Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент управления проектами

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Проект по открытию нового подразделения предприятия на примере.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Понятие инвестиционного проекта, его содержание и этапы разработки 7
1.2. Инвестиционный проект как инструмент реализации стратегии развития предприятия 10
1.3. Методы оценки эффективности бизнес- проектов 18
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО «СК «КУБАНЬ-РЕГИОН» И РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ОТКРЫТИЮ НОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности АНО «СК «Кубань-Регион» 28
2.2. Определение стратегических перспектив деятельности предприятия 36
2.3. Проект открытия магазина АНО «СК «Кубань – Регион» по продаже сувениров и атрибутики и оценка его эффективности 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

 

  

Введение:

 

В современных условиях развития инновационных подходов к хозяйствованию начинать новый бизнес или расширять действующее предприятие возможно только после определения потребностей рынка, которые постоянно меняются. Динамику рыночных тенденций необходимо учитывать при разработке новой продукции, организации и финансирования ее производства. То есть, перед началом каждого этапа совершенствования производства, расширения видов деятельности или обновления ассортимента необходимо решить вопрос: стоит ли вкладывать деньги и затрачивать усилия на реализацию конкретного проекта? Инструментом решения этой проблемы служит бизнес-план, разработка которого позволяет согласовать инновационные возможности предприятия с потребностями рынка на определенный период времени.
В условиях рыночных отношений любую инновационную идею, направленную на внедрение и коммерциализацию новаций, принято начинать с составления бизнес-плана. Результаты исследований роли и места бизнес-планирования в системе планирования деятельности предприятия изложены во многих научных трудах известных ученых экономистов.
Активно рассматриваются вопросы исследования бизнес-планирования развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, освещены в трудах как отечественных, так и зарубежных ученых, среди которых: Довгань Л.Е., Должанский И.С., Загорная Т.А., Попов В.М., Беседина В.Н. и другие.
Актуальность темы настоящей работы объясняется тем, что любой предприниматель предприятия малого бизнеса, вне зависимости, начинающий он или уже давно работающий на рынке, обязан не только точно знать потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах на ближайшую перспективу, а также предполагать источники их извлечения, но и уметь грамотно и точно оценить эффективность применения таких ресурсов в процессах производства продукции и производственной и хозяйственной деятельности компании.
Нельзя получить стабильный успех в малом бизнесе без правильного планирования деятельности, постоянного мониторинга и анализа информации о состоянии целевых рынков, положении самых грозных конкурентов и о собственных перспективах и возможностях роста.
Планирование работы предприятия при помощи бизнес-плана приносит значительное количество выгод, например:
— позволяет применять наиболее точную координацию затрачиваемых для достижения установленных целей усилий;
— мотивирует руководителей более активно заниматься будущим компании;
— определяет критерии деятельности компании, необходимые для постоянного мониторинга;
— распределяет обязанности и личную ответственность всех руководителей компании в процессе достижения поставленных задач и целей;
— стимулирует менеджера более тщательно и конкретно заниматься целеполаганием, разработкой стратегии и тактических ходов по достижению этих целей;
— подготавливает компанию к вероятным внезапным изменениям на рынке и позволяет уменьшить время адаптации к новому состоянию.
Грамотно разработанный бизнес-план оценивает перспективу развития компании и в конце концов дает ответ на один из самых важных для предпринимателя вопрос – выгодно ли вложить средства в данный проект и принесет ли он какие-либо доходы, которые смогут окупить все затраченные средства и силы. Очень важным условием для процесса разработки бизнес-плана является коэффициент участия в указанном процессе самого руководителя.
Целью исследования является разработка бизнес-плана открытия нового подразделения предприятия на примере магазина по продаже сувениров в г. Сочи.
Задачи исследования:
• охарактеризовать понятие инвестиционного проекта, его содержание и этапы разработки;
• рассмотреть инвестиционный проект как инструмент реализации стратегии развития предприятия;
• изучить методы оценки эффективности бизнес- проектов;
• охарактеризовать АНО «СК «Кубань – Регион»;
• определить стратегические перспективы деятельности предприятия;
• разработать проект открытия магазина АНО «СК «Кубань – Регион» по продаже сувениров и атрибутики и оценка его эффективности.
Объектом исследования является АНО «СК «Кубань – Регион».
Предметом исследования является развитие деятельности АНО «СК «Кубань – Регион», бизнес-планирование на предприятии.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями, интернет-источниками по вопросам инвестиционного и бизнес-планирования на предприятии.
При написании работы использовались методы обобщения и систематизации, методы экономического анализа, прогнозирование.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная ситуация, сложившаяся на экономическом рынке, активно способствует развитию бизнеса, как малого и среднего, так и крупного. Любой проект начинает свое существование с идеи и ее последующей реализации, в перспективе стартап или крупная развивающаяся организация приносят прибыль и выходят на все новые рынки. Однако, помимо определения будущей доходности и потенциальной эффективности необходимо предусмотреть все риски, связанные с открытием собственного дела.
Наиболее практичный способ минимизации главных рисков, предпринимательского и финансового, по мнению авторов, представляет собой бизнес планирование. Данный инструмент эффективно применяется независимо от масштабов деятельности и сферы реализации, при этом грамотный бизнес план учитывает все возможные проектные решения как для существующих организаций, так и для вновь создаваемых, что делает разработку бизнес плана и бизнес планирование в общем одним из наиболее востребованных и важных этапов в жизненном цикле деятельности каждого проекта и бизнеса.
Открытие собственного дела предполагает наличие бизнес идеи и плана по ее реализации, то есть бизнес плана. Бизнес план решает сразу несколько ключевых вопросов, связанных с управлением и организацией деятельности компании, поэтому должен включать в себя следующие элементы:
1. Основные положения и видение компании;
2. Бизнес концепция, характеристика товаров и услуг;
3. Целевая аудитория, исследование рынка;
4. Бизнес стратегия, стратегические цели, конкурентное преимущество;
5. Прогноз объема продаж, ценовая политика, маркетинг;
6. Менеджмент и организация персонала;
7. Оценка шансов и рисков;
8. Финансовое планирование.
Структура бизнес плана и широкий спектр задач, который он охватывает, предполагает привлечение специалистов для решения поставленных целей и задач, особенно в выявлении, оценке и устранении рисков, которые могут быть связаны как с нестабильной экономической ситуаций, так и характером деятельности организации. Так, по мнению авторов, мониторинг и контроль должен, прежде всего, касаться рисков, связанных с финансированием проекта (финансовые риски) и стратегическим планированием (проектные риски).
В работе был спроектирован инвестиционный проект по созданию магазина по продаже подарков и сувениров.
Проект требует финансирования в сумме 899 тыс. руб., для финансирования потребуется взятие кредита в ОАО Сбербанк России на период 4 лет под 22% годовых.
Предполагается создание юридического лица по форме собственности Общества с ограниченной ответственностью. Юридическое лицо будет работать на общей системе налогообложения.
Затраты на аренду составят в месяц 660 тыс. руб., а в год – 7920 тыс. руб.
Для функционирования магазина на начальном этапе работы потребуется 6 человек, общий фонд заработной платы которых составит 210 тыс. руб. в месяц (или 2520 тыс. руб. в год).
Предполагается, что оборот магазина будет следующим:
• 2020г. – 6000 тыс. руб.;
• 2021г. – 9200 тыс. руб.;
• 2022г. – 12400 тыс. руб.;
• 2023г. – 15600 тыс. руб.;
• 2024г. – 18200 тыс. руб.
В 2020г. постоянные расходы составят 6276 тыс. руб., в 2021г. – 7876 тыс. руб., в 2022г. – 9476 тыс. руб., в 2023г. – 11076 тыс. руб., в 2024г. – 12376 тыс. руб. Рост затрат обусловлен ростом затрат на закупку товара (ведь его реализации также растет, а значит, нужно больше закупать).
В 2020г. операционные расходы составят 14772 тыс. руб., в 2021г. – 7876 тыс. руб., в 2022г. – 9476 тыс. руб., в 2023г. – 11076 тыс. руб., в 2024г. – 12376 тыс. руб. Рост операционных расходов обусловлен ростом постоянных затрат, административных и коммерческих затрат.
Весь 2020г. магазин не покрывает всех своих расходов, в связи с чем получает убыток. Такая ситуация вполне естественна в первые периоды работы нового предприятия. Однако, начиная с 2021г. деятельность магазина становится прибыльной, чистая прибыль составляет 1059 тыс. руб. за 2021г., 2339 тыс. руб. за 2022г., 3619 тыс. руб. за 2023г. и 4659 тыс. руб. за 2024г. Итак, до 2024г. наблюдается постоянный рост чистой прибыли, что обусловлено ростом доходов большими темпами, чем растут расходы.
Чистый приведенный доход, NPV (net present value) составляет 623 тыс. руб.
Индекс рентабельности квартальный составляет 0,04%, а годовой – 0,18%.
Период окупаемости: 0,98 года.
При риске потери 10% выручки NPV имеет значение, ниже ноля (минус 1054 тыс. руб.), что делает проект инвестиционно непривлекательным.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Понятие инвестиционного проекта, его содержание и этапы разработки

В общем смысле инвестиционным проектом можно назвать план или программу капиталовложения с целью получения прибыли в будущем. Инвестиционные проекты необходимо формировать для достижения и реализации инвестиционных целей, которые должны обеспечивать инвесторов нужными сведениями, для принятия решений об инвестировании.
П.С. Гейзлер предложил рассматривать проект как систему целей, то есть как совокупность элементов и связей между ними, которые и обеспечивают достижение поставленных целей. Следует согласиться с его утверждением о том, что любой проект действительно является системой.
Опираясь на системный подход, можно отметить, что проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, то есть проект всегда находится во взаимодействии с внешней средой. Таким образом, проект является открытой системой, как и само предприятие, на котором он реализуется. При этом состав проекта не остается неизменным в ходе его реализации: в нем могут появиться новые элементы, а иные могут быть исключены; проект может быть разделен на элементы, которые находятся во взаимозависимости. Все рассмотренные нами определения понятия «проект» дают или наиболее общее толкование, или, наоборот, очень конкретизируют его [35].
Саму концепцию инвестиционных проектов принято рассматривается в двух смыслах. Как мероприятия, с конкретными мерами реализации которых поможет достичь намеченных целей. В другом смысле как система, включающую в себя комплект организационных, правовых и расчетно-финансовых документов, при реализации которых достигаются определенные шаги или описывают их.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы