Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Психолого-педагогический практикум как средство изменений отношений между родителями и детьми.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКО — РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1. Влияние детско-родительских отношений на развитие личностных особенностей ребенка 5
1.2. Понятие семьи и ее функции 10
1.3. Формы сотрудничества педагога семьей 15
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 20
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования 20
2.1.1Анализ полученных данных 27
2.2. Программа психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений 39
2.3. Сравнение и анализ результатов исследования до и после применения коррекционной программы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

 

  

Введение:

 

Особая роль в развитии ребенка и его эмоционально-личностной сфере традиционно отводится фактору взаимодействия родителя и ребенка как на ранних, так и на более поздних стадиях развития. В постоянном контакте с ребенком родители помогают регулировать и организовывать свои аффективные отношения с окружающим миром, осваивать различные психотехнические приемы аффективной организации поведения и стабилизации аффективных процессов. Нарушения семейных отношений могут привести к различным нарушениям психического развития.[1]
Наиболее чувствительными к последствиям семейного стресса являются основные черты личности ребенка – самооценка. Поскольку полное удовлетворение потребностей ребенка зависит от родителей, его представления о себе и своем имидже во многом зависят от отношения родителей к ребенку, их восприятия и понимания ребенка, характера родительских установок и качества принадлежности к ребенку.
Актуальность этой работы определяется сложной ситуацией в современном обществе, которая далека от идеальной. В мире много зла, равнодушия к другим людям, а иногда даже к их близким и родным. Преступность растет с каждым днем. И все это часто является результатом ложного воспитания, результатом насилия в семье, проявлением агрессии родителей по отношению к детям или просто безразличия.
Ребенок, выросший в неблагополучной семье с недостаточным вниманием родителей, в семье, с сильной неприязнью к ребенку, развивает социально неприспособленную личность. Часто такие дети самодостаточные, неспособны преодолевать препятствия в своей жизни и даже становятся агрессивными. Такие дети могут отставать в развитии, у них могут быть психические отклонения. И это мешает жить полноценной жизнью. Задача «здорового» общества — не только предотвратить последствия такого образования, но и исключить причины его возникновения.
Объектом исследования являются отношения родителей и детей.
Предмет исследования: процесс формирования личности ребенка в семье и влияние внутри семейных отношений на личность ребенка.
Гипотеза: атмосфера семейных отношений является решающим фактором становления личности ребёнка. От отношения к ребенку родителей и других членов семьи, от удовлетворения его психических потребностей во многом зависит дальнейшее развитие ребенка, его отношение к себе, к своей семье и к окружающим людям.
Цель: исследование межличностных отношений в семьях; как позиции родителей влияют на развитие личности ребенка.
В соответствии с вышеупомянутой проблемой, предметом исследования и гипотезой, были поставлены следующие задачи:
— изучить ранее опубликованную литературу по данной теме;
-определить основные понятия для данного исследования;
— изучение типов семейных отношений и их влияния на развитие личности детей;
— выбрать набор методик для их изучения;
— провести экспериментальное исследование с целью определения зависимости личности ребенка от условий семейного воспитания.
Проблемы семьи и их влияние на ребенка беспокоили людей с незапамятных времен. В трудах великих мыслителей прошлого: Платона, Аристотеля, Я.А. Каменского, Ж.-Ж. Руссо — мы находим отношение к семье как фактор воспитания и его влияние на развитие ребенка; оценка роли семьи как личности и будущей жизни каждого человека. В России такие выдающиеся ученые, как Н.И. Новиков А.Н. Радищев, В.Ф. Одоевский, А.И. Черви Н.И. Пирогов Н.А. Добролюбов К.Д. Ушинский Л.Н. Толстой А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.
Данная работа состоит из введения, двух частей (теоретической и практической), заключения, списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время проблема влияния семьи на развитие детей стоит очень остро. Пренебрежение, девиантное поведение, чрезмерная агрессия, жестокое обращение с детьми, наркомания, алкоголизм, насилие … список можно продолжать и продолжать. В конце концов, изоляция, частые депрессивные состояния у детей, отсутствие общения и неуверенность в себе часто являются результатом распада семьи. Детям не хватает любви, внимания и общения только со своими родителями.
Сейчас есть Интернет, различные компьютерные игры, и родители считают, что этого достаточно для детей. Мамы и папы занимаются своими делами и не общаются после тяжелого рабочего дня с ребенком. У них нет ни сил, ни времени, ни желания. Ребенку нужно общение! Он должен чувствовать себя любимым и уважаемым. Ребенок должен видеть, что он должен общаться с ним.
Ребенок, который постоянно подвергается эмоциональному дискомфорту и стрессу, нуждается в помощи. Чем раньше родители поймут, что семейные отношения недостаточно образованы и иногда наносят непоправимый вред ребенку, тем выше вероятность исправления. Для этого понадобится помощь специалистов, в том числе педагогов и психологов. Если родители отказываются изменить ситуацию, не хотят видеть никаких проблем в семье, вероятность счастливого исхода близка к нулю.
В данной дипломной работе полностью подтверждается гипотеза о том, что атмосфера семейных отношений является решающим фактором развития личности ребенка. Также было подтверждено, что дальнейшее развитие ребенка, его отношение к себе, своей семье и другим во многом зависит от отношения родителей и других членов семьи к ребенку и удовлетворения их психических потребностей. [14]
Цель работы, изучение межличностных отношений в семьях и влияние родительских отношений на развитие личности ребенка также достигаются в соответствии с описанными целями.
В данной дипломной работе определяются основные концепции исследования, обсуждаются типы семейных отношений и их влияние на развитие личности детей, рассматривается ряд методологий по предмету, а также исследуется зависимость личности ребенка от условий в экспериментальном исследовании. Определение семейного воспитания. Результаты еще раз подчеркивают актуальность этой темы.
Сегодня сложилось убеждение, что характер родительско-детских отношений в семье является одним из основных факторов, определяющих характер ребенка и особенности его поведения. Характерный и визуальный тип родительско-детских отношений проявляется в воспитании ребенка.
Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи, и родители учатся воспитывать своих детей. В зависимости от отношения родителя к ребенку между ними формируется определенная связь.
И если деспотичное, авторитарное поведение родителей и подавление интересов ребенка их собственными интересами, насильственное навязывание их взглядов и идей с резкой критикой их собственной личности, составляют слабого, независимого, неуверенного в себе человека, сочетание осторожности, заботы Одержимость, любовь и готовность помогать, поддерживать и вдохновлять в трудных ситуациях становятся ключом к созданию полной, духовно здоровой готовности и способа помочь людям.
Дальнейшие исследования по данной проблеме могут быть направлены на изучение динамики изменения степени влияния личностных качеств родителей на стиль воспитания ребенка по мере взросления. Также расширение выборки: увеличение числа, включение отцов в число предметов, покажет гендерные различия в этом вопросе. Изучение влияния социокультурных и семейных традиций, особенностей общения между взрослыми членами семьи, степени удовлетворенности браком, количества детей, присутствия бабушек и дедушек и т.д. [16]

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКО — РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Влияние детско-родительских отношений на развитие личностных особенностей ребенка
В настоящее время проблема взаимоотношений между родителями и ребенком имеет особое значение как фактор психофизического благополучия детей в семейной среде, поскольку она является одним из важнейших компонентов государственной политики по поддержанию здоровья нации. Проблема семейного воспитания привлекает все больше ученых и практиков в нашей стране. Особую роль в развитии ребенка и его эмоциональной среды обычно приписывают фактору взаимодействия родитель-ребенок как на ранней, так и на более поздней стадиях развития. [2]
Ребенок растет, но интеллектуальные и моральные ценности, этические нормы и сформированные личные качества остаются. Все это руководствуется взрослым, который проходит свою жизнь и иногда принимает трудные решения. Полученные в детстве впечатления порой определяют дальнейшую работу человека, его жизненные ценности и образ жизни. Наконец, семья передает культурные традиции, с годами наработанный опыт предшественников, который определяет поведение ребенка на всю оставшуюся жизнь. Человек может забыть некоторые из своих детских переживаний на долгое время, но он остается в подсознании и обычно вспоминает себя.
Понятие «родительские отношения» носит общий характер и определяет отношения и взаимозависимость родителя и ребенка. Многие психологи, педагоги, социологи и психотерапевты такие как: А.Я. Варга, А.И. Спиваковская, Т.В. Архиреева, Н.Н. Авдеева, А.И. Захаров, А.Е. Личко, Е.Г. Эйдемиллер и многие другие затрагивают различные аспекты взаимоотношений между родителями и детьми: особенности воспитания ребенка и отношения родителей к нему, личностные черты родителей, характер брачных отношений, личностные черты ребенка, обусловленные влиянием семьи и т. д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы