Гостиничный бизнес Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Проблема молодежного туризма в индустрии гостиничного бизнеса.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Методологические аспекты молодежного туризма и выбора средств размещения молодежью 5
1.1. Современное состояние молодежного туризма 5
1.2. Средства размещения, популярные среди молодежи 11
1.3. Анимации и экскурсии при гостиницах, как методы привлечения молодежи 14
2. Анализ деятельности гостиницы «Молодежная» по привлечению молодежной целевой аудитории 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Молодежная» 21
2.2. Анализ ассортимента услуг гостиницы «Молодежная» 26
2.3. Анализ эффективности и привлекательности услуг гостиницы «Молодежная» для молодежной аудитории 28
3. Совершенствование организации услуг для молодежи в гостинице «Молодежная» 32
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организации услуг для молодежи в гостинице «Молодежная» и их продвижению 32
3.2. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 44
Заключение 49
Список использованных источников 53
Приложения 56

  

Введение:

 

Сегодня достаточно актуальным считается бизнес, связанный с размещением туристов. Например, это могут быть не только большие гостиничные сети, но и мини-отели или гостиницы. Многие туристы считают, что именно последние доставляют максимальный комфорт и позволяют уютно отдыхать [35].
В Европе гостиницы для молодежи давно пользуются большой популярностью, при этом владельцы осознают сильные стороны своего заведения и делают всё для развития в данном направлении.
Вместе с ростом гостиничной отрасли в России происходит обострение конкурентной борьбы между предприятиями гостеприимства, и, хотя требования к порядку и качеству обслуживания стандартны, постояльцы отелей все равно чувствуют разницу в сервисе.
Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.
Актуальность темы обусловлена снижением финансово-экономических показателей анализируемой гостиницы «Молодежная», г. Москва, обусловленным недостаточным качеством и ассортиментом предоставляемых услуг, которые на сегодняшний момент не удовлетворяет потребностям современного клиента, необходимостью изучения широты и глубины ассортимента сопутствующих и дополнительных услуг как факторов обеспечения конкурентных преимуществ и расширение спектра дополнительных услуг с помощью экскурсионной деятельности, которое может усилить позиционирование гостиницы «Молодежная» на рынке услуг средств размещения.
Цель работы – совершенствование ассортимента дополнительных услуг, предоставляемых гостям гостиницы «Молодежная» с помощью экскурсионной деятельности.
Объект исследования – гостиница «Молодежная», г. Москва.
Предмет исследования – организация работы по предоставлению дополнительных услуг гостям гостиницы по экскурсионному обслуживанию.
Задачи исследования:
1. Провести анализ современного состояния молодежного туризма.
2. Проанализировать средства размещения, популярные среди молодежи.
3. Дать характеристику анимационным программам и программам экскурсионного обслуживания гостей, как дополнительным услугам, предоставляемым гостиницами для привлечения большего числа клиентов.
4. Дать характеристику гостиницы «Молодежная».
5. Провести анализ дополнительных услуг гостиницы и их эффективности.
4. Разработать мероприятия по совершенствованию ассортимента дополнительных услуг, предоставляемых гостиницей «Молодежная» с помощью экскурсионной деятельности.
5. Оценить экономический эффект разработанных мероприятий.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Концепция молодежного туризма определяется как все виды туризма, которые реализуются молодыми людьми, возраст которых составляет от 15 до 29 лет. Возрастающий интерес к молодежному туризму становится все более важным, и он также считается наиболее динамичным рынком мировой индустрии туризма, объявленным ЮНВТО, что почти 20% из 940 миллионов международных путешественников, получаемых от молодежи в 2010 году.
Рынок молодежного туризма считается одним из важнейших рынков туризма, поскольку молодежные путешественники находятся на первом этапе своей туристической карьеры, что может потенциально повлиять на их будущее поведение в путешествиях. Хотя рынок молодежного туризма имеет значительный потенциал для увеличения спроса на поездки и туризм, меньше внимания уделяется этому туристическому сегменту.
Строительство молодежных отелей – одна из относительно новых тенденций развития европейского гостиничного бизнеса. Здесь, правда, возникает некая неразбериха. Традиционно молодежные отели позиционируются как «хостелы» (hostel). Но, пожалуй, по уровню комфорта современный молодежный отель очень сильно отличается от привычного понимания «хостела».
Основные особенности молодежных отелей это:
 ориентация сервиса на определенную возрастную группу,
отсутствие проживающих днем и активное использование инфраструктуры отеля (включая бары, сауны и проч.) на протяжении всей ночи.
Относительная дешевизна размещения в молодежных отелях достигается максимальным использованием внутреннего пространства, и приходится быть внутренне готовым к тому, что количество личного состава на единицу площади может достигать довольно внушительных цифр.

В хороших гостиницах вместе с основными услугами предусматриваются дополнительные услуги. Качество и список дополнительных услуг обязаны надлежать требованиям присвоенной гостинице категории в соответствии с ГОСТ Р 50645 («Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»).
Законодательство РФ предусматривает обязательное заключение письменного соглашения — договора на предоставление туристских услуг между заказчиком и исполнителем. Эти договоры определяют обязательства сторон и условия оказания предоставляемых услуг, а именно:
 экскурсионное сопровождение, обзорная экскурсия, экскурсии по объекту показа, специальной программе и др.;
 наименование и место нахождения экскурсионного бюро;
 фамилия, имя, отчество экскурсовода;
 информация о внесении экскурсовода в государственный реестр (это положение — в стадии разработки);
 тема экскурсии;
 количество экскурсантов в группе;
 порядок оплаты услуг экскурсионного бюро;
 сроки проведения экскурсии;
 меры по обеспечению безопасности экскурсантов на маршруте;
 язык, на котором проводится экскурсия, и др. [19, с. 133].
Экскурсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских (гостиничных) услуг.
Кроме организаторской, экскурсионное бюро ведет методическую работу, осуществляет контроль за качеством экскурсий, рекламную деятельность.
Экскурсионным бюро в гостинице обычно руководит его менеджер, в состав персонала входят методисты-экскурсоводы, экскурсоводы, гиды-переводчики, разработчики экскурсий, руководители туристских групп.
Заявки фиксируются в специальном журнале. Запись ведется по датам проведения экскурсий.
Гостиница «Молодежная» находится на севере Москвы – на Дмитровском шоссе недалеко от станции метро «Тимирязевская». Гостиница «Молодежная» располагает 220 номерами. К услугам гостей предлагаются номера различных категорий по демократичным ценам: от недорогих номеров со всеми удобствами до номеров класса «люкс».
В гостинице «Молодежная» предоставляются дополнительные услуги с учетом современных требований клиентов к средствам размещения.
В ходе исследования был проведен анализ спектра дополнительных услуг в данной гостинице.
Учитывая полученную информацию о дополнительных сервисных услугах в гостинице «Молодежная», сделан вывод о том, что клиентам предоставляется весьма ограниченный ассортимент дополнительных сервисных услуг, что ведет к ограниченной конкурентоспособности данной гостиницы на рынке соответствующих услуг г. Москвы.
В ходе исследования автором работы было проведено анкетирование гостей в различных гостиницах г. Москвы в форме маркетингового исследования. Результаты анкетирования показали, что большинство респондентов (56%) – приезжие топ-менеджеры, которые хотят посмотреть исторические достопримечательности Москвы, но зачастую не могут себе этого позволить в виду отсутствия достаточного свободного времени.
Для расширения ассортимента дополнительных услуг с помощью экскурсий, для исследуемой гостиницы разработаны три новые экскурсии по Москве для деловых гостей, имеющих ограничения в свободном времени, но желающих посмотреть достопримечательности столицы.
Экскурсия № 1. Пешеходная экскурсия по Большой Ордынке. Время экскурсии 3 часа 30 минут.
Экскурсия № 2. Пешеходная экскурсия по улице Варварка. Время экскурсии – 2,5 часа.
Экскурсия № 3. Экскурсия в Новодевичий женский монастырь. Время экскурсии по Новодевичьему монастырю 2 часа 50 минут.
Затраты по всем проектным мероприятиям по улучшению дополнительных услуг в гостинице «Молодежная» составляют 900,5 тыс. руб.
Планируемое увеличение выручки в результате осуществления предложенных мероприятий должно составить минимум 5 % (по экспертным оценкам маркетолога гостиницы).
Расчеты показали, что разработанные мероприятия по расширению спектра дополнительных услуг с помощью введения предложения непродолжительных, но интересных, экскурсий по Москве для гостей гостиницы «Молодежная» являются актуальными и эффективными, так же окупают себя, что тоже немаловажно. Об этом свидетельствуют показатели рост выручки, чистой прибыли, рентабельности и высокий показатель абсолютного эффекта.
Таким образом, задачи решены и цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности молодежного туризма в контексте гостиничной индустрии.

1.1. Современное состояние молодежного туризма

Туризм, который является яркой и быстрорастущей отраслью, вносит значительный объем доходов в значительной степени, создавая ценность для большего количества рабочих мест, а также для платежного баланса из экономического контекста. Он также играет решающую роль в борьбе с нищетой. Таким образом, больше внимания было уделено проблеме туризма как в развитых, так и в развивающихся странах. С этой точки зрения с беспрецедентным ростом индустрии туризма с начала ХХ-го века наблюдается растущий интерес к сегментам рынка туризма. Точно так же международное значение и признание молодежных поездок уделили большое внимание как директивным органам, так и правительствам туризма [14, с. 89].
Концепция молодежного туризма определяется как все виды туризма, которые реализуются молодыми людьми, возраст которых составляет от 15 до 29 лет. Возрастающий интерес к молодежному туризму становится все более важным, и он также считается наиболее динамичным рынком мировой индустрии туризма, объявленным ЮНВТО, что почти 20% из 940 миллионов международных путешественников, получаемых от молодежи в 2010 году. В частности, в развитых странах признание молодежного туризма постоянно растет. Кроме того, молодые туристы рассматриваются как индивидуальные туристы, которые в основном заинтересованы в участии в туристических мероприятиях для таких целей, как образование и культурный туризм [20, с. 214].
Рынок молодежных туристов можно разделить на 7 категорий, а именно иностранных и отечественных молодых туристов, туристов-туристов, альтернативных туристов, краткосрочных и долгосрочных туристов, институционализированных туристов, неинституционализированных туристов и туристов [27].
Рынок молодежного туризма считается одним из важнейших рынков туризма, поскольку молодежные путешественники находятся на первом этапе своей туристической карьеры, что может потенциально повлиять на их будущее поведение в путешествиях. Хотя рынок молодежного туризма имеет значительный потенциал для увеличения спроса на поездки и туризм, меньше внимания уделяется этому туристическому сегменту. Кроме того, туристы идентифицируются в соответствии с концепцией молодежного туризма теми, кто намерен путешествовать по развлечениям.
Понятие «молодежный туризм» включает в себя особый вид туризма, когда молодежь с удовольствием путешествует с целью лучше узнать окружающий мир. Такие экскурсии действительно являются очень познавательными и обучающими, ведь во время поездок молодые люди знакомятся с возникновением и историей стран, их традициями и культурой. Кроме этого, во время путешествий туристы находят массу единомышленников, с которыми общаются и впоследствии, завязывают крепкую дружбу, расширяют кругозор и просто отвлекаются от ежедневных занятий и меняют депрессивное состояние на позитивное.
Развитие молодежного туризма является очень актуальным на сегодняшний день. Молодежь – это самые мобильные, легкие на подъем и амбициозные туристы. Особенное значение приобретает осмысление роли международного молодежного туризма как эффективного мирового социально-экономического и культурного явления для развития межкультурного и межцивилизационного взаимодействия народов мира.
Современная молодежь значительно отличается от представителей молодежи предыдущих поколений. Раньше для туристов обычный поход мог стать целым приключением. Походы вообще имели большую популярность, т.к. это никогда не было затратно и это было возможно не только за границей, но и в пределах своей страны и даже в пределах любого региона. Это было общедоступно, следовательно – массово. Раньше туристы не были такими искушенными как сейчас. Довольствовались тем, что было и их это вполне устраивало.
Молодые туристы – это умные и искушенные потребители, которые знают, чего конкретно хотят от своих путешествий. Они хорошо осведомлены и уверены в себе, планируют собственные поездки не хуже, а порой и лучше профессионала. Как клиенты, молодые туристы ориентируются на бренды, которым доверяют, но это не мешает им проводить в интернете всеобъемлющий мониторинг цен и программ других компаний [20, с. 227].
Современная молодежь скорее исследователи, экспериментаторы, чем просто туристы. Они ждут от поездки необычных впечатлений. Заказывая тур, надеются, что он будет учитывать их вкусы и интересы. Соответственно, и турфирма должна выступать не просто исполнителем, а соавтором этого творческого процесса.
Исследование, связанное с мотивацией в концепции туризма, было основано на иерархии потребностей Маслоу. Основные человеческие потребности были определены Маслоу иерархическим образом сверху вниз, и каждая потребность в определенной степени удовлетворяла. Рассматривая иерархию потребностей пирамиды, самоактуализации уделяется большое внимание маркетологами по туризму, которые объясняются объяснением причин, по которым туристы должны путешествовать. В попытке ответить на этот вопрос главная мотивация путешественников проявляется как фактор роста качества жизни [20, с. 116].
Кроме того, образование определяется как основной мотивационный фактор для молодежных путешественников, для которых студенты предпочитают переезжать из своей родной страны в другую для обучения за рубежом. Согласно статистическим данным, предоставленным Европейской Комиссией Испания, Германия и Франция были признаны самыми популярными направлениями среди 10 ведущих стран для студентов через программу Erasmus в период 2013-2014 годов, в то время как Турция заняла 7-ю позицию в рейтинге [6, с. 92].
Учитывая мотивационные факторы молодежных путешественников, стоит отметить, что факторы толчка справедливо влияют на их предпочтения в путешествии, а не на факторы тяготения. Основные мотивы молодежного туризма — это обучение, встреча с другими людьми, повышение ценности развития карьеры, получение знаний о других культурах, повышение саморазвития, учебы, образование и путешествия, которое рассматривается как часть личности молодежных путешественников.
Процесс оценки современных молодежных поездок начался после Второй мировой войны. В частности, с появлением и быстрым ростом новых технологий молодые туристы чаще участвуют в туристической и туристической деятельности, чем более старые поколения туристов, используя социальные сети и информационные технологии связи. Факторы толчка имеют приоритет над тяговыми мотивами, побуждающими молодежных туристов к путешествию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы