Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Социально-культурная деятельность

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Просветительная деятельность симфонического оркестра в процессе художественного воспитания современной молодёжи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы художественного воспитания молодежи посредством симфонической музыки 11
1.1 Генезис и этапы появления и развития симфонической музыки и симфонического оркестрирования 11
1.2 Сущность и особенности художественного воспитания молодого поколения посредством симфонической музыки 49
Глава 2. Совершенствование деятельности по художественному воспитанию молодежи посредством симфонической музыки 61
2.1 Симфонический рок-оркестр RockestraLive: история появления, репертуар, цели и задачи воздействия на предлагаемую слушательскую аудиторию 61
2.2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния симфонического рок-оркестра RockestraLive на художественное воспитание молодежи 62
Заключение 90
Список литературы 92

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Современное общество, которое осуществляет динамические экономические, политические и социальные преобразования и ищет свой путь развития, сейчас встало перед необходимостью изменения приоритетов: государство и социальное сообщество должны уступить место личности. В условиях тесного переплетения добра и зла, разрушения привычных форм существования и отсутствия четкой перспективы будущего, человеку чрезвычайно важно направить свою энергию уже не столько на покорение внешнего мира, как на познание и совершенствование самого себя, на сохранение духовных основ своего существования и своей индивидуальности.
Прежде всего, это касается молодежной среды, где отсутствие социальной перспективы и неуверенность в завтрашнем дне вызывают нестабильность, хаотичное сочетание ценностных приоритетов и жизненных идеалов подрастающего поколения, активно меняют доминирующую модель его поведения. Отчуждение и мировоззренческая растерянность молодежи вылились в рост нигилизма, индивидуализма и разрушение духовных основ его жизнедеятельности. Все более угрожающей становится опасность вырастить эмоционально убогое, бездуховное поколение, не «обремененного» порядочностью и интеллигентностью, которое в своем стремлении быстрого обогащения при любых условиях будет считать нормой пренебрежение общечеловеческих культурных достижений и традиций своего народа.
Учитывая это, сегодняшняя молодежь требует особого внимания государства и общественности, так как именно она через несколько лет будут составлять ядро интеллигенции страны, от которой во многом будет зависеть будущий облик общества, его культура и направления трансформаций. Сегодняшняя молодежь – это будущая элита нашей страны, определять ее лицо. Единственным путем духовного возрождения общества, по нашему мнению, является художественно-эстетическое воспитание через обогащения духовного мира и чувств, которые олицетворяют «человеческое» в человеке. Гармоничное сочетание профессионализма, образованности и художественно-эстетического развития молодежи – вот настоящая гарантия выхода из нынешнего кризисного состояния и осуществления того общественного идеала, которого мы все стремимся.
Симфонический оркестр в данном случае может стать одним из инструментов, который поможет направить художественное развитие молодежи в правильное русло. Так или иначе в настоящее время большинство средств массовой информации поглощены шоу-бизнесом, поэтому важна целенаправленная политика государства в области культуру. И особенно актуальным представляется эстетическое воспитание и духовное обогащение молодежи, в данном случае, посредством симфонического оркестра.
Проблема исследования заключается в раскрытии, научной разработке и экспериментальной проверке наиболее рациональных условий художественного воспитания молодежи в процессе просветительная деятельность симфонического оркестра.
Степень разработанности. Объем литературы по выбранной теме является довольно значительным. Он охватывает труды, посвященные исследованию сущности художественного воспитания, осмыслению значения формирования художественного вкуса для роста человеческой духовности; работы, где рассматриваются характеристики молодежи как своеобразной демографической группы и особенности просветительской работы в молодежной среде.
Основополагающими для данного исследования является взгляды на чувственность человека как ее сущностную характеристику, изложенные в трудах Аристотеля, Платона, Протагора, Д. Локка, Д. Беркли, И. Канта, Р. Декарта, Ж.-Ж. Руссо; идеи Н. А. Бердяева, А. Ф. Лосева, П. А. Сорокина, А.С. Канарского.
Проблема чувственной культуры как компонента духовной культуры личности нашла отражение в работах таких ученых, как В.П. Андрущенко, С.Н. Иконниковой, Н.К. Рериха и др. В их трудах культура чувств рассматривается как ценностно-духовное свойство личности, благодаря которой проявляется ее мировосприятия, мироотношения, творческая деятельность и социокультурная поведение.
Психологические культуры отражены в работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, И.А. Джидарьян, К. Изард, Я. Рейковского и др. В их работах содержится глубокой анализ эмоциональных состояний человека, представленные содержательные характеристики эмоций и чувств, раскрыта взаимосвязь эмоций и потребностей.
В педагогическом аспекте культура чувств и художественно-эстетическое воспитание интересовали Д. Локка, В.А. Кан-Калика, А.С. Макаренка, Б.М. Неменского, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского. Б.П. Юсова и др.
Следует назвать и фундаментальные исследования в области художественного воспитания, музыки и психологии искусства Т.И. Андрущенко, Б.В. Асафьева, Н.А. Ветлугиной, Д.Б. Кабалевского, Б.М. Теплова, Ю.У. Фохт-Бабушкина, В.Н. Шацкой, Б.Л. Яворского и других.
Исследователи Т.Л. Антоненко, В.А. Бачинин, Л.Н. Сбитнева, Л.Б. Соколова и другие сосредоточили свое внимание на поисках средств и путей художественного воспитания школьников и подростков.
Анализ молодежи как особой демографической группы находим в работах В.И. Астахова, Н.А. Дмитриева, Н.М. Заковича, Ю.И. Рубина, В.А. Филиппова и др.
Анализ научных работ, посвященных художественному воспитанию личности, позволяет сделать вывод, что этот феномен с каждым годом привлекает все больше исследователей. Причем, они единодушно рассматривают художественный вкус как существенную часть общей культуры человека и подчеркивают острую необходимость его формирования. Однако, несмотря на значительное количество работ, до сих пор не выработано четкого определения художественно-эстетического воспитания личности, в котором бы оно выступала как целостный феномен. К тому же, нет основательных исследований, посвященных анализу путей и средств художественного воспитания именно молодежи. Учитывая современные условия, в которых происходит становление современной молодежи, этот вопрос требует детальной разработки. Собственно, необходимостью изучения путей художественного воспитания с учетом новых социально-исторических условий и обострения в обществе духовного кризиса обусловлены актуальность и направленность нашего исследования.
Объектом данного исследования является музыкально-просветительская деятельность.
Предметом — просветительская деятельность симфонического оркестра в процессе художественного воспитания современной молодежи.
Целью данной работы является анализ просветительской деятельности симфонического оркестра в процессе художественного воспитания современной молодежи.
Для достижения цели будет решен ряд задач:
1. Выявить этапы появления и развития симфонической музыки и симфонического оркестрирования.
2. Раскрыть сущность и особенности художественного воспитания молодого поколения посредством симфонической музыки.
3. Выявить особенности творческой и воспитательной деятельности симфонического рок-оркестра RockestraLive.
4. Осуществить опытно-экспериментальная работу по выявлению влияния симфонического рок-оркестра RockestraLive на художественное воспитание молодежи.
Методологическую основу исследования составили идеи русских философов, отстаивающих принципы свободы художественного воспитания и творческой сущности человека, духовности – как способности утверждать высшие общечеловеческие ценности. В основу разработки стратегии исследования и определения роли хореографического искусства в художественном воспитании детей положена концепция В.Н. Нилова «Модернизация хореографиического образования как фактор культурно-творческой деятельности детей и молодежи» (Институт художественного образования Российской академии образования).
Автор опирался на достижения научной мысли о месте и роли преемственности поколений и роли культуры в воспитании молодого человека. Использован аксиологический подход в качестве методологии исследования. Автор в своем исследовании исходил из культурно- исторической психологии Выготского-Лурия; представления о художественном творчестве Л.С. Выготского, А.В. Бакушинского, Б.П. Юсова, А.А. Мелик- Пашаева и др.; эстетической теории Т.В. Адорно, В.В. Бычкова; положения о художественной педагогике как науке воспитания и обучения С.Герасимова, Б.М. Неменского.
Были использованы и методологические положения о высшем образовании, художественном творчестве разработанные учеными института
Теоретическая основа исследования:
— философские и педагогические концепции творчества и познания (Н.А. Бердяев, М.К. Мамардашвили, В.И. Загвязинский и др.);
— общая теория систем, методологические принципы проектирования образовательных систем (П.Г. Алексеев, В.С. Безрукова, Н.В. Борисова);
— школа художественно-эстетического воспитания (Ю.П. Азаров, Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова)
— работы, раскрывающие сущность и специфику методической деятельности в современных условиях (М.М. Поташник, В.А. Сластенин, Т.И. Шамова и др.);
— работы, посвященные особенностям самовыражения молодежи (Е. Скопинцева, И.В Пономаренко); художественно-эстетическому воспитанию молодежи средствами художественного творчества (Д. М. Ткачева, Л. М. Миляева);
— труды о роли искусств в развитии личности В.И. Андреева, Д.Б. Богоявленской, А.Н Лука, Я.А, Пономарева, А.Н. Столович, В.Н. Семенова, В.С. Селиванова, Б.М. Теплова, П.А. Флоренского;
— труды о психологии и процессах творческой деятельности В.Л. Дранкова, Б.С. Мейлаха, П.Н. Якобсона; о теории и методике театрального искусства — Е.Б. Вахтангова, З.В. Гиппиус, Ю.А. Завадского, Б.Е. Захавы, М.О. Кнебель, Г.В. Кристи, Ю.В. Любимова, В.Э. Мейерхольда, К.С. Станиславского;
— труды о значении деятельности учреждений культуры и образования в художественном воспитании молодежи А.А. Коновича, Н.Н. Ярошенко; о развитии хореографического искусства В.Н. Нилова, С.Л. Никитина, Е.В. Перлиной.
Методы исследования. Для достижения поставленной цели и решения определенных задач использован комплекс методов исследования, в частности:
теоретические — анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы для разработки теоретических основ исследования; методы системного анализа в процессе определения и обоснования педагогических условий художественного воспитания молодежи; изучение и обобщение опыта высших педагогических учебных заведений по вопросам художественного воспитания;
эмпирические — целенаправленные наблюдение, опрос, тестирование, беседы, изучение результатов творческой деятельности; элементы опытно-экспериментальной работы с целью выявления путей эффективной организации художественного воспитания молодежи в процессе просветительской детальности симфонического оркестра.
База исследования Исследование проводилось на базе симфонического рок-оркестра RockestraLive г. Москва.
Организация исследования (этапы).
Исследование осуществлялось в три этапа: теоретико-поисковый; опытно-экспериментальный и заключительный.
На первом этапе изучалась и анализировалась специальная литература по избранной теме, формулировалась проблема исследования, определялся объект, предмет, цель, гипотеза, задачи и методы исследования; разрабатывалась стратегия опытно-экспериментальной работы.
На втором этапе проводилась работа, связанная с констатирующим, формирующим этапами эксперимента; разрабатывалась и апробировалась образовательная программа, направленная художественно-эстетическое воспитание молодежи посредствам просветительской работы симфонического рок-оркестра RockestraLive.
На третьем этапе проводился сравнительный анализ результатов экспериментальной работы; формулировались основные выводы по проблеме исследования; систематизировались и обрабатывались качественные и количественные результаты, теоретико-экспериментальные материалы исследования оформлялись в виде дипломной работы
Положения на защиту.
1 Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, проявляющейся в развитой эмоциональной отзывчивости, в художественно-эстетической культуре внешнего вида личности и исполнительском мастерстве творческой деятельности. Сущность и определены основные задачи художественного воспитания молодежи в процессе просветительской деятельности симфонического оркестра. Художественное воспитание молодежи в процессе просветительской деятельности симфонического оркестра является актуальной проблемой педагогической теории и практики на современном этапе развития украинского общества. Перед педагогами стоят важные задачи, направленные на обеспечение эффективности художественного воспитания молодежи, создание педагогических условий, способствующих повышению уровня художественной воспитанности личности в процессе просветительской деятельности симфонического оркестра.
2. В осмыслении художественного воспитания существует несколько подходов к его научной интерпретации как социокультурного и педагогического явления, позволяет определить художественное воспитание как условие функционирования ценностей культуры, восприятие, осмысление произведений искусства; как вид общественной деятельности, способствует формированию художественно-эстетического сознания и самореализации личности, выявлению художественно-эстетической активности. Сущность художественного воспитания в процессе просветительской деятельности симфонического оркестра заключается в формировании художественно-эстетического сознания личности путем сохранения, обогащения и приумножения культурных ценностей в предметно-природном, социальном, художественной среде.
3. Работа с молодежью по их художественно-эстетическому воспитанию посредством просветительской работы симфонического рок-оркестра RockestraLive поэтапно (мотивационный и когнитивно-деятельностный).
4. Содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию молодежи просветительской работы симфонического рок-оркестра RockestraLive разработано в соответствии со спецификой дополнительного образования и их возрастных особенностей.
Структура дипломной работы. Структура и объём работы обусловлены логикой научного исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Роль музыкального искусства в обществе исключительно велика, поскольку музыка служит уникальным средством коммуникации между людьми. Она передает мысли, чувства, идеи, объединяющие самые различные слои населения. Обобщая многовековой социокультурный опыт человечества, сосредотачиваясь на самом человеке и его взаимоотношениях с окружающим миром, музыкальное искусство сегодня прочно вошло в целостную систему человековедения.
Современный состав оркестра – это большой организм, сотканный из звуков и музыкальных инструментов. Поэтому и возможности его практически безграничны. Он обладает целым спектром оттенков – от еле уловимого шелеста листвы, до мощных раскатов грома. Во всем этом процессе большая роль принадлежит прежде всего потрясающему тембровому сочетанию и, конечно, богатым динамическим оттенкам.
В соответствии с разработанной нами концепцией системы художественного воспитания студентов в вузе нехудожественного профиля были реализованы все ее подсистемы: концептуальная, нормативная, методическая и эмпирическая. Экспериментальная работа по художественному воспитанию студентов классического университета, в настоящее время обрела полную силу. На основе обоснованных нами принципов последователь, но развивается система художественного воспитания студентов. В результате исследования студентам экспериментальной группы было посещали концерты симфонического рок-оркестра RockestraLive. Характерными чертами системы художественного воспитания являются плановость, целенаправленность, массовость. В работе по художественному воспитанию, органически связанной с единым перспективным комплексным планом воспитательной работы университета, нашёл своё отражение системный подход к содержанию и организации всех намеченных и реализуемых мероприятий, последовательно соблюдались основные принципы художественного воспитания.
На основании полученных расчетных данных, во всех экспериментальных группах с вероятностью 0,05 было доказано преимущество альтернативной гипотезы над нулевой. В связи с этим мы пришли к выводу: это не может быть объяснено случайными причинами, а является следствием специально организованной деятельности, то есть введением комплекса организационно- педагогических условий.
Итак, полученные расчеты подтвердили наше предположение, что посещения мероприятий симфонического рок-оркестра RockestraLive способствует достижению наиболее высокого результата — повышению у студентов уровня художественного воспитания в экспериментальных группах на всех факультетах. Полученные нами статистические расчёты позволили сделать вывод о том, что основная цель исследования достигнута и гипотеза подтверждена.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы художественного воспитания молодежи посредством симфонической музыки

1.1 Генезис и этапы появления и развития симфонической музыки и симфонического оркестрирования

При рассмотрении вопроса о формировании симфонического оркестра особенно важно соблюсти исторический принцип исследования. Только таким путем возможно достичь справедливой, объективной оценки. Так, например, если подойти к сим-фоническому оркестру на раннем этапе его истории с точки зрения практики XIX– XX веков, то он может показаться примитивным и бедным по своим возможностям. Однако он же предстанет совсем в другом свете, если в анализе исходить из еще более ранних этапов развития инструментальной музыки.
Первые упоминания об оркестрах можно найти во второй половины XV века – эпохи расцвета Нидерландской школы – традиционно рассматривалась как музыка для хора a cappella. Однако, как показал А. Шеринг, правильнее допустить участие в исполнении этих произведений музыкальных инструментов (в мессах – преимущественно органа). Хору поручалось испотнение cantus Firmus’a, имевшего сравнительно простой характер. Лишь в тех случаях, когда канонический текст не укладывался полностью в партию хора, присоединялись певцы-солисты, певшие контрапункты к главной мелодии. Некоторые же части мессы исполнялись чисто инструмента тьно, без пения.
XVI век был временем широкого распространения инструментальной музыки в ряде стран Европы. Из жанров полифонической песни в Италии на грани XV– XVI веков получила широкое распространение фроттола. В противоположность вилланелле (вокальной песне) фроттола неизменно исполнялась с участием инструментов. Оба эти жанра развивались под сильным влиянием народной музыки, что отразилось и на характере их исполнения. На празднествах, карнавалах по городу шествовали группы певцов и музыкантов, исполнявших музыку на 4 и 8 голосов (в некоторых случаях даже на 12 и 16). При этом инструменты удваивали голоса певцов. Большое количество музыкантов играло на лютнях, китарронах, виелах, флейтах, бомбардах, рогах, трубах, тромбонах.
Со второй трети XVI века ведущим музыкальным жанром становится мадригал. Он процветал при дворах Флоренции, Феррары, Мантуи, Милана, в Венеции и Риме. Он звучал на собраниях гуманистов, в аристократических академиях. Этот жанр распространился во всех странах Центральной Европы. Мадригалы сочиняли лучшие композиторы того времени: Адриан Внллаэрт (1490– 1562), в ранний период своей деятельности Пьерлуиджи Палестрина (1525– 1594), Чиприан де Pope (1516– 1565), Лука Маренцио (1550– 1599), Орацио Векки (1550– 1605), Андреа Габриели (1510– 1586), Джезуальдо ди Веноза (1560– 1613), Клаудио Монтеверди (1567– 1643) и великое множество других, менее известных композиторов. Впитав в себя достижения итальянской и франко-нидерландской полифонических школ, произведения этого жанра сыграли заметную роль в процессе развития музыкального языка, подготовили создание новых музыкальных форм – кантаты, оперы. В исполнении мадригалов участвовали виолы, флейты, тромбоны, арфы.
Сохранились упоминания об оркестрах того времени, весьма неоднородных по составу. Оркестр мадригалиста Стриджо состоял из виол, лютен, продольных флейт, корнетов и тромбонов: оркестр английской королевы Елизаветы – из виол, лютен, лир, арф, тромбонов и органов. Известно о существовании мюнхенского оркестра, созданного в конце XVI века Орландо Лассо.
Во французской полифонической песне XVI века (шансон) для дублирования певцов или их замены широко применялись скрипки. Наиболее популярные шансон, вроде четырехголосной «Битвы при Мариньяно» Клемана Жаннекена, перекладывались для различных инструментов. В частности, «Битва» известна в переложениях для лютни, для органа (с добавлением пятого голоса) и для ансамбля скрипок. В первой половине XVI века скрипачи были в оркестре, прикрепленном к королевской конюшне и обслуживавшем торжественные праздники. Он состоял в основном из духовых инструментов: флейт, гобоев, тромбонов и крумхорнов.
Распространение ансамблевой игры породило такое специфическое явление, как создание семейств инструментов. В свою очередь факт этот служит косвенным подтверждением широкого распространения совместного мутирования. Работы классиков инструментоведения первой половины
Тромбон в виде близком к современному, сформировался еще в XV веке. В конце XVI века группа тромбонов состояла из четырех разновидностей: альт, тенор, квартовый и октавный. Во второй половине XVII века появился тромбон сопрано в строе си-бемоль – октавой выше тенорового.
Семейство лютен, помимо отмеченных выше дискантовой и альтовой, включало также октавную – октавой выше типовой (альтовой), и лютни низких строев – китаррон и теорбу.
К XVI веку относится также формирование семейства скрипок, впоследствии ставшего благодаря своим исключительным возможностям, основной группой симфонического оркестра.
Вершина раннего периода развития оркестровки, прошедшего под знаком полифонии – сочинения Джованни Габриели (1557– 1612). Большинство их двуххорно. Еще около 1490 года в соборе св. Марка в Венеции был установлен второй орган. Габриели – первый органист собора – проявил исключительное мастерство в сопоставлении больших исполнительских коллективов. В отдельных случаях он доводил число хоров до трех и даже четырех. Наиболее ценны и характерны для оркестрового стиля Габриели его «Священные симфонии» для хора и оркестра. Они были напечатаны в виде отдельных голосов, причем в начале каждой партии был обозначен инструмент. Раньше обычно просто указывалось на инструментальное исполнение. Если же инструменты и назывались, то, как правило, было невозможно проследить, что именно должен играть тот или иной из них. Это связано с тем, что постоянного, стандартного состава оркестра не существовало и для исполнения брались имеющиеся инструменты. Не было и потребности в единообразии. При сочинении музыки специфика не учитывалась, писались мелодии, «пригодные для пения или для игры на инструментах». Габриели поступал иначе и точно обозначал, что именно играет каждый инструмент в его оркестре.
Сочинения Габриели получили высокую оценку современников, сам он пользовался славой выдающегося мастера, из других стран к нему приезжали ученики.
Одним из наиболее выдающихся в начале XVII века был немецкий композитор Генрих Шютц (1585– 1672). В оркестровке духовных концертов, симфоний, мотетов, псалмов, диалогов, мадригалов он развивал принципы своего учителя – Габриели. Для каждого сочинения композитор также предписывал особый состав исполнителей – певцов и инструменталистов. Подобно Габриели, он составлял из них несколько хоров, непринужденно сочетая вокальные и инструментальные голоса. Так, например, в гимне «Приди, святой дух» четыре хора. Первый составлен из двух вокальных голосов (первые и вторые дисканты) и фагота. Во втором хоре наоборот– верхние голоса инструментальный два корнета (цинка) или две скрипки. Нижний – вокальный бас. Остальные хоры пятиголосны: в третьем альтовый тромбон, две вокальные партии (первые и вторые тенора), баритоновый и басовый тромбоны; в четвертой – скрипка или цинк, поперечная флейта или цинк, две вокальные партии (альт и тенор), виолоне. Все хоры звучат на фоне континуо (исполняемого органом), что говорит о его чуткости к новым веяниям.
В начале XVII века были сделаны попытки организовать оркестр на иных началах. Стремление возродить античную трагедию привело к созданию синтетической формы театрального искусства – оперы. Новый оркестр возник как один из компонентов спектакля. Путь этот оказался весьма плодотворным. Эстетические взгляды на музыку изменились. Сложные контрапунктические произведения стали вызывать презрительную оценку, предлагалось вернуться к античной простоте. Винченцо Галилеи в «Диалоге о старинной и современной музыке» еще в 80-х годах XVI столетия требовал уничтожения вокальной полифонии и даже оркестра. В качестве образца для будущего искусства он выдвигал поэта-музыканта, исполняющего свои произведения под аккомпанемент одного инструмента. Желая реализовать предложение, он взял жалобу Уголино из «Божественной комедии» Данте и написан на этот текст произведение для пения соло с аккомпанементом виолы, которое сам исполнял. Успех был потрясающий.
Основными требованиями нового искусства были замена полифонического изложения гармоническим и ясное донесение словесного текста. Эти требования, а также стремление к выразительности музыкального языка сыграли большую роль в формировании оркестра на новых принципах.
Оркестр, организованный на новых началах, появился в первом выдающемся произведении этого стиля – опере «Эвридика» (1600) Якопо Пери (1561– 1633). Опера состоит из вокальных сцен, прерываемых ритурнелями. Состав оркестра: три флейты, лютня, китаррон, лира да гамба и гравичембало. Они, за исключением флейт, вели партию цифрованного баса. В ритурнелях зафиксированы мелодия и бас, а выполнение гармонии предоставлялось умению и вкусу исполнителей. В сцене, когда Орфей и Эвридика принимают поздравления друзей, ритурнели, сопровождающие выступления одного из них, поручены трем флейтам. Эти инструменты, по мысли композитора, должны были передать звучание древнегреческого авлоса. Прием этот стал общепринятым и неоднократно применялся композиторами в начале XVII века в операх на античные сюжеты. В «Эвридике» использован хор. Реплики хора или унисонные, или изложены на пять голосов в аккордовом стиле. Более развитые номера, например хор нимф, написаны на пять голосов в форме мадригала, привычной в то время.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы