Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Проектирование ремонтной базы с разработкой агрегатного участка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 8
1 Аналитическая часть 10
1.1 Общая характеристика предприятия 10
1.2 Производственная структура предприятия 21
1.3 Характеристика производственно-технической базы 23
Выводы: 25
1) наблюдается спад валовой и чистой прибыли и, как следствие, снижение рентабельности работы предприятия, а также продолжается рост себестоимости оказываемых услуг и затрат ремонтного фонда; 25
3) изношенность большей части оборудования достигла 90%; 25
4) оснащенность технологическим оборудованием составляет не более 40%. 25
В связи свыше сделанными выводами предлагается провести реорганизацию работы данного предприятия и модернизацию агрегатного участка с целью улучшения экономической эффективности его деятельности. Для этого необходимо: 25
1) изношенное оборудование заменить на новое; 25
2) оснастить все производственные участки на 100% согласно существующим нормативам; 25
2 Расчетно-технологическая часть 26
2.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 26
2.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий 29
2.3 Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей 34
2.4 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 36
2.4.1 Определение трудоемкости работ 36
2.4.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР 39
2.5 Распределение объема работ ТО и ТР и расчёт численности производственных рабочих 41
2.6 Уточнённый расчёт агрегатного участка 49
2.6.1 Корректировка численности рабочих по видам работ 50
2.6.2 Расчет числа единиц технологического оборудования 52
2.6.3 Выбор оборудования на агрегатном участке 53
2.6.4 Расчет затрат на энергоносители 56
3 Расчетно-конструкторская часть 59
3.1 Анализ существующих конструкций 59
3.2 Выбор прототипа и обоснование путей его совершенствования 64
3.3 Разработка кинематической схемы стенда 65
3.4 Проектный расчет стенда 66
3.4.1 Кинематический расчет стенда 66
3.4.2 Расчет основных параметров передачи «винт-гайка» 67
3.4.3 Расчет ременной передачи #
3.4.4 Подбор и проверка долговечности подшипников #
3.5 Описание работы стенда #
3.6 Правила безопасности и эксплуатации стенда #
3.7 Технологический процесс изготовления детали #
3.7.1 Служебное назначение и технические характеристики детали #
3.7.2 Определение типа производства #
3.7.3 Проектирование заготовки и обоснование методов изготовления #
3.7.4 Назначение методов и этапов обработки #
3.7.5 Выбор баз и последовательность обработки #
3.7.6 Выбор оборудования, оснастки, режущего и измерительного инструмента #
3.7.7 Расчет операционных размеров #
3.7.8 Расчет режимов резания #
3.7.9 Нормирование процесса #
3.7.10 Разработка наладок на одну из операций #
3.8 Проектирование специальной станочной оснастки #
3.8.1 Исходные данные для проектирования станочного приспособления #
3.8.2 Принципиальная схема станочного приспособления #
3.9 Проектирование специальной контрольной оснастки #
3.9.1 Исходные данные для проектирования контрольного приспособления #
3.9.2 Принципиальная схема контрольного приспособления #
3.9.3 Расчет контрольного приспособления #
3.9.4 Описание конструкции и принципа работы #
4 Охрана труда и окружающей среды #
4.1 Анализ условий труда и мероприятия по их улучшению #
4.2 Расчет вентиляции #
4.3 Расчет естественного освещения #
4.4 Расчет искусственного освещения #
4.5 Пожарная безопасность #
4.6 Охрана окружающей среды #
5 Экономическая часть #
5.1 Расчет капитальных вложений #
5.3 Расчет себестоимости продукции #
5.3.1 Амортизационные отчисления #
5.3.2 Накладные расходы #
5.4 Расчет прибыли и срока окупаемости капитальных вложений #
Заключение #
Список используемых источников литературы #
Введение:
Введение 8
1 Аналитическая часть 10
1.1 Общая характеристика предприятия 10
1.2 Производственная структура предприятия 21
1.3 Характеристика производственно-технической базы 23
Выводы: 25
1) наблюдается спад валовой и чистой прибыли и, как следствие, снижение рентабельности работы предприятия, а также продолжается рост себестоимости оказываемых услуг и затрат ремонтного фонда; 25
3) изношенность большей части оборудования достигла 90%; 25
4) оснащенность технологическим оборудованием составляет не более 40%. 25
В связи свыше сделанными выводами предлагается провести реорганизацию работы данного предприятия и модернизацию агрегатного участка с целью улучшения экономической эффективности его деятельности. Для этого необходимо: 25
1) изношенное оборудование заменить на новое; 25
2) оснастить все производственные участки на 100% согласно существующим нормативам; 25
2 Расчетно-технологическая часть 26
2.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 26
2.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий 29
2.3 Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей 34
2.4 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 36
2.4.1 Определение трудоемкости работ 36
2.4.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР 39
2.5 Распределение объема работ ТО и ТР и расчёт численности производственных рабочих 41
2.6 Уточнённый расчёт агрегатного участка 49
2.6.1 Корректировка численности рабочих по видам работ 50
2.6.2 Расчет числа единиц технологического оборудования 52
2.6.3 Выбор оборудования на агрегатном участке 53
2.6.4 Расчет затрат на энергоносители 56
3 Расчетно-конструкторская часть 59
3.1 Анализ существующих конструкций 59
3.2 Выбор прототипа и обоснование путей его совершенствования 64
3.3 Разработка кинематической схемы стенда 65
3.4 Проектный расчет стенда 66
3.4.1 Кинематический расчет стенда 66
3.4.2 Расчет основных параметров передачи «винт-гайка» 67
3.4.3 Расчет ременной передачи #
3.4.4 Подбор и проверка долговечности подшипников #
3.5 Описание работы стенда #
3.6 Правила безопасности и эксплуатации стенда #
3.7 Технологический процесс изготовления детали #
3.7.1 Служебное назначение и технические характеристики детали #
3.7.2 Определение типа производства #
3.7.3 Проектирование заготовки и обоснование методов изготовления #
3.7.4 Назначение методов и этапов обработки #
3.7.5 Выбор баз и последовательность обработки #
3.7.6 Выбор оборудования, оснастки, режущего и измерительного инструмента #
3.7.7 Расчет операционных размеров #
3.7.8 Расчет режимов резания #
3.7.9 Нормирование процесса #
3.7.10 Разработка наладок на одну из операций #
3.8 Проектирование специальной станочной оснастки #
3.8.1 Исходные данные для проектирования станочного приспособления #
3.8.2 Принципиальная схема станочного приспособления #
3.9 Проектирование специальной контрольной оснастки #
3.9.1 Исходные данные для проектирования контрольного приспособления #
3.9.2 Принципиальная схема контрольного приспособления #
3.9.3 Расчет контрольного приспособления #
3.9.4 Описание конструкции и принципа работы #
4 Охрана труда и окружающей среды #
4.1 Анализ условий труда и мероприятия по их улучшению #
4.2 Расчет вентиляции #
4.3 Расчет естественного освещения #
4.4 Расчет искусственного освещения #
4.5 Пожарная безопасность #
4.6 Охрана окружающей среды #
5 Экономическая часть #
5.1 Расчет капитальных вложений #
5.3 Расчет себестоимости продукции #
5.3.1 Амортизационные отчисления #
5.3.2 Накладные расходы #
5.4 Расчет прибыли и срока окупаемости капитальных вложений #
Заключение #
Список используемых источников литературы #
Заключение:
В настоящей выпускной квалификационной работе были предложены мероприятия по совершенствованию организации работ на агрегатном участке МУП «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №1» г. Хабаровска.
В первой главе настоящей работы приведен технико-экономический анализ деятельности МУП «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №1» г. Хабаровска за последние пять лет. 
Проведенное исследование показало,  что необходимо менять структуру предприятия, осуществить механизацию работ, налаживать связи с поставщиками, внедрять новые формы оплаты труда. Предприятие нуждается в постоянном и планомерном обновлении автобусного парка, а самое главное в четкой поставке запасных частей и горюче смазочных материалов.
Для продления срока службы автомобилей необходимо совершенствовать и обновлять производственно-техническую базу, рационально внедрять новое технологическое  оборудование, повышать квалификацию и  профессионализм рабочих.
Для решения вопроса о рациональном внедрении оборудования в данном проекте предлагается: повысить эффективность работ на агрегатном участке, путем подбора и оптимальной расстановки технологического оборудования и совершенствования технологических процессов.
В технологической части был произведен расчёт количества рабочих постов, штатных рабочих, и инженерно технического персонала.
В конструкторской части спроектирован стенд для выпресовки подшипников крестовин карданных передач. Данное оборудование позволит снизить трудоемкость выполняемых работ, увеличить общегодовой пробег и коэффициент технической готовности.
В разделе по охране труда проведен анализ условий труда, опасных и вредных производственных факторов на агрегатном участке предприятия. Предложены мероприятия по снижению травматизма на рабочем месте. Произведен расчет искусственного освящения и вентиляции. 
В экономической части произведена оценка эффективности предложенных решений путем определения срока окупаемости данного проекта, что свидетельствует о целесообразности принятых решений.
Фрагмент текста работы:
1 Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика предприятия
Автомобильный и городской электрический пассажирский транспорт Хабаровского края – это более 1,5 тыс. владельцев грузового автотранспорта различной формы собственности, занимающихся перевозками грузов транспортом общего пользования. Пассажирскими перевозками в крае на регулярной основе занимаются более 80 автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, одно предприятие городского электрического транспорта. На территории края зарегистрировано более 40,0 тыс. единиц грузового и более 6,0 тыс. единиц пассажирского автотранспорта. Из них около 1400 автобусов задействованы на регулярных перевозках пассажиров транспортом общего пользования. Число работающих в сфере пассажирских перевозок в крае насчитывает более 3,0 тыс. человек, а в целом в автотранспортном комплексе края, с учетом грузового автотранспорта, вспомогательных организаций, обеспечивающих основную деятельность транспорта общего пользования, трудится около 10,0 тыс. человек.
По итогам 2019 г. грузовым автомобильным транспортом края перевезено более 22 млн. тонн грузов, грузооборот превысил 599 млн. тонно-километров. Автобусами, троллейбусами и трамваями перевезено свыше 105 млн. человек, пассажирооборот составил более 1054 млн. пассажиро-километров.
Маршрутная сеть пассажирских перевозок Хабаровского края состоит из 269 автобусных в том числе 178 муниципальных и 91 межмуниципального маршрутов, семи трамвайных, трех троллейбусных маршрутов. Также по территории края пролегают 10 межрегиональных междугородных маршрутов, на левобережье р. Амур выполняются регулярные пассажирские перевозки по пяти межрегиональным маршрутам пригородного сообщения. Автомобильным транспортным сообщением обеспечена связь краевой столицы с населенными пунктами Амурской области, Еврейской автономной области, Приморского края.
Межмуниципальные регулярные перевозки пассажиров в крае осуществляются по 91 маршруту, в том числе 54 пригородным и 37 междугородным. Перевозка пассажиров по межмуниципальным маршрутам обеспечивается 17 транспортными предприятиями, которые ежедневно выпускают на линию более 240 автобусов. Регулярность движения транспорта на автобусных маршрутах в межмуниципальном сообщении составила более 97% при заданной 95%.
Одним из перспективных направлений развития автомобильного транспорта, позволяющим сокращать производственные затраты, повышать привлекательность перевозочной деятельности для предпринимательства, а также, снижать негативное влияние транспорта на экологию, является перевод транспортных средств на газомоторное топливо.
В настоящее время на территории края продолжается работа в данном направлении. В 2019 г. транспортными предприятиями г. Хабаровска и администрацией города приобретено 15 газомоторных автобусов отечественного производства (ВолгоБас), которые эксплуатируются на муниципальных маршрутах. Всего же в настоящее время на маршрутах регулярных перевозок г. Хабаровска работает 89 газомоторных автобусов.
Активно ведущееся в крае дорожное строительство предоставляет для автотранспортников широкие перспективы развития маршрутной сети перевозок. Сдача в эксплуатацию автомобильной дороги «г. Хабаровск – с. Лидога – рп. Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре» позволила открыть регулярное автобусное движение в рп. Ванино и г. Советская Гавань, тем самым расширить возможности транспортного сообщения для жителей края.
Значимым для населения видом межмуниципальных перевозок являются сезонные пригородные перевозки. Они организуются ежегодно в период с мая по октябрь по 20 маршрутам для доставки жителей городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре на дачные участки.
В 2018 г. на сезонных маршрутах выполнено 35,9 тыс. рейсов, что выше соответствующего показателя 2017 года на 500 рейсов. Количество перевезенных пассажиров составило 886,4 тыс. человек, пассажирооборот – 14,83 млн. пассажиро-километров. В 2018 г., в целях обеспечения выполнения сезонных перевозок в соответствии с условиями государственных контрактов из бюджета края выделялись денежные средства в размере 51,3 млн. рублей.
В настоящее время Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №1» (сокращенное название МУП г. Хабаровска «ХПАТП-1») является муниципальным унитарным предприятием, действующим на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации и других законодательных и нормативных актов Российской Федерации, а также Устава предприятия. Учредителем предприятия выступает от имени администрации города Департамент муниципальной собственности г. Хабаровска. Предприятие является коммерческой организацией, не наделённой правом собственности на закреплённое за ней имущество.
Свою историю МУП «Хабаровское автотранспортное предприятия №1» начинает в 1971 г. на базе грузового автохозяйства была сформирована одна автоколонна из 55 автобусов ЗИЛ-158 для обеспечения городских пассажирских перевозок, с численностью 405 человек работающих. И в этом же году грузовое предприятие реорганизовано в автобусный парк и становится филиалом № 1 Хабаровского производственного объединения пассажирского автотранспорта (ХПОПАТ).