Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Прекращение службы в органах внутренних дел
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Условия прекращения службы в органах внутренних дел 5
1.1 Основания прекращения службы в органах внутренних дел 5
1.2 Увольнение со службы в органах внутренних дел 19
2. Основания прекращения или расторжения контракта 34
2.1 Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел 34
2.2 Расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя 41
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Введение:
Актуальность темы исследования. С новым этапом развития государства, и началом реформирования системы ОВД, была вызвана необходимость реформирования действующего законодательства. Реформированию подлежат практически все сферы государства, в том числе и институализация государственной службы, которая осуществляется в соответствии с разработанной стратегией, направленной на повышение эффективности профессиональной деятельности и авторитета государственных служащих.
В рамках названных проблем актуальным является вопрос реализации права на государственную службу, в частности, особенности процесса прекращения службы в органах внутренних дел (далее — ОВД). Как в бывшем Советском Союзе, так и в сегодняшней Российской Федерации исследованием этих вопросов занимались преимущественно ученые в области административного права, большинство из которых отрицала принадлежность государственных служащих к субъектам трудового права.
Аспект принадлежности сотрудников ОВД к государственным служащим подлежит изучению при сохранении распространения на них общих трудовых гарантий, установленных Трудовым кодексом и другими нормативно-правовыми актами в области трудового права. Реализация права на службу в ОВД имеет свои особенности, обусловленные задачами и функциями, возложенными на эти органы, определенные специальным законодательством и другими нормативно-правовыми актами, согласно которым деятельность ОВД направлена на обеспечение личной безопасности граждан, предупреждение и пресечение преступлений, осуществление мероприятий по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
Изучение этих особенностей позволит считать службу в ОВД разновидностью трудовой деятельности в рамках общественного разделения труда, специфика которой заключается во взаимозависимости трудового и административно-правового статуса работников этих органов.
В связи с динамическими изменениями содержания и реализации государственной службы является актуальным вопрос совершенствования правового регулирования труда и увольнения работников ОВД и практического применения трудового законодательства, так как некоторые положения действующих нормативно-правовых актов не соответствуют требованиям по проведению профессиональной ориентации и процедуры отбора кадров.
Эффективная работа при проведении конкурса при приеме на службу, и обеспечение прозрачности и гласности при прохождении службы и ее прекращения положительно скажется на повышении эффективности функционирования органов системы внутренних дел и регламентации прекращения службы.
Исследованию подлежит выявление соотношения по регулированию указанных правоотношений между правовыми нормами трудового законодательства и специального законодательства.
Регламентация прекращения службы в ОВД подвергалась исследованию с точки зрения трудового права, вместе с тем вопросы особенностей реализации права на труд требует комплексного исследования.
Научная и практическая значимость особенностей правового регулирования прекращения службы в ОВД, недостаточная их разработанность именно с позиций трудового права, дискуссионность значительного количества вопросов обусловили выбор темы данного исследования, направленного на устранение пробелов и противоречий, которые негативно влияют на современную практическую деятельность сотрудников ОВД РФ и их социально-правовую защиту.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в развитии теории трудового права и совершенствовании законодательства, регулирующего трудовые отношения работников ОВД, что будет способствовать улучшению состояния правового обеспечения реализации права на труд в указанных органах учитывая особенности, возникающие в связи с комплексностью регулирования правового статуса служащих ОВД, в раскрытии правовой природы и содержания служебно-трудовых правоотношений указанных работников, а также в выработке на основании этого предложений по совершенствованию регламентации прекращения службы в ОВД.
В работе поставлены следующие основные задачи:
— исследовать основания для прекращения службы в ОВД и рассмотреть состояние правового обеспечения реализации права на труд;
— определить особенности увольнения со службы в ОВД;
— подвергнуть анализу процедуру расторжения контракта и увольнение сотрудника по собственному желанию;
— исследовать специальные требования, которые предъявляет законодатель к расторжению контракта в ОВД;
— проанализировать основания расторжения контракта по инициативе служащего и руководителя федерального органа.
Объектом исследования выступает система отношений, которая складывается в связи с реализацией права на труд в ОВД и его особенности.
Предметом исследования являются теоретические основы и особенности механизма прекращения службы в ОВД, его нормативная база и пути ее совершенствования.
Методы исследования. Решение поставленных задач требует сочетания нескольких методов исследования, а именно: системно-структурного, с помощью которого появилась возможность дать оценку месту права на труд в системе социальных прав в демократическом правовом социальном государстве, а также исследовать вопрос соотношения трудового и специального законодательства в регулировании дуалистического статуса работника ОВД, становится участником служебно-трудовых отношений на
Текст работы:
В результате данного исследования, выполненного на основе анализа действующего законодательства и практики его применения, теоретического осмысления ряда научных трудов в различных областях знаний, сформулирован ряд выводов, предложений и рекомендаций, по совершенствованию действующего законодательства, которое обеспечит улучшение механизма прекращения службы. К основным результатам исследования отнесены:
1. Обеспечение реализации права на труд в ОВД раскрывается через систему конституционных положений, в которых закреплены: свобода выбора труда, запрет принудительного труда, право на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда, право на своевременное получение вознаграждения за труд не ниже установленного законом минимального размера и на защиту от незаконного увольнения.
Эти положения распространяются на работников ОВД с учетом соответствующих особенностей к которым относятся:
— дополнительные требования к кандидатам;
— объективный профессиональный риск осуществления трудовой деятельности в системе ОВД, особые условия и режим труда;
— оплата труда производится в соответствии с занимаемой должности, звания, выслуги лет наличие дополнительных оснований увольнения.
2. К основаниям прекращения служебно-трудовых отношений работников ОВД относят общие основания (определенные трудовым законодательством) и особые (определяются специальным законодательством). Увольнение работника органов внутренних дел с любым основанием, предусмотренным трудовым законоадтельством, за исключением полной ликвидации государственного органа, является правом руководителя, а не его обязанностью. Особенность увольнении по собственному желанию заключается в порядке проведения увольнения работника.
Руководитель не может запретить работнику уволиться, но работник должен придерживаться особого порядка увольнения, установленного Положением о прохождении службы. Если работник ОВД выполнил все требования относительно порядка увольнения из ОВД, но руководитель не освобождает его, работник имеет право на освобождение в общем порядке, определенным законодательством.
Работник имеет право свободно выбирать место работы, включая возможность изменения работы в любое время по собственному усмотрению, что, в свою очередь, должно исключить возможность работодателя отказать в освобождении из-за отсутствия «уважительной причины», важность которой устанавливает сам работодатель.
Дополнение действующего перечня оснований прекращения служебно-трудовых отношений основанием «непрохождения аттестации», учитывая нормативное ее закрепление в статьях регулирующих прохождение службы и освобождение работника из-за служебного несоответствия, не является необходимым.
Такое освобождение возможно, если по результатам аттестации работник определяется таким, который не соответствует занимаемой должности, и соответствует основанию, предусмотренному действующим законодательством. Особенность расторжения трудового договора при нарушении сотрудником ОВД порядка прохождения службы, заключается в том, что с целью выяснения всех обстоятельств дисциплинарного проступка, совершенного лицом рядового или начальствующего состава, начальник назначает служебное расследование. Под специальными (особыми) основаниями прекращения служебно-трудовых отношений работников ОВД следует понимать юридические факты, наступление которых влечет потерю права на службу, и в соответствии возлагает на государственный орган обязанность прекратить правоотношения.
Заключение:
Актуальность темы исследования. С новым этапом развития государства, и началом реформирования системы ОВД, была вызвана необходимость реформирования действующего законодательства. Реформированию подлежат практически все сферы государства, в том числе и институализация государственной службы, которая осуществляется в соответствии с разработанной стратегией, направленной на повышение эффективности профессиональной деятельности и авторитета государственных служащих.
В рамках названных проблем актуальным является вопрос реализации права на государственную службу, в частности, особенности процесса прекращения службы в органах внутренних дел (далее — ОВД). Как в бывшем Советском Союзе, так и в сегодняшней Российской Федерации исследованием этих вопросов занимались преимущественно ученые в области административного права, большинство из которых отрицала принадлежность государственных служащих к субъектам трудового права.
Аспект принадлежности сотрудников ОВД к государственным служащим подлежит изучению при сохранении распространения на них общих трудовых гарантий, установленных Трудовым кодексом и другими нормативно-правовыми актами в области трудового права. Реализация права на службу в ОВД имеет свои особенности, обусловленные задачами и функциями, возложенными на эти органы, определенные специальным законодательством и другими нормативно-правовыми актами, согласно которым деятельность ОВД направлена на обеспечение личной безопасности граждан, предупреждение и пресечение преступлений, осуществление мероприятий по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
Изучение этих особенностей позволит считать службу в ОВД разновидностью трудовой деятельности в рамках общественного разделения труда, специфика которой заключается во взаимозависимости трудового и административно-правового статуса работников этих органов.
В связи с динамическими изменениями содержания и реализации государственной службы является актуальным вопрос совершенствования правового регулирования труда и увольнения работников ОВД и практического применения трудового законодательства, так как некоторые положения действующих нормативно-правовых актов не соответствуют требованиям по проведению профессиональной ориентации и процедуры отбора кадров.
Эффективная работа при проведении конкурса при приеме на службу, и обеспечение прозрачности и гласности при прохождении службы и ее прекращения положительно скажется на повышении эффективности функционирования органов системы внутренних дел и регламентации прекращения службы.
Исследованию подлежит выявление соотношения по регулированию указанных правоотношений между правовыми нормами трудового законодательства и специального законодательства.
Регламентация прекращения службы в ОВД подвергалась исследованию с точки зрения трудового права, вместе с тем вопросы особенностей реализации права на труд требует комплексного исследования.
Научная и практическая значимость особенностей правового регулирования прекращения службы в ОВД, недостаточная их разработанность именно с позиций трудового права, дискуссионность значительного количества вопросов обусловили выбор темы данного исследования, направленного на устранение пробелов и противоречий, которые негативно влияют на современную практическую деятельность сотрудников ОВД РФ и их социально-правовую защиту.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в развитии теории трудового права и совершенствовании законодательства, регулирующего трудовые отношения работников ОВД, что будет способствовать улучшению состояния правового обеспечения реализации права на труд в указанных органах учитывая особенности, возникающие в связи с комплексностью регулирования правового статуса служащих ОВД, в раскрытии правовой природы и содержания служебно-трудовых правоотношений указанных работников, а также в выработке на основании этого предложений по совершенствованию регламентации прекращения службы в ОВД.
В работе поставлены следующие основные задачи:
— исследовать основания для прекращения службы в ОВД и рассмотреть состояние правового обеспечения реализации права на труд;
— определить особенности увольнения со службы в ОВД;
— подвергнуть анализу процедуру расторжения контракта и увольнение сотрудника по собственному желанию;
— исследовать специальные требования, которые предъявляет законодатель к расторжению контракта в ОВД;
— проанализировать основания расторжения контракта по инициативе служащего и руководителя федерального органа.
Объектом исследования выступает система отношений, которая складывается в связи с реализацией права на труд в ОВД и его особенности.
Предметом исследования являются теоретические основы и особенности механизма прекращения службы в ОВД, его нормативная база и пути ее совершенствования.
Методы исследования. Решение поставленных задач требует сочетания нескольких методов исследования, а именно: системно-структурного, с помощью которого появилась возможность дать оценку месту права на труд в системе социальных прав в демократическом правовом социальном государстве, а также исследовать вопрос соотношения трудового и специального законодательства в регулировании дуалистического статуса работника ОВД, становится участником служебно-трудовых отношений на
Список литературы:
1. Условия прекращения службы в органах внутренних дел
1.1 Основания прекращения службы в органах внутренних дел
На сегодня к главным основаниям прекращения службы в ОВД отнесены в те, которые содержатся в Трудовом Кодексе. Однако, учитывая то, что отношения в сфере государственной службы относятся к сфере публичного права, законодательство о службе в ОВД не должно содержать никаких отсылочных норм на Трудовой кодексе. Все основания прекращения службы в ОВД должны содержаться в законах регулирующих прохождения государственной службы и исчерпывающе ними регулироваться. Кроме сферы трудовых отношений, это касается и вопросов социального обеспечения.
На сегодня, законодательство предусматривает следующие основания прекращения службы в ОВД:
— нарушение условий реализации права на государственную службу;
— несоблюдение связанных с прохождением государственной службы требований;
— достижения государственным служащим предельного возраста прохождения государственной службы;
— отставка государственных служащих, занимающих должности первой или второй категории;
— выявление или возникновения обстоятельств, препятствующих пребыванию государственного служащего на государственной службе;
— отказ государственного служащего от принятия или нарушения Присяги;
— непредставление или представление государственным служащим неправдивых сведений о доходах.
Не вдаваясь в анализ пока каждого из этих оснований, оговоримся, что законодатель не учел различия между прекращением службы в ОВД в связи с противоправным поведением лица (например, нарушением Присяги) и обстоятельствами, которые не зависят от лица (например, достижением служащим предельного возраста прохождения службы в ОВД). Если речь идет о международном опыте, то для нас интересны такие факты. В Литве предоставляется преимущество исчерпывающему перечню всех оснований, по которым служащий ОВД должен быть уволен с должности. В этот перечень входят основания лишения статуса публичного служащего, отставка и другие. Отмечается, также что увольнение со службы является одним из видов дисциплинарных санкций.
В частности, такая санкция наступает в случае осуществления деятельности, несовместимой с государственной службой, отсутствие на работе один или несколько рабочих дней без уважительной причины, появление в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении в рабочие часы, оскорбление человеческого достоинства государственным служащим, или поведение, которое дискредитирует авторитет государственного или муниципального института или агентства и др.
В Чехии четко разграничиваются основания прекращения служебных отношений служебным органом, по требованию служащего ОВД и на основании закона. Таким образом, в этом специальном законе предоставлен исчерпывающий перечень оснований прекращения служебных отношений в ОВД. Похожий подход к перечня всех оснований прекращения служебных отношений избран также авторами Закона Польши «О гражданской службе».
Согласно федерального закона Германии «О статусе чиновников» прекращение правовых отношений чиновника с государственным органом происходят в форме освобождения или выхода в отставку, причем каждой основании освобождения посвящена статья.
В Болгарии служебные отношения прекращаются: на общих основаниях, со стороны гражданского служащего или по инициативе органа назначения. Поэтому предоставляется подробный перечень всех оснований прекращения, в частности, общих.
В Греции «служебный договор прекращается вследствие смерти служащего ОВД, принятие его отставки, потери должности или увольнения со службы». Все причины увольнения с должности в указанном акте также подробно описаны. Этот акт, как и ранее упоминавшийся, не содержит никаких ссылок на трудовое законодательство.
В Законе Эстонии «О публичной службе» основания увольнения не делятся на группы, однако предоставляется перечень, где каждому из оснований также посвящена статья.
Целесообразно подчеркнуть, что в законе целесообразно дифференцировать такие основания прекращения службы в ОВД, как лишение статуса служащего, увольнение с должности государственной службы по решению руководителя государственной службы в органе и освобождение от должности государственной службы по собственному желанию государственного служащего, а также отставка высших государственных служащих.
Разделение на три случая прекращения службы в ОВД выбрано не случайно. С их помощью можно выделять три различные процедуры увольнения. Процедура увольнения государственного служащего по решению руководителя должна способствовать соблюдению прав служащего и предотвращению произвола со стороны руководителя органа. Увольнение по собственному желанию в конце концов возлагает дополнительные обязательства на государственного служащего (например, сообщить об увольнении не позднее, чем за 14 календарных дней).
И, наконец, лишения (потеря) статуса служащего ОВД предусматривает автоматическое увольнение и не предусматривает социальных