уровне читатель может его с достаточной точностью идентифицировать.
В ходе решения шестой задачи были проанализированы особенности расположения элементов аппарата журнала «Rolling Stone». Было выяснено, что элементы аппарата журнала достаточно широко представлены, однако не являются необычными.
В ходе решения седьмой задачи были выработаны принципы художественно-технического оформления журнала «Rolling Stone». Было выяснено, что принципы технического оформления журнала имеются достаточно типичными, что нельзя сказать об иллюстративном материале, что и является основной особенностью издания.
Таким образом, задачи данной работы решены.
Гипотеза, которая заключалась в том, что работа редактора влияет на имидж журнала «Rolling Stone»; что дизайн номера и его структура являются взаимосвязанными, является доказанной.
Цель представленного исследования достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛА «ROLLING STONE»

1.1. Создание журнала и его развитие в XX в.

В 1967 году в Сан-Франциско начинающий журналист Янн Уэннер и музыкальный критик Ральф Глисон создают журнал Rolling Stone, который стремительно набирает популярность и становится культовым изданием для всего поколения 1970-х.
Для выпуска первого номера Ян Уэннер занял у своих родственников 7500 $, чтобы начать выпускать журнал, как он говорил, не просто о музыке, а о вещах и отношениях, которые она несет в себе [Невидимый фотограф].
Рассмотрим Рис.1

Рис.1. Пример статьи журнала с содержанием «об отношениях»
Первый номер вышел 9 ноября 1967 года с центральной статьей о главном событии, музыкальном фестивале в Монтерее, проходившем в Сан-Франциско с 16 по 18 июня. «Лето любви» стало кульминацией развития хиппи -культуры, когда движение впервые заявило о себе во всеуслышание. Под девизом «Музыка, любовь и цветы» фестиваль собрал более 200 тысяч человек под открытым небом и стал крупнейшим рок-концертом того времени. Сегодня он считается одним из самых значимых событий в истории музыки. Тогда перед публикой впервые выступили Дженис Джоплин и Джими Хендрикс [Самые интересные фестивали мира в июне].
Джоплин и по сей день считается лучшей белой блюз-вокалисткой и королевой рок-н-ролла. Хендрикс, раздвинувший границы возможностей электрогитары, внес совершенно новое звучание в рок-музыку. Сегодня он признан гением и виртуозом, а также одним из величайших гитаристов в истории [Выходит первый номер журнала «Rolling Stone»].
На обложке первого выпуска было размещено фото Джона Леннона, кадр из фильма «Как я выиграл войну». Основной упор, конечно, Rolling Stone делал на музыку, но также уделял большое внимание кино, фотографии, журналистике и современному искусству, стараясь держаться в стороне от острых политических и социальных тем. На первых порах его основной аудиторией считались хиппи, но в скором времени журнал завоевал репутацию самого респектабельного издания о современной музыкальной индустрии. Для наглядного представления рассмотрим Рис.2.

Рис.2. Обложка журнала

Пиком популярности Rolling Stone стали 1970-е, когда между музыкантами развернулось неофициальное соревнование за попадание на обложку. Некоторые появлялись на обложке несколько раз. Например, вышло более тридцати номеров с участниками The Beatles , которых снимали как поодиночке, так и всех вместе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы