Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Корпоративные финансы

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Пути оптимизации затрат в строительстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 6
1.1. Экономическая сущность затрат 6
1.2. Классификация затрат в строительстве 12
1.3. Методика анализа затрат в организации 15
2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ЦЕНТРОДОРСТРОЙ» 34
2.1. Краткая экономическая характеристика организации ОАО «Центродорстрой» 34
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации ОАО «Центродорстрой» 35
2.3. Анализ себестоимости по элементам затрат и статьям калькуляции 44
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ В ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ЦЕНТРОДОРСТРОЙ» 50
3.1. Пути оптимизации затрат в ОАО «Центродорстрой» 50
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных рекомендаций 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

 

  

Введение:

 

От уровня затрат готовой продукции будет зависеть объем прибыли от продаж, а соответственно и уровень рентабельности. При этом, чем экономнее используются ресурсы организации при производстве продукции, тем выше будет эффективность производства и тем больше будет полученная прибыль. Для принятия эффективных управленческих, а также финансовых решений нужно знать затраты, которые несет предприятие при изготовлении продукции, и при этом в первую очередь необходимо хорошо разбираться в информации о производственных расходах.
На основании анализа себестоимости продукции можно разработать и внедрить мероприятия, направленные на оптимизацию расходов и эффективное управление себестоимостью выпускаемой продукции.
Соответственно можно будет спланировать уровень прибыли, а также рентабельности производства. А анализ затрат проводят по данным бухгалтерского учета, поэтому достоверность учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в итоге влияет на принятие управленческих решений в управлении затратами.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена ролью и местом вопросов формирования и оптимизации затрат организаций в системе управления их финансами, реализации целей и задач финансовой политики компаний.
Роль – это возможность влиять, в частности на показатели финансовых результатов, финансового состояния и самого процесса управления. Место вопросов оптимизации затрат — это место в системе управления денежным оборотом и финансами, в комплексе направлений такого управления в системе финансового менеджмента.
В условиях рыночной экономики процесс управления затратами, его оптимизации, установления рационального соотношения различных источников финансирования и тем самым качество управления финансовыми ресурсами приобретают особую актуальность.
В процессе деятельности предприятия несут соответствующие расходы, без которых невозможно достичь определенных целей и задач, которые стоят перед ними. Производя продукцию, предприятие тратит различные ресурсы (материальные, трудовые, финансовые) и от того, насколько эффективно оно это делает, зависят результаты его деятельности в целом. В текущих условиях указанная задача имеет приоритетное значение, поскольку в большинстве определяет конкурентные позиции предприятия.
Управление затратами необходимо для решения многих вопросов, а именно для оценки рентабельности и выбора необходимых заказов, планирования будущей деятельности, оценки производственных запасов и их калькуляции, распределения и минимизации затрат, и как результат — обеспечение прибыльной работы подразделения.
Величина прибыли зависит прежде всего от обоснованного соотношения между доходом от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на производство, организации производственного и коммерческого процессов. Поэтому управление затратами является важной функцией экономического механизма каждого предприятия.
Степень разработанности темы исследования может быть охарактеризована как неоднозначность и незавершенность научных и практических исследований в избранной области и, особенно, применительно к объекту исследования. Значительный вклад в ее решение внесли отечественные ученые: Аксютина С.В., Боровая С.Л., Жуков В.Н., Колчина Н.В., Самылин А.И., Серебрякова Т.Ю., а также зарубежные среди которых Брейли Р., Майерс С.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время необходимость успешного конкурирования ставит перед руководителями предприятий задачи усовершенствования многих внутренних процессов: снижения себестоимости продукции, осуществления ее производства с большей скоростью и повышения ее качества.
Целью выпускной квалификационной работы — разработать пути оптимизации затрат в строительстве (на примере ОАО «Центродорстрой»).
Исходя из цели, выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты основы формирования затрат в строительстве.
2. Провести анализ затрат строительной организации АО «Центродорстрой».
3. Разработать рекомендации по оптимизации затрат в организации АО «Центродорстрой».
Объект исследования — ОАО «Центродорстрой».
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, определяющих содержание, организацию системы управления затратами на предприятии.
При разработке темы применен системный подход, использован комплекс методов экономических исследований, в частности, сравнительно-аналитический, монографический.
Источники информации: официальные законодательные и нормативные документы, ведомственные нормативные документы, научные труды, учебно-методическая литература, штатное расписание, расчетно-платежные документы, статистическая отчетность ОАО «Центродорстрой».
При проведении анализа были использованы следующие приемы и методы: анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме; сравнение; моделирование; синтез; классификация, обобщение.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования теоретических и практических аспектов анализа системы управления затратами на предприятии ОАО «Центродорстрой» можно сделать следующие выводы.
Затраты, которые растут пропорционально масштабам производства, называются пропорциональными переменными расходами. А что такое переменные, и бывают ли постоянные? Да, бывают. Разница в том, что постоянные затраты не зависят от объемов изготовленной продукции. Например, даже для изготовления одной двери в день в столярной компании, как минимум, потребуется:
• эксплуатация станков;
• один сотрудник с зарплатой;
• эксплуатация цеха;
• работа офиса (бухгалтера, директора и т. д.).
Все это и будет постоянными издержками. А вот количество истраченного дерева, краски, лака, электроэнергии и т. д. будет отличаться. При этом увеличиваться именно пропорционально числу выпускаемой продукции, то есть переменно. Примечательно, что ни одна компания не может похвастаться распределением издержек на постоянные и переменные в чистом виде. Обычно они всегда смешанные, или, иначе говоря, условно-переменные и условно-постоянные. Поэтому говорят, что затраты, зависимые от объемов производства, подразделяются на:
• пропорциональные;
• непропорциональные.
Именно это разделение облегчает бухгалтерам задачи по их учету и определению себестоимости.
В 2015 году затраты предприятия ОАО «Центродорстрой» увеличились на 28608 тыс.руб., или на 5,9 %. Данный рос вызван повышением материальных затрат на 5201 тыс.руб., расходов на оплату труда на 39710 тыс. руб., расходов на содержание и эксплуатацию здания и оборудования на 8445 тыс. руб. Прочие расходы в 2015 году понизились на 24748 тыс. руб., и составили 75664 тыс. руб.
В 2016 году затраты ОАО «Центродорстрой» повысились на 33 тыс. руб. Наиболее существенно снизились расходы на оплату труда: по сравнению в 2015 г. – на 1493 тыс. руб., или на 0,7 %.
Самые низкие темпы снижения характерны для такой статьи расходов, как оплата труда и отчисления на социальное страхование и расходы на содержание и эксплуатацию здания и оборудования. Данные расходы за 2016г. по сравнению с 2015г. снизились на 352 тыс. руб. или на 0,3 %.
Материальные расходы ОАО «Центродорстрой» за 2016 г. составили 108681 тыс. руб., что ниже прошлогоднего уровня на 820 тыс. руб., или на 0,7 %.
Проводить оптимизацию затрат предприятия можно исходя из 3-х моделей сокращения расходных статей в бюджете. Согласно выбранной модели финансы в компании растрачиваются по определенным принципам. Для оптимизации предлагаются следующие модели финансового планирования и снижения растрат:
• Скоростное;
• Быстрое;
• Систематическое.
Новая финансовая дисциплина на предприятии утверждается приказом руководства. Отделу бухгалтерии поручается отслеживать и соблюдать новые правила.
Скоростное сокращение.При данной модели траты компании делятся на несколько групп. По приоритетности расходов высчитывается возможность прекращения финансирования:
• Затраты с высоким приоритетом. К статье издержек относятся закупка необходимого сырья, оплата работы персонала и др. Без высокоприоритетных расходов предприятие не сможет продолжать свою деятельность;
• Приоритетные растраты. Группа расходов, при исключении которых произойдут сбои в работе компании. Оптимизировать расходы из приоритетной группы нежелательно.
• Допустимые траты. К данной группе относится финансирование обучения и льгот персонала. Устранение расхода средств на данную группу возможно, особенно, в случаях материального бедствия организации.
• Ненужные расходы. Финансирование мероприятий, никак не влияющих на деятельность компании и качество производства. От финансирования указанной группы можно легко отказаться.
Быстрое сокращение. Модель предусматривает не полный отказ от определенных групп трат, а экономию на текущих финансовых трат:
• Удешевление закупки материалов и сырья. Перед тем как оптимизировать расходы на основные производственные процессы, следует предусмотреть возможность падения качества продукции. Распространенной практикой является пересмотр действующих договоров с поставщиками или поиск новых партнеров.
• Снижение трат на транспортные, коммуникационные услуги. В качестве классического решения сокращается автопарк, заключаются новые договоры на интернет, телефонию, обеспечение электроэнергией. Вся хозяйственная часть компании подвергается оценке и поиску вариантов дешевле.
• Снижение заработной платы, штата сотрудников. Большинство учреждений прибегает именно к этому варианту в первую очередь. Оптимизировать персонал следует аккуратно, чтобы недостаток рабочих рук не повредил производственному процессу. При снижении зарплат следует заменить недостающие суммы льготами, бесплатным питанием, улучшенным мед. страхованием и т. д.
Систематическое сокращение. Модель подразумевает внимательное управление всеми бюджетными издержками и механизмами работы организации:
• Уменьшение количества инвестиций в угоду качеству. Большинство организаций инвестируют в разработку новых технологий для получения прибыли. Управление запасами и оптимизация инвестиций принесет только пользу, если вложения будут касаться только перспективных проектов.
• Модернизация торговых отношений и постоянный поиск новых поставщиков. Органы самоуправления или руководство компании ищут более выгодные договоры с поставщиками материалов без потери качества.
• Бережливое производство. Содержание компании рассматривается с точки зрения потенциального клиента. Особое внимание уделяется итоговому продукту, а не способу его изготовления, за счет чего снижаются производственные издержки.
Систематический метод наиболее длительный, но приносит стабильный результат по оптимизации затрат на производстве.
Оптимизация расходов предприятия несет в себе определенную опасность. Удаление или экономия на важных статьях финансирования в бюджете компаний может привести к коммерческому краху. Существует несколько статей расходов, экономия на которых не принесет значительных убытков производству:
• Повышение квалификации сотрудников через семинары, форумы, тренинги;
• Замена текущих тарифов на связь и интернет-вариантами с меньшей стоимостью;
• Отмена дальних командировок, если в них нет необходимости или они не играют существенной роли в работе предприятия;
• Прекращение сотрудничества с дорогостоящими консультантами и другими сотрудниками извне;
• Частичный перевод штата персонала на удаленный режим работы;
• Оптимизация запасов предприятия для предотвращения рисков задержки поставок или излишних трат на складские услуги;
• Поиск недорогих рекламных размещений, снижение затрат на рекламу.
Оптимизация расходов и доходов проходит относительно без последствий в случаях, когда снижение трат не касается производственного процесса и общего качества продукции. Окончательный отказ от рекламы, обучения персонала не рекомендуется. Возможно более экономное расходование средств по всем указанным категориям.
В ходе оптимизации производства на предприятии категорически не рекомендуется удалять статьи расходов по следующим пунктам:
• Расходы на техническое обслуживание и ремонт оборудования. Отсутствие сервисной поддержки приводит к поломкам и простою производственного процесса, финансовым потерям компании.
• Контроль качества продукции. Система контролирования производства и товаров, выпускаемых компанией, поможет не потерять клиентов и приобрести новых.
• Содержание штата персонала. Оплата труда сотрудников позволяет мотивировать на выполнение обязанностей. Недостаток персонала также негативно сказывается на производстве и продажах продукции.
Были разработаны мероприятия по оптимизации затратами предприятия ОАО «Центродорстрой»:
Переоборудование машины на газ. Экономия на одном автомобиле в год составит (если цена на газ и бензин останется прежней): 360 дней * 287,51 руб./день = 103506,60 руб.
В результате внедрения КИС «Галактика» ожидаемое увеличение производительности труда в целом по предприятию составит 0,44%, условно-годовая экономия денежных средств составит 30,18 тыс. руб., годовой экономический эффект с учетом затрат на приобретение, установку и монтаж системы составит 24,06 тыс. руб., срок окупаемости которых 0,676 г.

   

Фрагмент текста работы:

 

<p>От уровня затрат готовой продукции будет зависеть объем прибыли от продаж, а соответственно и уровень рентабельности. При этом, чем экономнее используются ресурсы организации при производстве продукции, тем выше будет эффективность производства и тем больше будет полученная прибыль. Для принятия эффективных управленческих, а также финансовых решений нужно знать затраты, которые несет предприятие при изготовлении продукции, и при этом в первую очередь необходимо хорошо разбираться в информации о производственных расходах.<br />На основании анализа себестоимости продукции можно разработать и внедрить мероприятия, направленные на оптимизацию расходов и эффективное управление себестоимостью выпускаемой продукции.<br />Соответственно можно будет спланировать уровень прибыли, а также рентабельности производства. А анализ затрат проводят по данным бухгалтерского учета, поэтому достоверность учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в итоге влияет на принятие управленческих решений в управлении затратами.<br />Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена ролью и местом вопросов формирования и оптимизации затрат организаций в системе управления их финансами, реализации целей и задач финансовой политики компаний. <br />Роль &ndash; это возможность влиять, в частности на показатели финансовых результатов, финансового состояния и самого процесса управления. Место вопросов оптимизации затрат — это место в системе управления денежным оборотом и финансами, в комплексе направлений такого управления в системе финансового менеджмента.<br />В условиях рыночной экономики процесс управления затратами, его оптимизации, установления рационального соотношения различных источников финансирования и тем самым качество управления финансовыми ресурсами приобретают особую актуальность.<br />В процессе деятельности предприятия несут соответствующие расходы, без которых невозможно достичь определенных целей и задач, которые стоят перед ними. Производя продукцию, предприятие тратит различные ресурсы (материальные, трудовые, финансовые) и от того, насколько эффективно оно это делает, зависят результаты его деятельности в целом. В текущих условиях указанная задача имеет приоритетное значение, поскольку в большинстве определяет конкурентные позиции предприятия.<br />Управление затратами необходимо для решения многих вопросов, а именно для оценки рентабельности и выбора необходимых заказов, планирования будущей деятельности, оценки производственных запасов и их калькуляции, распределения и минимизации затрат, и как результат — обеспечение прибыльной работы подразделения.<br />Величина прибыли зависит прежде всего от обоснованного соотношения между доходом от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на производство, организации производственного и коммерческого процессов. Поэтому управление затратами является важной функцией экономического механизма каждого предприятия.<br />Степень разработанности темы исследования может быть охарактеризована как неоднозначность и незавершенность научных и практических исследований в избранной области и, особенно, применительно к объекту исследования. Значительный вклад в ее решение внесли отечественные ученые: Аксютина С.В., Боровая С.Л., Жуков В.Н., Колчина Н.В., Самылин А.И., Серебрякова Т.Ю., а также зарубежные среди которых Брейли Р., Майерс С. <br />Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время необходимость успешного конкурирования ставит перед руководителями предприятий задачи усовершенствования многих внутренних процессов: снижения себестоимости продукции, осуществления ее производства с большей скоростью и повышения ее качества. <br />Целью выпускной квалификационной работы — разработать пути оптимизации затрат в строительстве (на примере ОАО &laquo;Центродорстрой&raquo;).<br />Исходя из цели, выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:<br />1. Рассмотреть теоретические аспекты основы формирования затрат в строительстве.<br />2. Провести анализ затрат строительной организации АО &laquo;Центродорстрой&raquo;.<br />3. Разработать рекомендации по оптимизации затрат в организации АО &laquo;Центродорстрой&raquo;.<br />Объект исследования — ОАО &laquo;Центродорстрой&raquo;.<br />Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, определяющих содержание, организацию системы управления затратами на предприятии. <br />При разработке темы применен системный подход, использован комплекс методов экономических исследований, в частности, сравнительно-аналитический, монографический.<br />Источники информации: официальные законодательные и нормативные документы, ведомственные нормативные документы, научные труды, учебно-методическая литература, штатное расписание, расчетно-платежные документы, статистическая отчетность ОАО &laquo;Центродорстрой&raquo;. <br />При проведении анализа были использованы следующие приемы и методы: анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме; сравнение; моделирование; синтез; классификация, обобщение.<br />Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.</p>

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы