Сестринское дело переподготовка для старших медсестер Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Психология управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

  1. Введение 3
    Глава 1. Психологические аспекты управления персоналом 5
    1.1 Мотивация персонала: основные виды и методы 5
    1.2 Система мотивации персонала 7
    1.3 Значение эмоционального климата на работе для человека 12
    Глава 2. Тимбилдинг как способ управления командой 16
    2.1 Определение понятия тимбилдинга 16
    2.2 История возникновения командообразования 17
    2.3 Цели и значение тимбилдинга для повышения эффективности работы команды 19
    2.4 Виды тимбилдинга 21
    Глава 3. Психодиагностика мотивационных потенциалов личности и группы 25
    3.1 Диагностика личностных и групповых базовых потребностей 25
    3.2 Постановка эксперимента и результаты диагностики 27
    Заключение 29
    Список использованных источников 30

  

Введение:

 

  1. Работа руководителя организации — это не только постоянное стремление достичь эффективности, но и ответственность перед всеми сотрудниками. Каждый из них – отдельная личность, со своим мировоззрением и мотивацией. И только от работы каждого отдельно взятого человека зависит преуспевание компании в целом. Но как сделать, чтобы все люди хотели работать на благо организации? В этом поможет организационная психология и управление персоналом.
    Лучшим доказательством грамотной работы руководителя является желание каждого отдельного сотрудника каждый день приходить на работу и трудиться не покладая рук. Добиться этого можно с помощью стимулирования труда, т.е. формирования мотивов в профессиональной деятельности. Зависит этот процесс от многих факторов. Например, таких, как комфортные условия рабочего места, отношения с коллегами, заработная плата и возможность карьерного и личностного роста. За диагностику потребностей в каждом из этих факторов отвечает психология мотивации персонала. Проверить уровень мотивов профессиональной деятельности можно с помощью различных опросников и тестовых методик.
    Психология управления позволяет увидеть, какой должна быть мотивация персонала. У каждого сотрудника свои потребности. Один человек трудится ради личностного роста и карьерного успеха, другой ведет размеренный образ жизни и его устраивает однообразная ежедневная работа. Все зависит от тех потребностей, которые преследует каждый сотрудник.
    Вопросам психологии лидерства и управления командой посвящено огромное количество исследований и работ, но до сих пор нет четкого алгоритма, как управлять той или иной командой, поскольку это всегда уникально и индивидуально.
    Целью данной работы является изучить психологию управления командой.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    1. Рассмотреть основные психологические аспекты управления персоналом
    2. Изучить тимбилдинг как способ управления командой
    3. Провести психодиагностику мотивационных потенциалов личности и группы
    Объект исследования: Психология управления персоналом
    Предмет исследования: Психология управления персоналом медицинского учреждения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

  1. Итак, теперь перейдем к секретам успешной команды. Вот несколько из них, которые вы можете применить в своей семье, бизнесе или организации.
    1. Коммуникативный фаворит. Фаворит команды постоянно обязан высказывать свое видение курса группы. Он обязан обговаривать с участниками команды (своими партнерами) все шаги и вероятные изменения, и возможные конфигурации.
    2. Понимание и доверие. Все время, члены команды обязаны понимать и полагаться друг на друга. Они должны помогать друг другу, мотивировать друг друга, взаимно восхвалять друг друга, и рассказывать один одному, как необходимо поступить, чтоб не повторить те же оплошности опять.
    3. Превосходство, или преимущество. По-настоящему великие команды это команды, которые устремляются к совершенству. Во всем, что они делают, их целью считается приобретение высочайших свойств по сравнению с кем-нибудь, приобретение достоинства пред кем-нибудь. Успешная команда не может иметь в своем составе соучастников, которые не желают достигнуть совершенства, потому что, в конечном результате, они станут хрупким, никуда не годным, компонентом всего механизма.
    4. Понимание роли. Запомните, что команда всегда работает лучше, когда каждый ее участник владеет своей четко определенной, конкретной, ролью и почитает роли других. Одни делают одно, а другие другое и никто никому никак не препятствует.
    5. Баланс сильного и слабого. Каждый член команды имеет свои сильные и слабые стороны. Слабая сторона первого должна покрываться сильной стороной второго, а слабая сторона второго – сильной стороной третьего или четвертого и т.д. И если в команде два этих качества сбалансированы – она успешная.

     

 

Заключение:

 

  1. Работа руководителя организации — это не только постоянное стремление достичь эффективности, но и ответственность перед всеми сотрудниками. Каждый из них – отдельная личность, со своим мировоззрением и мотивацией. И только от работы каждого отдельно взятого человека зависит преуспевание компании в целом. Но как сделать, чтобы все люди хотели работать на благо организации? В этом поможет организационная психология и управление персоналом.
    Лучшим доказательством грамотной работы руководителя является желание каждого отдельного сотрудника каждый день приходить на работу и трудиться не покладая рук. Добиться этого можно с помощью стимулирования труда, т.е. формирования мотивов в профессиональной деятельности. Зависит этот процесс от многих факторов. Например, таких, как комфортные условия рабочего места, отношения с коллегами, заработная плата и возможность карьерного и личностного роста. За диагностику потребностей в каждом из этих факторов отвечает психология мотивации персонала. Проверить уровень мотивов профессиональной деятельности можно с помощью различных опросников и тестовых методик.
    Психология управления позволяет увидеть, какой должна быть мотивация персонала. У каждого сотрудника свои потребности. Один человек трудится ради личностного роста и карьерного успеха, другой ведет размеренный образ жизни и его устраивает однообразная ежедневная работа. Все зависит от тех потребностей, которые преследует каждый сотрудник.
    Вопросам психологии лидерства и управления командой посвящено огромное количество исследований и работ, но до сих пор нет четкого алгоритма, как управлять той или иной командой, поскольку это всегда уникально и индивидуально.
    Целью данной работы является изучить психологию управления командой.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    1. Рассмотреть основные психологические аспекты управления персоналом
    2. Изучить тимбилдинг как способ управления командой
    3. Провести психодиагностику мотивационных потенциалов личности и группы
    Объект исследования: Психология управления персоналом
    Предмет исследования: Психология управления персоналом медицинского учреждения

 

Список литературы:

 

  1. 1. Психологические аспекты управления персоналом
    1.1 Мотивация персонала: основные виды и методы

    Психологические аспекты управления персоналом направлены на формирование желания каждого человека хотеть ежедневно приходить на работу и стремиться лучше трудиться для достижения собственного благополучия и карьерного роста. А это, в свою очередь, станет способствовать повышению показателей производства. Однако на практике все оказывается гораздо сложнее, нередко сотрудники выполняют свои должностные обязанности «из-под палки». В этом случае необходимо знать и применять психологические особенности управления персоналом. Они опираются на «пирамиду потребностей» Маслоу (Рисунок 1).
    • физические потребности;
    • потребность в безопасности, защищенности;
    • потребность в уважении;
    • потребность в самовыражении.

    Рисунок 1. Пирамида потребностей Маслоу

    По мнению экономиста, на этих постулатах базируется система потребностей и ценностей каждого человека. Современному руководителю необходимо знать данные постулаты и применять их в работе.
    Однако, как правило, руководитель не имеет возможности заниматься исключительно этими вопросами, поэтому на предприятии имеется отдельно взятый человек, который непосредственно разрабатывает психологические основы управления персоналом.
    На многих современных предприятиях такой человек занимает должность менеджера по работе с персоналом.
    Организационная психология и управление персоналом невозможны без проведения тестирования. Оно помогает определять уровень мотивации, заинтересованности сотрудников в качественном выполнении своих должностных обязанностей. Таким образом, мотивация сотрудников выходит на первый план.
    Чтобы повысить мотивацию сотрудников, необходимо прибегнуть к методам практической психологии. Для повышения мотивации работников психологи советуют особое внимание уделить трем составляющим. Это обучение персонала, материальное и нематериальное поощрение.
    Потому что, какую бы должность не занимал сотрудник, он, прежде всего, обычный человек со своими потребностями и стремлениями. Кроме того, важно, чтобы поведенческие характеристики сотрудников совпадали со взглядами руководства на корпоративную культуру. В противном случае придется работать и в этом направлении.
    Мотивация персонала – это эффективная система методов для повышения производительности труда.
    Мотивация персонала включает в себя совокупность стимулов, которые определяют поведение конкретного индивида. Следовательно, это некий набор действий со стороны руководителя, направленный на улучшение трудоспособности работников, а также способы привлечения квалифицированных и талантливых специалистов и их удержания.
    Каждый работодатель самостоятельно определяет методы, которые побуждают весь коллектив к активной деятельности с целью удовлетворения собственных потребностей и для достижения общей поставленной задачи. Мотивированный сотрудник получает удовольствие от работы, к которой привязан душой и телом, и испытывает радость. Насильственным образом этого достичь нельзя. Признание достижений и поощрение работников – непростой процесс, требующий учета количества и качества труда, и все обстоятельства возникновения и развития мотивов поведения. Поэтому для руководителя крайне важно выбрать правильную систему мотивации в отношении подчинённых, причем к каждому требуется особый подход.

    1.2 Система мотивации персонала

    Чтобы команда отдавала себя компании на все 100 %, руководителю необходимо создать максимально благоприятные условия, в которых каждый сотрудник будет стремиться работать эффективно. Для этого существуют различные методы мотивации персонала. Именно о них мы поговорим далее.
    Мотивационная система внутри организации выполняет конкретные задачи:
    стимулирование сотрудников качественно выполнять поставленные задачи;
    повышение производительности труда;
    создание позитивного настроения внутри команды;
    снижение кадровой текучки;
    привлечение и удержание ценных, компетентных, высококвалифицированных специалистов;
    повышение лояльности сотрудников к организации, в которой они работают;
    создание корпоративной культуры.
    Выполнение этих задач зависит от того, какие виды мотивации персонала в организации вы используете.
    Удачно разработанная и внедренная система мотивации — это не только эффективный инструмент управления персоналом, но и средство достижения главных целей компании.
    Среди видов мотиваций применяемых к сотрудникам принято дифференцировать на два типа: материальный (экономический) и нематериальный.
    Большинство руководителей уверены в том, что самым эффективным стимулом для всех сотрудников является уровень его зарплаты. Но так ли дело обстоит на практике?
    Для этого необходимо обратиться к известной фундаментальной теории мотивации, в основе которой положена иерархия потребностей по Абрахаму Маслоу.
    Уровень физиологических потребностей — фактор выживания (наличие еды, воды, крыши над головой, тепла и т.д.).
    Уровень необходимости пребывать в безопасности — человеку важно наличие уверенности в завтрашнем дне, стабильном доходе, сохранить удовлетворительный уровень жизни.
    Уровень социальных потребностей — важность взаимоотношений в коллективе, потребность быть причастным к жизнедеятельности организации.
    Уровень признания, уважения — человек всегда желает видеть позитивную оценку своим заслугам, авторитетности.
    Уровень самореализации, творческого выражения — человек всегда стремится к реализации потенциала, стремится к успехам и быть первым и лучшим.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы