Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Международные отношения

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Приоритеты взаимодействия США с международными организациями в 21 веке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ США С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 10
1.1. Исследование взаимодействия США с международными организациями в контексте теории политического либерализма 10
1.2. Терминология и методы при исследовании многостороннего сотрудничества США с международными организациями 23
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА США С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 36
2.1.Участие США в работе ООН 36
2.2. Взаимодействие США с региональными межправительственными организациями 46
2.3.Международные неправительственные организации как инструмент во внешней политике США………………………………………………….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..…85

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В истории и современной внешней политике США большую роль играют ценности, которые нашли отражение в теории политического либерализма. Ярким примером служат 14 пунктов В. Вильсона, которые стали одной из основ данного теоретического направления. Во многом именно они послужили ориентиром для будущих администраций США, включая период XXI века.
В XXI веке США делают акцент на международные организации, легитимизирующие их позицию. Примером этому могут служить операции в Афганистане, которые Вашингтон начал, опираясь на резолюцию Совета Безопасности ООН 1368 (2001) от 12 сентября 2001 года , и соответствующее решение НАТО . В то же время, в случае невозможности получения одобрения на многосторонней основе, Вашингтон готов действовать в одностороннем порядке, либо заручившись временным союзом или коалицией для решения конкретной задачи, как это было в конфликте в Ираке в 2003 году. В условиях продолжающейся трансформации системы международных отношений США вынуждены пересматривать традиционные подходы и действовать, исходя из своих интересов в каждом конкретном случае.
В этой связи представляет интерес идеологическая преемственность во взглядах США на самих себя и на весь мир, берущая начало в идеях либерализма. Актуальными являются анализ современных тенденций многостороннего сотрудничества Соединенных Штатов в условиях меняющегося мирового порядка.
Степень научной разработанности проблемы. Идеи либерализма осмысливаются в работах таких ученых, как И. Кант , Ф. Фукуяма , а также российских исследователей В. Чалый , В. Сморгунова .
В эту же группу следует отнести материалы по либерализму в США. Среди них работы В. Вильсона ,Р. Старра , А. Шлезингера . Российский эксперт И. Тимофеев критически анализирует принципы американского либерализма и их практическое воплощение. В работе М. Дойча рассматриваются последние тенденции в развитии американского либерализма.
Особенности сотрудничества США с ООН и региональными организациями рассматриваются такими исследователями, как Ч. Моррисон , Д. Винрей , Д. Белл , Л. Бланшфельд , М. Гетчелл , П. Старр . В их работах основное внимание уделяется вопросам взаимодействия США с ООН.
Особенности и приоритеты взаимодействия США с НАТО, ЕС и другими региональными организациями рассмотрены в исследованиях К. Амадео , К, Арчик , П, Белкина , П. Мейера , Д. Очманека .
Роль неправительственных организаций во внешней политике США критически рассматриваются в работах российских экспертов, таких как О. Андреева , Н. Михеева , А. Погорельский , Е. Стецко . В этих работах акцент делается на том, что НПО являются лишь прикрытием для продвижения национальных интересов США.
Объект исследования – внешняя политика США.
Предметом исследования является совокупность механизмов, форм, основных направлений взаимодействия США с международными организациями в XXI веке.
Цель работы заключается в выявлении приоритетов взаимодействия США с международными организациями в XXI веке.
Задачи исследования. Достижение цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
— выявить специфику взаимодействия США с международными организациями в контексте теории политического либерализма;
— определить терминологию и методы при исследовании многостороннего сотрудничества США с международными организациями;
— охарактеризовать участие США в работе ООН;
˗ показать взаимодействие США с региональными межправительственными организациями;
— определить роль международных неправительственных организаций как инструмента во внешней политике США.
Теоретико-методологические основы работы. При работе над данной темой использовались теория политического реализма, которые позволяли проанализировать действия США сквозь призму их национальных интересов и роли в современном мире, и теория политического либерализма, идеи которой широко используются Соединенными Штатами для публичного обоснования своих действий, прежде всего, в рамках укрепления сотрудничества в рамках международных организаций. Отдельные положения обеих теорий послужили основой для рассмотрения вопросов формирования политики США в отношении международных организаций, которая сосредотачивается на динамической связи между более широким контекстом, в рамках которого осуществляется политическая деятельность.

Эмпирической базой исследования послужили данные проведенного контент-анализа речи Президента Д. Трампа о Стратегии национальной безопасности администрации США .
Также, эмпирической базой послужили материалы Резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, решения НАТО, выступления президента США Д. Трампа, материалы Исследовательской службы Конгресса США.
Основные положения, выносимые на защиту:
1.Либерализм США колеблется между изоляционизмом, когда они осознают, что не могут изменить нелиберальный мир, и мессианством, когда это считается возможным, и в этом случае США стремятся как можно шире использовать международные организации. Общий импульс, связывающий эти две разные внешние политики — это либерализм. Он побуждает Соединенные Штаты либо «уйти от чужих вещей», либо «преобразовать их», но никак не «жить в комфорте рядом с ними».
2.Соединенные Штаты, находясь перед дилеммой развития многостороннего сотрудничества или изоляционизма, решают ее исходя из реалий постепенной утраты ими своего глобального превосходства. Нынешняя администрация США в работе с международными организациями придерживается избирательного подхода, одновременно заявляя о намерениях уделять приоритетное внимание двустороннему сотрудничеству или односторонним действиям.
3. США считают ООН не слишком эффективным органом, полагая необходимым продвигать свою политику реформ по следующим направлениям: расширение и изменение полномочий Совета Безопасности, укрепление структур управления в ООН, улучшение координации и согласованности системы ООН, реформы Совета по правам человека, вопрос Палестины, полномочия Генерального секретаря, финансирование ООН и ее структурных подразделений, единая повестка дня и централизация принятия решений, совершенствование механизмов борьбы со злоупотреблениями среди персонала в ООН.
4.Среди региональных организаций для Вашингтона наибольшую роль играют НАТО и отношения с ЕС. В рамках НАТО США продвигают политику необходимости дальнейшего укрепления альянса перед лицом таких угроз, как рост влияния Китая и его проникновение в «чувствительные» с точки зрения безопасности сферы, и российская политика в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.
5. НПО выступают в качестве значимого инструмента внешней политики США. При этом их деятельность в качестве инструмента внешней политики значительно ухудшила имидж этой важнейшей составляющей современного американского гражданского общества, в то время как США по-прежнему рассматривают данное направление как одно из приоритетных.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Либерализм, выражающийся, в том числе, в приверженности многостороннему сотрудничеству, присущ внутренней и внешней политике США буквально с самого их основания, базируясь на особенностях создания североамериканского государства. Принципы либеральной демократии, укоренившиеся в фундаментальных основах государства, содержатся и в представлении о себе и своей роли в мире. Либеральные ценности они привносят в мировую политику, начиная с Первой мировой войны и 14 принципов В. Вильсона.
Либерализм колеблется между изоляционизмом, когда он не может изменить нелиберальный мир, и мессианством, когда это считается возможным. Общий импульс, связывающий эти две разные внешние политики — это либерализм. Он побуждает Соединенные Штаты либо «уйти от чужих вещей», либо «преобразовать их», но никак не «жить в комфорте рядом с ними».
ключевым термином исследования стало многостороннее сотрудничество, которое стало приоритетным направлением внешней политики США со времен Второй мировой войны. Это означало и отказ от традиций «отцов-основателей» американской государственности. Особенностью участия США была попытка возглавить и преобразовать всю систему международных отношений. Создание системы альянсов по всему миру должно было позволить им реализовать гегемонистские амбиции.
В настоящее время Соединенные Штаты, находясь перед дилеммой развития многостороннего сотрудничества или определенного изоляционизма, решают ее исходя из реалий постепенной утраты ими своего глобального превосходства. Нынешняя администрация США в работе с международными организациями придерживается избирательного подхода, одновременно заявляя о намерениях уделять приоритетное внимание двустороннему сотрудничеству или односторонним действиям.
Основными теоретическими подходами, используемыми в исследовании, стали политический либерализм и политический реализм.
Основным эмпирическим методом исследования стал контент-анализ, который позволяет выделить из текста его сущность посредством количественного измерения повторяющихся тексте слов.
Соединенные Штаты, как государство-основоположник и основной донор Организации Объединенных Наций с момента создания в 1945 году этой организации рассматривали ее как ключевую международную структуру и работали напутями повышения ее эффективности и действенности принимаемых решений.
После холодной изменившийся баланс сил в мире побудил Вашингтон занять еще более активную позицию по данному вопросу. В США считают ООН не слишком эффективным органом, называя среди просчетов такие, как коррупция в программе для иракской нефтяной промышленности в период правления С. Хуссейна, случаи растраты, коррупции и других злоупотреблений со стороны сотрудников ООН. Все это стало поводом для продвижения своей политики реформ.
Реформы должны включать в себя следующие направления:
— расширение и изменение полномочий Совета Безопасности;
— укрепление структур управления в ООН;
— улучшение координации и согласованности системы ООН;
— реформы Совета по правам человека;
— вопрос Палестины;
— полномочия Генерального секретаря;
— финансирование ООН и ее структурных подразделений;
— единая повестка дня и централизация принятия решений;
— совершенствование механизмов борьбы со злоупотреблениями среди персонала в ООН.
В настоящее время США действуют по принципу избирательного участия. Они вышли из Совета по правам человека, не согласные с его позицией по Палестине и другим важным для Вашингтона моментам, а также ЮНЕСКО из-за вступления в эту структуру Палестины.
В отношении военных операций можно отметить внимание к одобрению ООН и НАТО решений касательно Афганистана, и игнорирование международных организаций в случае с Ираком.
Сотрудничество в рамках региональных организаций занимает свою нишу во внешнеполитической повестке дня Соединенных Штатов, однако изменения в их стратегии последних лет показывают все более явно выраженную избирательность подобного сотрудничества.
Для Вашингтона наибольшую роль играют НАТО и отношения с ЕС. В рамках НАТО США продвигают политику необходимости дальнейшего укрепления альянса перед лицом таких угроз, как рост влияния Китая и его проникновение в «чувствительные» с точки зрения безопасности сферы, и российская политика в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.
НПО выступают в качестве значимого инструмента внешней политики США. При этом для них характерна политическая и финансовая ангажированность, что напрямую противоречит самой сути понятия «неправительственной организации» как организации беспристрастной и финансово независимой от государственных структур, поэтому несомненно, что деятельность подобных НПО значительно ухудшила имидж этой важнейшей составляющей современного американского гражданского общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ США С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1.1. Исследование взаимодействия США с международными организациями в контексте теории политического либерализма

Термин либерализм имеет разные значения, в широком смысле он основан на такой политической системе или наборе политических ценностей, которые включают в себя комбинацию индивидуальной свободы, равенства возможностей, свободных рынков и политическую репрезентативность. По мнению западных экспертов, это является «жизненно важным центром» американской политики .
Во внешней политике США, особенно применительно к многостороннему сотрудничеству, принято подчеркивать влияние идей политического либерализма. Базовая идея этой парадигмы заключается в возможности построить такой мировой порядок, при котором отсутствуют войны, место конфликтов займет сотрудничество, общечеловеческие ценности вытеснят стремление к власти. Государство – это прежде всего продукт эволюции человека. Развитие не останавливается на появлении государств. Изменение природы международных отношений – естественный и неизбежный процесс, на который человек оказывает доминирующее влияние .
Один из наиболее известных представителей современного политического либерализма президент США В. Вильсон после окончания Первой мировой войны выдвинул ряд принципов, которые, по его мнению, должны были предотвратить повторение глобального конфликта . Приоритет международного права, роль коллективной безопасности и вопросы разоружения должна была обеспечить первая универсальная международная организация – Лига Наций. Таким образом, создавался надгосударственный орган, который был призван оттеснить национальные государства на второй план в международной системе и стать прообразом мирового правительства.
Попытка реализации подобной идеи на практике закончилась неудачей – Лига Наций постепенно утратила авторитет и прекратила существование перед Второй мировой войной . Тем не менее, сторонники либеральной парадигмы считают, что эволюция международных отношений должна постепенно привести к главенствующей роли надгосударственных структур и созданию мирового правительства.
Теория либерализма утверждает, что негосударственные акторы уже вытесняют государства с позиций главного актора междунардных отношений. Природа международных отношений все больше эволюционирует. Деятельность международных и региональных организаций приводит к тому, что отношения между государствами становятся более упорядоченными и стабильными. В первую очередь это происходит вследствие роста взаимозависимости, процессов глобализации, распространения ценностей демократии и институтов рынка. Благодаря деятельности негосударственных акторов роль государств постепенно сокращается.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы