Бизнес-информатика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Проект автоматизации процесса регистрации биоматериала в лечебно-профилактическом учреждении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Анализ предметной области 6
1.1 Описание деятельности лечебно-профилактического учреждения 6
1.2 Анализ процессов деятельности лечебно-профилактического учреждения 9
1.3 Описание документооборота при регистрации биоматериала в лечебно-профилактическом учреждении 16
1.4 Постановка задачи на автоматизацию процесса регистрации биоматериала в лечебно-профилактическом учреждении 18
2 Проектирование элементов автоматизации процесса регистрации биоматериала в лечебно-профилактическом учреждении 21
2.1 Описание функций пользователей 21
2.2 Описание алгоритмического обеспечения решаемой задачи 24
2.3 Проектирование структуры БД 34
3 Описание реализации элементов автоматизации процесса регистрации биоматериала в лечебно-профилактическом учреждении 40
3.1 Описание среды разработки 40
3.2 Описание методов создания объектов автоматизации 44
3.3 Описание работы разработанных объектов 52
Заключение 59
Литература 61
Приложение А. Код программы 63

 

  

Введение:

 

В современном мире быстрое развитие компьютерных систем приводит к вытеснению бумажных носителей информации их электронными аналогами в большинстве сфер человеческой жизни. Такие изменения обусловлены следующими факторами [9]:
– информацию в электронном виде гораздо проще копировать, изменять и удалять;
– электронные носители информации являются более компактными для хранения по сравнению с их бумажным вариантом;
– электронные носители информации являются более надежными
– благодаря распространению компьютерных систем для ведения информации появилась возможность более быстрого поиска конкретной информации или документа;
– современные информационные системы сохраняют метаинформацию прилагаемых документов, в основном являются записями о дате и времени изменения документа, а также пользователя, эти изменения сделал.
На данный момент существует большое количество документов, оформление и ведение которых можно облегчить с помощью использования компьютерных систем и технологий. Автоматизация медицинских учреждений в последнее время набирает обороты, однако существуют области, которые не автоматизированы или автоматизированы очень слабо
Актуальность данной работы заключается в том, что при автоматизации ведения деятельности лечебно-профилактических учреждений не особое внимание уделяется процессу регистрации биоматериала. Однако уменьшение времени на создание, заполнение и передачу данных, связанных с проведением анализа биоматериалов, позволит в первую очередь быстро и качественно выполнить работникам клинико-диагностической лаборатории свои непосредственные обязанности. Даст возможность оперативно предоставить результаты обследования, что будет способствовать сохранности здоровья и жизни пациента. Кроме этого имеет смысл вести учет компонентов, которые обеспечивают функционирование клинико-диагностической лаборатории – реагентов, своевременное получение информации о их наличии или отсутствии позволит обеспечить работу отделения по забору биоматериалов [1].
Предмет исследования – автоматизация процесса регистрации биоматериалов в лечебно-профилактическом учреждении.
Объект исследования – принципы построения систем автоматизации процесса регистрации биоматериалов в лечебно-профилактическом учреждении.
Цель работы выполнить проект по автоматизации процесса регистрации биоматериалов лечебно-профилактического учреждения с помощью инструментов среды 1С Предприятие, который даст необходимую информацию о проводимых анализах клинико-диагностического отделения, а также о деятельности данного отделения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ деятельности лечебно-профилактического учреждения, а также отделения, которое занимается забором биоматериалов – клинико-диагностической лаборатории;
– проанализировать процессы, которые возникают при регистрации биоматериалов в лечебно-профилактическом учреждении;
– изучить особенности ведения документооборота при регистрации биоматериалов;
– определить требования к объектам, которые обеспечат автоматизацию процесса регистрации биоматериала в лечебно-профилактическом учреждении;
– определить состав пользователей и их функции при автоматизации процесса регистрации биоматериала;
– выполнить построение алгоритмического обеспечения решаемой задачи;
– спроектировать структуру базы данных и построить модель базы данных системы, которая автоматизирует процесс регистрации биоматериала;
– определить особенности среды 1С Предприятие как среды разработки системы автоматизации процесса регистрации биоматериала;
– представить описание разработки объектов в режиме 1С Конфигуратор;
– разработать систему автоматизации процесса регистрации биоматериала;
– представить работу разработанных объектов системы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Использование автоматизированных решений для ведения учета зарегистрированных документов позволяет сэкономить время работников лечебно-профилактического учреждения, улучшить хранение данных, обезопасит данные от утери или порчи.
Данная работа посвящена разработке проекта автоматизации процесса регистрации биоматериала лечебно-профилактического учреждения.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
– проанализирована работа лечебно-профилактического учреждения;
– выполнен анализ процессов, которые возникают при деятельности лечебно-профилактического учреждения, для наглядности процессы представлены с помощью диаграмм IDEF0;
– рассмотрен документооборот при регистрации биоматериала;
– сформированы требования к автоматизации процесса регистрации биоматериала лечебно-профилактического учреждения;
– определен состав пользователей, которые будут работать с системой, для этого было выполнено построение диаграммы вариантов использования;
– представлено алгоритмическое обеспечение решаемой задачи для этого были построены диаграммы последовательности и деятельности;
– определены макеты разрабатываемых документов;
– спроектирована схема базы данных системы автоматизации процесса регистрации биоматериала;
– рассмотрены особенности платформы 1С Предприятие;
– представлено описание разработки таких элементов конфигурации как справочники, документы, отчеты, подсистемы, регистры и т.п.;
– выполнена программная реализация проекта автоматизации процесса регистрации биоматериала лечебно-профилактического учреждения;
– представлена работа разработанных объектов.
Разработанная система имеет необходимы объекты, которые обеспечивают регистрацию биоматериалов, а также позволяют вести учет реагентов, которые используются при анализе биоматериалов. Также система оснащена отчетами, которые позволяют определить оперативное состояние лечебно-профилактического учреждения, состояние реагентов, занятость лаборантов. Система может быть использована для автоматизации работы клинико-диагностических центров, лабораторий и т.п.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Анализ предметной области

1.1 Описание деятельности лечебно-профилактического учреждения

Основной задачей системы здравоохранения Российской Федерации является повышение качества и эффективности работы медицинских учреждений и уменьшения затрат на их обслуживание. На данный момент в системе здравоохранения существует проблема хранения и обменом информации, так как все учреждения медицинского обслуживания пользуются своими системами записей медицинской информации о больном, или нередко имеют свою медицинскую карту [2]. Таким образом, врачи нередко выносят диагнозы, или назначают лекарства, не имея полного представления о состоянии больного, так как чаще всего, даже разные отделы одной больницы могут не предоставлять информацию о больном друг другу [1].
В странах Европейского Союза автоматизация учета медицинских данных пациентов уже началась. Например, в Германии государственная программа по созданию компьютерной системы, в том числе и веб-ресурсов, обеспечивающих сохранение и безопасный доступ к медицинским записям завершится уже в текущем, 2019 году.
Такая тенденция компьютеризации появилась в мире из-за того, что метод записи информации в бумажные медицинские карты, хранящиеся у пациента, или в архивах больницы устарел и имеет ряд существенных недостатков. Для примера приведем несколько основных [2]:
– проблема резервного копирования (бумажные записи пациентов относительно дорого и проблематично копировать, а при потере единого экземпляра медицинской карты, восстановить полную историю болезней будет почти невозможно)
– проблема распространения информации между медицинскими учреждениями (из-за возможности потери медицинской карточки пациента, чаще всего, медицинские учреждения настаивают на хранении медицинской карточки в своих архивах, что затрудняет получение медицинской помощи в любом другом медицинском учреждении);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы