Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Проектирование устройств электрической централизации на железнодорожной станции (наименование станции) (ст. «…продиктую позже если будем делать» участок Карталы-Магнитогорск Юж-Ур. Ж/Д.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ЭКСПЛАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ существующих микропроцессорных систем электрической централизации 7
1.2 Выбор МПЦ для станции Субутак 16
1.3 Характеристика станции Субутак 18
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
2.1 Схематический план станции Субутак 19
2.2 Разработка структурной схемы МПЦ 20
2.2.1 Структурная схема ЭЦ-ЕМ 20
2.2.2 Составление технической структуры ЭЦ-ЕМ. 28
2.3 Станционные рельсовые цепи 32
2.4 Разработка схемы управления стрелочным электроприводом 41
2.5 Разработка схемы управления светофорами 44
2.6 Разработка схем увязки с двухпутной АБ 49
2.7 Расчёт и выбор системы электропитания МПЦ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Список использованных источников 53
Приложения 55
П.1. Структура МПЦ-МЗ-Ф 55
П.2. Общая структурная схема системы ЭЦ-ЕМ 56
П.3. Техническая структура системы ЭЦ-ЕМ. 57
П.4. Структура технических средств РМ ДСП 58
П.5. Сопряжение МВУ с релейными устройствами 59
П.6. Сопряжения модулей МСИ с постовыми релейными устройствами 60
П.7. Таблицы каналов МСИ 61
П.7. Таблицы каналов МВУ 67
Введение:
До недавнего времени практически все станционные системы автоматики строились на использовании электромагнитных реле, это так называемые ре-лейные системы электрической централизации. Эти системы имеют целый ряд существенных недостатков, которые мешают дальнейшему совершенствованию систем электрической централизации. Релейные системы ЭЦ громоздки, по-требляют большое количество электроэнергии и их довольно сложно исполь-зовать при полной автоматизации технологических процессов на железнодо-рожных станциях.
Стремительное развитие микроэлектроники и информационных техноло-гий привело к их внедрению в технологические процессы на железнодорожных станциях. Уже созданы и успешно эксплуатируются на ряде железнодорожных станций микропроцессорные системы электрической централизации (МПЦ). Таки системы обладают несомненными преимуществами по сравнению с ре-лейными централизациями, они на несколько порядков компактнее, менее энер-гоёмки, имеют большую надёжность и легко встраиваются в любые автомати-зированные системы. МПЦ обладают гораздо большей функциональностью в отличие от традиционных релейных систем.
Вполне естественно, что появление таких МПЦ вызывает трудности с об-служиванием микропроцессорных систем, требуется обслуживающий персонал другой квалификации и с другими компетенциями. Однако следует учитывать, что этот процесс информатизации и цифровизации технологических процессов производств происходит во всех отраслях промышленности, вплоть до сель-ского хозяйства, и этот процесс будет нарастать, поэтому и специалистов гото-вят уже сегодня.
На текущий момент времени уже ведутся работы по внедрению «умных технологий» на железной дороге. Внедрение микропроцессорных систем элек-трической централизации является шагом навстречу «умным технологиям». Только переход на эти технологии может дать взрывной рост развитию совре-менных технологий перевозочного процесса на РЖД.
Не на всех станциях средства ЖАТ сильно обветшали и нуждаются в экс-тренной замене, на таких станциях вполне возможно поэтапное внедрение ин-формационных технологий. Практика показала, что нередко бывает эффектив-но применение релейно – процессорных систем, которые являются переходным этапом к МПЦ. В новом строительстве уже применяются современные микро-процессорные централизации отечественного производства, которые практиче-ски не уступают по качеству и возможностям зарубежным образцам.
Не вызывает сомнения, что в ближайшем будущем РЖД перейдёт полно-стью на использование микропроцессорных систем в средствах ЖАТ.
Целью данного дипломного проекта является применение микропроцес-сорной централизации на железнодорожной станции Субутак.
Заключение:
При анализе станции Субутак выяснено, что она относится к разряду ма-лых промежуточных станций. На станции применяется система релейной элек-трической централизации, которая нуждается в модернизации.
Было принято решение применить на станции микропроцессорную элек-трическую централизацию ЭЦ-ЕМ. Решение обусловлено тем, что эта центра-лизация допускает постепенную, безболезненную смену релейных устройств на современные микроэлектронные устройства.
При разработке структурной схемы ЭЦ-ЕМ на основании схематического плана станции были составлены таблицы подключения каналов для МВУ и МСИ.
Была разработана схема тональных рельсовых цепей взамен принявшихся ранее РЦ 25-05С. Также разработаны схема управления входным светофором и схема увязки ЭЦ-ЕМ с двухпутной трёхзначной автоблокировкой.
Для питания системы ЭЦ был произведён выбор совмещённой питающей установки.
Применение данной разработки ЭЦ позволит существенно повысить надёжность ЭЦ и приготовит систему для интеграции в современные микро-процессорные системы ЖАТ.
Фрагмент текста работы:
1 ЭКСПЛАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ существующих микропроцессорных систем электрической централизации
Отечественная промышленность выпускает несколько типов систем элек-трической централизации, которые по функциональности мало уступают зару-бежным образцам. Все они непрерывно развиваются и имеют свои специфиче-ские особенности. Проведём анализ существующих МПЦ.
Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов – МПЦ EBILock 950.
EBILock 950 – микропроцессорная система электрической централизации, выпускаемой совместным российско-шведским предприятием ООО «Бомбардье Транспортейшн», и не имеющей аналогов в России [3].
МПЦ EBILock 950 – это уникальная, легко монтируемая, экономически выгодная и технически совершенная система, в корне изменяющая методы управления движением поездов на станциях и перегонах, облегчая при этом труд железнодорожников. Уже более двадцати лет эта система уже функциони-рует на сети железных дорог России, являясь оптимальным решением для крупных станций.
На данный момент времени EBILock 950 применяется практически на всех дорогах ОАО РЖД. Эта система МПЦ получила наибольшее распространение на Московской, Горьковской, Восточно-Сибирской железных дорогах, она наиболее распространена на сети железных дорог, и составляет более 50% от всех применяемых микропроцессорных систем централизации стрелок и сигна-лов.
EBILock 950 служит для обеспечения безопасности и управления движением поездов на станциях и перегонах любых размеров, конфигурации и назначений, включая станции стыкования различных видов тяги поездов. В систему интегрированы функции автоматической (АБТЦ-Е) и полуавтоматической блокировки, удаленного управления районами и парками станций, а также возможности удаленного мониторинга и интеграции с системами диспетчерской централизации и контроля.
МПЦ EBILock 950 обладает следующими преимуществами:
– полностью отвечает европейским и российским стандартам безопасности;
– обеспечивает бесконтактное управление стрелками и сигналами;
–основные компоненты системы имеют резервирование;
–связь организована по петлевому принципу, канала связи резервирован;
– имеется расширенная диагностика системы, которая может выявлять предотказные состояния оборудования;
– имеется возможность централизованно или децентрализовано размещать оборудование.
– имеет высокий уровень готовности, так как применяются типовые промышленные модули, программно-аппаратный комплекс испытывается на заводе и на объект поставляется полностью проверенное и отлаженное оборудование;
– система построена по модульному принципу, с возможностью увеличения количества управляемых объектов.
Структурная схема МПЦ EBILock 950 приведена на рисунке 1.1. МПЦ по-строена на основе центрального процессорного устройства (ЦПУ) и системы объектных контроллеров. ЦПУ собирает информацию о состоянии напольных объектов, обрабатывает её и направляет команды соответствующим объектным контроллерам, которые, управляют напольными объектами.
Система передачи данных обеспечивает передачу приказов от ЦПУ в объ-ектные контроллеры, а также передаёт статусные сообщения о состоянии напольных объектов в ЦПУ через резервируемые каналы.