Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Пути повышения конкурентоспособности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Факторы и условия повышения конкурентоспособности предприятий 11
1.3 Методы оценки конкурентоспособности 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО МКК «АКТИВКАПИТАЛ» 28
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО МКК «Активкапитал» 28
2.2 Стратегический анализ положения компании 35
2.3 Оценка конкурентного потенциала ООО МКК «Активкапитал» 38
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО МКК «АКТИВКАПИТАЛ» 48
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО МКК «Активкапитал» 48
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях современной экономики активно развивающемуся предприятию необходимо правильно организовать коммерческую деятельность посредством развития конкурентных преимуществ, которые в самые короткие сроки смогут повысить эффективность его деятельности.
Переход к свободному рынку и обострение конкурентной борьбы, выдвигает в качестве приоритетной задачи менеджмента обеспечение конкурентоспособности организации. В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием оценки эффективности системы управления.
В настоящее время конкуренция предприятий на рынке принимает вид конкуренции самих товаров или предоставляемых услуг, возрастает значение свойств товаров и услуг. Объем реализации товаров и услуг во многом зависит от ее конкурентоспособности, а, следовательно, требуется постоянная оценка товара или услуги с позиции его соответствия требованиям рынка и экономической обоснованности. Важное место при этом занимает оценка конкурентоспособности предприятия.
Сегодня каждое предприятие на рынке стремиться достичь преимущества, так как высокая конкурентоспособность является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом предприятие имеет целью достижение такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ему выживать на достаточно долговременном временном отрезке. Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию товаров и услуг, постоянному поиску новых каналов сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.
Тема работы посвящена конкурентоспособности микрофинансовой организации, чья деятельность сводится к предоставлению набора финансовых (выдача займов, сохранение сбережений и многое другое) и сопутствующих им нефинансовых услуг, прежде всего, населению с низким уровнем дохода, живущему в малых городах или сельской местности, а также руководителям микробизнеса, чтобы они, воспользовавшись этими услугами, могли обеспечить себе дальнейший рост, как в плане личностного развития, так и в части расширения бизнеса и повышения качества жизни. Все вышеизложенное обусловливает актуальность рассматриваемой темы.
Объект – деятельность ООО МКК «Активкапитал».
Предмет – направления повышения конкурентоспособности предприятия на рынке.
Целью работы является разработка мероприятий по развитию конкурентных преимуществ предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание конкурентоспособности предприятия.
2. Исследовать факторы и условия повышения конкурентоспособности предприятия.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой части работы проведено теоретическое исследование, в результате которого сделаны выводы о том, что конкурентоспособность — свойство объекта, характеризующее степень реального либо вероятного удовлетворения им определенной потребности в сопоставлении с подобными объектами, функционирующими на профильном рынке. Конкурентоспособность определяет способности выдержать конкурентную борьбу по сравнению с подобными товарами или услугами на конкретном рынке.
Конкурентоспособность компании определяет множество факторов, которые определяют силу бизнеса, способность компании работать в сложившихся финансовых и политических условиях; обеспечивать экономическую независимость и устойчивость, заниматься формированием материально-технической базы компании, организацией по всем направлениям деятельности.
Для оценки конкурентоспособности используются различные методы : те, что основаны на оценки отдельных составляющих деятельности и комплексная оценка. Все методы можно разделить на три вида: аналитические, аналитико-прогностические и графические. Наиболее распространенными являются: SWOT- анализ, многоугольник конкурентоспособности, оценка на основе анализа доли рынка и другие.
Пути повышения конкурентоспособности компании индивидуальны и основаны на решении выявленных проблем в конкурентоспособности по сравнению с подобными компаниями. Среди путей повышения конкурентоспособности: улучшение обслуживания, повышение качества услуг, улучшение рекламного продвижения, повышение квалификации персонала, расширение ассортимента и использование методов лояльности потребителей и другие.
Во второй главе работы проведен анализ деятельности и конкурентоспособности микрокредитной организации ООО «Активкапитал».
Анализируемая компания является финансовой компанией, занимающаяся микрокредитованием граждан. ООО «Активкапитал» — молодая компания, работает на рынке два года.
Возглавляет ООО МКК «Активкапитал» — генеральный директор. Компания предоставляет два вида услуг: предоставление микрокредитов и информирование граждан о предлагаемых микрокредитов.
Фрагмент текста работы:
1.2 Факторы и условия повышения конкурентоспособности предприятий
Факторы конкурентоспособности – это те процессы и явления социально-экономической жизни общества и хозяйственно-производственной деятельности компании, которые стимулируют изменение относительной и абсолютной величины затрат на производство, а в результате – изменение уровня конкурентоспособности компании. Факторы имеют все шансы изменять конкурентоспособность компании в сторону уменьшения и в сторону увеличения. Факторы – это то, что способствует превращению возможностей в реальность. Факторы определяют способы и средства использования резервов конкурентоспособности. Стоит заметить, что для обеспечения конкурентоспособности недостаточно наличия самих факторов. На основе факторов получение конкурентного превосходства зависит от того, насколько продуктивно они используются и в какой отрасли или где они применяются .
Классификация факторов конкурентоспособности предприятия приведена в Приложении 1.
К факторам конкурентоспособности относят следующие:
состояние базы для собственных опытных и научно-исследовательских разработок и уровень расходов на них;
финансовое положение предприятия;
обеспеченность высококвалифицированными кадрами;
наличие сети сбытовой;
наличие передовой технологии;
способность к ценовому маневрированию;
возможность кредитования;
состояние обслуживания технического;
платежеспособность покупателей основных, обеспеченность информацией;
действенность средств стимулирования сбыта и рекламы .
Конкурентоспособность предприятия складывается из следующих составляющих:
1) Ценового – динамика и уровень цен на готовые услуги и все применяемые ресурсы. Со стороны компании менее контролируемым является именно данный фактор, поскольку во многом в стране уровень цен зависит от экономической государственной политики.
2) Ресурсного – затраты ресурсов на единицу готового товара. Сама компания может контролировать повышение производительности труда, общей производственной эффективности, капиталоотдачи, и, как следствие, ресурсного фактора роста конкурентоспособности.
3) «Фактора среды» – такие составляющие входят в данный фактор, как: политическая и экономическая степень воздействия государства на рыночного контрагента и обстановка в стране .
Предприятие, исходя из этой классификации факторов конкурентоспособности компании, не в состоянии контролировать все факторы конкурентоспособности, и в связи с этим активное вмешательство в экономические процессы государства в качестве действующего гаранта обязанностей и прав приобретает все большее значение. Находится деятельность любой фирмы под воздействием как факторов, возникающих при замкнутом контакте управленческой задачи и субъекта экономики, так и факторов, которые возникают при решении той же задачи при открытом взаимодействии фирмы с внешней средой.
Факторы внешней среды задают условия, в которых компания функционирует. Они никак не зависят от хозяйственной деятельности организации.
Уникальные сочетания факторов макроокружения с внутренним потенциалом компании создают неповторимые комбинации, на базе которых формируются устойчивые конкурентные преимущества компании или же ее конкурентные слабости .
Макросреда создает общие условия функционирования компании во внешней среде, формирования ее конкурентоспособности. Макросреда в целом не носит специфического характера применительно к отдельно взятой организации. При этом степень влияния состояния макросреды на различные компании не одинаковы, что обусловлено отличиями в сферах деятельности, и внутренним потенциалом компаний.