Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Политология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Публичная дипломатия во внешней политике современной Италии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы термина «публичная дипломатия» 6
1.1 Основные понятия термина «публичная дипломатия» 6
1.2 Инструменты и участники публичной дипломатии 10
Глава 2. Публичная дипломатия Италии: генезис и развитие 21
2.1 Исторические предпосылки формирования публичной дипломатии Италии 21
2.2 Стратегия публичной дипломатии Италии 29
2.3 Инструменты и акторы публичной дипломатии Италии. 33
Глава 3. Публичная дипломатия в Российско-итальянских отношениях 41
3.1 История развития политических отношений между Россией и Италией 41
3.2 Двусторонние российско-итальянские отношения в XXI веке 45
Заключение 57
Список использованной литературы и источников 60

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена усиливающейся взаимозависимостью стран мира, перспективностью сотрудничества и необходимостью представления государств на мировой арене с помощью дипломатических методов.
Одним из действенных механизмов создания внешнего имиджа страны является публичная дипломатия.
В условиях современных международных отношений, с учетом расширяющегося количества акторов и спектров государственного взаимодействия, большую роль играет такой дипломатический ресурс как культура. Появившийся в 1930-е гг. термин «культурная дипломатия», трактовался как способ пропаганды определенного образа жизни того или иного государства. Сегодня публичную и культурную дипломатию рассматривают как действенный механизм создания международного имиджа государства, способ налаживания долговременных связей между государственными структурами, общественными организациями и людьми, а также содействующий развитию связей в различных областях экономики.
Степень изученности проблемы. Вопросам публичной дипломатии и «мягкой силы» государства посвящено множество работ зарубежных и отечественных исследователей: А.Л. Андреева , М.М. Лебедевой , С.К. Песцова, А.М. Бобыло , В.И. Попова , О.Ф. Русаковой , Н.А. Цветковой , Д.А. Болдуина , Дж. Ная и др.
Многолетней истории отношений России и Италии посвятили свои исследования Н.К. Арбатова , Голубев А.В., Невежин В.А. , Н.Я. Данилевский , Т.В. Зонова , О.М. Костина , Е.А. Маслова и др.
Тему межкультурной коммуникации поднимают в своих работах М.М. Бахтин , А.П. Садохин , С.Г. Тер-Минасова и др.
Проблема данного исследования состоит в том, что большинство исследований рассматривают публичную дипломатию Великобритании, Германии, Франции, США. Итальянской публичной дипломатии авторы работ внимания практически не уделяют. Тем не менее, эта тема представляется интересной, поскольку Италия является страной с многолетней дипломатической историей.
Объект исследования – публичная дипломатия во внешней политике Италии.
Предмет исследования – публичная дипломатия во внешней политике Италии на современном этапе.
Цель исследования – анализ публичной дипломатии Италии на современном этапе.
Для достижения указанной цели будут решаться следующие задачи:
– раскрыть сущность понятия «публичная дипломатия» в теории международных отношений;
– выявить культурные и исторические предпосылки формирования современной публичной дипломатии Италии;
– определить инструменты и участников публичной дипломатии Италии;
– оценить роль публичной дипломатии в стратегии внешней политики страны на современном этапе;
– проанализировать двусторонние российско-итальянские отношения в XXI веке.
Методы исследования. Исследование основывалось на понятийном аппарате политологии и смежных научных дисциплин. Применялись общие научные методы – анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и др., а также количественный и качественный контент-анализ, при помощи которого исследовались информационные продукты по созданию имиджа государства.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе отношений России и Италии на современном этапе.
Практическая значимость работы заключается в том, что проведенное исследование и полученные на его основе выводы могут быть использованы в рамках преподавания теоретического курса МО.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теоретическое исследование показало, что традиционно под дипломатией принято понимать деятельность по осуществлению внешней политики государства. Исходя из этого, публичная и культурная дипломатия, как правило, интерпретируются как формы внешнеполитической деятельности, посредством которых осуществляется продвижение основных компонентов мягкой силы. Поэтому если мягкую силу имеет смысл связывать со способностью страны оказывать культурно-информационное воздействие на других участников международной политики (атрибутивные представления о власти), публичную и культурную дипломатию следует рассматривать как формы использования мягкой силы.
В числе ключевых содержательных ресурсов публичной дипломатии, как правило, упоминаются потенциально привлекательные для страны жизненные (культурные) и общественно-политические (идеологические) ценности.
Публичная дипломатия в числе своих ключевых содержательных ресурсов использует потенциально привлекательные для страны жизненные (культурные) и общественно-политические (идеологические) ценности, которые транслируются целевым аудиториям других стран с помощью сообщений (месседжей) и образов.
В стратегии своей публичной дипломатии Италия использует все инструментальные ресурсы, которые мы рассматривали в теоретической части нашего исследования:
а) средства «высокой» культуры – произведения искусства и литературы, возможности науки и системы образования;
б) средства популярной культуры – продукты индустрии массового развлечения (фильмы, популярная музыка и пр.), а также возможности по организации различных массовых мероприятий;
в) средства опосредованного информационного воздействия – газеты, журналы, радиостанции, телевизионные каналы, ресурсы сети Интернет.
Направления культурно-информационного воздействия на иностранную аудиторию:
а) непосредственное воздействие – демонстрация произведений элитарной или массовой культуры, выставки хозяйственных и иных достижений, праздники и юбилейные мероприятия, образовательные, научные, культурные, туристические, спортивные обмены;
б) опосредованное воздействие – размещение печатных материалов, теле- и радиовещание, информационная активность в сети Интернет.
Италия стремится к расширению связей не только традиционных, в рамках Средиземноморского региона и Европы в целом, а также в сопредельных регионах, в России, на Южном Кавказе. Здесь Италия действует как в рамках проектов «Восточного партнерства», инициированных ЕС, так и как самостоятельный «игрок», применяя традиционные «культурные рычаги» – «іїаііапіїа» и «italsimpatia».
Прежде всего, проводниками публичной дипломатии Италии стали центры итальянского языка и культуры, которые были открыты и успешно работают во многих странах мира, в том числе и в России. Их деятельность связана с организацией курсов итальянского языка и стимулирование интереса к Италии как центру мирового культурного наследная.
Музеи играют особую роль в публичной дипломатии, являясь действенным механизмом культурной политики и дипломатии, они способствуют международному диалогу и развитию культурного туризма.
Являясь центром особой социокультурной сети, музеи стали инструментом формирования национального характера, поскольку, выполняя образовательную роль, они участвуют в формировании исторической памяти и ее репрезентации, которая способна повлиять на публичную политику и представление о роли национального государства в мировом сообществе.
Вполне понятно, что в общей стратегии публичной дипломатии Италии особое место занимает туризм.
На протяжении длительного времени, государством, стабильно и успешно использующим «культурную дипломатию» как одну из основных линий внешней политики, является Итальянская Республика. Согласно рейтингу «Индекса национальных брендов Anholt-GfK (2017 г.)», Италия занимает шестое место среди пятидесяти государств, успешно продвигающих национальные бренды. Концепты «italiаnità» и «italsimpatia» являются ключевыми в дипломатической стратегии государства во взаимодействии с зарубежными странами на современном этапе, распространяясь на такие сферы, как сохранение культурно-исторического наследия, кинематограф, театральное искусство и сферу образования. Продвижение имиджа Итальянской Республики средствами публичной дипломатии становится образцом поведения, альтернативным тому, который представляют региональные державы, а также противоположностью «американскому образу жизни», часто чуждому для населения региона.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы термина «публичная дипломатия»

1.1 Основные понятия термина «публичная дипломатия»

В современной научной литературе по теме международных отношений культурно-информационная активность в сфере внешней политики пользуется неизменным вниманием. В качестве теоретической основы анализа такой активности, как правило, используется опыт осмысления понятий «мягкая сила» , «публичная дипломатия» и «культурная дипломатия» . Вместе с тем, содержательные трактовки названных понятий часто страдают отсутствием необходимой ясности и логической согласованности . Это актуализирует проблему поиска теоретических оснований, позволяющих сформировать комплексные научные представления о культурно-информационной составляющей внешней политики государства.
Попытаемся рассмотреть модели анализа мягких форм внешнеполитического воздействия с использованием теоретического арсенала политической науки. В самом общем виде такое воздействие может быть рассмотрено как одна из форм осуществления власти .
Из упомянутых выше понятий, употребляемых в связи с изучением культурно-информационной активности государств в сфере внешней политики, наиболее широким по содержанию принято считать понятие «мягкая сила» (soft power). Оно было введено в научный оборот американским исследователем Дж. Наем . В современной научной литературе существует множество трактовок термина «мягкая сила». В ряде случаев мягкая сила рассматривается как отношение между двумя внешнеполитическими акторами, один из которых оказывает влияние на другого с использованием культурно-информационных средств воздействия . Вместе с тем, базовой принято считать трактовку мягкой силы как способности одной страны формировать предпочтения другой через установление повестки и привлечение, а не посредством материального стимулирования (подкупа) и принуждения .
Рассмотрение мягкой силы в качестве способности позволяет содержательно сопоставить данное понятие с комплементарными «дипломатическими» терминами.
Традиционно под дипломатией принято понимать деятельность по осуществлению внешней политики государства . Исходя из этого, публичная и культурная дипломатия, как правило, интерпретируются как формы внешнеполитической деятельности, посредством которых осуществляется продвижение основных компонентов мягкой силы .
Таким образом, если мягкую силу имеет смысл связывать со способностью страны оказывать культурно-информационное воздействие на других участников международной политики (атрибутивные представления о власти), публичную и культурную дипломатию следует рассматривать как формы использования мягкой силы.
Отдельная проблема связана с соотнесением между собой содержания понятий «публичная дипломатия» и «культурная дипломатия». В настоящее время в научной литературе сформированы два основных подхода к решению данной проблемы. Сторонники первого подхода настаивают на том, что публичную дипломатию – внешнеполитическую деятельность в сфере распространения информации – необходимо строго отделять от культурной дипломатии – международных программ в области культуры и образования . Сущность второго подхода состоит в отождествлении соответствующих понятий в связи с тем, что и тот, и другой вид дипломатии направлен на формирование общественного мнения за рубежом .
Очевидно, что выбор широкой или узкой трактовки публичной и культурной дипломатии должен зависеть от цели и задач конкретного исследования.
В настоящей работе названные термины будут пониматься в их широком значении и рассматриваться как синонимы. При этом приоритет в употреблении будет отдаваться понятию «публичная дипломатия», более распространенному в современной научной литературе по теории и практике международной политики.
Возможен также вариант, при котором публичная дипломатия будет определяться в широком значении, а культурная дипломатия – в узком. В этом случае культурная дипломатия будет рассматриваться как часть публичной дипломатии, связанная с реализацией долговременных внешнеполитических программ в области культуры и образования .
Возможен также вариант, при котором публичная дипломатия будет определяться в широком значении, а культурная дипломатия – в узком. В этом случае культурная дипломатия будет рассматриваться как часть публичной дипломатии, связанная с реализацией долговременных внешнеполитических программ в области культуры и образования .
Под структурными факторами публичной дипломатии в ряде случаев подразумеваются нормы, которые конституируют и регулируют понятие привлекательности. В этой связи в качестве структурной власти часто рассматривается власть международных организаций (очевидно, имеется в виду их власть устанавливать «правила международной игры», а также обеспечивать их исполнение) . При этом некоторые международные правила и организации рассматриваются в литературе как ресурсы, помогающие реализации целей публичной дипломатии конкретных стран . Кроме того очевидно, что помимо многосторонней коммуникации культурно-информационные контакты между странами могут осуществляться и на двусторонней основе. В этой связи на данный аспект ситуационного окружения публичной дипломатии следует также обратить самое пристальное внимание.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы