Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Пути совершенствования системы местного самоуправления в области пожарной безопасности (на примере города Ивантеевки Московской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1 Теоретические аспекты системы местного самоуправления в области пожарной
безопасности
1.1 Природа и содержание системы местного самоуправления в области
пожарной безопасности
1.2 Организация системы местного самоуправления в области пожарной
безопасности
2.1 Краткая характеристика города Ивантеевки Московской области
Введение:
Актуальность исследования.
В настоящее время в современной России обеспечение и
реализация требований пожарной безопасности является предметом деятельности
всех административно территориальных образований – Российской Федерации начиная
от субъектов федерации (республик, краев, областей, городов федерального
значения) и заканчивая муниципальными образованиями (органами власти,
созданными для местного самоуправления). И это является прямой закономерностью
учитывая колоссальные материальные и человеческие потери в Российской
Федерации. В 2018 году в нашем государстве произошло 132074 пожара, погибло
7913 человек прямой материальный ущерб составил 15913505 тысяч рублей. При этом
подавляющее количество пожаров произошло в городах и сельских поселениях 131
900. Основными причинами пожаров и гибели людей явилось неосторожное обращение
с огнем и нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования [1].
Степень разработанности
проблемы исследования на данный момент времени.
Аспекты местного
самоуправления в области пожарной безопасности широко исследованы
как в отечественной, так и зарубежной научной школе.
Объект и предмет
исследования.
Объектом дипломной работы является система местного самоуправления в области
пожарной безопасности.
Предметом дипломной работы является совершенствование системы
местного самоуправления в области пожарной безопасности, на примере города
Ивантеевки Московской области.
Цель и задачи
исследования. Целью дипломной работы является разработка направлений совершенствования
системы местного самоуправления в области пожарной безопасности (на примере
города Ивантеевки Московской области).
В соответствии с
поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1)
изучить теоретические аспекты системы
местного самоуправления в области пожарной безопасности;
2)
провести анализ системы местного
самоуправления в области пожарной безопасности (на примере города Ивантеевки
Московской области);
3)
разработать направления совершенствования системы
местного самоуправления в области пожарной безопасности, на примере города
Ивантеевки Московской области.
Хронологические границы
исследования. Хронологические границы исследования
соответствуют периодом с 2016 – по 2019 годы.
Теоретическую и
методологическую основа исследования. Теоретическую и
методологическую основу дипломной работы составили труды отечественных и
зарубежных ученых-экономистов, а также специалистов в области системы
местного самоуправления в области пожарной безопасности.
Информационную базу
дипломной работы составили:
1)
база данных управленческой отчетности города
Ивантеевки Московской области;
2)
данные информационно-аналитических
агентств;
3)
материалы научных и научно-практических
конференций и докладов по исследуемой проблеме.
4)
ресурсы Интернет.
Характеристика информационной
базы. Информационная база исследования основана на
материалах научно – практических трудов отечественных и зарубежных ученых, а
так же база данных управленческой отчетности города Ивантеевки Московской области.
Методы исследования.
Общенаучные, аналитические.
Структура исследования. Структура данного
исследования состоит из введения, основной части, заключения и списка
литературы.
Заключение:
Целью дипломной работы является разработка направлений совершенствования
системы местного самоуправления в области пожарной безопасности (на примере
города Ивантеевки Московской области).
В соответствии с
поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
—
изучить теоретические аспекты системы
местного самоуправления в области пожарной безопасности;
—
провести анализ системы местного
самоуправления в области пожарной безопасности (на примере города Ивантеевки
Московской области);
—
разработать направления совершенствования системы
местного самоуправления в области пожарной безопасности, на примере города
Ивантеевки Московской области.
Кроме
того, на основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что с целью пресечений нарушений требований пожарной
безопасности быстрого реагирования на изменение обстановки с пожарами
необходимо внести изменения в действующее законодательство [2] и [3] в части
наделения правами проверки жилого фонда на предмет соблюдения требований
пожарной безопасности органы местного самоуправления, тем боле что большинство
объектов надзора входящих в жилой фонд в связи с действующим законодательством
не могут быть охвачены проверками должностных лиц МЧС России.
В целях реализации данного предложения в случае
закрепления ее на законодательном уровне возникает вопрос о введении штатных
должностей инструкторов (инспекторов) реформой контрольно-надзорной
деятельности МЧС России и введением риск ориентированного подхода в проведении
контрольно-надзорных мероприятий внесением изменений в Положение о федеральном
государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном
государственном пожарном надзоре"
Фрагмент текста работы:
Пожары
в Российской Федерации несмотря на принимаемые руководством страны и
Правительством мер правового и организационного характера по-прежнему уносят
жизни сотен людей причиняют колоссальный материальный ущерб экономике страны, в
определенных случаях создают социальную напряженность в отдельных районах
страны. В статье раскрыты вопросы реализации обеспечения первичных мер пожарной
безопасности в границах муниципальных образований, а также проблемные вопросы и
способы, и пути их реализации.
В
России с незапамятных времен на заре становления государственности и до
сегодняшнего времени стоит остро проблема зашиты населения на территории
поселений от пожаров и минимизации последствий от них. После пожара в Москве
1472 года Иван III Васильевич великий князь Московский и государь всея Руси
издал первый сохранившийся до наших времен указ о мерах пожарной безопасности в
Москве. Согласно этим мерам, запрещалась топка изб летом и оставлять без
присмотра свечи и приспособления для освещения вечером. Мастеровому люду работа
которых сопровождалась с использованием открытого огня указывалось вести эти
работы подальше от жилой застройки. Кроме этого, в судебник 1497 года вводилась
суровая кара за умышленную порчу или уничтожение имущества путем поджога. Важнейшими
преобразованиями в области профилактики пожаров и борьбы с ними произошли в
период царствования Алексея Михайловича Романова, 30 апреля 1649 года выходит
царский наказ «О градском благочинии» положившим начало государственных мер
борьбы с огнем, были заложены основы создания профессиональной пожарной охраны
и ее неотъемлемого элемента пожарного надзора.
При
этом вопросы организации и реализации мер пожарной безопасности (первичных мер
пожарной безопасности) на местах во все времена ложились на плечи органов
местного самоуправления так было в царской (императорской) России (земства) так
и в Советском Союзе в лице местных советов народных депутатов.
В
настоящее время в современной России обеспечение и реализация требований
пожарной безопасности является предметом деятельности всех административно
территориальных образований – Российской Федерации начиная от субъектов
федерации (республик, краев, областей, городов федерального значения) и
заканчивая муниципальными образованиями (органами власти, созданными для
местного самоуправления). И это является прямой закономерностью учитывая
колоссальные материальные и человеческие потери в Российской Федерации. В 2018
году в нашем государстве произошло 132074 пожара, погибло 7913 человек прямой
материальный ущерб составил 15913505 тысяч рублей. При этом подавляющее
количество пожаров произошло в городах и сельских поселениях 131 900. Основными
причинами пожаров и гибели людей явилось неосторожное обращение с огнем и
нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования [1].
Само понятие первичных мер
пожарной безопасности, как реализация принятых в установленном порядке норм и
правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, в
современном законодательстве сформировано в Федеральном законе от 21.12.1994 N
69-ФЗ «О пожарной безопасности». [2] Закрепление же полномочий как вопросов
местного значения этих первичных мер пожарной безопасности реализовано в п. 9
ч. 1 ст.14, п.10 ч.1 ст.16 и п.4 ч.1 ст.16.2 Федерального закона от 06.10.2003
N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2019)
[3].