Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Таможенное дело

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Применение логистических технологий в таможенном деле.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Сущность и основные понятия таможенной логистики 6
1.2 Тарифное и нетарифное регулирование 9
1.3 Влияние научно технического развития на логистические технологии 12
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ 25
2.1 Характеристика таможенных органов 25
2.2 Логистические технологии в таможне 40
2.3 Основные направления совершенствования логистических технологий в таможенном деле 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

 

  

Введение:

 

Актуальность работы. Современное таможенное дело – это сложная динамическая система, управление которой можно определить, как непрерывный целенаправленный, организационно-технический и социально-экономический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенная деятельность является взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.
Деятельность таможенных органов следует рассматривать в качестве исполнительного аппарата государственной власти. Иерархичность системы управления таможенными органами носит ярко выраженный характер и основывается на принципе единоначалия, необходимость которого обусловлена спецификой и сложностью решаемых таможенными органами задач, а так же обстановкой, в которой они осуществляют свою деятельность, а именно: повышенной ответственностью за принятые конкретные решения; динамикой оперативной обстановки, требующей высокой мобильности и максимальной управляемости; сбором и обработкой информации об участниках внешнеэкономической деятельности.
Рассматривая систему таможенных органов и входящие в нее подсистемы, следует отметить, что они представляют собой организационные структуры, строящиеся в соответствии с особыми принципами их деятельности. Речь идет о законности, о равенстве лиц перед законом, уважении и соблюдении их прав и свобод, о единстве системы таможенного органа и централизованного руководства. К этому же перечню следует добавить профессионализм и компетентность сотрудников таможенного органа, единообразие правоприменительной практики при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, применение современных информационных технологий.
Таможенная система отличается большой динамичностью. Для того чтобы справиться с постоянно восполняющимся потоком задач и при этом прийти к разумному эффективному управленческому решению, таможенная система должна обладать гибкостью и оперативностью в совершенствовании своей структуры. Управление в таможенных органах характеризуется высокой степенью социально-политической ответственности, которая возлагается на органы управления и руководителей за принятые решения.
Современное таможенное администрирование в России по сравнению с лучшими мировыми практиками обеспечивает недостаточную эффективность как для государства, так и для участников внешнеэкономической деятельности. Уровень недостоверного декларирования со стороны бизнеса или ввоза в страну товаров в обход установленных правил остается высоким. Это приводит к таким негативным последствиям, как недобросовестная конкуренция, уклонение от уплаты внутренних налогов, эскалация теневого оборота. Дискреционные полномочия таможенных органов и их должностных лиц при действующих технологиях контроля (многочисленность контрольных органов и отсутствие необходимого взаимодействия между ними) создают условия административного давления на бизнес, способствующего коррупции.
Существующие процедуры администрирования экспортно-импортных операций построены на механизмах, адекватных бумажным технологиям прошлого века. В частности, при пересечении границы и на последующих этапах таможенного оформления (транзит, временное хранение) необходимо представлять и заполнять большое количество документов, а для получения права на выпуск товара в обращение — пройти проверки и заплатить пошлины. Вступивший в силу с 1 января 2018 года Таможенный кодекс ЕАЭС закрепляет правовые основы этих процедур еще на годы вперед.
Объект исследования – ФТС РФ.
Предмет исследования – применение логистических технологий.
Гипотеза – применение логистических технологий способствует эффективной работе таможенных органов.
Цель работы – исследовать применение логистических технологий в таможенном деле.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты таможенной логистики;
— провести анализ логистических технологий в таможенном деле .
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Теоретической базой исследования послужили нормативные акты, научные статьи, учебные пособия, официальный сайт Федеральной Таможенной службы. Е.Е. Вершигора, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, И.А. Гокинаева и др.
Научная новизна заключается в представлении основных направлений совершенствования логистических технологий в таможенном деле.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании таможенной логистики.
Практическая значимость работы заключается в исследовании логистических технологий в таможенном деле.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты таможенной логистики: сущность и основные понятия таможенной логистики; описано тарифное и нетарифное регулирование; влияние научно технического развития на логистические технологии.
Во второй главе проводится анализ логистических технологий в таможенном деле : характеристика таможенных органов; логистические технологии в таможне; основные направления совершенствования логистических технологий в таможенном деле .
В заключении подводится итог проделанной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты таможенной логистики; проведен анализ логистических технологий в таможенном деле .
Можно выделить два ключевых направления понимания сущности таможенной логистики как практической деятельности:
– совокупность методов рационализации применения таможенных процедур и технологий, целевой ориентацией которой является повышение эффективности таможенного администрирования;
– совокупность средств и методов оптимизации потоковых процессов во внешнеэкономической деятельности, направленных на сокращение издержек участников ВЭД.
Оценка данных подходов позволяет заметить, что рассмотрение таможенной логистики только с позиций одной из сторон процесса перемещения товаров через таможенную границу представляется неполным, т. к. таможенная логистика как деятельность по оптимизации потоковых процессов (материальных, финансовых и информационных) решает задачи обеих сторон и имеет конечной целью достижение баланса интересов этих сторон.
Кроме того, потребность в таможенной логистике возникает в случае формирования глобальной логистической системы внешнеторгового оборота, когда таможенные органы выступают звеньями логистической цепи.
Таким образом, можно заключить, что таможенная логистика охватывает область взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами в международной цепи поставки товаров и возникает тогда, когда таможенные органы выступают в качестве институционального участника этой цепи поставки. В условиях обязательного характера таможенных процедур для участников ВЭД таможенная логистика представляет собой, по сути, инструмент оптимизации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Критерием данной оптимизации следует рассматривать скорость движения потоков (материальных, финансовых, информационных).
Существенные изменения в технологии реализации таможенных операций требует совершенствования организации таможенного контроля и информационной системы таможенных органов. Практика разработки программных средств таможенного контроля долгие годы строилась по принципу внесения изменений и наращивания информационной системы. В результате, одной из ощутимых проблем являлась недостаточная интеграция отдельных внутренних сегментов таможенной информационной системы друг с другом. Безусловно, попытки оптимизации системы предпринимались и предпринимаются. Тем не менее, практика внесения достаточно частых изменений в таможенное законодательство, требует соответствующих корректировок и в алгоритмы контроля. Создание единого экономического пространства в рамках ЕАЭС потребовало:
— перераспределения функций по реализации таможенного контроля между национальными и наднациональными структурами;
— корректировки и унификации баз данных НСИ, в частности ставится вопрос о формировании единой системы учета участников ВЭД (уникальный идентификационный таможенный номер).
Информационные технологии повышают требования к уровню квалификации персонала подразделений таможенных органов.
Решение обозначенных проблемных вопросов позволит внедрить в практику работы таможенных органов современную методологию таможенной логистики, нацеленную на достижение баланса интересов государства в лице таможенных органов и участников ВЭД и в целом способствующую развитию внешнеэкономической деятельности, снижению торговых издержек бизнеса, поддержанию экономической устойчивости государства.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ЛОГИСТИКИ

1.1 Сущность и основные понятия таможенной логистики

Таможенная логистика – прикладное направление логистики, объединяющее логистическую и таможенную сферы деятельности . Она рассматривает товарные, информационные и финансовые потоки в международной деятельности.
В современном мире можно выделить следующие факторы, определяющие значение и влияющие на развитие таможенной логистики:
— развитие мировой экономики и рост внешнеторгового оборота между странами;
— возрастающая роль научно-технического развития;
— глобализация и расширение процессов интеграции;
— увеличение роли транснациональных корпораций;
— либерализация экономики во многих странах.
Хозяйствующие субъекты могут встретиться с вопросами таможенной логистики в следующих ситуациях :
— при экспорте товаров;
— при импорте товаров;
— при осуществлении переработки товаров (когда товары частично изготавливаются в одной стране, а затем подвергаются дальнейшей переработке или сборке в другой стране);
— при наличии у организации филиалов (представительств) в других странах.
Основные вопросы таможенной логистики, рассматриваемые в рамках данного курса, можно условно разделить на три группы:
— предварительные мероприятия по организации таможенной логистики на предприятии и осуществлению логистических операций;
— мероприятия, связанные с таможенными формальностями, возникающими при пересечении товаров таможенной границы;
— экономические расчеты, осуществляемые на каждом этапе управления, позволяющие определить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий и выбрать экономически наиболее оправданный вариант осуществления логистических операций.
К предварительным мероприятиям таможенной логистики относятся :
— выбор поставщика;
— выбор вида транспорта и маршрута;
— выбор способа платежа;
— выбор базиса поставки.
Из указанных вопросов в рамках данной темы будут рассмотрены особенности осуществления международных транспортных перевозок, международные способы платежа, базисы поставки во внешнеэкономических операциях. Вопросы выбора поставщика и маршрута перевозки рассматриваются в других направлениях логистики.
К мероприятиям, связанным с таможенными формальностями, можно отнести:
— определение существующих запретов и ограничений, связанных с перемещением
— товаров через таможенную границу;
— выбор таможенной процедуры, экономически наиболее целесообразной исходя из планируемых целей перемещения товаров.
Экономические расчеты включают в себя:
— определение таможенной стоимости перемещаемых товаров;
— расчет таможенных платежей, подлежащих уплате при перемещении товаров через таможенную границу;
— расчет полной стоимости товара с учетом расходов по доставке и таможенному оформлению.
Помимо вышеуказанных вопросов, в рамках курса таможенной логистики необходимо рассмотреть управление сроками поставки, которое имеет свою специфику по сравнению с операциями на внутренних рынках.
Если представить процесс управление сроками поставки схематично, он не будет отличаться от стандартного. Разница возникает только при планировании сроков поставки.
Время заказа товара (формирование заказа, определение цены, сроков изготовления и т.п.) обычно планируемо и занимает 1-3 дня, однако и здесь могут возникать определённые сложности, если покупатель и продавец располагаются в различных часовых поясах.
Время изготовления и комплектации товара зависит от следующих факторов: расхождение в стандартах стран продавца и покупателя, особые требования к товарам, существующие в стране покупателя (и, соответственно, необходимость его доработки и/или модификации), необходимости адаптации товаров под языковые требования заказчика (русификация), перевод технической и иной необходимой документации на согласованный сторонами язык (если он отличен от языка страны продавца). Зачастую время, затрачиваемое на подобные мероприятия, сопоставимо или даже превосходит время, требуемое на изготовления товара (даже если речь идет о сложном технологическом оборудовании) .
Время отправки (упаковка, оформление документов, передача груза перевозчику, таможенное оформление для экспорта) обычно сопоставимо с внутренними поставками и составляет 1-5 дней.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы