Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология Психология (Психологическое консультирование)

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Психологическое консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОПРОСОВ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ: Теоретический аспект 5
1.1 Понятия и особенности детско-родительских отношений 5
1.2 Детско-родительские отношения в младшем школьном возрасте 14
ГЛАВА 2. Изучение влияния стиля воспитания как одной из сторон родительско-детских отношений на формирования личность ребенка младшего школьного возраста 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2 Результаты исследования 28
2.3 Рекомендации по психологическому консультированию родителей по вопросам детско-родительских отношений 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. На развитие и становление личности ребенка оказывает влияние множество факторов. Развивающийся ребенок находится в постоянном взаимодействии с внешней средой на разных уровнях. В центре этих уровней стоит семья. Именно от семьи в первую очередь зависит, каким будет расти ребенок и какое место в обществе он займет. Определено, что тип семьи, в которой рождается ребенок, сильно влияет на его ожидания, установки, набор ролей и систему взглядов и взаимоотношений с другими людьми.
В семейных отношениях между родителями и детьми важным выступает использование педагогических и психологических знаний. Это включает в себя: учет возрастных особенностей детей, основ социальной и общей психологии, методов воспитания. Именно поступление в школу носит важный характер для изменения жизни ребенка, всего уклада его жизни. При этом меняется его социальное положение в коллективе и семье. Стоит учитывать, что именно младший школьный возраст является временем для заметного формирования личности. На этом этапе характерным являются новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, и включение в новый вид деятельности – обучение, требующее от ученика серьезные требования.
При этом семья оказывает влияние на когнитивное, эмоциональное, социальное и физическое развитие ребенка на протяжении всего жизненного пути. Поэтому влияние родителей является важным элементом успешной социализации ребенка и его взаимоотношений со сверстниками, уровень эмоционального состояния, адаптации к новым условиям и развитие личности в целом.
Поэтому, психологическое консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, в частности о влиянии стиля воспитания на личность в данном возрастном периоде является актуальной.
Цель исследования заключается в изучении влияния стиля воспитания как одной из сторон детско-родительских отношений на личность младшего школьника и определении роли психологического консультирования на развитие личности ребенка в рамках отношений с родителями.
Объект исследования – психологическое консультирование детско-родительские отношения в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования – содержание, методы психологического консультирования, направленного на гармонизацию детско-родительские отношения.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что на развитие личности ребенка существенно влияют особенности детско-родительских отношений, при этом успешность развития личности зависит от понимания родителями психолого-педагогических особенностей детей в младшем школьном возрасте.
Поставленная цель и выдвинутая гипотеза предполагает решение следующих задач исследования:
1. Определить понятие и особенности детско-родительских отношений.
2. Изучить проблемы в детско-родительских отношениях.
3. Организовать исследование по определению особенностей построения детско-родительских отношений и их влияния на развитие личности ребенка.
4. Проанализировать полученные результаты исследования.
5. Составить рекомендации по психологическому консультированию родителей по вопросам детско-родительских отношений.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых Л.И. Божович, Л.Я. Гозман, В.Н. Дружинина, И.В. Дубровиной, А.М. Прихожан, С.В. Ковалева и др.
Методами исследования выступают следующие:
1. Теоретические методы – изучение и обобщение психолого-педагогической литературы по теме исследования, анализ.
2. Эмпирические метод – проведение эмпирического исследования, тестирование, анкетирование
3. Количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования: Домодедовская средняя общеобразовательная школа №6, Россия. Ученики 1 «А» класса в количестве 20 человек и их родители.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе и обобщении теоретических данных по вопросам развития личности ребенка и влияния детско-родительских отношений на формирование и развитие детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования предполагает, что разработанный комплекс и рекомендации по психологическому консультированию родителей по вопросам детско-родительских отношений позволяют эффективно развивать личность ребенка и решать проблемы отношений между детьми и родителями.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Младший школьный возраст занимает важное место в изучении педагогической и возрастной психологии. В это время протекает освоение учебной деятельности, формирование произвольности психических процессов, возникновение рефлексии и самоконтроля, действия начинают соотноситься с внутренними планом.
Основной деятельностью в младшем школьном возрасте становится учебная, которая выступает одним из важных факторов, влияющих на построение детско-родительских отношений и внутрисемейное общение.
Семейное воспитание же представляет валовую интегративную характеристику внутрисемейных отношений, показывающую отношение родителей к своему родительскому долгу, разного рода ценностные ориентации и установки, эмоциональное отношение к ребенку и уровень родительской компетенции. А типы семейного воспитания могут быть гармоничными либо дисгармоничными.
Определяя понятие межличностных отношений, следует сказать, что под ними необходимо понимать субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, которые обективно проявляются в характере и способах взаимного влияния людей в процессе жизнедеятельности и общения.
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т. к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир ребенка и его индивидуальные качества.
Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских отношений имеет ярко выраженную специфику, которая определяется предметом, целями и задачами этого процесса. Его содержанием становится психологическое сопровождение родителей в сложные периоды взаимоотношений с ребенком. Формирование продуктивного отношения к ребенку у родителя, принятие его проявлений, обретение веры в свои силы и желание преодолевать трудности, восстановление разрушенных связей и ответственности членов семьи друг перед другом.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОПРОСОВ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ: Теоретический аспект

1.1 Понятия и особенности детско-родительских отношений
Для изучения вопросов межличностных отношений, важно определить понятие «отношения». Так понятие отношений выступает как интегративная характеристика личности, которая определяет психологическую связь человека с окружающим его миром людей и вещей. В своем общем виде отношения представляют собой взаиморасположение объектов, а так же их свойств [30].
Философия предлагает понимать под отношениями момент взаимосвязи многих видов сущего, которые имеют субъективную или объективную, абстрактную или конкретную форму. Другими словами отношения означают материальное или смысловое единство, взаимоопределяемость такого существования [2].
Что касается психологии, то под отношением в ней предлагается понимать предрасположенность к классификации предметов или явлений, а так же реакции на них с некой степенью постоянства в оценках.
Такой исследователь как В.Н. Мясищев говорит о том, что отношения представляют собой одну из форм отражения человеком окружающей его действительности [25].
Таким образом, обобщая, можно сказать, что отношения представляют собой субъективную сторону отражения действительности, и являются результатом взаимодействия человека с окружающей средой.
Говоря о межличностных отношениях, следует заметить, что они предполагают субъективно переживаемых взаимосвязи между людьми, которые объективно проявляются в характере и способе взаимного влияния людей в процессе совместной деятельности и общения. Они представляют собой систему установок, ориентаций и стереотипов, посредством которых люди воспринимают и оценивают друг друга [17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы