Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Проект развития государственное автономное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника 51 Департамент здравоохранения Москвы»: Отделение платных услуг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Теоретические основы проектирования развития организации 7
1.1 Роль проектирования развития в современной российской экономике 7
1.2 Методы проектирования развития организации 11
1.3 Освоенности развития учреждения здравоохранения 18
Глава 2 Анализ развития государственного автономного учреждения здравоохранения Стоматологическая поликлиника 51 Департамента здравоохранения Москвы 27
2.1 Характеристика Стоматологическая поликлиника 51 Департамента здравоохранения Москвы 27
2.2 Основные показатели деятельности учреждения 35
2.3 Оценка перспектив развития ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ» 42
Глава 3 Разработка проекта развития ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ» Стоматологической поликлиники №51 «Отделение платных услуг» 53
3.1 Резюме проекта. Сетевой график и диаграмма Ганта 53
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Введение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что организация деятельности медицинских учреждений приобретает особую значимость на современном этапе развития российского здравоохранения. Условием адекватного развития является признание того факта, что учреждения здравоохранения являются производителями особого товара в форме медицинских услуг.
Специфика управления учреждениями здравоохранения обусловлена тем, что здравоохранение — особая сфера деятельности, существенно отличающаяся от других видов деятельности. Одной из важнейших управленческих задач в области охраны здоровья населения становится достижение целевых ориентиров: повышение качества и доступности медицинской помощи за счет эффективного использования ограниченных финансовых, материальных, трудовых и иных ресурсов здравоохранения в условиях быстро растущей конкуренции на рынке медицинских услуг.
Учреждения здравоохранения имеют особые характеристики, которые требуют модификации общих принципов управления или изменения акцентов.
Современные предприятия здравоохранения требуют обеспечения доступа к медицинским услугам, универсального охвата основными видами помощи в сфере укрепления здоровья, профилактики, лечения и реабилитации населения, повышение эффективности и снижение рисков, связанных с предоставлением помощи, создание условий для того, чтобы стоимость услуг не стала препятствием при их получении, сохранения эффективности систем здравоохранения в условиях бюджетных ограничений. Именно потому необходимо повсеместное внедрение проектирования постоянного развития предприятий здравоохранения. В государстве под названием “проект” реализуется значительное количество конкретных дел — оригинальных, эпизодических, самодостаточных. Часто они не воспринимаются как фрагменты определенной стратегии или программы, не составляют системы. Касающиеся различных сфер и направлений деятельности. Формируются и реализуются независимо друг от друга, от общественных интересов, от перспектив развития. Управление проектами на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных и прогрессивных управленческих технологий, продолжает быстро развиваться. Направлений применения концепции проектного менеджмента чрезвычайно много, и они могут охватывать практически все сферы человеческой жизни, в том числе и государственное управление. Однако на сегодня инструменты проектного менеджмента все еще не нашли широкого применения в здравоохранении.
Для многих предприятий здравоохранения проектный метод остается достаточно неизвестным направлением в методике управления. Большинство из них все еще отдают предпочтение традиционным подходам в управлении. Они используют либо устаревшие командно-административные методы управления, или одиночные новейшие подходы функционального менеджмента.
Степень научной разработанности. Использование проектирования развития предприятий было предложено рядом авторов, среди которых следует отметить работы Н Р. Акофф, И. Ансофф, А. Барабашев и Е. Гуселетова, Е.Капогузов, Д. Кл и ланд и В. Кинг, И. Ладенко и Г. Тульчинский, П. Магданов, О. Малиновская и И. Скобелева, Д. Мацнев и К. Самсонов, Б. Мильнер и др. Однако если общие основы проектного менеджмента проработаны на высоком уровне, то отдельные направления работы в этой сфере являются малоисследованными.
Методы исследования. Методологической основной при написании работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа финансового состояния организации. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оценки роли и возможностей использования методов проектирования для развития организации в сфере здравоохранения, определить основные характеристики процессов и явлений, происходящих в этой сфере. Системно-структурный метод использован для анализа финансового состояния и выявления структурных изменений.
Целью работы является проект развития ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ» Стоматологической поликлиники №51 «Отделение платных услуг».
Объект исследования – Стоматологическая поликлиника 51 Департамента здравоохранения Москвы.
Предмет исследования – развитие государственное автономное учреждение здравоохранения Стоматологическая поликлиника №51 Департамента здравоохранения Москвы.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— раскрыть роль проектирования развития в современной российской экономике;
— изучить методы проектирования развития организации;
— рассмотреть особенности развития учреждения здравоохранения;
— представить характеристику Стоматологическая поликлиника 51 Департамента здравоохранения Москвы;
— рассмотреть основные показатели деятельности учреждения;
— провести оценку перспектив развития ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ»;
— разработать проект развития ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ» Стоматологической поликлиники №51 «Отделение по оказанию платных услуг» и оценить эффективность проекта.
Структура работы. Цель и задачи исследования определили структуру работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В ходе исследования была рассмотрена деятельность ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ».
Поликлиника оказывает следующие услуги:
— хирургия и услуги ортодонта;
— срочное лечение;
— гигиена и эстетическая стоматология;
— комплексное обследование.
На предприятии в динамике сокращается выручка от реализации. Учитывая повсеместный инфляционный рост цен, связано это напрямую с физическим сокращением объемов деятельности. По этой причине на предприятии наблюдается сокращение численности работающих с 200 человек в 2016 году до 80 человек в 2018 году.
На фоне сокращения абсолютных показателей деятельности ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ», эффективности деятельности предприятия в целом снижается, о чем свидетельствует снижение показателей рентабельности. Так рентабельность продаж снизилась с 6,56 % в 2016 году до 5,65 % в 2018 году.
Данный показатель находится на уровне ниже среднего по отрасли (15-20 %).
Таким образом, технико-экономические показатели деятельности предприятия находятся на удовлетворительном уровне.
В абсолютном выражении они ухудшили свои значения за счет физического снижения объемов производства, эффективность в целом снизилась.
Рынок стоматологических услуг характеризуется большим числом продавцов, большим количеством покупателей, но малым объемом покупок по отношению к размерам рынка. Условно этот рынок можно разделить на два сегмента: сегмент эстетической стоматологии и сегмент лечебной стоматологии.
Проведенный анализ пациентов ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ» позволяет сделать следующие основные выводы.
Наибольший спрос в поликлинике представлен на услуги эстетической стоматологии. Эти услуги можно считать массовыми, спрос на которые присутствует повсеместно. Спрос на услуги непосредственно стоматологии — в основном у обеспеченных возрастных пациентов.
В районе работает множество государственных и коммерческих поликлиник. Основным конкурентом можно считать клинику «Улыбка». Это федеральная сеть государственных поликлиник.
ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ» имея большой опыт на рынке, в конкурентной борьбе уступает по некоторым позициям.
Необходимо принять меры по повышению конкурентоспособности продукции и организации в целом, что позволит привлечь новых пациентов, удержать старых пациентов, расширить рынок сбыта и повысить объемы продаж.
Проведенный анализ показал, что на предприятии снижается выручка и прибыль. Для повышения прибыли предприятия необходимо расширить ассортимент предлагаемых услуг. Предлагается расширить ассортимент услуг за счет технологии Endo-Eze AET.
На основании теоретического анализа, исследования рынка, изучения опыта продвижения услуг предприятий сферы стоматологических услуг, потребительских предпочтений нами была разработана и проведена маркетинговая кампания для ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ», включающая создание сообщества в социальной сети «В Контакте, Инстаграме» и интернет-сайта. Анализ интернет-статистики, опрос пациентов ГАУЗ «СП № 51 ДЗМ», экспертный опрос, расчет экономического эффекта позволили сделать вывод об эффективности проведенной кампании и благоприятных перспективах дальнейшего развития созданных маркетинговых продуктов.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу о том, что малобюджетные технологии продвижения являются эффективным инструментом, позволяющим в условиях кризиса и ограниченного рекламного бюджета достичь маркетинговых целей фирмы, специализирующейся на предоставлении -услуг на рынке.
В ходе анализа для продвижения услуг на рынке, разработки и проведении маркетинговой кампании сформулированы следующие рекомендации.
1. При продвижении услуг на региональном рынке необходимо учитывать особенности данной услуги: широкий круг удовлетворяемых потребностей, товарную составляющую, высокую степень контакта исполнителя и потребителя, компактность рынка.
2. Малобюджетные технологии, применяемые для продвижения услуг, целесообразно применять в комплексе, при этом использовать и традиционную рекламу.
3. При использовании технологий Интернет необходимо добиваться эффективного взаимодействия между различными ресурсами и инструментами, формируя таким образом единую пользовательскую среду.
4. Маркетинговая кампания в Интернет может быть осуществлена минимальными средствами, тем не менее созданные ресурсы и наработанные технологии в дальнейшем необходимо развивать с использованием более сложных инструментов, производя корректировку в соответствии с результатами анализа и в зависимости от изменений ситуации на рынке, в потребительской среде, в целях и задачах маркетинговой стратегии.
Применение малобюджетных технологий продвижения услуг на региональном рынке в соответствии с вышеизложенными рекомендациями позволит предприятию сферы стоматологии осуществлять продвижение своих услуг с высокой эффективностью и минимальными затратами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы проектирования развития организации
1.1 Роль проектирования развития в современной российской экономике
На современном этапе развития менеджмента в России управление проектами набирает обороты. Деятельность проекта охватывает все сферы деятельности предприятия, такие как производство, маркетинг и инновации, социальная сфера. В связи с развитием управления проектами был сделан вывод, что сам проект может быть ответом на проблемы, возникающие в ходе производственной деятельности. В таких случаях управление проектом и его реализация осуществляется в определенном порядке: возникновение проблемы, сбор информации об отклонениях, определение проблемы, выбор и разработка возможных решений, анализ и оценка решения, выбор решения, задача, реализация проекта.
Управление проектом — это область знаний в области планирования, организации и управления ресурсами для успешного достижения целей и задач проекта. Иногда это отождествляется с управлением программой, но программа на самом деле является более высоким уровнем: группа связанных и взаимозависимых проектов [1; п. 521].
Проект представляет собой определенную задачу с определенными исходными данными и установленными результатами (целями), определяющими способ ее решения [2; п. 13].
Все проекты имеют ряд общих характеристик: проект имеет начало и конец; каждый проект направлен на достижение определенной цели; любой проект уникален, потому что он имеет свою миссию и свои ресурсы; проект — это процесс, в котором осуществляется много скоординированных взаимосвязанных действий; каждый проект имеет набор ресурсов, необходимых для реализации поставленных задач; социальная значимость проекта является его результатом.
В настоящее время проектный подход рассматривается в России как инструмент реализации и развития стратегических реформ, поэтому он используется в различных сферах нашего государства, например, в государственных, общественных, правовых, экономических.