Русский язык, опк Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Работа над поисковыми заданиями филологической тематики как средство формирования теолингвистической грамотности личности обучающихся в 4 классе православной общеобразовательной школы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение …………………………………………………………………………4
1 ГЛАВА Анализ научно-методического опыта по формированию контента поисковых заданий филологической тематики в рамках Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» 7
1.1. Задания поискового типа филологической тематики и их виды 7
1.2. Поисковые задания языковедческой тематики в структуре Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры»……. 16
1.3. Поисковые задания литературоведческой тематики в структуре Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры»… 41
2.ГЛАВА Методические основы формирования теолингвистической грамотности младших школьников в рамках Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» 44
2.1. Методические особенности подготовки учащихся начальной общеобразовательной православной школы к решению поисковых заданий филологической тематики в рамках Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» 44
2.2. Методические рекомендации по разработке поисковых заданий филологической тематики для Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» 54
2.3. Описание лингвопедагогического эксперимента по работе над поисковыми заданиями филологической тематики на уроках русского языка в начальной православной общеобразовательной школе 64
Заключение 66
Список литературы 68

  

Введение:

 

Концепция модернизации российского общества указывает на то, что основное направление деятельности современной школы – не столько образование, сколько формирование всесторонне развитой личности, которая легко может ориентироваться в мире. Обучение должно осуществляться при опоре на специфику личности каждого отдельно взятого ребенка. При этом, именно активизация учебно-познавательной деятельности, которая, как мы уже выяснили, реализуется на основании индивидуального подхода к каждому отдельно взятому ученику.
Одним из основных вопросов, который задает себе любой педагог, является вопрос о том, как объяснить ребенку изучаемый материал, чтобы тот смог его усвоить, а главное, проявлял интерес к предмету. Еще более остро становится вопрос об изучении религиозных дисциплин, так как здесь основная задача преподавателя не только в том, чтобы помочь ребенку понять азы своего вероисповедания, но и привить ему любовь к своей вере, истинное трепетное благоговение перед Богом, где не будет места скуке, холодности и безразличию. И еще сложнее объединить религиозное и светское таким образом, чтобы воссоздать информацию, обучить и сформировать теолингвистическую грамотность.
Для педагога очень важно показать ребенку, как глубока и богата его вера, какой не только внутренний, духовной, но и культурный, пласт истории Российского государства она затрагивает. Одна из воспитательных задач, стоящая перед любым педагогом, формирование верного восприятия государственности, патриотизма и веры в их взаимосвязи, так как нравственность и духовность оказываются неразделимы, и любовь к вере оказывается невозможной без любви к стране, хранящей и взращивающей те духовные ростки, которые появляются в молодом поколении. Именно из этого вытекает актуальность данного исследования: у учащегося младшего школьного возраста необходимо пробудить интерес к своей вере, культуре и истории, воспитать в нем такие качества, как интерес к познанию мира, уважение и любовь к своей Родине, желание сохранять традиции предков, благоговейное отношение к православной вере и Богу.
Олимпиады по русскому языку и литературе, которые организуются в контексте православного обучения становятся прекрасным подспорьем для формирования теолингвистичской компетенции. Так как речь в данном исследовании идет о детях младшего школьного возраста, т.е. учащихся 7-11 лет, то стоит помнить, что в этот период времени у подавляющего большинства детей восприятие информации преимущественно визуальное, именно поэтому проведение олимпиад и применяемых в них поисковых заданий для разъяснения и иллюстрирования изучаемого материала является очень значимой формой обучения.
Однако при проведении олимпиад для детей существуют большие сложности, из чего и вытекает проблема исследования: в данный момент отсутствует система подготовки к поисковым заданиям как конкретного педагогического метода или типа урока; также практически не предусматриваются специализированные, методически грамотно разработанные материалы для детей на приходах и в паломнических организациях, что делает любую олимпиаду сложно воспринимаемой для учащихся из-за ее нацеленности на иную аудиторию.
В качестве приоритетных задач, стоящих перед всем обществом определила повышение качества, доступности и эффективности образования. Одной из инноваций, широко обсуждаемой в последнее время, является эксперимент по совмещению мирского и религиозного.
Олимпиады, включающие теолингвистическую грамотность – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к ней – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит успешность обучающихся на данной олимпиаде.
Цель данной работы — разработать алгоритмы выполнения заданий олимпиады и систему заданий, формирующих умения, которые проверяются на олимпиаде.
Реализация цели исследования предполагает реализацию следующих задач:
— анализ структуры работы по олимпиаде в православной общеобразовательной начальной школе
— анализ заданий олимпиады прошлых лет, и выявление типы синтаксических заданий, которые вызвали трудности при выполнении работы;
— разработать рекомендации по выполнению заданий и предложить систему заданий, формирующих умения, которые проверяются олимпиаде с учетом теолингвистической грамотности.
Предметом исследования является теолингвистическая грамотность
Объектом исследования являются поисковые задания филологической тематики как средство развития теолингвистичсекой грамотности.
В работе использованы метод наблюдения (для фиксации синтаксических ошибок в сочинениях обучающихся); метод классификации (для создания типологии синтаксических ошибок и выявления наиболее частых из них).
Практическая значимость исследования задания в олимпиаде по русскому языку и литературе состоит в том, что материалы данной работы могут стать основой для разработки методического пособия для учителей русского языка с рекомендациями по подготовке обучающихся в православных школах, а также учитель практик, основываясь на эту работе, может составить авторскую программу факультатива по подготовке к олимпиаде по русскому языку и литературе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Православное обучение ребенка сегодня важно как никогда. Сегодня воскресные школы открываются в большом количестве храмов. Внутреннее устройство воскресных школ должно напрямую определяться основным требованием их деятельности – воцерковлением детей и их церковному воспитанию.
Но обучение Закону Божьему не может осуществляться без опоры на личность самого ребенка. Младший школьный возраст – это период, когда дети активно начинают усваивать взаимосвязи между реалиями мира. И лучше, если освоение мира будет осуществляться через призму религии. Ведь, даже приобретая необходимые навыки, дети без воцерковления знание назубок Священной истории и литургики не сможет развить понимание ребенка, не приобщит его к Канону.
Процесс вхождения ребенка в сферу Православия – это процесс длительный. Основная книга, с обсуждения и чтения которой начинается познание собственной веры, это Библия. Изначально Библия для детей, потом более понятные отрывки из Библии без переложения для детей, в итоге полное прочтение, и не единичное, так как с каждым новым чтением сердцу и душе человека открываются новые грани Священного Писания.
Изначально ребенку нужно объяснить, как была написана Библия, объяснить, что это сакральный текст, что это та Книга, чтение которой должно вызывать духовный трепет и благоговейное отношение. Далее разбираются отрывки Библии, которые формирует и понимание мироздания, и понимание правил и норм поведения (десять заповедей, заповеди блаженства), и понимание сути собственной веры: всего того, что емко и полно отражено в Символе Веры, и конечно, понимание главного закона – закона любви, милосердия и всепрощения.
Но особенно важно работать в области теолингвистики, на основании учета правильных примеров поисковых заданий. Важным моментом программы становится определение роли преподавателя. Целью сопровождения в условиях православной школы является оказание педагогической помощи учащимся в определении индивидуальной образовательной траектории освоения знаний, умений и навыков, необходимых для достижения образовательных целей, стимуляция саморазвития и самообразования учащихся, развитие индивидуальной социальной активности личности.
В том случае, если преподает священник, ему необходимо будет обратиться за помощью к катехизаторам. Если же обучение преподают специально обученные люди, то ведение хотя бы одного занятия священником является обязательным для всестороннего развития детей.
В основном осуществление педагогической позиции в процессе разработки занятий с учащимися возложено на учителей-предметников, владеющих технологией сопровождения. Программа призывает подходить к ребенку с позиции того, что современные дети знают достаточно о Православии, однако, знания их чаще всего обрывочны и требуют серьезного подхода от преподавателя именно с позиции систематизации знаний.
Факторы духовного воспитания могут выглядеть следующим образом: поминовение учащих и учащихся на Литургии, участие в Таинствах Церкви, приучение к посту (при разумном отношении к нему), к домашней и церковной молитве, воспитание любви к богослужению, благочестивый пример духовных наставников, педагогов и родителей, духовная среда, которая может быть создана в школе, встреча и общение с духовными людьми, чтение духовной литературы и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Болонский процесс с целью создания и запуска Европейского пространства высшего образования к 2010 году является общеевропейским проектом, «не имеющим прецедента в истории континента. Декларация Сорбонны в мае 1998 года, и Болонская декларация (Июнь 1999 г.) и последующие две конференции на уровне министров в Праге (май 2001 г.) и Берлине (сентябрь 2003 г.) послужили теоретической основой для этой цели. Согласно Бергенскому коммюнике, подписанному на конференции в Бергене в 2005 году, все страны-участницы взяли на себя ответственность за то, чтобы привести свои системы высшего образования в соответствие с общеевропейским, сохраняя при этом основные ценности и различия национальных систем образования, установленные Болонской декларацией (1999).
Министерская конференция 2007 года в Лондоне подчеркнула решающее значение привлечение студентов и академического и административного персонала к Болонскому процессу, в соответствии с которым участвующие правительства несут ответственность за обеспечение соответствующих рамочных условий. (Болонский процесс: Лондон, 2007). Последняя министерская конференция Болонского процесса, организованная странами Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург) 28-29 апреля 2009 г. в Левене и Лувене-ла-Неве (Бельгия), пролила ясный свет на важную роль, которую играет академическое сообщество в достижении Болонских целей.
Болонский процесс призывает государства внести коррективы в свое национальное образование в соответствии с новыми требованиями к экономике, основанной на знаниях, и серьезно подготовить учащихся к этим требованиям. В этом свете процесс глобализации является важным фактором для рассмотрения. Под влиянием этого процесса национальные границы утрачивают свое прежнее значение и непроницаемость с ростом трансграничного движения потоков капитала, торговли и занятости. Развитие процесса требует новой академической среды, в которой учащиеся и преподаватели должны играть определенную роль.
В этом отношении такие навыки, как культурное понимание, работа в команде, решение проблем, сбор исследований, управление временем, синтезирование и использование высокотехнологичных инструментов, — это идентифицируемые коммуникативные навыки, которые необходимы глобальным гражданам, чтобы найти себя в многоязычных и многокультурных условиях. Эти навыки как форма активного взаимодействия должны также происходить на языке, который не является родным языком многих участников процесса глобализации, что потенциально ускоряет коммуникативную динамику несколькими способами. Это особенно касается русского языка, который играет все более доминирующую и важную роль в глобализированном мире, в том числе в регионе. Эта конечная цель может быть достигнута путем расширения возможностей учащихся. Право обучающиеся имеет качество взаимодействия и изучение языков, а не быть просто человеком , который приобрел определенный уровень компетенции в целевом языке.
Расширение прав и возможностей учащихся позволит изучающим язык различать свои сильные и слабые стороны в отношении конкретных ситуаций использования языка, оценивать то, что им нужно изучать для достижения своих целей, и принимать обоснованные решения о том, как идти к достижению этих целей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы