Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Программно-целевое управление развитием сферы образования в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 11
ОБРАЗОВАНИИ. 11
1.1. Особенности управления на муниципальном уровне 11
1.2. Программный подход в образовании 20
2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 25
2.1.История образования развития системы образования г.Копейска 25
2.2 Характеристика деятельности Управления образованием администрации Копейского городского округа……………………………………………………….28
3.1. Целевые программы в сфере образования Копейского городского округа 52
3.2.Оценка эффективности управления образованием в Копейском городском 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
Введение:
В последние годы в различных сферах деятельности органов государственного и муниципального управления активно применяется программно-целевое управление. Сфера образования также использует данный подход в оптимизации реализации своих задач.
Поэтому нам представляется важным изучить особенности применения программно-целевого подхода развитием сферы образования (на примере Копейского городского округа).
Образование во все времена считалось важной сферой деятельности человека, в ней информация и знание есть предмет, средство и результат педагогического труда. Уже этим фактом оно приобретает статус высокого уровня и требует к себе максимального внимания. Таким образом, становится очень очевидно то, что образовательная система – это своеобразный фундамент в развитии общества и государства, а также их способ гармоничного развития.
Под образованием понимают целенаправленный процесс обучения и воспитания, направленный в интересах общества, личности и государства. Он сопровождается констатацией достижения обучающимися государственных образовательных уровней.
Высокую планку, которое ставит общество, требует от системы образования, от органов управления четкой осознанности высокой ответственности перед гражданами и государством за сегодняшнее и завтрашнее состояние образования, за реализацию курса на его модернизацию при сохранении лучших традиций и стандартов классической российской школы образования.
Образовательная система призывает обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранить, распространить и развить национальную культуру; воспитать настоящих патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, которые уважают права и свободы личности и обладают высокой нравственность; разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности; формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений; систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий; непрерывность образования в течение всей жизни человека и другое.
Российская образовательная система способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокое и всестороннее совершенствование системы образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Объектом данной работы будет система управления развитием сферы образования в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа).
Предметом исследования считается программно-целевое управление развитием сферы образования в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа).
Цель работы состоит в анализе программно-целевого управления развитием сферы образования в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа).
Задачами работы являются:
— охарактеризовать теоретические знания к реальным экономическим, социальным, финансовым, управленческим процессам по направлениям деятельности органов государственной власти;
— рассмотреть особенности овладение навыками и умениями работы с современными управленческими технологиями при организации, планировании, контроле деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
— охарактеризовать развитие навыков анализа социально-экономических процессов, мониторинга реализуемых государственных (муниципальных) политик и программ.
Характер работы обусловил необходимость обращения к широкому кругу литературы и источников: вопросы разработки и реализации программ развития исследуются Т.П. Афанасьевой, В.И. Ерошиным, B.C. Лазаревым, М.М. Поташником, Т.И. Пуденко, С.А. Репиным и др.; организационные аспекты развития на примере крупного региона, города, округа исследуются в работах М.В. Артюхова, В.Н. Беспалова, Л.Л. Портянской, Н.П. Неворотовой, П.И. Третьякова и др.; экономические и правовые аспекты модернизации муниципальных образовательных комплексов разрабатываются Г.А. Балыхиным, А.Б. Вифлеемским, В.И. Ерошиным, Р.Ф. Шайхелисламовым и др.; значительное внимание эффективности управления уделяется в работах М.В. Артюхова, С.А. Гильманова, В.И. Загвязинского, Н.Д. Малахова, В.Л. Назарова, Т.И. Пуденко, П.И. Третьякова, Г.Н. Серикова, Р.Х. Шакурова и др.; на решение проблем государственно-общественного управления направлены исследования А.И. Адамского, В.И. Бочкарева, М.Н. Гулько, А.И. Кузнецова, В.А. Никитина, А.А. Пинского и др.; деятельности муниципальной методической службы по поддержке функционирования и развития образовательных учреждений посвящены исследования Т.П. Афанасьевой, Д.А. Иванова, Н.В. Немовой и др. Однако в настоящий момент в теории управления образовательными системами все условия развития недостаточно определены и обоснованы, что не позволяет в полной мере обеспечить процесс их создания.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, мы можем сделать следующие выводы: зарубежный опыт управления демонстрирует широкий спектр примеров положительного опыта внедрения инновационных технологий в социальной среде региона и ведущую роль региональных и муниципальных органов власти и управления в реализации данного процесса.
За последнее десятилетие программно-целевой подход интегрирован во все сферы управленческой деятельности и с его помощью решается большое количество социально-экономических задач. На муниципальном уровне он особенно актуален и целесообразен, так как позволяет добиться детального планирования мероприятий и обеспечить их реализацию необходимыми инструментами и финансированием.
В каждой муниципальной программе обозначены основные аспекты, определяющие ее результативность: цели и задачи, субъекты и исполнители, методы и технологии, сроки и программа мероприятий, а также объемы финансирования. Когда все предельно понятно, то намного выше вероятность что цель будет достигнута.
Нами был проведен анализ структуры управления образованием в РФ, которое сформировано по линейно- функциональной схеме, сочетающей вертикальную организацию управления (распределение административного ведения по уровням управления) с распределением функций по уровням управления. Федеральный уровень управления представляет собой Федеральным агентством по образованию, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ. Уровень управления системой образования субъектов РФ (региональный) представляет собой органами управления образования субъектов РФ – министерствами, комитетами, главными управлениями. Непосредственно в администрации Копейского городского округа – Министерство общего и профессионального образования администрации Копейского городского округа.
На основе проведенного анализа системы образования и анализа деятельности органов государственной власти по управлению системой образования были выявлены следующие проблемы в функционировании системы образования:
— снижение охвата общественным дошкольным образованием;
— неэффективная и недостаточная связь Государственного управления образования с общеобразовательными учреждениями;
— большая текучесть кадров, недостаточная обеспеченность педагогическим составом и стимулирование труда педагога, и в среднем недостаточный уровень квалификации педагогического состава.
Для решения данных проблем необходимо:
— осуществить строительство новых дошкольных учреждений;
— подготовить высококвалифицированных педагогов;
— увеличить социальное пособие на ребенка до достижения им семилетнего возраста;
— улучшить условия жизни ребенка в семье;
— обеспечить учреждений дошкольного, начального, общего и дополнительного образования средствами информатизации, учебно-методическими комплектами, расходными материалами офисного назначения;
— создать центр сервисного обслуживания и ремонта средств информатизации учреждений в сельской местности;
— создать систему методической поддержки в области обучения информационным и коммуникационным технологиям кадров системы образования. Организовать курсы повышения квалификации педагогов и семинары, на которых будет проводиться обзор новых программ, новых направлений развития науки и техники; стимулирование труда преподавателей и учителей; изменить структуру заработной платы работников сферы образования, в том числе увеличить долю стимулирующих выплат в фонде оплаты труда, распределяемых в зависимости от качественных показателей работы.
В последнее время интенсивно развиваются дистанционные формы обучения. С целью обеспечения равного доступа талантливых детей из всех муниципальных образований области к получению качественного профильного образования на базе областного центра дополнительного образования детей функционирует региональный организационно-методический центр дистанционного образования одаренных детей. Обучение по 19 модульным программам повышенной сложности ведут 40 преподавателей ведущих вузов, расположенных на территории администрации Копейского городского округа.
В соответствии с Планом мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 729-р, особое внимание в системе дополнительного образования уделяется технической и естественно-научной направленностям, разработке и реализации региональных и муниципальных программ по научно-техническому творчеству и освоению инженерно-технических компетенций, в том числе робототехнике.
Таким образом, поставленные цели и задачи реализованы.
Фрагмент текста работы:
<p>В последние годы в различных сферах деятельности органов государственного и муниципального управления активно применяется программно-целевое управление. Сфера образования также использует данный подход в оптимизации реализации своих задач. <br />Поэтому нам представляется важным изучить особенности применения программно-целевого подхода развитием сферы образования (на примере Копейского городского округа).<br />Образование во все времена считалось важной сферой деятельности человека, в ней информация и знание есть предмет, средство и результат педагогического труда. Уже этим фактом оно приобретает статус высокого уровня и требует к себе максимального внимания. Таким образом, становится очень очевидно то, что образовательная система – это своеобразный фундамент в развитии общества и государства, а также их способ гармоничного развития.<br />Под образованием понимают целенаправленный процесс обучения и воспитания, направленный в интересах общества, личности и государства. Он сопровождается констатацией достижения обучающимися государственных образовательных уровней.<br />Высокую планку, которое ставит общество, требует от системы образования, от органов управления четкой осознанности высокой ответственности перед гражданами и государством за сегодняшнее и завтрашнее состояние образования, за реализацию курса на его модернизацию при сохранении лучших традиций и стандартов классической российской школы образования.<br />Образовательная система призывает обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранить, распространить и развить национальную культуру; воспитать настоящих патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, которые уважают права и свободы личности и обладают высокой нравственность; разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности; формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений; систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий; непрерывность образования в течение всей жизни человека и другое.<br />Российская образовательная система способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокое и всестороннее совершенствование системы образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.<br />Объектом данной работы будет система управления развитием сферы образования в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа).<br />Предметом исследования считается программно-целевое управление развитием сферы образования в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа).<br />Цель работы состоит в анализе программно-целевого управления развитием сферы образования в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа).<br />Задачами работы являются:<br />- охарактеризовать теоретические знания к реальным экономическим, социальным, финансовым, управленческим процессам по направлениям деятельности органов государственной власти;<br />- рассмотреть особенности овладение навыками и умениями работы с современными управленческими технологиями при организации, планировании, контроле деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;<br />- охарактеризовать развитие навыков анализа социально-экономических процессов, мониторинга реализуемых государственных (муниципальных) политик и программ.<br />Характер работы обусловил необходимость обращения к широкому кругу литературы и источников: вопросы разработки и реализации программ развития исследуются Т.П. Афанасьевой, В.И. Ерошиным, B.C. Лазаревым, М.М. Поташником, Т.И. Пуденко, С.А. Репиным и др.; организационные аспекты развития на примере крупного региона, города, округа исследуются в работах М.В. Артюхова, В.Н. Беспалова, Л.Л. Портянской, Н.П. Неворотовой, П.И. Третьякова и др.; экономические и правовые аспекты модернизации муниципальных образовательных комплексов разрабатываются Г.А. Балыхиным, А.Б. Вифлеемским, В.И. Ерошиным, Р.Ф. Шайхелисламовым и др.; значительное внимание эффективности управления уделяется в работах М.В. Артюхова, С.А. Гильманова, В.И. Загвязинского, Н.Д. Малахова, В.Л. Назарова, Т.И. Пуденко, П.И. Третьякова, Г.Н. Серикова, Р.Х. Шакурова и др.; на решение проблем государственно-общественного управления направлены исследования А.И. Адамского, В.И. Бочкарева, М.Н. Гулько, А.И. Кузнецова, В.А. Никитина, А.А. Пинского и др.; деятельности муниципальной методической службы по поддержке функционирования и развития образовательных учреждений посвящены исследования Т.П. Афанасьевой, Д.А. Иванова, Н.В. Немовой и др. Однако в настоящий момент в теории управления образовательными системами все условия развития недостаточно определены и обоснованы, что не позволяет в полной мере обеспечить процесс их создания. <br />Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.<br /><br /></p>