Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Процедура ознакомления с оборудованием ЭКНИС, установленном на судне
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ЭКНИС И КОМПЕТЕНТНОСТИ СУДОВОДИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 7
1.1 Принципы работы ЭКНИС 7
1.2 Международные и национальные требования к оборудованию ЭКНИС 16
1.3 Анализ требований к компетенции судоводителя 38
1.4 Обучение «generic» и «type-specific» 41
1.5 Режим стандартного интерфейса «S-mode» 43
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЦЕДУРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЭКНИС НА СУДНЕ 45
2.1 Необходимость ознакомления с ЭКНИС на судне 45
2.2 Требования судоходной компании к процедуре ознакомления и их анализ 49
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЧЕК-ЛИСТА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОБОРУДОВАНИЕМ ECDIS НА СУДНЕ 51
3.1 Анализ исходного чек-листа судоходной компании 51
3.2 Разработка нового чек-листа ознакомления с оборудованием ECDIS модели «Transas» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
Введение:
Актуальность темы. В настоящее время происходит совершенствование навигационного оборудования.
Современные конкурентоспособные судоводители должны характеризоваться высоким уровнем как практического опыта и образованности, так и технической компетентности, а именно: навыками оперативного мониторинга, мониторинга оценки собственной деятельности, деятельности других лиц и организаций с целью выполнения корректирующих действий, направленных на их улучшение, координации, критического мышления, практического применения инженерных наук и технологий и т.д.
В том числе, современный судоводитель должен уметь использовать оборудование ЭКНИС (электронная картографическая навигационно-информационная система), а также надлежащим образом проходить процедуру ознакомления с данным оборудованием на судне.
Электронно-картографические навигационные информационные системы – одно из наиболее эффективных навигационных средств, автоматизирующих процесс судовождения, обеспечивая судоводителя полной информацией от всех навигационных датчиков на электронной карте.
Совмещение всей информации на одном дисплее позволяет судоводителю оценить обстановку и принять решение в кратчайшее время. Внедрение ЭКНИС вызвало необходимость разработки единого порядка соответствующей подготовки судоводителей.
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка чек-листа по процедуре ознакомления с оборудованием ЭКНИС на судне.
При написании ВКР были поставлены следующие задачи:
1. Выполнить анализ требований компетенции судоводителя в области использования оборудования ЭКНИС;
2. Выполнить анализ требований к процедуре ознакомления с ЭКНИС на судне
3. Выполнить разработку чек-листа ознакомления с оборудованием ЭКНИС на судне.
Объект исследования – процесс ознакомления с оборудованием ЭКНИС на судне.
Предметом исследования – чек-лист процедуры ознакомления с оборудованием ЭКНИС.
Заключение:
Использование ЭКНИС позволяет в значительной мере повысить уровень автоматизации, создать интегрированные системы контроля за местоположением судна, обладающие повышенной точностью и достоверностью в решении задач навигации, предупреждения столкновения судов за счет непрерывного сбора и обработки информации и исключения субъективных ошибок и промахов.
Основными организациями, принимающими участие в развитие ЭКНИС, являются: Международная морская организация (ИМО), Международная гидрографическая организация (МГО), Международная электротехническая комиссия (МЭК). Эти организации работают в тесной взаимосвязи. Согласование их работы осуществляет гармонизационная группа ГГЭ).
Вопросами судовождения и безопасности при разработке требований к ECDIS занимается морской комитет по безопасности ИМО. Требования к оборудованию и тестированию ЭКНИС устанавливает рабочая группа, входящая в состав МЭК.
ИМО ввела ЭКНИС в состав конвенционного оборудования судов и определила эксплуатационные требования к этой системе. Однако эта организация не обязана обеспечивать контроль соблюдения соответствия ECDIS названным требованиям в период эксплуатации судов.
Многие морские национальные Администрации возложили эту обязанность на свои портовые власти.
После успешной демонстрации компетентности при завершении общей подготовки по ЭКНИС на судне необходимо провести ознакомление — процесс, необходимый для того, чтобы свободно обращаться с любым бортовым устройством ЭКНИС (в том числе осуществлять резервное копирование), а также для того, чтобы обеспечить и продемонстрировать компетентность при использовании аппаратуры ЭКНИС на борту любого конкретного судна, до принятия обязанностей по несению навигационной вахты.
В результате выполнения работы был разработан чек-лист для процедуры ознакомления с оборудованием ЭКНИС на судне.
В результате написания работы были выполнены следующие задачи:
1. Выполнен анализ требований компетенции судоводителя в области использования оборудования ЭКНИС;
2. Выполнен анализ требований к процедуре ознакомления с ЭКНИС на судне;
3. Выполнено разработку чек-листа ознакомления с оборудованием ЭКНИС на судне.
Фрагмент текста работы:
<p>Актуальность темы. В настоящее время происходит совершенствование навигационного оборудования. <br />Современные конкурентоспособные судоводители должны характеризоваться высоким уровнем как практического опыта и образованности, так и технической компетентности, а именно: навыками оперативного мониторинга, мониторинга оценки собственной деятельности, деятельности других лиц и организаций с целью выполнения корректирующих действий, направленных на их улучшение, координации, критического мышления, практического применения инженерных наук и технологий и т.д. <br />В том числе, современный судоводитель должен уметь использовать оборудование ЭКНИС (электронная картографическая навигационно-информационная система), а также надлежащим образом проходить процедуру ознакомления с данным оборудованием на судне.<br />Электронно-картографические навигационные информационные системы – одно из наиболее эффективных навигационных средств, автоматизирующих процесс судовождения, обеспечивая судоводителя полной информацией от всех навигационных датчиков на электронной карте. <br />Совмещение всей информации на одном дисплее позволяет судоводителю оценить обстановку и принять решение в кратчайшее время. Внедрение ЭКНИС вызвало необходимость разработки единого порядка соответствующей подготовки судоводителей.<br />Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка чек-листа по процедуре ознакомления с оборудованием ЭКНИС на судне. <br />При написании ВКР были поставлены следующие задачи:<br />1. Выполнить анализ требований компетенции судоводителя в области использования оборудования ЭКНИС;<br />2. Выполнить анализ требований к процедуре ознакомления с ЭКНИС на судне<br />3. Выполнить разработку чек-листа ознакомления с оборудованием ЭКНИС на судне.<br />Объект исследования – процесс ознакомления с оборудованием ЭКНИС на судне.<br />Предметом исследования – чек-лист процедуры ознакомления с оборудованием ЭКНИС.</p>
ЭКНИС также можно определить как систему с ЭК, удовлетворяющую специальным требованиям ИМО, МГО (Международной Гидрографической организации), МЭК (Международной Электротехнической Комиссии), что согласно СОЛАС74 определяет ее как замену бумажных навигационных карт.
Система ЭКНИС помимо собственно электронных навигационных карт (ЭНК) отображает информацию о местоположении судна, определяемом по данным Глобальных спутниковых навигационных систем – ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, Galileo), а также множество других навигационных параметров и данных (цели АИС и САРП, скорость относительная и абсолютная, магнитный и гирокомпасный курсы, скорость и направление ветра и т.д.).
Использование ЭКНИС позволяет в значительной мере повысить уровень автоматизации, создать интегрированные системы контроля за местоположением судна, обладающие повышенной точностью и достоверностью в решении задач навигации, предупреждения столкновения судов за счет непрерывного сбора и обработки информации и исключения субъективных ошибок и промахов.
На экране цветного дисплея можно в динамике, на фоне карты, одновременно отобразить:
1. Предварительную прокладку;
2. Текущее место судна;
3. Линию пути;
4. Навигационные ориентиры и опасности;
5. Дополнительную справочную информацию. Кроме того, с помощью ЭКНИС можно оперативно получить изображение нужного района с такой нагрузкой, точностью и в том масштабе, которые наиболее удовлетворяют штурмана в данный момент времени и в конкретных условиях.
Способствует повышению безопасности судовождения и возможность получить интегральную картину обстановки за счет совмещения на одном экране электронной карты и радиолокационного изображения.
Путем совмещения характерных точек, линий и другой информации от РЛС с картографическим отображением, можно достичь высокоточного постоянного автоматического определения места судна в любых условиях плавания.
Возможность реализации не только привычного штурманам абсолютного, но и относительного движения позволяют повысить наглядность информации.
Пример отображения информации представлен на рисунке 1.1.
Рис.1.1. Пример отображения навигационной информации ЭКНИС
Основные функциональные возможности ЭКНИС сводятся к следующим возможностям:
Работа с ЭК:
Автоматические:
Загрузка и смена ЭК,
Выполнение корректуры;
Возможность изменения состава отображаемой картографи-ческой информации;
Получение дополнительной справочной информации о кар-тографических объектах;
Планирование и выполнение предварительной прокладки маршрута перехода с проверкой на наличие навигационных опасностей в полосе заданного движения судна и проведением расчетов скорости, расстояний, времени плавания и т. п.