Экономика и бухгалтерский учет Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Производственный учет и анализ себестоимости продукции (на примере ОАО «Клинцовский хлебокомбинат»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Экономическая сущность себестоимости продукции 5
1.2. Методология бухгалтерского учёта себестоимости продукции 10
1.3. Методика анализа себестоимости продукции 12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «КЛИНЦОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 26
2.1. Краткая экономическая характеристика организации ОАО «Клинцовский хлебокомбинат» 26
2.2. Анализ и оценка системы бухгалтерского учета себестоимости продукции 35
2.3. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат и статьям калькуляции организации ОАО «Клинцовский хлебокомбинат» 47
2.4. Рекомендации по совершенствованию учета себестоимости продукции организации ОАО «Клинцовский хлебокомбинат» 48
2.5. Пути снижения себестоимости продукции 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

 

  

Введение:

 

Острая конкурентная борьба заставляет предприятия проявлять пристальный интерес к управлению затратами, искать пути по усовершенствованию их учета и мониторинга. Оптимизация процесса управления затратами позволяет предприятию снижать общий уровень затрат. Это дает компании дополнительные конкурентные преимущества.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время необходимость успешного конкурирования ставит перед руководителями предприятий задачи усовершенствования многих внутренних процессов: снижения себестоимости продукции, осуществления ее производства с большей скоростью и повышения ее качества.
Целью исследования является учёт и анализ себестоимости производства и реализации продукции организации на примере ОАО «Клинцовский хлебокомбинат».
Для осуществления поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы учета и анализа себестоимости продукции организации.
2. Провести анализ организации учета и анализ себестоимости продукции организации ОАО «Клинцовский хлебокомбинат».
3. Разработать мероприятия направленные на снижение себестоимости продукции организации ОАО «Клинцовский хлебокомбинат».
Объект исследования – ОАО «Клинцовский хлебокомбинат».
Предмет исследования – совокупность теоретических, методических и практических вопросов, определяющих содержание, организацию системы учета и анализа себестоимости производства и реализации продукции.
Научная новизна состоит в постановке, теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием системы управления затратами на предприятии.
Теоретическая значимость работы выражается в том, что новый метод основан на современных подходах к экономике предприятия и может быть использован в дальнейшем изучении теории.
Практическая значимость работы состоит в постановке, теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием системы управления затратами на предприятии.
В данной работе используются методы анализа нормативно-правовой документации и научной литературы, а также анализ статистических данных. Помимо этого, используются методы изучения и обобщения отечественной и зарубежной практики и методы сравнения и моделирования.
Теоретико-методологической базой исследования являются научные гипотезы и фундаментальные концепции, представленные в трудах классиков экономической науки и современных ученых. Основой исследования послужили работы отечественных экономистов, статьи в периодической печати, в которых раскрываются различные подходы к изучению и определению сущности анализа затрат на производство. Следует выразить благодарность авторам, чьи работы легли в основу при написании работы: И.А. Бланк, М.И. Баканова, СБ. Барнгольц, Н.А. Блатова, В.В. Киселев, Р. Вейцмана, Н.В. Дембинского, А.Ш. Маргулиса, А.И. Муравьева, A.M. Проскурин, В.Е. Черкасов и другим. Помимо этого, в работе использовались статистические данные и информация с различных интернет ресурсов. В качестве важнейших источников фактологического материала послужила финансовая документация бухгалтерские формы отчетов за 2016-2018 годы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Оптимизация затрат корпорации является одной из наиболее важных и сложных задач управления финансами. Управление финансами корпораций — это организация процесса формирования, дальнейшего распределения и использования финансовых ресурсов корпорации для достижения цели ее деятельности.
ОАО «Клинцовский хлебокомбинат» является открытым акционерным Обществом. Общество имеет самостоятельный баланс. Имущество состоит из оплаченного уставного капитала, полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного по всем основаниям, допускаемым правовыми актами РФ.
Для осуществления торгово-сбытовой деятельности на предприятии создано 7 обособленных подразделений. Обособленные Подразделения не выделены на отдельный баланс, они не имеют собственного банковского счета, не начисляют выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц. Все денежные и материальные средства Подразделения получают от головной организации.
Учет затрат в ОАО «Клинцовский хлебокомбинат» осуществляется по экономическим элементам и статьям калькуляции.
В ОАО «Клинцовский хлебокомбинат» применяется нормативный метод калькулирования себестоимости выпущенной продукции, для калькулирования фактической себестоимости и при составлении отчетных калькуляций. Процесс нормирования организован на предприятии следующим образом.
Нормы прямых затрат сырья и материалов составляются на предприятии из расчета на одну тонну готовой продукции (в данном случае в качестве примера берем продукцию – тяжелая сода) и после их разработки утверждаются комиссией в составе генерального директора, главного технолога и начальника цеха, после чего становятся действующими.
Из технологических регламентов, разработанных в организации, прямо следует расход каждого материала, химиката, количественного соотношения различных материалов, последовательность и способы их обработки, оборудование, необходимое для этого, характеристики этого оборудования, временные интервалы всех стадий обработки, возвратные отходы и т.д.
Нормы прямых затрат на заработную плату основных производственных рабочих разрабатываются отдельно по каждой технологической операции и по каждому производственному участку исходя из тарифной ставки и нормы выработки. Нормы выработки устанавливаются исходя из фотографий рабочего дня, характеристики оборудования и средней выработки рабочих.
Данные норм расхода сырья и заработной платы используются при составлении нормативных калькуляций себестоимости каждого вида продукции.
Нормативные цены предоставляют служба технического обеспечения исходя из результатов исследований рынка сырья и материалов.
Нормативные калькуляции составляются в планово – производственном отделе по каждому виду выпускаемой продукции отдельно, в расчете на одну тонну готовой продукции. Нормативные затраты на материалы устанавливаются умножением нормативного расхода на нормативную цену. Отчетные нормативные калькуляции регулярно подвергаются пересчету в связи с изменением курса доллара, с изменениями, вносимыми в регламент.
Особенностью ОАО «Клинцовский хлебокомбинат» является то, что нормативная себестоимость продукции в силу стабильности меняется достаточно редко. Поэтому корректировать действующие нормы можно с начала нового месяца по нормам, действующим до конца месяца. Зная, какие нормы изменятся с 1-го числа следующего месяца, легко исчислить сумму уценки или дооценки незавершенного производства. Эта сумма подлежит включению в себестоимость продукции, выпущенной в следующем месяце, как результат изменения норм.
В процессе учета затрат на производство, калькулирования себестоимости продукции, затраты на производство в ОАО «Клинцовский хлебокомбинат» распределяются на прямые и косвенные.
Учитывая специфику деятельности ОАО «Клинцовский хлебокомбинат», для целей учета затрат в рабочий план счетов организации помимо счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» введен счет 21 «Полуфабрикаты собственного производства» (так как вспомогательные подразделения производят полуфабрикаты, которые частично реализуются на сторону). Затраты разных подразделений предприятия следует фиксировать на отдельных субсчетах, что позволит формировать сегментарную отчетность о фактических и нормативных показателях и об отклонениях по центрам ответственности.
В учетной политике предприятия предусмотрено отражение себестоимости готовой продукции в корреспонденции с дебетом счета 20 «Основное производство», по кредиту счета 43 «Готовая продукция» списывается фактические расходы. Продажа готовой продукции представляется следующей проводкой: дебет 43 «Готовая продукция кредит 90/2 «Продажи» субсчет «Себестоимость».
Одним из условий дальнейшего успешного функционирования ОАО «Клинцовский хлебокомбинат» в рыночной экономике является поиск путей направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации, в основе которых лежит правильная и своевременная разработка мероприятий, направленных совершенствование управленческой деятельности в организации.
В частности, были выявлены проблемы финансового контроля:
1. В качестве источника информации при принятии управленческих решений отсутствует планово-экономическая документация предприятия.
2. Отсутствует правовое и методическое обеспечение организации принятия управленческих решений.

3. В механизме принятия управленческих решений на рассматриваемом предприятии отсутствуют этапы планирования и реализации результатов в плане выработки и проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений и решению сложившихся проблем.
Обосновывая первое из вышеобозначенных направление повышения эффективности осуществления финансового контроля в ОАО «Клинцовский хлебокомбинат» можно отметить, что планирование в целом является основополагающим стержнем в управлении предприятием. Благодаря грамотному планированию деятельности организации обеспечивается устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Именно поэтому отсутствие на данном предприятии планово-экономической информации как таковой неизбежно негативным образом сказывается на экономических результатах предприятия.
В качестве второго направления повышения эффективности процесса принятия управленческих решений на рассматриваемом предприятии выделено совершенствование механизма данного процесса. Необходимо ввести этап планирования при принятии управленческих решений, которое предполагает определение объекта, целей, задач и форм контроля и формирование набора количественных и качественных показателей, по которым будет производиться оценка эффективности уже принятых управленческих решений.
В качестве третьего направления повышения эффективности организации финансового контроля на предприятии выступает разработка правового и методического обеспечения для организации процесса принятия управленческих решений.
Реализация финансового планирования, являющегося важной составной частью управления финансов, неразрывно связанной с её управленческим аспектом, должна опираться на специфическую методологию, в которой будут отражаться особенности проявления и выполнения финансами своих функций денежного распределения и контроля. Таким образом, реализация функций финансового планирования даст положительный результат в виде постановки и организации эффективного финансового планирования на предприятии.
С углублением процесса глобализации и интеграции мирового пространства в экономической жизни общества все большее значение приобретают корпорации, дальнейший рост макроэкономических показателей которых возможно лишь при условии обеспечения соответствующего уровня управления ими, и, прежде всего, повышение эффективности системы внутреннего контроля.
Эффективно созданная и организованная система внутреннего контроля является основой успешной деятельности корпорации. Ее эффективность характеризуется построением такой системы, которая бы обеспечивала сочетание интересов как собственников компании, так и менеджеров, которые управляют ее деятельностью.
Система внутреннего контроля будет эффективной в том случае, если она будет гибкой, удовлетворять интересы как высшего, так и низшего уровня управления и учитывать все особенности деятельности корпорации.
Внутренний финансовый контроль, проводимый с позиции правомерности совершаемых управленческих действий, представляет собой набор процедур по оценке способности должностных лиц (органов) корпоративного управления и финансового менеджмента решать поставленные задачи в рамках своих профессиональных компетенций.
Считаем целесообразным для обеспечения интересов различных уровней управления, рассмотреть особенности деятельности, назначение каждого уровня и органа управления в соответствии с законодательством и сложившейся практики, на основе этого разработать модель корпоративного управления для корпораций. Отличительной чертой модели следует считать возможность выделения количественных и качественных параметров, характеризующих реальное состояние объекта контроля в многоступенчатом разрезе.
Таким образом, результаты, полученные в ходе проведения перекрестного финансового контроля и интерпретированные в количественно-качественные показатели, играют роль базы для принятия комплексных управленческих решений. Благодаря им упрощается систематизация существующих проблем, уточняется корректировка поставленных задач, облегчается координация работы всех субъектов финансового управления. Кроме того, эти результаты оказывают существенное влияние на точность оценки надежности всей системы внутреннего контроля корпорации, осуществляемой в процессе проведения внешнего аудита.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Экономическая сущность себестоимости продукции

Управление предприятием предполагает последовательное и адекватное ведение финансовой политики. Сопоставление уровня и динамики изменения расходов позволяет эффективно проводить управление, придерживаясь правовых норм и принципа добросовестной конкуренции. Рассмотрим основные научные подходы к определению финансовой категории «затраты»
Современная теория и практика дает разнообразные определения затрат. Так, ряд специалистов (Баканов М. И, Шеремет А. Д. [4, с. 38]) представляют затраты как экономическую категорию, выражающую совокупность всех материальных, трудовых и финансовых ресурсов, потребление которых связано с процессом производства продукции (работ, услуг).
Ефимова О.В.характеризует затраты как денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью [12, с. 48]. Лебедев С. Н. под затратами понимает совокупность перемещений финансовых средств, относящихся к активам, если они способны приносить доход в будущем, или к пассивам, если это не произойдет и уменьшится нераспределенная прибыль предприятия за отчетный период [20, c.243].
Басовский Л. Е. [6, с. 45] и Балабанов И.Т. [7, с. 41] считают, что термин «затраты» применяемый в экономической теории, — это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций.
Ван Хорн Дж.К. дает следующее определение: «Затраты — это часто используемое понятие, отражающее денежные измерения всех ресурсов, затраченных для достижения такой конкретной цели, как приобретение какого-то товара или какой- то услуги» [8, с. 23].
Волчек Р. считает, что в бухгалтерском учете затраты определяются как совокупность ресурсов, использованных на достижение какой-либо цели [9, с. 61]. По его определению затраты — это сумма денежных средств, которую необходимо уплатить за приобретенные товары или услуги. Среди них выделяются прогнозные, бюджетные и фактические затраты. Под фактическими или историческими понимаются реально произведенные затраты.
Обобщая вышеизложенное необходимо отметить, что под затратами следует понимать денежную оценку стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов, направленных на производство и реализацию продукции за определенный период времени.
Понятие затраты и себестоимость в экономической литературе являются связанными, в том числе на практике. На предприятиях указанным терминам уделяется важное значение, ввиду того, что они неразрывно связаны друг с другом.
Себестоимость является показателем качества производственного процесса. Дает представление о сильных и слабых сторонах компании. Себестоимость формируется на основе множества факторов: качество товара, объемы производства, оборудование, входящее в состав активов компании.
Себестоимость — это совокупность всех затрат на производство и реализацию товаров [5, с. 125-126].
Показатель необходим менеджерам для полноценного управления компанией. Является обязательной составляющей управленческого учета. На основании размера себестоимости принимаются решения, касающиеся ценообразования. Показатель влияет на следующие моменты:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы