Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Пути совершенствования системы местного самоуправления в области пожарной безопасности (на примере города Ивантеевки Московской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Теоретические аспекты системы местного самоуправления в области пожарной
безопасности
. 5

1.1 Природа и содержание системы местного самоуправления в области
пожарной безопасности
. 5

1.2 Организация системы местного самоуправления в области пожарной
безопасности
  5

Глава 2 Анализ системы местного самоуправления в области пожарной
безопасности (на примере города Ивантеевки Московской области)
18

2.1 Краткая характеристика города Ивантеевки Московской области. 18

2.2 Исследование системы местного самоуправления в области пожарной
безопасности (на примере города Ивантеевки Московской области)
18

Глава 3 Направления совершенствования системы местного самоуправления в
области пожарной безопасности (на примере города Ивантеевки Московской области)
50

3.1 Предложения по совершенствованию системы местного самоуправления в
области пожарной безопасности (на примере города Ивантеевки Московской области)
50

3.2 Оценка ожидаемой эффективности предложений по совершенствованию
системы местного самоуправления в области пожарной безопасности (на примере
города Ивантеевки Московской области)
57

Заключение. 65

Список литературы   66  

Введение:

 

Актуальность исследования.
В настоящее время в современной России обеспечение и
реализация требований пожарной безопасности является предметом деятельности
всех административно территориальных образований – Российской Федерации начиная
от субъектов федерации (республик, краев, областей, городов федерального
значения) и заканчивая муниципальными образованиями (органами власти,
созданными для местного самоуправления). И это является прямой закономерностью
учитывая колоссальные материальные и человеческие потери в Российской
Федерации. В 2018 году в нашем государстве произошло 132074 пожара, погибло
7913 человек прямой материальный ущерб составил 15913505 тысяч рублей. При этом
подавляющее количество пожаров произошло в городах и сельских поселениях 131
900. Основными причинами пожаров и гибели людей явилось неосторожное обращение
с огнем и нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования [1].

Степень разработанности
проблемы исследования на данный момент времени
.
Аспекты
местного
самоуправления в области пожарной безопасности
широко исследованы
как в отечественной, так и зарубежной научной школе.

Объект и предмет
исследования
.
Объектом дипломной работы является система
местного самоуправления в области
пожарной безопасности
.

Предметом дипломной работы является совершенствование системы
местного самоуправления в области пожарной безопасности, на примере города
Ивантеевки Московской области
.

Цель и задачи
исследования
. Целью дипломной работы является разработка направлений совершенствования
системы местного самоуправления в области пожарной безопасности (на примере
города Ивантеевки Московской области)
.

В соответствии с
поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

1)               
изучить теоретические аспекты системы
местного самоуправления в области пожарной безопасности;

2)               
провести анализ системы местного
самоуправления в области пожарной безопасности (на примере города Ивантеевки
Московской области);

3)               
разработать направления совершенствования системы
местного самоуправления в области пожарной безопасности, на примере города
Ивантеевки Московской области
.

Хронологические границы
исследования
. Хронологические границы исследования
соответствуют периодом с 2016 – по 2019 годы.

Теоретическую и
методологическую основа исследования
. Теоретическую и
методологическую основу дипломной работы составили труды отечественных и
зарубежных ученых-экономистов, а также специалистов в области
системы
местного самоуправления в области пожарной безопасности.

Информационную базу
дипломной работы составили:

1)               
база данных управленческой отчетности города
Ивантеевки Московской области
;

2)               
данные информационно-аналитических
агентств;

3)               
материалы научных и научно-практических
конференций и докладов по исследуемой проблеме.

4)               
ресурсы Интернет.

Характеристика информационной
базы.
Информационная база исследования основана на
материалах научно – практических трудов отечественных и зарубежных ученых, а
так же база данных управленческой отчетности
города Ивантеевки Московской области.

Методы исследования.
Общенаучные, аналитические.

Структура исследования. Структура данного
исследования состоит из введения, основной части, заключения и списка
литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Целью дипломной работы является разработка направлений совершенствования
системы местного самоуправления в области пожарной безопасности (на примере
города Ивантеевки Московской области)
.

В соответствии с
поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

                  
изучить теоретические аспекты системы
местного самоуправления в области пожарной безопасности;

                  
провести анализ системы местного
самоуправления в области пожарной безопасности (на примере города Ивантеевки
Московской области);

                  
разработать направления совершенствования системы
местного самоуправления в области пожарной безопасности, на примере города
Ивантеевки Московской области
.

Кроме
того, на основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что
с целью пресечений нарушений требований пожарной
безопасности быстрого реагирования на изменение обстановки с пожарами
необходимо внести изменения в действующее законодательство [2] и [3] в части
наделения правами проверки жилого фонда на предмет соблюдения требований
пожарной безопасности органы местного самоуправления, тем боле что большинство
объектов надзора входящих в жилой фонд в связи с действующим законодательством
не могут быть охвачены проверками должностных лиц МЧС России.

В целях реализации данного предложения в случае
закрепления ее на законодательном уровне возникает вопрос о введении штатных
должностей инструкторов (инспекторов) реформой контрольно-надзорной
деятельности МЧС России и введением риск ориентированного подхода в проведении
контрольно-надзорных мероприятий внесением изменений в Положение о федеральном
государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном
государственном пожарном надзоре"

 

Фрагмент текста работы:

 

Пожары
в Российской Федерации несмотря на принимаемые руководством страны и
Правительством мер правового и организационного характера по-прежнему уносят
жизни сотен людей причиняют колоссальный материальный ущерб экономике страны, в
определенных случаях создают социальную напряженность в отдельных районах
страны. В статье раскрыты вопросы реализации обеспечения первичных мер пожарной
безопасности в границах муниципальных образований, а также проблемные вопросы и
способы, и пути их реализации.

В
России с незапамятных времен на заре становления государственности и до
сегодняшнего времени стоит остро проблема зашиты населения на территории
поселений от пожаров и минимизации последствий от них. После пожара в Москве
1472 года Иван III Васильевич великий князь Московский и государь всея Руси
издал первый сохранившийся до наших времен указ о мерах пожарной безопасности в
Москве. Согласно этим мерам, запрещалась топка изб летом и оставлять без
присмотра свечи и приспособления для освещения вечером. Мастеровому люду работа
которых сопровождалась с использованием открытого огня указывалось вести эти
работы подальше от жилой застройки. Кроме этого, в судебник 1497 года вводилась
суровая кара за умышленную порчу или уничтожение имущества путем поджога. Важнейшими
преобразованиями в области профилактики пожаров и борьбы с ними произошли в
период царствования Алексея Михайловича Романова, 30 апреля 1649 года выходит
царский наказ «О градском благочинии» положившим начало государственных мер
борьбы с огнем, были заложены основы создания профессиональной пожарной охраны
и ее неотъемлемого элемента пожарного надзора.

При
этом вопросы организации и реализации мер пожарной безопасности (первичных мер
пожарной безопасности) на местах во все времена ложились на плечи органов
местного самоуправления так было в царской (императорской) России (земства) так
и в Советском Союзе в лице местных советов народных депутатов.

В
настоящее время в современной России обеспечение и реализация требований
пожарной безопасности является предметом деятельности всех административно
территориальных образований – Российской Федерации начиная от субъектов
федерации (республик, краев, областей, городов федерального значения) и
заканчивая муниципальными образованиями (органами власти, созданными для
местного самоуправления). И это является прямой закономерностью учитывая
колоссальные материальные и человеческие потери в Российской Федерации. В 2018
году в нашем государстве произошло 132074 пожара, погибло 7913 человек прямой
материальный ущерб составил 15913505 тысяч рублей. При этом подавляющее
количество пожаров произошло в городах и сельских поселениях 131 900. Основными
причинами пожаров и гибели людей явилось неосторожное обращение с огнем и
нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования [1].

Само понятие первичных мер
пожарной безопасности, как реализация принятых в установленном порядке норм и
правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, в
современном законодательстве сформировано в Федеральном законе от 21.12.1994 N
69-ФЗ «О пожарной безопасности». [2] Закрепление же полномочий как вопросов
местного значения этих первичных мер пожарной безопасности реализовано в п. 9
ч. 1 ст.14, п.10 ч.1 ст.16 и п.4 ч.1 ст.16.2 Федерального закона от 06.10.2003
N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2019)
[3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы