Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Привлечение иностранного капитала в сектор услуг: опыт ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Механизм привлечения иностранного капитала в сектор услуг 6
1.1. Сектор услуг ЕАЭС, основные направления и тенденции 6
1.2. Ситуация на рынке иностранных инвестиций, особенности и способы реализации 13
1.3. Основные методы привлечения иностранного капитала на рынок услуг 27
Глава 2. Анализ рынка иностранного капитала в секторе услуг на опыте ЕАЭС 39
2.1. Оценка экономических решений по привлечению инвестиций в сектор услуг на примере ЕАЭС 39
2.2. Проблемы привлечения иностранного капитала и пути их решения в сектор услуг в ЕАЭС 52
Заключение 64
Список использованных источников 67
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что иностранный капитал и инвестиции имеют важное значение для защиты экономики в последнее время, в условиях гонки развивающихся государств.
Иностранный капитал способствует развитию сектора услуг, расширяет базу инвестиций в стране, а также решает проблему безработицы путем создания новых рабочих мест, а также внедрения передовых технологий, государства и внедряют современные методы управления, коммуникации и маркетинга, которые приводят к тому, что национальная занятость приобретает более высокий уровень квалификации и опыта.
Мировые экономические тенденции показывают невозможность работы без притока иностранного капитала как ключевого фактора устойчивости национальных экономик.
Осознавая важность иностранного капитала, многие страны стремятся привлечь его путем создания атмосферы, способствующей иностранным инвестициям, и предоставления услуг и стимулов для иностранного инвестора.
Существуют множество концепций иностранного капитала, которые определены как «те инвестиции, которыми управляют иностранцы; из-за полной собственности, или 5–10 долей, они дают право на управление большинством этих инвестиций многонациональными компаниями».
Для принимающей страны транснациональные потоки капитала являются предпосылкой для роста инноваций, технологического развития и прогрессивных изменений в структуре экономики, что, в свою очередь, определяет рост производственных и личных потребностей, спроса на рабочую силу и создание рабочих мест; применение передовых методов управления и организации производства.
Наиболее важным для развития национальной экономики являются прямые иностранные инвестиции. Это связано, прежде всего, с тем, что они могут расширить свои интересы за пределами национальных границ, сократить производственные затраты путем производства отдельных производственных линий в более дешевых странах, а также создать возможности для географической диверсификации. Предприятия с иностранными инвестициями имеют возможность получать регулярный доход, доступ к новым технологиям, ноу-хау и ресурсам для развития важных секторов экономики. Как вы знаете, прямые иностранные инвестиции могут быть сделаны несколькими способами: на 100% с участием иностранного капитала, путем участия в уставном капитале, путем создания компании несколькими учредителями из разных стран.
Прямые иностранные инвестиции имеют большое значение в экономиках принимающих стран, где несколько положительных эффектов будут способствовать повышению темпов инвестиций за счет потоков прямых иностранных инвестиций. Они также играют важную роль в создании новых рабочих мест, тем самым уменьшая проблему безработицы, которая является широко распространенным явлением в развивающихся странах. Прямые иностранные инвестиции также влияют на платежный баланс через поток иностранного капитала, что делает его хорошим источником твердой валюты и увеличения физического капитала в принимающих государствах.
Целью выпускной квалификационной работы является – исследование особенностей привлечения иностранного капитала в секторе услуг на примере опыта стран ЕАЭС.
На основании при веденной цели квалификационной работы, приведем основные задачи:
— охарактеризовать сектор услуг ЕАЭС, основные направления и тенденции;
— рассмотреть ситуацию на рынке иностранных инвестиций, особенности и способы реализации;
— определить основные методы привлечения иностранного капитала на рынок услуг;
— осуществить оценку экономических решений по привлечению инвестиций в сектор услуг на примере ЕАЭС;
— определить проблемы привлечения иностранного капитала и пути их решения в сектор услуг в ЕАЭС.
Объектом исследования является иностранный капитал в секторе услуг ЕАЭС.
Предметом исследования является процесс влияния иностранного капитала на сектор услуг.
Методы исследования: анализ литературных источников и нормативных документов; анализ и обобщение экспериментального опыта; метод статистического анализа; эмпирические методы (наблюдение, анализ документов).
Методологическую и теоретическую основу данного исследования составляют научные статьи и публикации отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются вопросы теории и практики исследования иностранного капитала. В частности, начиная с середины XX века, эта тема не раз поднималась в работах таких зарубежных ученых, как П. Друкера, А. Гарднера, М. Вебера, А. Чандлера, Д. Гибсона, Т. Коно, А. Минтберга, Р. Холла, А. Хоскини др. Среди отечественных специалистов по названной проблеме можно выделить А. Алавердова, А. Бандурина, В. Веснина, Г. Клейнера, И. Герчикова, М. Лапусты, О. Лебедева, О. Виханского, А. Шевченка и многих других. Каждый из них разрабатывал программу и методы анализа влияния иностранного капитала в рамках интересующей его предметной области исследования.
Проблема исследования заключается в недостатках оценки системы анализа влияния иностранного капитала на сектор услуг стран ЕАЭС, а также в необходимости поиска путей по оптимизации данного процесса.
Структура работы представлена введением; двумя взаимосвязанными главами, заключением, списком литературы, приложениями.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Процессы движения услуг в экономике, занимающие в ней все более значимое место, в когнитивном плане не имеют достаточно обоснованных методологических и терминологических инструментов. Это касается того факта, что в современной экономической теории проблемы концепции услуг до сих пор развивались лишь в фрагментарной форме и не представляют собой целостную, научно подтвержденную теорию. В то же время ключевым понятием, толкование которого обуславливает проблемную ситуацию, является взаимосвязь понятий товаров и услуг.
В структуре экспорта услуг стран СНГ преобладают транспортные услуги (40%), прочие деловые услуги (19%), поездки (14%) в целом. Структура экспорта услуг ЕАЭС аналогична структуре экспорта российских услуг. Доля России в транспортных услугах составляет 71,5%, поездках — 68%, строительстве — 70,1%, финансовых услугах — 95,1%, прочих деловых услугах — 91,5%, компьютерных и информационных услугах — 69,3%.
Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) имеют очень специфические особенности в ЕАЭС. Эта специфика является частью сложных отношений, которые российская экономика поддерживает с начала ее перехода (более 20 лет назад) с международными переводами капитала.
Одним из последствий ЕАЭС будет либо отмена существующих ОЭЗ в странах ЕАЭС, либо изменение характера их преимуществ. Помимо налоговых льгот, таможенные льготы являются важной частью привлекательности ОЭЗ, но их влияние подрывает общее таможенное пространство. В результате таможенные льготы будут отменены в результате создания Таможенного союза и Единого экономического пространства. Возможность вывоза обработанных продуктов из зон на территорию всех трех стран ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин сохранится только до 2023 года. Тогда страны ЕС смогут привлекать инвесторов с помощью налогов и других льгот. В частности, новые специальные зоны должны будут работать в этом режиме
Соединяя Европу и Азию, ЕАЭС обладает уникальным ресурсным, человеческим и промышленным потенциалом. Поэтому территория Союза привлекает множество иностранных компаний. Основным инструментом для этого является ОЭЗ, где компании могут воспользоваться всеми видами выгод. Источником, таким как ОЭЗ, является возможность привлекать в Союз большие объемы иностранного капитала, предоставлять или предоставлять определенные дополнительные выгоды заинтересованным компаниям. В дальнейшем, в соответствии с хорошими позициями ЕАЭС в международных рейтингах, можно увеличить масштабы выхода иностранных компаний на рынки стран-членов Союза.
На основании проведенного анализа можно выделить следующие проблемы в сфере привлечения ПИИ в страны ЕАЭС:
недостатки правового регулирования, в том числе проблемы усовершенствования законодательства об иностранных инвестициях в отношении гарантирования безопасности прибыли инвесторам;
неразвитость банковской и налоговой систем и нестабильность рынка ценных бумаг;
отсутствие международного доверия;
экономическую нестабильность: резкое и долговременное снижение деятельности в сфере услуг;
нездоровую социальную обстановку, в том числе коррупцию и преступность;
отсутствие достоверной и своевременной информации о инвестиционном климате и др.
На основании приведенных проблем, можно определить следующие перспективы их решения:
совершенствование законодательной базы;
либерализация сферы услуг;
формирование частного сектора;
развитие рыночной инфраструктуры;
устойчивость банковской системы;
развитие валютного рынка;
упорядочение принятия управленческих решений в государственных органах и многие другие факторы.
Основная задача стран ЕАЭС — сформулировать новую инвестиционную политику, которая обеспечивает эффективное взаимодействие в треугольнике «наука — бизнес — государство», объединяя научно-технический, экономический, финансовый и организационный потенциал стран в области инноваций.
Инвестиционная интеграция стран Содружества направлена на развитие национальных инвестиционных рынков, консолидацию инвестиционных процессов и увеличение взаимных инвестиционных потоков. Инвестиционное сотрудничество является одним из приоритетных направлений, отраженных в стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств до 2023 года.
Таким образом, для достижения максимального положительного эффекта ЕАЭС в привлечении иностранного капитала необходимо улучшить инвестиционный климат и инвестиционный потенциал всех стран-членов, улучшить макроэкономическую ситуацию в странах, привлечь иностранные инвестиции и улучшить инвестиционное сотрудничество.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Механизм привлечения
иностранного капитала в сектор услуг
1.1. Сектор услуг ЕАЭС, основные
направления и тенденции
Процессы движения услуг в
экономике, занимающие в ней все более значимое место, в когнитивном плане не
имеют достаточно обоснованных методологических и терминологических
инструментов. Это касается того факта, что в современной экономической теории
проблемы концепции услуг до сих пор развивались лишь в фрагментарной форме и не
представляют собой целостную, научно подтвержденную теорию. В то же время
ключевым понятием, толкование которого обуславливает проблемную ситуацию,
является взаимосвязь понятий товаров и услуг.
Прежде чем, определить
конкурентоспособность услуг, необходимо привести сущность понятия «услуга».
Проще говоря, услуги —
это дела, процессы и действия. Но растущий интерес к сектору услуг
сопровождался значительными разногласиями и спорами относительно того, что
представляет собой услуга. Чтобы прояснить концепцию обслуживания как концепции,
желательно взглянуть на то, как разные исследователи и ученые определяли ее на
протяжении многих лет.
Одной из первых, кто
определил услуги, была Американская маркетинговая ассоциация, которая еще в
1960 году определила услуги как «деятельность, выгоды или удовлетворение,
которые предлагаются для продажи или предоставляются в связи с продажей
товаров».
Другое определение,
которое было предложено в 1963 году Риганом, предполагало, что «услуги
представляют собой либо нематериальные активы, приносящие удовлетворение
напрямую (транспорт, жилье и т. д.), либо нематериальные активы, приносящие
удовлетворение совместно, когда они приобретаются либо с помощью товаров, либо
других услуг (кредит, доставка и т. д.)». Впервые услуги рассматривались как
чистые нематериальные активы, способные обеспечить удовлетворение потребителя и
продаваемые как материальные продукты.
Роберт Джадд определил
услугу как «рыночная сделка, осуществляемая предприятием или предпринимателем,
когда объектом рыночной сделки является не передача права собственности на
материальный товар».
В 1973 году Бессом
предложил, что «для потребителя услуги — это виды деятельности, предлагаемые
для продажи, которые обеспечивают ценные выгоды или удовлетворение; действия,
которые он не может выполнять для себя или которые он решает не выполнять для
себя».
Другое определение,
данное Блуа, гласит, что «услуга — это деятельность, предлагаемая для продажи,
которая приносит выгоды и удовлетворение, не приводя к физическим изменениям в
форме товара».
Стентон предложил
определение и определил услугу как «Отдельно идентифицируемые нематериальные
виды деятельности, которые обеспечивают желаемое удовлетворение при продаже
потребителям и / или промышленным пользователям и которые не обязательно
связаны с продажей продукта или другой услуги».
Котлер и Блум в 1984 году
определили услугу как «любую деятельность или выгоду, которую одна сторона
может предложить другой, которая является по существу нематериальной и не
приводит к владению чем-либо. Его производство может быть или не быть связано с
физическим продуктом».
Грунрус определил услугу
как «деятельность или серию действий более или менее нематериального характера,
которые обычно, необязательно, происходят во взаимодействиях между клиентом и
сотрудниками службы и / или физическими ресурсами, товарами и / или системами
поставщика услуг, которые предоставляются как решение проблем клиентов».
Таким образом, на
основании проведенного анализа, можно дать собственное определение услуги как
«деятельность или серию действий, а не вещи, которые имеют некоторый элемент
нематериальности, связанный с ним, который включает в себя некоторое
взаимодействие между клиентом и поставщиком услуг и не приводит к передаче
права собственности». Заказчик играет жизненно важную роль в процессе
производства, поскольку услуги предоставляются в ответ на проблемы клиентов в
качестве решения. Производство услуги может или не может быть тесно связано с
физическим продуктом».
Организации, работающие
на рынке услуг, сталкиваются с растущими барьерами на пути развития. Динамика
процессов глобализации, технический прогресс, новые требования, предъявляемые
рынком, заставляют стремиться к более эффективному использованию ресурсов
компании и более глубокому анализу среды, в которой она работает.
В
современной мировой экономике торговля услугами стала динамичной частью
торговли, а также альтернативой диверсификации экспорта в развивающиеся страны.
В этом контексте возрастает важность увеличения экспорта услуг
государствами-членами ЕАЭС, объем которых незначителен. Развитие сектора услуг
связано с определенным потенциальным единым рынком услуг, потребность в котором
определяется:
—
образование, строительство, здравоохранение, финансы, телекоммуникации,
транспорт, туризм, бизнес-услуги и т. д. Трудно обеспечить стабильный
экономический рост в странах-членах без формирования единого рынка, чтобы иметь
существующие перспективы роста и значительную долю в ВВП[1];
—
Правовые основы единого рынка услуг, определенные Соглашением ЕАЭС в рамках
определенных обязательств по его формированию, с учетом определенного подхода.
Формирование единого рынка услуг (в соответствии с методом положительной
интеграции) основано на предоставлении услуг на основе разрешений, выданных без
дополнительного одобрения, при наиболее благоприятном национальном поведении в
рамках национального режима с учетом неиспользования количественных и
качественных ограничений. признание специальностей;
—
Состояние рынков услуг стран ЕАЭС, которые находятся в начале пути интеграции в
глобальный рынок услуг. Создание единого, скоординированного рынка услуг ЕАЭС
повысит конкурентоспособность услуг стран-участниц в межрегиональной торговле;
—
формирование рынка услуг по тем же принципам, что и рынок товаров. Сегодня
национальные рынки услуг более защищены от иностранной конкуренции со стороны
государства, чем товарные рынки. Международная торговля услугами более строго
регулируется государством, а банковские, страховые, консалтинговые, аудиторские
и бизнес-услуги монополизированы и в значительной степени диверсифицированы;
—
более медленные темпы либерализации рынка услуг по сравнению с рынком товаров,
существующие препятствия для гармонизации национальных правил и взаимного
признания национальных правил, регулирующих функционирование рынка услуг, а
также постоянная фрагментация и разделение национальных рынков стран-участниц.
—
неоднородность спроса на услуги и открытая территориальная дистрибуция,
локализованный характер рынка услуг и наличие неценовых барьеров для доступа на
национальный рынок услуг.
Единый
сектор услуг стран ЕАЭС работает в 43 секторах. Регулирование осуществляется в
соответствии с Соглашением ЕАЭС XV «Торговля услугами, учреждение, деятельность
и осуществление инвестиций» и Приложению № 16 «Протокол о торговле услугами,
учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций». Планы либерализации
касаются 21 сектора услуг (решение ВЕЭС от 16 октября 2015 г. № 30).
Анализ
национальных рынков услуг стран ЕАЭС показал, что доля сектора услуг в
Казахстане и России составляет около 57% ВВП, а в Армении, Беларуси и
Кыргызстане — около 50% ВВП. Однако это не указывает на переход стран ЕАЭС к новому
этапу развития, поскольку сектор услуг в странах ЕАЭС в основном основан на
традиционных видах услуг (поездки, транспорт, строительство и т. д.) С
небольшой долей информационных, консультационных, деловых, финансовых,
страховых и других современных услуг.