Административное право Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Принципы законодательства об административных правонарушениях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ ПРАВА 6
1.1 Понятие принципов права (признаки, функции и виды) 6
1.2 Понятие и система принципов административного права 14
1.3 Принципы законодательства в системе принципов права 20
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 26
2.1 Принцип равенства перед законом 26
2.2 Принцип презумпции невиновности 37
2.3 Принцип обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением 45
2.4 Основополагающие принципы, не нашедшие закрепление в гл. 1 КоАП РФ (принцип справедливости, язык ведения дел об административном правонарушении, принцип неотвратимости наказания) 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

  

Введение:

 

Актуальность представленной работы обоснована тем, что административное законодательство, действующее в современных условиях, очень часто оценивается с позиции его соответствия доктрине, ввиду чего закрепление в рамках административного законодательства его принципов позволяет эффективнее реализовать весь имеющийся в доктрине потенциал, а это позволяет установить и в дальнейшем поддерживать оптимальный порядок производства по административным делам.
Принципы права, в большей части, относятся к основным идеям, отражающим процессы, проходящие в определенное время и в рамках определенных социальных отношений . Принципы права в целом, и не только административного права, представляют собой идеи, посредством которых есть возможность выносить по конкретным делам обоснованные и законные решения.
Сегодня не вызывает каких-либо сомнений, что, например, такие принципы как гласность или состязательность создают условия, для того, чтобы суд мог установить по делу истину, что позволяет осуществлять более эффективную защиту граждан от незаконного или необоснованного преследования.
В то же время на современном этапе имеют место и определенные проблемы, в частности, можно говорить о том, что принципы административного законодательства и административного судопроизводства недостаточно между собой соотносятся. Сегодня данные принципы закреплены в ст. 6 Кодекса административного судопроизводства РФ , где упоминается о таких важных принципах, как: независимость судей, производство административных дел в разумные сроки, гласность, открытость, состязательность административного производства, принцип равноправия и прочие.
Представляется, что для совершенствования института административного судебного производства следует идти по пути поиска более универсальных принципов, которые могут позволить выстроить надлежащею организацию судебного процесса и в целом судебной системы всех участников административной процессуальной деятельности.
Помимо этого существует и такая проблема, как выделение в рамках гл. 1 Кодекса Российской Федерации об административно правонарушениях (КоАП РФ) лишь небольшого числа принципов административного законодательства, при этом довольно значительная их часть вытекает из норм других глав КоАП РФ или прямо в них предусмотрены, что, по нашему мнению, не является положением, способствующим единству правоприменения.
Все указанные выше проблемы и послужили основанием выбора темы исследования и подтверждают ее актуальность.
Теоретическая база исследования представлена трудами таких авторов, как: С.В. Кожушко, Ю.С. Новиковой, А.А. Демичева, И.С. Чабаевой, А.Ю. Широкбокова и др.
Объектом представленной работы выступают общественные отношения, которые возникают при реализации принципов административного законодательства.
Предметом исследования являются принципы административного законодательства как основополагающие идеи, позволяющие выносить обоснованные и законные решения по административным делам.
Целью дипломной работы является комплексный анализ принципов административного законодательства, выявление проблем их нормативного закрепления и внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства, в части закрепления основополагающих идей в рамках КоАП РФ.
Учитывая цель, поставленную выше, решению подлежат следующие задачи:
— рассмотреть понятие принципов права, их признаки, функции и виды;
— дать понятие принципов административного права и исследовать их систему;
— исследовать принципы законодательства в системе принципов права;
— проанализировать принцип равенства всех субъектов перед лицом закона;
— рассмотреть презумпцию невиновности как принцип права;
— провести исследование принципа обеспечения законности при применении мер административного принуждения, ввиду совершения административного правонарушения;
— провести анализ основополагающих принципов, не нашедших своего закрепления в гл. 1 КоАП РФ, в частности, провести исследование принципа справедливости, языка ведения дел об административном правонарушении и принцип неотвратимости наказания.
Методологическую основу представленной работы составили методы анализа и синтеза, формально-логический и логико-юридический методы исследования, а также метод сравнительного правоведения.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты, представленные в проведенном исследование, могут стать основой для дальнейшего совершенствования нормативного закрепления принципов административного законодательства и могут послужить основой в процессе преподавания курса административного права.
Структура представленной работы состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Рассмотрев в работе принципы законодательства об административных правонарушениях, достигнув цели и решив поставленные задачи, были сделаны следующие выводы:
Под принципами права следует понимать основополагающие, основные идеи и исходные пункты построения системы права. Принципы права имеют объективное основание и позволяют осуществлять процесс формирования, развития и функционирования права в целом и отдельных его отраслей в частности.
Было определено, что принципы административного права являются в большей части отраслевыми, при этом административному праву присущи и общие принципы теории права и межотраслевые принципы. Принципы административного права представляют собой основополагающие идеи, на которых строятся нормы административного права.
Анализ принципов административного права позволяет сделать вывод, что их перечень нельзя назвать закрытым. Приведенные нами в работе принципы, являются в административном праве самыми распространенными, хотя это вовсе не означает, что административное право ограничивается исключительно данными принципами. В ряде исследований можно найти указание на то, что к принципам административного права в равной степени можно отнести, например, светский характер государства, или обеспечение законности в момент применение в отношении лица административных мер принуждения, или принцип социального государства и пр.
В то же время не стоит принципы административного права считать какой-то догмой, поскольку из каждого принципа может быть исключение. К примеру, из принципа гласности исключением будет государственная тайна. В то же время представляется, что следует четко следить за такими исключениями, поскольку их не должно быть слишком много, в противном случае можно утратить сам принцип.
Принципы законодательства следует отнести к самостоятельной категории и не отождествлять их с общими принципами права. При этом принципы законодательства должны отвечать общесистемным требованиям, а именно:
— принципы законодательства должны быть способны выступить в качестве основополагающих начал и должны быть способными выразить суть системы;
— принципы законодательства должны отражать объективную реальность, поскольку они являются обобщенными опытными данными;
— принципы законодательства должны действовать по отношению ко всей его системе.
В целом же под принципами законодательства следует понимать основополагающие, исходные начала или положения, благодаря которым происходит как организация законодательства, так и его функционирование в целом.
Принцип равенства перед законом в сфере административных правоотношений представляет собой основу функционирования всей системы государства и декларируется, в том числе в качества принципов деятельности арбитражных судов и общей юрисдикции, а в соответствии с Основным законом отнесен к основному принципу судопроизводства в целом.
Рассматривая данный принципа в рамках административных правоотношений, мы обратили внимание, что сегодня, мы не можем однозначно утверждать, что данный принцип является действующим в отношении всех без исключения граждан. Сегодня законодатель устанавливает значительные изъятия из данного принципа для отдельных категорий должностных лиц, которые, по своей сути, по нашему мнению, являются не изъятиями, а установленной законодательно вседозволенностью.
Неясно почему, например, депутат Государственной Думы РФ не может во время осуществления своих полномочий привлекаться к ответственности за незаконный оборот наркотических средств, поскольку такой оборот не предусматривается его прямыми полномочиями. Неясно, почему за это не может нести ответственности Президент РФ и иные лица, которые наделены иммунитетом.
По нашему мнению, сегодня следует проводить научные изыскания в части отказа от иммунитета для должностных лиц государства в полном объеме. Представляется, что сегодня достаточно преград, для того, чтобы данные лица находились под определенной защитой. Кроме того, законодательство четко устанавливает круг субъектов, которые вправе против данных лиц возбуждать и расследовать дела, что уже само по себе является достаточной гарантией. Кроме того, неясно, почему неприкосновенность распространяется, например, на багаж таких лиц, в рамках которого и может как раз осуществлять незаконный оборот наркотических средств. Государственная Дума, отклоняя законопроекты субъектов местного самооправдания о предоставлении неприкосновенности депутатам, ставит себя в положении выше, что в целом является негативной практикой.
Тем самым сегодня можно говорить, что в России принцип равенства всех перед законом реализуется в полном объеме, как в рамках административных правоотношений, так и в рамках правоотношений, предусмотренных иными отраслями права. Как показало исследование данного вопроса, есть лица, которые законодателем поставлены в более равное положения по сравнению с гражданами РФ, что в целом не дает оснований говорить о равенстве всех перед законом.
Презумпция невиновности указывает на то, что в обязательном порядке подлежит установлению вина лица, при этом никаких неустранимых последствий наступать не должно. Если же таковые последствия имеют место, то любые сомнения подлежат трактовке исключительно в отношении лица, к которому применяется административная ответственность. Кроме того, не только неустранимые сомнения трактуются в пользу лица, но и

 

Заключение:

 

Актуальность представленной работы обоснована тем, что административное законодательство, действующее в современных условиях, очень часто оценивается с позиции его соответствия доктрине, ввиду чего закрепление в рамках административного законодательства его принципов позволяет эффективнее реализовать весь имеющийся в доктрине потенциал, а это позволяет установить и в дальнейшем поддерживать оптимальный порядок производства по административным делам.
Принципы права, в большей части, относятся к основным идеям, отражающим процессы, проходящие в определенное время и в рамках определенных социальных отношений . Принципы права в целом, и не только административного права, представляют собой идеи, посредством которых есть возможность выносить по конкретным делам обоснованные и законные решения.
Сегодня не вызывает каких-либо сомнений, что, например, такие принципы как гласность или состязательность создают условия, для того, чтобы суд мог установить по делу истину, что позволяет осуществлять более эффективную защиту граждан от незаконного или необоснованного преследования.
В то же время на современном этапе имеют место и определенные проблемы, в частности, можно говорить о том, что принципы административного законодательства и административного судопроизводства недостаточно между собой соотносятся. Сегодня данные принципы закреплены в ст. 6 Кодекса административного судопроизводства РФ , где упоминается о таких важных принципах, как: независимость судей, производство административных дел в разумные сроки, гласность, открытость, состязательность административного производства, принцип равноправия и прочие.
Представляется, что для совершенствования института административного судебного производства следует идти по пути поиска более универсальных принципов, которые могут позволить выстроить надлежащею организацию судебного процесса и в целом судебной системы всех участников административной процессуальной деятельности.
Помимо этого существует и такая проблема, как выделение в рамках гл. 1 Кодекса Российской Федерации об административно правонарушениях (КоАП РФ) лишь небольшого числа принципов административного законодательства, при этом довольно значительная их часть вытекает из норм других глав КоАП РФ или прямо в них предусмотрены, что, по нашему мнению, не является положением, способствующим единству правоприменения.
Все указанные выше проблемы и послужили основанием выбора темы исследования и подтверждают ее актуальность.
Теоретическая база исследования представлена трудами таких авторов, как: С.В. Кожушко, Ю.С. Новиковой, А.А. Демичева, И.С. Чабаевой, А.Ю. Широкбокова и др.
Объектом представленной работы выступают общественные отношения, которые возникают при реализации принципов административного законодательства.
Предметом исследования являются принципы административного законодательства как основополагающие идеи, позволяющие выносить обоснованные и законные решения по административным делам.
Целью дипломной работы является комплексный анализ принципов административного законодательства, выявление проблем их нормативного закрепления и внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства, в части закрепления основополагающих идей в рамках КоАП РФ.
Учитывая цель, поставленную выше, решению подлежат следующие задачи:
— рассмотреть понятие принципов права, их признаки, функции и виды;
— дать понятие принципов административного права и исследовать их систему;
— исследовать принципы законодательства в системе принципов права;
— проанализировать принцип равенства всех субъектов перед лицом закона;
— рассмотреть презумпцию невиновности как принцип права;
— провести исследование принципа обеспечения законности при применении мер административного принуждения, ввиду совершения административного правонарушения;
— провести анализ основополагающих принципов, не нашедших своего закрепления в гл. 1 КоАП РФ, в частности, провести исследование принципа справедливости, языка ведения дел об административном правонарушении и принцип неотвратимости наказания.
Методологическую основу представленной работы составили методы анализа и синтеза, формально-логический и логико-юридический методы исследования, а также метод сравнительного правоведения.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты, представленные в проведенном исследование, могут стать основой для дальнейшего совершенствования нормативного закрепления принципов административного законодательства и могут послужить основой в процессе преподавания курса административного права.
Структура представленной работы состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ ПРАВА

1.1 Понятие принципов права (признаки, функции и виды)

Любая осознанная деятельность того или иного человека подчинена определенным принципам. Законодательство, являясь по своей сути социальным явлением, поскольку создается людьми для юридического закрепления определенных юридических предписаний, направленных на регулирование общественных отношений, основывается на определенных принципах.
Принципы права представляют собой основные (основополагающие) идеи (исходные положения), которые закрепляют закономерности жизни общества. В принципах права собраны характерные его черты, что определяет юридическую природу права. Принципы права всегда лежат в основе деятельности любого государства, в лице его органов. Именно благодаря тому, что государство в своей деятельности использует принципы права, это позволяет ему обеспечивать для своих граждан социальные, экономические, политические и личные права и свободы, при этом использование принципов права гарантирует выполнение гражданами возложенных на них обязанностей .
Принципы права позволяют охарактеризовать его содержание и закрепленные в праве закономерности жизни общества. Как отмечается в юридической литературе принципы по своей сути – это то, что пронизывает право, позволяет выявить его содержание, главные начала и нормативные положения. Соблюдение всем обществом установленных в государстве норм права, как следствие ведет и к соблюдению заложенных в праве принципов .
Если исходить из объективных положений, то следует сказать, что принципы права отражают естественные и общественные закономерности. Принцип существует потому, что таковым является закон природы или общества, то есть он не может быть другим.
Сама же объективность принципов выводится не из правовой материи, а из законов, существующих в общественном развитии объективно .
Многие исследователи указывают на то, что принципы права содержат в себе как субъективное, так и объективное начало. Принцип права сам по себе является руководящей идеей, которая характеризует само содержание права, определяет его сущность и назначение в рамках общества. С одной стороны, все принципы в своей основе имеют закономерности, присущие в целом праву. При этом с иной точки зрения, они содержат закономерности права, и по своей сути их следует отнести к общим нормам, распространяющим действие на всех без исключения субъектов и на все правовое регулирование в целом. Рассматриваемые положения, могут закрепляться непосредственно в законодательном акте или могут выводиться из общего содержания определенного законодательного акта. Рассматриваемые принципы дают нам возможность устанавливать правовое единство и правовое регулирование как в целом для всего права, так и для той или иной обособленной отрасли.
Как верно отмечается в юридической литературе благодаря тому, что принципы права могут изменяться исходя из потребностей общества, это дает им подвижность и гарантирует возможность получения адекватной защиты и приводит к эффективности правового регулирования.
Традиционно, еще с советских времен, в учебниках и научной литературе принципы права рассматриваются с точки зрения идей, которые свое закрепление находят в нормах-принципах, которые в свою очередь содержаться в законодательных актах.
Исходя из этого, дается следующее понятие принципов права – исходные руководящие нормативные идеи или императивные требования, которыми определена общая направленность правового регулирования отношений в обществе. Принципы права – это также и фундаментальные идеи, однако такие фундаментальные идеи принципами могут стать лишь тогда, когда они закреплены в нормативно-правовых документах или в иных формах права .
Есть мнение, что принципы права – это не просто основные и основополагающие идеи, но и ведущие начала и исходные положения, а также ведущие начала формирования права, его развития и дальнейшего функционирования .
Есть точка зрения, что принципы в целом представляют собой идеи, на которых собственно система права и построена .
По мнению М.И. Байтина принципы права являются исходными и определяющими идеями, положениями и установками, которые составляют основу возникновения права, его дальнейшего развития и настоящего функционирования .
Таким образом, по своей сути принципы являются ориентирами, на основание которых и формируется само право. Сама эволюция права шла от идей к установлению на их основание правовых норм, а реализация норм шла

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы