Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Проектирование и реализация информационной системы поддержки проведения деловых мероприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 4
1.1. Понятие «информационная система» 4
1.2. Методологические аспекты разработки информационной системы 11
1.3. Описание среды разработки 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Анализ объекта исследования 24
2.2. Описание бизнес-процессов 27
2.3. Анализ существующих разработок 31
2.4. Постановка задачи на разработку информационной системы 33
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 36
3.1. Проектирование базы данных информационной системы 36
3.2. Разработка алгоритмов и интерфейса информационной системы 40
3.3. Порядок работы с информационной системой 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Введение:
Актуальность выполнения данной работы обусловлена тем, что характерной чертой нашего времени являются интенсивно развивающиеся процессы информатизации практически во всех сферах человеческой деятельности. Они привели к формированию новой инфраструктуры, которая связана с новым типом общественных отношений, с новой реальностью, с совершенно новыми информационными технологиями различных видов деятельности.
Информационные технологии становятся важнейшим инструментом научно-технического и социально-экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и последующего использования новых знаний. Влияя на качество интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и качество самой жизни человека.
Информационно-коммуникационные технологии включают в свой состав специализированные характеристики следующих понятий: система; информационная система; автоматизированная система. Определение перечисленных понятий позволяет более точно подобрать необходимые компоненты информационно-коммуникационной составляющей человеческой жизнедеятельности.
Несмотря на кажущуюся простоту процесса автоматизации, не так-то легко можно получить эффективное программное решение, кроме того, определенные трудности представляет постоянное изменение комплекса требований предъявляемых к учету обрабатываемой оперативной информации, постоянно увеличивающаяся потребность в быстро адаптируемых к новым изменчивым условиям прикладных программных комплексах. Автоматизация по средствам практического использования прототипного программирования позволяет получить многофункциональный продукт за достаточно короткое время.
Объект исследования – компания «БИЗНЕС ИНТЕРНЕЙШНЛ ГРУП».
Предмет исследования – система поддержки проведения деловых мероприятий.
Целью данной работы является проектирование и реализация информационной системы поддержки проведения деловых мероприятий.
В соответствии с целью была определена необходимость постановки и решения следующих задач:
– изучить теоретические основы разработки информационной системы;
– описать средства разработки;
– выполнить анализ автоматизируемых бизнес-процессов организации;
– выполнить проектирование базы данных информационной системы;
– разработать интерфейс и описать порядок работы с информационной системой.
Заключение:
В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Определено понятие информационной системы, которое представляет собой взаимосвязанную совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации для достижения цели управления. В деятельности организации информационная система рассматривается как программное обеспечение, реализующее деловую стратегию организации. При этом целью является создание и развертывание единой корпоративной информационной системы, удовлетворяющей информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений организации.
Разработка информационной системы связана с большим количеством широкого спектра работ, начиная от этапов исследования предметной области и заканчивая внедрением готового программного решение. Эффективное управления всеми стадиями разработки информационной системы может быть выполнено по средствам использования методологии AIM, которая представляет собой постоянно совершенствуемую методологию, которая позволяет обеспечить эффективное взаимодействие всех участников разработки и обеспечивает постоянный контроль над реализуемым проектом внедрения со стороны спонсоров и руководства.
Использование всего комплекса методологии Oracle Application Implementation Method позволяет сократить сроки внедрения, гарантированно достичь заявленных целей проекта и не превысить отведенного бюджета. Для документирования каждого результата предусмотрены специализированные документы, отражающие специфику каждой задачи. Шаблоны этих документов входят в AIM и могут быть использованы при внедрении в исходном виде или могут быть изменены в соответствии с особенностями проекта.
Анализ деятельности компании «БИЗНЕС ИНТЕРНЕЙШНЛ ГРУП» показал высокую операционную деятельность, направленную на увеличение сервиса и спектра предоставляемых услуг. Это свидетельствует о том, что компания достигла того уровня, когда невозможно перейти на качественно новый уровень управляемости без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий. Для чего необходимо изучить недостатки существующей технологии обработки оперативной информации и предложить методику решения проблем автоматизации учета аутсорсинговых услуг.
В связи с тем, что обеспечивающим реализацию задач автоматизации, является отдел по работе с клиентами аутсорсинговой компании «БИЗНЕС ИНТЕРНЕЙШНЛ ГРУП» были изучены ключевые бизнес-процессы: сбор информации; оформление заявки на предоставление услуг; выполнение работ; анализ и обработка информации. В процессе анализа была установлена необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в компании.
В качестве оптимизации обработки информации в исследуемой компании может быть предложено внедрение облачных систем документооборота. Использование данных технологий позволит перенести обработку внутрифирменной информации в «облака». Это позволит снизить нагрузку на используемую технику организации, уменьшить количество необходимого программного обеспечения; работникам организации нужно будет работать только с одним облачным сервисом. Одним из таких сервисов является «Битрикс24», который был описан в работе.
Для реализации проекта автоматизации были выбраны следующее программное обеспечение: MySQL Workbench Community Edition; язык программирования C#.
В информационной системе реализованы следующие справочники и документы: абонемент; клиент; группа; вид занятия; предприятие; подразделение; помещение; сотрудник; должность; расписание занятий. Анализ и консолидация оперативных данных в информационной системе выполняется при помощи следующих запросов и отчетов: информация о тренере; информация о клиенте; расписание по типу занятий; расписание на дату.
Использование данной информационной системы, несомненно, принесет большую пользу и существенно повысит эффективность управления бизнес-процессами компании, снизит трудоемкость при проведении деловых мероприятий и формирования разнообразной отчетности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Понятие «информационная система»
Информационная система – система, которая предназначена для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (к которым можно отнести человеческие, технические, финансовые, экономические ресурсы и т.д.), обеспечивающие и последующее распространяющие оперативную информацию (ISO/IEC 2382:2015) [5].
Предназначением информационной системы является своевременное обеспечение соответствующих людей надлежащей оперативной информацией, то есть для удовлетворения информационных потребностей в рамках четко выделенной предметной области, при этом результатом работы информационных систем является информационная продукция в виде документов, информационных массивов, баз данных и информационных услуг [14].
Основой информационных систем являются следующие технические достижения, к которым относятся:
– средства по накоплению больших объемов информации на машинных носителях;
– использование компьютерной и глобальной сетей, которые позволяют получать, использовать и передавать информацию практически в любой точке земного шара;
– использование компьютерной техники позволяет по определенным алгоритмам обрабатывать и отображать информацию, накапливать и генерировать знания [4].
Понятие информационной системы множеством специалистов интерпретируется по-разному, в зависимости от контекста практической реализации или сферы использования.
Достаточно широкое понимание информационной системы подразумевает, что её неотъемлемыми компонентами являются оперативные данные, специализированные технические и прикладные программные средства, а также персонал и организационные мероприятия по работе с системой [1].
Также, достаточно широко трактуется понятие «информационной системы» федеральным законом Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в котором подразумевается под информационной системой определенная совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её оперативную обработку по средствам использования информационных технологий и технических средств.
Среди российских ученых в области изучения современных информационных технологий наиболее широкое определение информационной системе дает М.Р. Когаловский, по мнению которого в понятие информационной системы, помимо оперативных данных, прикладных программ, специализированного аппаратного обеспечения и человеческих ресурсов необходимо также включать специальное коммуникационное оборудование, лингвистические средства и различные информационные ресурсы, которые в совокупности позволяет образовать систему, которая обеспечивает необходимую поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для полного удовлетворения информационных потребностей конечных пользователей системы.
В деятельности определенной организации информационная система рассматривается как определенное прикладное программное обеспечение, реализующее деловую стратегию непосредственной организации в информационном пространстве ее деятельности. При этом целью является непосредственное создание и развертывание единой корпоративной информационной системы и среды, удовлетворяющей информационные потребности всех ее сотрудников, служб и второстепенных подразделений организации [16].