Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему PR-менеджмент: технология развития репутации и формирования положительного имиджа государственного (муниципального)служащего
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ PR-МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО……………………………………………………………………..6
1.2 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕПУТАЦИИ И ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ГОСУАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО 17
1.3. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕПУТАЦИИ ГОСУАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО. КОДЕКС ЭТИКИ И ГОСУАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО 21
2.2 СЛОЖИВШИЙСЯ ИМИДЖ ГОСУАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) СЛУЖАЩИХ 39
2.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО 45
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) СЛУЖАЩИХ 49
3.1 ППРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ГОСУАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО 49
3.2РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ГОСУАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Введение:
Государственная служба РФ – является профессиональной деятельностью граждан РФ для того, чтобы обеспечить исполнение полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для того, чтобы непосредственным образом исполнять полномочия федерального государственного органа, и лица, который заменяет должность, устанавливаемой конституцией, уставом, законами субъектов РФ.
Проблема исследования заключается в том, что имидж – является устойчивым образом, будучи сформированным, способный для существования и тогда, когда нет субъектов, представляет его прообраз. Это является «визитной карточкой», которую создает личность для иных, образом, который ориентирован и предполагает возможную реакцию, впечатление.
Проводимые в настоящее время в Российской Федерации институциональные реформы настоятельно требуют кардинальных изменений, становится все более очевидным, что изменение государственного управления и создание условий для устойчивого социально-экономического развития неразрывно связаны с изменением качества государственной гражданской службы, представляющей собой важнейший элемент «организационного капитала», детерминирующего качество управленческого воздействия.
Актуальность темы. В современном мире к человеку предъявляется множество требований со стороны общества. В особенности это касается тех людей, чьи профессии связаны с публичностью и постоянными коммуникациями с общественностью.
Этим лицам необходимо постоянно следить за своим внешним видом, речью, поведением на публике, стараться избегать вредных привычек, соблюдать нормы и морали, принятые обществом, а также уметь вести деловые переговоры и в целом уметь презентовать себя, иными словами иметь безупречный имидж.
Необходимость в формировании положительного имиджа в сфере муниципальной службы в России была актуальна всегда, но сейчас это ощущается особенно остро. Имидж муниципальных служащих в Российской Федерации зачастую не является положительным из-за определенного набора качеств муниципальных служащих, а также большого процента совершения преступных действий представителями данной профессии. Население относится к муниципальной власти с определенным негативом и недоверием.
Тем не менее, положительный имидж является необходимым условием поддержки населением муниципальных программ и проектов. Таким образом, возникает проблема в существовании противоречий между существующим набором характеристик муниципального служащего и теми требованиями, которые предъявляет к ним общество, противоречием между существующим имиджем и «идеальным образом», который сформирован в общественном сознании, а также существует необходимость выявления мер, которые будут способствовать снятию этих противоречий.
Соответствие действий органов власти ожиданиям и требованиям как конкретных групп населения, так и всего общества, оценивается через имидж того или иного государственного органа.
Следствием этого является определенное поведение граждан по отношению к власти и ее представителям, к проводимым государственным программам и степень поддержки обществом деятельности государственных органов.
Цель исследования: анализ формирования имиджа государственного (муниципального) служащего и выработка рекомендаций по его улучшению.
Задачи исследования:
1.изучение теоретических основ формирования имиджа государственного (муниципального) служащего;
2.анализ формирования имиджа государственного (муниципального) служащего (на примере муниципальных служащих Администрации Тавдинского района);
3.выработка рекомендаций по формированию положительного имиджа муниципального служащего.
Предмет исследования: формирование имиджа государственного (муниципального) служащего.
Объект исследования: государственные (муниципальные) служащие Администрации Тавдинского района.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые документы, учебные пособия, периодические издания и Интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Изучая теоретические основы формирования имиджа муниципального служащего были сделаны следующие выводы:
Муниципальная служба –это особый вид трудовой деятельности, направленной на осуществление полномочий в интересах органов местного самоуправления.
Гражданская и муниципальная службы выступают в качестве единственного трехуровневого вида публичной службы -федеральная гражданская служба, гражданская служба субъектов Российской Федерации, муниципальная служба. Совместное функционирование гражданской службы и муниципальной службы определяет единое целевое назначение института публичной службы, которое заключается в обеспечении эффективного управления социально-экономическими процессами во всех сферах общественной жизни.
Государственная служба является не только одним из важнейших институтов государственного управления, но и очень значительным общественным институтом, ведь от качества управленческих решений, которые принимают государственные служащие, часто зависит не только эффективность и результативность соответствующей государственной политики, но и уровень жизни населения, здоровье и благосостояние граждан.
Поэтому в нынешней ситуации потери общественного доверия к этому институту в целом и его отдельных представителей, в частности государству, следует радикально изменить свое отношение к государственной службе, принять конкретные меры по ее популяризации среди населения и улучшение ее имиджа.
Целью модернизации является создание профессиональной государственной службы, которая обеспечит эффективность государственного управления в интересах российского общества, укрепления и развития Российского государства.
Одной из важных задач модернизации государственной службы России является разработка эффективной имиджевой стратегии и определение концепции национального брендинга для продвижения позитивного имиджа государственной службы всеми коммуникационными каналами.
Основными ценностными компонентами российской государственной службы должны стать стабильность, преданность национальным интересам, доступность, открытость, высокий уровень культуры и профессионализм. Имидж государственной службы должен быть нацелен на будущее –открывать новые горизонты и возможности для каждого гражданина России, давать положительный заряд и веру в поступательное развитие государства.
Государственный служащий является представителем государственной власти. Поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение оказывают большое влияние на формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом.
Имидж государственного служащего –это образ-представление, методом ассоциаций наделяющий объект, в качестве которого выступает государственный служащий свойствами (социальными, психологическими, эстетическими и т.д.), которые не всегда имеют основания в реальных свойствах самого объекта, но обладают социальной значимостью для воспринимающего такой образ.
В исследовании рассмотрены основные технологии формирования положительного имиджа муниципального служащего: технология естественного имиджа и технология создания искусственного имиджа.
Удачное комбинирование этих технологий позволяет добиться муниципальному служащему формирования положительного имиджа. На основе анализа муниципальных служащих отдела документационного обеспечения, контроля и работы с гражданами в Администрации Тавдинского района были выявлены основные и существенные проблемы в формировании положительного имиджа муниципальных служащих:
1.наличие не совершенности системы решения проблем населения из-за частых сбоев в электронной базе;
2.искаженное представление о работе муниципальных служащих у граждан;
3.яркий внешний вид некоторых муниципальных служащих;
4.отсутствие мотивации у сотрудников отдела к ведению продуктивной работы.
Для разрешения выявленных проблем в вопросе формирования положительного имиджа сотрудникам отдела документационного обеспечения, контроля и работы с гражданами в Администрации Тавдинского района был предложен ряд следующих рекомендаций:
1.Обеспечить усиленный контроль за отбором кадров на должности в органах муниципальной власти.
2.Эффективно использовать существующую систему стимулирования труда муниципальных служащих.
3.Введение памятки и формы для муниципальных служащих.
4.Построение эффективной обратной связи с населением.
5. Устранить сбои в электронной системе для обеспечения специалистов необходимыми условиями для эффективного исполнения своих прямых обязательств.
6. Эффективно взаимодействовать со СМИ.
Фрагмент текста работы:
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ PR-МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО
Целесообразно рассмотреть, что же вообще именуется под словом -служба. Служба -вид общественной деятельности людей; работа, занятия служащего, место его работы; специфическое отношение к делу.
В различной литературе, мы сталкиваемся с разным толкованием данного понятия. Например, профессор Граждан В.Д. понимает государственную службу как: любую работу, выполняемая в государственных органах и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих ». Такой подход к государственной службу основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей, товаров (рабочие) и осуществление функций по руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие). В последнем случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции государственных органов.
В соответствии с мнением профессора Старилов Ю.Н., государственная служба – является осуществлением государственным органом кадровой функции того, чтобы управлять практической деятельности всех лиц, получающие заработную плату из бюджета .
Согласно мнению Ноздрачева А.Ф. государственная служба устанавливающийся государством, который нормативно выражен и легитимен, признается гражданами юридического института практического проведения государственной власти и повседневно применять законодательство в масштабе всего общества и реального времени.
В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» под государственной службой понимается -Государственная служба Российской Федерации (далее -государственная служба) -профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее -граждане) по обеспечению исполнения полномочий :
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы);
субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее — лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее -лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).
Выделяются также ключевые принципы того, чтобы выстраивалась и функционировала система государственной службы. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы заключаются :
в законности;
в приоритете прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
в равном доступе гражданина к государственной службе;
в единстве правовой и организационной основы государственной службы, которое на законодательном уровне единый подход к организации государственной службы;
во взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы;
в открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективном информировании общества о деятельности государственных служащих;
в профессионализме и компетентности государственного служащего;
в защите государственного служащего от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственного органа и должностного лица, так и физического и юридического лица.
В любом государстве, где есть государственная форма организации общества, существует гражданская служба. Данный институт отражает задачи, функции и основные черты государства, а также призывает обеспечивать их практическое осуществление.
Важно акцентировать внимание на то что, государственная служба —это безусловно особый вид управленческой деятельности государства в сфере взаимодействия и организации государства с обществом.
Государственную службу можно смело назвать важным звеном всей системы государственной власти, поэтому вопрос ее реформирования привлекает внимания специалистов различных отраслей: экономистов, историков, социологов.
Госслужащие составляют основное число работников государственных органов, которые непосредственно участвуют в подготовке решений всех ветвей власти, что в дальнейшем организует реализацию этих решений.
Опираясь на это, можно сказать, что эффективность государственного управления зависит от эффективности чиновничества, его честности и профессионализма.