Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Проектирование проходки среднего станционного тоннеля Московского метрополитена.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1.    Характеристика горно-геологических условий участка станции 5
1.1.    Общие сведения о районе проектирования работ 5
1.2.    Геологическое строение участка 6
1.3.    Гидрогеологические условия 8
1.4.    Физико-механические свойства грунтов 10
1.5.    Инженерно-геологические условия 12
1.6.    Геодезическо-маркшейдерское обеспечение работ 13
1.7.    Выводы по главе 14
2.    Технология проведения участка станции 15
2.1.    Способы проведения горных выработок 15
2.1.1.    Новые методы сооружения тоннелей горным способом #
2.1.2.    Проведение тоннелей проходческими комбайнами #
2.2.    Виды проходческих комбайнов #
2.3.    Крепление горных выработок #
2.4.    Выбор и обоснование способа проведения участка станции «800-летия Москвы» #
2.5.    Требования к механизации работ #
2.6.    Выводы по главе #
3.    Расчет сборной железобетонной плиты обделки #
3.1.    Определение нагрузок #
3.2.    Расчет обделки #
4.    Проектирование проходки участка станции #
4.1.    Технология проходки калотты среднего тоннеля #
4.2.    Разработка ядра и лотка среднего тоннеля #
4.3.    Нагнетание раствора за обделку путевых и станционного тоннелей #
4.4.    Монтаж внутренних конструкций станции #
4.5.    Устройство пути и контактного рельса #
4.6.    Архитектурно-отделочные и пусконаладочные работы #
4.7.    Конструирование и расчет щита #
4.7.1.    Определение геометрических параметров щита #
4.7.2.    Определение сопротивлений преодолеваемых щитом #
4.8.    Выводы по главе #
5.    Организация строительства #
5.1.    Подготовительные работы #
5.2.    Строительная площадка #
5.2.1.    Ограждение и освещение территории строительной площадки #
5.2.2.    Временные здания и сооружения #
5.2.3.    Организация складского хозяйства #
5.2.4.    Временные автодороги #
5.2.5.    Энергоснабжение строительства #
5.2.6.    Водоснабжение строительства #
5.3.    Планирование строительства #
5.3.1.    Календарный план #
6.    Экономическая часть проекта #
6.1.    Исходные данные #
6.2.    Сметная документация #
6.3.    Технико-экономические показатели #
7.    Безопасность труда при сооружении тоннелей метрополитена #
7.1.    Меры безопасности на строительных объектах ООО «СМУ-1 Метростроя» #
7.2.    Безопасность при эксплуатации машин и механизмов #
7.3.    Пожарная безопасность #
ЗАКЛЮЧЕНИЕ #
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ #
Введение:
Целью дипломной работы является проектирование проходки среднего станционного тоннеля Московского метрополитена.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Дается краткая геологическая характеристика проектируемого объекта.
2. Выбирается и обосновывается конструкция обделки.
3. Производится расчет основных конструктивных элементов обделки.
4. Разрабатывается технология проходки.
5. Решаются вопросы по организации строительства.
6. Разрабатываются мероприятия по охране труда и экологии.
Объект исследования – процессы проходки станционных тоннелей.
Предмет исследования – станционные тоннели метрополитена.
Заключение:
В качестве несущей тоннельной конструкции принята сборная железобетонная обделка станции из бетона класса В35 по прочности.
В дипломном проекте выполнен расчет сборной железобетонной плиты обделки. На основании расчетов принят диаметр рабочей арматуры 28 класса А800 с шагом 200 мм. Конструктивная (распределительная) арматура устанавливается с тем же шагом, диаметр – 8 мм. 
Проходка среднего станционного тоннеля выполняется двумя экскаваторами. Сначала небольшим экскаватором Э-153 разрабатывается грунт на глубину 2м для обеспечения достаточного габарита для более производительного экскаватора Э-801. Далее разработка грунта осуществляется уступом.
Погрузка грунта осуществляется на поперечный транспортер, который перегружает грунт на транспортер, установленный вдоль колонн в путевой тоннель на вагонетки. 
На основании вычисленных объемов работ и данных о нормативной трудоемкости по ГЭСН, был выполнен расчет календарного плана производства работ. Так же, был разработан график потребности в трудовых ресурсах.
На основании данных о максимальном количестве рабочих на стройплощадке был выполнен расчет временных зданий и сооружений, подобраны размеры и количество необходимых инвентарных зданий, выполнено их размещение на строительном генеральном плане. 
Так же была определена потребность в водных и электроресурсах на производственные и хозяйственно-бытовые нужды. Выполнен расчет складов, необходимых для складирования строительных материалов.
В результате был разработан строительный генеральный план производства работ.
Фрагмент текста работы:
Характеристика горно-геологических условий участка станции
Общие сведения о районе проектирования работ
В данном дипломном проекте разрабатываются решения по проектированию проходки среднего станционного тоннеля Московского метрополитена. Участок проектирования станция «Улица 800-летия Москвы»» (рис. 1.1).
Рисунок 1.1. Участок проектирования.
Продление Люблинско-Дмитровской линии от станции Селигерская до станции Лианозово было утверждено на заседании градостроительно-земельной комиссии Москвы 3 февраля 2017 года.
Планы строительства станции метро недалеко от платформы Лианозово появились в 2011 году. Сроки ввода станции в эксплуатацию были утверждены Правительством Москвы 10 мая 2012 года. В 2014 году из-за программы приоритетов и ограниченных финансовых ресурсов ввод участка «Селигерская» — «Дмитровское шоссе» был отложен на 2020 год. 
В июне 2019 года строители приступили к продлению линии метро до станции «Лианозово». 
В апреле 2016 года был заявлено, что станция будет построена не ранее 2025 года. 
 «Предусматривается продление Люблинско-Дмитровской линии от главных путей за станцией «Селигерская» вдоль Дмитровского шоссе до пересечения с Савеловским направлением Московской железной дороги».
Станция «Лианозово» будет располагаться вдоль Дмитровского шоссе у примыкания к нему Вагоноремонтной улицы. Она также будет иметь два подземных вестибюля и выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, к Лианозовскому проезду, Дубнинской улице. Загрузка «Лианозово» составит 110 тыс. человек в сутки.
К настоящему моменту уже готов проект продления Люблинско-Дмитровской линии до станции «Физтех». 
По мнению специалистов, продление метро способствует улучшению экологической ситуации в районах на 15–20% за счет снижения интенсивности движения наземного транспорта по Дмитровскому шоссе, улицам Широкой и Череповецкой.
«Учитывая темпы развития района, увеличение населения и рост количества работающих на территории, в ближайшие годы здесь планируются три новые станции – «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Они призваны обеспечить транспортное обслуживание проектируемого Международного научно-образовательного кластера «Физтех-ХХI», Технопарка МФТИ, планируемого к размещению в районе Северный».