Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Пропаганда творчества Даниила Гранина в общедоступной библиотеке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1.И.А. Бунин: жизнь, судьба, творчество …………………………… 5
1.1. Страницы биографии ……………………………………………… 5
1.2. Своеобразие творчества. ……………………………………………12
1.3. Бунин и современники………………………………………………30
Глава 2. Читаем Бунина в XXI веке………………………………………… 38
2.1. Разработка комплексной программы продвижения творчества Ивана Бунина в общедоступной библиотеке…………………………………38
2.2. Комплексная программа «150-летие Ивана Бунина — событие, объединяющее общество» …………………………………………………… 45
Заключение…………………………………………………………………… 54
Список использованных источников и литературы…………………………55
Приложение…………………………………………………………………… 62
Введение:
Актуальность: В 2020 году в России предстоит празднование 150-летнего юбилея классика российской литературы, писателя, поэта, переводчика, лауреата Нобелевской премии Ивана Алексеевича Бунина. Расцвет творчества И.А. Бунина приходится на период «серебряного века» российской культуры. Его произведения, проникнутые лиризмом и трепетной любовью к России, её людям, поднимают также важные нравственные, мировоззренческие проблемы. Обращение к жизни и творчеству выдающихся представителей российской культуры, каким является и Иван Алексеевич Бунин, особенно важно для современной молодежи, находящейся в начале жизненного пути и ищущей нравственные ориентиры.
В связи с этим популяризация наследия И.А. Бунина — важная задача библиотек.
Объект исследования: Творчество И.А. Бунина в контексте культурно-просветительской работы общедоступной библиотеки.
Предмет исследования: Организация работы библиотеки по раскрытию творчества писателя.
Цель исследования – проанализировать возможности общедоступной библиотеки по привлечению внимания молодежи к творчеству И.А. Бунина.
Задачи:
Выявление и анализ круга источников по теме
2. Изучение опыта и особенностей библиотечной работы по пропаганде творчества Ивана Алексеевича Бунина
3. Разработка комплексного плана продвижения творчества И.А. Бунина в общедоступной библиотеке.
Методы исследования:
1 Анализ и синтез
2. Элементы сравнительного анализа.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении инновационных подходов к организации культурно-просветительской деятельности библиотек по привлечению молодежи к чтению классической художественной литературы.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в планировании работы общедоступной библиотеки по организации мероприятий, посвященных 150-летию И.А. Бунина.
База проведения исследования: Муниципальное автономное учреждение муниципального района Богатовский Самарской области «Центр культурного развития» Богатовская Межпоселенческая библиотека.
ВКР соcтоит из Введения, основной части, состоящей из двух глав, Заключения, списка литературы и Приложения.
Заключение:
Великий русский писатель, поэт, переводчик, прозаик и даже критик Иван Алексеевич Бунин был первым нобелевским лауреатам в России. Неоспорим его вклад в наследие русской культуры. И хотя Иван Алексеевич большую часть своей жизни провел за границею, русские мотивы в его творчество нельзя не заметить. Человек с настоящей большой русскою душою был выходцем из простой обедневшей дворянской семьи. Может быть это и подтолкнуло его к стезе писателя. Несомненно, то, что на формирование Ивана Бунина как художника огромное влияние оказало неповторимое сочетание провинциальной культуры и классического дворянского воспитания. В художественном мире писателя представлены архетипические черты русской культуры, создан образ народной жизни с её культурными особенностями, духовными ценностями, этнографическими подробностями, деталями бытовой жизни.
В начале ВКР была сформулирована актуальность работы, которая заключается в популяризации наследия И.А. Бунина через библиотеки.
Объектом исследования стало творчество И.А. Бунина в контексте культурно-просветительской работы общедоступной библиотеки.
Предметом исследования стала организация работы библиотеки по раскрытию творчества писателя.
Целью исследования стал анализ возможности общедоступной библиотеки по привлечению внимания молодежи к творчеству И.А. Бунина.
Приступая к разработке комплексной программы, направленной на популяризацию творчества И.А. Бунина среди молодежи, был осуществлен дифференцированный подход к выбору литературных произведений: поскольку писатель в своем творчестве часто затрагивает «взрослые» темы, мероприятия для учащихся средних классов, старших школьников, студентов, работающей молодежи различаются по своему содержанию, были подобраны произведения для обсуждения на массовых мероприятиях, соотнесены с программами чтения, рекомендованными для учебных заведений. Знакомство юных читателей с творчеством И.А. Бунина было начато с популяризации поэтического наследия писателя.
Затем была разработана комплексная программа «150-летие Ивана Бунина событие, объединяющее общество» и составлен план мероприятий в г. Самара на 2019-202гг.
Поэтому можно утверждать, что были выполнены поставленные задачи, а именно:
1. Был выявлен и проанализирован круг источников по теме
2. Изучен опыт и особенности библиотечной работы по пропаганде творчества Ивана Алексеевича Бунина
3. Был разработан комплексный план продвижения творчества И.А. Бунина в общедоступной библиотеке.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.И.А. Бунин: жизнь, судьба, творчество
1.1. Страницы биографии
Иван Алексеевич Бунин (см. Приложение1) родился в Воронеже 23 октября (10 октября по старому стилю) 1870 года в доме № 3 по Большой Дворянской улице, принадлежавшем губернской секретарше Анне Германовской, которая сдавала квартирантам комнаты (см. Приложение 2). Детство и юность писателя прошли в Елецком уезде Орловской губернии. Здесь сложился его взгляд на мир, удивительная способность видеть красоту во всем.
В романе «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунин писал: «Где я родился, рос, что видел? Ни гор, ни рек, ни озер, ни лесов, — только кустарники в лощинах, кое-где перелески и лишь изредка подобие леса, какой-нибудь Заказ, Дубровка, а то всё поля, поля, беспредельный океан хлебов. Это не юг, не степь, где пасутся отары в десятки тысяч голов, где по часу едешь по селу, по станице, дивясь их белизне, чистоте, многолюдству, богатству. Это только Подстепье, где поля волнисты, где все буераки да косогоры, неглубокие луга, чаще всего каменистые, где деревушки и лапотные обитатели их кажутся забытыми Богом, — так они неприхотливы, первобытно-просты, родственны своим лозинам и соломе».
Можно сказать, что на подготовку Ивана Бунина как художника большое влияние оказало уникальное сочетание провинциальной культуры и классического дворянства. В художественном мире писателя представлены архетипические особенности русской культуры, создан образ народной жизни с ее культурными особенностями, духовными ценностями, этнографическими деталями и деталями повседневной жизни.
Иван Бунин родился в Воронеже 22 октября 1870 года. Через три с половиной года семья переехала в родовое имение Бутырка в Орловской губернии.