Административное право Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Прекращение службы в органах внутренних дел

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

 

Глава I.
Общая характеристика оснований и порядка прекращения службы в органах
внутренних дел 6

§ 1. Основания прекращения службы в органах внутренних дел. 6

§ 2. Увольнение в связи с утратой доверия как особая форма
прекращения службы в органах внутренних дел.
13

§ 3. Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел. 26

 

Глава II.
Правоприменительная практика по основаниям прекращения службы в органах
внутренних дел 37

§ 1. Судебная
практика обжалования приказов об увольнении со службы в органах внутренних дел
. 37

§ 2. Вопросы реализации социально-финансовых гарантий
лицам, прекращающим службу в органах внутренних дел.
43

§ 3. Анализ проблем правоприменительной практики
прекращения службы в органах внутренних дел и пути их решения. 49

 

Заключение. 54

Список
использованных источников.
58

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Актуальность исследования проблем прекращения службы в
системе МВД России сопряжена с определением оснований увольнения сотрудников
органов внутренних дел или их смертью, правового статуса увольняющегося
сотрудника, реализацией в отношении него предоставленных гарантий как бывшему
сотруднику органов внутренних дел, а также решения спорных вопросов, в том
числе рассмотрение исков в судебном порядке.  
   

Актуальность
выбранной темы исследования заключена также в уникальности правового положения
сотрудников органов внутренних дел в отличие от сотрудников других
государственных структур и ведомств, которая заключается в исключительной по
своему объему и характеру ответственности по защите жизни и здоровья, противодействию
преступности и охране общественного порядка.

Отметим,
что актуальным также является вопрос, связанный с детальным рассмотрением
стадий по производству по привлечению к дисциплинарной ответственности
работников органов внутренних дел. В настоящее время в судебной практике
возникает много спорных вопросов, связанных с привлечением к дисциплинарной
ответственности таких категорий работников.

Многочисленные
изменения в российском законодательстве коснулись и вопросов, связанных с
реформированием государственной службы, а именно, повышения эффективности
деятельности органов внутренних дел. Вопросы, связанные с особенностью
привлечения работников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности
в России является в настоящее время одними из актуальнейших в государстве.

Актуальность
исследования обусловлена тем, что государственная служба в органах внутренних дел
– это крайне важный институт, выступающий средством укрепления законности и
порядка, он способствует противодействию преступлений и правонарушений, а также
защите прав и свобод граждан. Однако, несмотря на это, учеными отмечается, что
правовая регламентация профессионального труда сотрудников органов внутренних
дел нуждается в серьезной доработке, также, как и система юридической защиты
сотрудников. Государственная служба в органах внутренних дел обладает
специфическими механизмами защиты законности граждан и укрепления порядка,
поэтому ее деятельность должна отвечать основным потребностям общества. Таким
образом, изучение вопросов службы в органах внутренних дел имеет значение как
для теории, так и для практики.

Вопросам
и основным проблемам правового регулирования государственной правоохранительной
службы в целом уделяется повышенное внимание в современной правовой литературе.

От
уровня проработанности нормативной базы, регулирующей правоотношения в данной
области, зависит качество выполнения служащими своих обязанностей, их
социальная защищенность, удовлетворенность службой, в совокупности все
перечисленное, очевидно, оказывает влияние на степень общественной безопасности
и правопорядка в государстве. Поэтому задачи в части правового обеспечения
прохождения службы в органах внутренних дел обладают приоритетным значением.

Объектом
работы являются правоотношения, складывающиеся в процессе прекращения
государственной службы в органах внутренних дел.

Предметом
работы являются нормативно-правовые акты, касающиеся порядка прекращения
государственной службы в органах внутренних дел РФ.

Цель
работы – исследовать правовое регулирование порядка прекращения государственной
службы в органах внутренних дел.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть основания прекращения службы
в органах внутренних дел;

— охарактеризовать увольнение в связи с
утратой доверия как особую форму прекращения службы в органах внутренних дел;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак,
правоприменительная и судебная практика свидетельствует о том, что на
сегодняшний день большинство нарушений законодательства о противодействии
коррупции совершаются сотрудниками при представлении сведений о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Бесспорно,
такие сведения создают довольно полную картину материального и имущественного
положения сотрудника и его отдельных членов семьи, что позволяет отследить
коррупционные проявления.

Следует
отметить, что обязанность государственных служащих предоставлять справки о
доходах и расходах представляет собой достаточно серьёзный инструмент в борьбе
с коррупцией, но вместе с тем не лишён определённых недостатков.

Ярким
примером такого недостатка, на наш взгляд, является основание для увольнения
сотрудника в связи с утратой доверия: непредставление сотрудником органов
внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных
сведений.

Вызывает
некоторое удивление тот факт, что сотрудник, заполняющий справку о доходах и
расходах, обязан отражать сведения в отношении своих супруга (супруги) и
несовершеннолетних детей, поскольку не все эти данные могут отвечать критерию
достоверности.

Бывают
ситуации, когда супруг (супруга) могут попросту забыть предоставить информацию
об имеющихся банковских счетах или, например, любящие бабушки и дедушки в
качестве сюрприза открывают счета своим внукам для совершения накоплений к
какой-либо значимой дате, при этом не предупреждают родителей, которые являются
государственными служащими.

В
отдельных случаях у сотрудников органов внутренних дел отсутствует возможность
предоставить достоверные сведения, касающихся их супругов, это может быть
обусловлено особыми семейным отношениями или их отсутствием на отчётную дату.

Транслируя
позицию Конституционного Суда Российской Федерации применительно к различным
видам деятельности, связанной с осуществлением публичных функций в соответствии
с которой гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с
условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус
(определения от 1 декабря 1999 года № 219-О, от 7 декабря 2001 года № 256-О и
от 20 октября 2005 года № 378-О).

Но
статус, о котором идёт речь — это правовой статус отдельно взятого сотрудника,
а не всех членов его семьи, которые не соглашались поступать на службу в органы
внутренних дел.

Резюмируя вышеизложенное,
стоит сказать, что законодателю следует конкретизировать понятие «утрата
доверия», поскольку на сегодняшний день это слишком субъективная и размытая
категория. Такая необходимость обусловлена серьёзными последствиями увольнения по
такому основанию, а именно: внесение в реестр лиц, уволенных в связи с утратой
доверия, невозможность прохождения государственной службы, трудности в
трудоустройстве и т.д.

Обобщая
вышесказанное, отметим, что увольнение, причиной которого стало осуждение
сотрудника за преступление или прекращение в отношении него уголовного
преследования, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием,
ограничено, во-первых, обстоятельством устранения преступности ранее
совершенного деяния и, во-вторых, категорией дел частного обвинения в случае
примирения сторон.

В
трудовом законодательстве, законодательстве о прохождении государственной
гражданской службы прекращение сотруднику допуска к сведениям, составляющим
государственную тайну, также относится к обстоятельствам, обязывающим
прекратить служебные отношения с сотрудником немедленно и безусловно.

Однако
правоприменительная практика, возникающая в сфере прохождения службы в ОВД,
демонстрирует иную позицию.

Таким
образом, сам факт прекращения допуска не влечет безусловного расторжения
контракта и является основанием для увольнения только при невозможности
перевода сотрудника на иную должность в органах внутренних дел или его отказе
от такого перевода.

При
этом невозможность осуществления перевода кадровое подразделение должно
обосновать в соответствующем заключении, а отказ сотрудника переводится на иную
предложенную должность оформляется рапортом либо подтверждается актом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРЕКРАЩЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

§1. Основания прекращения службы в органах внутренних
дел

 

В соответствии со статьей 80 Федерального
закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской
Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
основанием для прекращения службы в органах внутренних дел служит:  

1) увольнение сотрудника;

2) гибель (смерть) сотрудника органов внутренних дел,
признание сотрудника органов внутренних дел в установленном порядке безвестно
отсутствующим и (или) объявления его умершим.

Основания увольнения – это закрепленные
законодательством фактические обстоятельства, при наличии их наступает
прекращение служебных отношений.

В соответствии с Законом о службе правоотношения между
Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании
контракта, в связи с этим увольнение сотрудника из органов внутренних дел
происходит посредством прекращения или расторжения контракта о службе в органах
внутренних дел.

Прекращение или расторжение контракта с сотрудником
органов внутренних дел, увольнение его со службы в органах внутренних дел и
исключение из реестра сотрудников органов внутренних дел осуществляются
Министром внутренних дел Российской Федерации или уполномоченным руководителем.

Порядок представления сотрудников органов внутренних
дел к увольнению со службы в органах внутренних дел и порядок оформления
документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со
службы и исключением из реестра сотрудников органов внутренних дел определен
Порядком организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской
Федерации, утвержденным приказом МВД России от 01.02.2018 № 50.

Эффективная
государственная служба является одним из существенных аспектов прочности и
фундамента для российской государственной власти. Именно уровень эффективности
данного института отражает авторитетность государственной власти и уровень ее
динамики.

Государственная
служба направлена на разрешение достаточно широкого ряда задач, которые
характеризуются своей комплексностью. В качестве наиболее значимых, можно
отметить следующие: обеспечение единства законодательного процесса,
императивности правоприменения в ходе работы над документами; создание условий
из группы политических и юридических для улучшения условий каждым человеком
своих конституционных и социальных прав, свобод и интересов.

 

Содержание:

 

Введение 2
1. Условия прекращения службы в органах внутренних дел 5
1.1 Основания прекращения службы в органах внутренних дел 5
1.2 Увольнение со службы в органах внутренних дел 19
2. Основания прекращения или расторжения контракта 34
2.1 Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел 34
2.2 Расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя 41
Заключение 58
Список использованной литературы 60

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. С новым этапом развития государства, и началом реформирования системы ОВД, была вызвана необходимость реформирования действующего законодательства. Реформированию подлежат практически все сферы государства, в том числе и институализация государственной службы, которая осуществляется в соответствии с разработанной стратегией, направленной на повышение эффективности профессиональной деятельности и авторитета государственных служащих.
В рамках названных проблем актуальным является вопрос реализации права на государственную службу, в частности, особенности процесса прекращения службы в органах внутренних дел (далее — ОВД). Как в бывшем Советском Союзе, так и в сегодняшней Российской Федерации исследованием этих вопросов занимались преимущественно ученые в области административного права, большинство из которых отрицала принадлежность государственных служащих к субъектам трудового права.
Аспект принадлежности сотрудников ОВД к государственным служащим подлежит изучению при сохранении распространения на них общих трудовых гарантий, установленных Трудовым кодексом и другими нормативно-правовыми актами в области трудового права. Реализация права на службу в ОВД имеет свои особенности, обусловленные задачами и функциями, возложенными на эти органы, определенные специальным законодательством и другими нормативно-правовыми актами, согласно которым деятельность ОВД направлена на обеспечение личной безопасности граждан, предупреждение и пресечение преступлений, осуществление мероприятий по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
Изучение этих особенностей позволит считать службу в ОВД разновидностью трудовой деятельности в рамках общественного разделения труда, специфика которой заключается во взаимозависимости трудового и административно-правового статуса работников этих органов.
В связи с динамическими изменениями содержания и реализации государственной службы является актуальным вопрос совершенствования правового регулирования труда и увольнения работников ОВД и практического применения трудового законодательства, так как некоторые положения действующих нормативно-правовых актов не соответствуют требованиям по проведению профессиональной ориентации и процедуры отбора кадров.
Эффективная работа при проведении конкурса при приеме на службу, и обеспечение прозрачности и гласности при прохождении службы и ее прекращения положительно скажется на повышении эффективности функционирования органов системы внутренних дел и регламентации прекращения службы.
Исследованию подлежит выявление соотношения по регулированию указанных правоотношений между правовыми нормами трудового законодательства и специального законодательства.
Регламентация прекращения службы в ОВД подвергалась исследованию с точки зрения трудового права, вместе с тем вопросы особенностей реализации права на труд требует комплексного исследования.
Научная и практическая значимость особенностей правового регулирования прекращения службы в ОВД, недостаточная их разработанность именно с позиций трудового права, дискуссионность значительного количества вопросов обусловили выбор темы данного исследования, направленного на устранение пробелов и противоречий, которые негативно влияют на современную практическую деятельность сотрудников ОВД РФ и их социально-правовую защиту.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в развитии теории трудового права и совершенствовании законодательства, регулирующего трудовые отношения работников ОВД, что будет способствовать улучшению состояния правового обеспечения реализации права на труд в указанных органах учитывая особенности, возникающие в связи с комплексностью регулирования правового статуса служащих ОВД, в раскрытии правовой природы и содержания служебно-трудовых правоотношений указанных работников, а также в выработке на основании этого предложений по совершенствованию регламентации прекращения службы в ОВД.
В работе поставлены следующие основные задачи:
— исследовать основания для прекращения службы в ОВД и рассмотреть состояние правового обеспечения реализации права на труд;
— определить особенности увольнения со службы в ОВД;
— подвергнуть анализу процедуру расторжения контракта и увольнение сотрудника по собственному желанию;
— исследовать специальные требования, которые предъявляет законодатель к расторжению контракта в ОВД;
— проанализировать основания расторжения контракта по инициативе служащего и руководителя федерального органа.
Объектом исследования выступает система отношений, которая складывается в связи с реализацией права на труд в ОВД и его особенности.
Предметом исследования являются теоретические основы и особенности механизма прекращения службы в ОВД, его нормативная база и пути ее совершенствования.
Методы исследования. Решение поставленных задач требует сочетания нескольких методов исследования, а именно: системно-структурного, с помощью которого появилась возможность дать оценку месту права на труд в системе социальных прав в демократическом правовом социальном государстве, а также исследовать вопрос соотношения трудового и специального законодательства в регулировании дуалистического статуса работника ОВД, становится участником служебно-трудовых отношений на

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В результате данного исследования, выполненного на основе анализа действующего законодательства и практики его применения, теоретического осмысления ряда научных трудов в различных областях знаний, сформулирован ряд выводов, предложений и рекомендаций, по совершенствованию действующего законодательства, которое обеспечит улучшение механизма прекращения службы. К основным результатам исследования отнесены:
1. Обеспечение реализации права на труд в ОВД раскрывается через систему конституционных положений, в которых закреплены: свобода выбора труда, запрет принудительного труда, право на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда, право на своевременное получение вознаграждения за труд не ниже установленного законом минимального размера и на защиту от незаконного увольнения.
Эти положения распространяются на работников ОВД с учетом соответствующих особенностей к которым относятся:
— дополнительные требования к кандидатам;
— объективный профессиональный риск осуществления трудовой деятельности в системе ОВД, особые условия и режим труда;
— оплата труда производится в соответствии с занимаемой должности, звания, выслуги лет наличие дополнительных оснований увольнения.
2. К основаниям прекращения служебно-трудовых отношений работников ОВД относят общие основания (определенные трудовым законодательством) и особые (определяются специальным законодательством). Увольнение работника органов внутренних дел с любым основанием, предусмотренным трудовым законоадтельством, за исключением полной ликвидации государственного органа, является правом руководителя, а не его обязанностью. Особенность увольнении по собственному желанию заключается в порядке проведения увольнения работника.
Руководитель не может запретить работнику уволиться, но работник должен придерживаться особого порядка увольнения, установленного Положением о прохождении службы. Если работник ОВД выполнил все требования относительно порядка увольнения из ОВД, но руководитель не освобождает его, работник имеет право на освобождение в общем порядке, определенным законодательством.
Работник имеет право свободно выбирать место работы, включая возможность изменения работы в любое время по собственному усмотрению, что, в свою очередь, должно исключить возможность работодателя отказать в освобождении из-за отсутствия «уважительной причины», важность которой устанавливает сам работодатель.
Дополнение действующего перечня оснований прекращения служебно-трудовых отношений основанием «непрохождения аттестации», учитывая нормативное ее закрепление в статьях регулирующих прохождение службы и освобождение работника из-за служебного несоответствия, не является необходимым.
Такое освобождение возможно, если по результатам аттестации работник определяется таким, который не соответствует занимаемой должности, и соответствует основанию, предусмотренному действующим законодательством. Особенность расторжения трудового договора при нарушении сотрудником ОВД порядка прохождения службы, заключается в том, что с целью выяснения всех обстоятельств дисциплинарного проступка, совершенного лицом рядового или начальствующего состава, начальник назначает служебное расследование. Под специальными (особыми) основаниями прекращения служебно-трудовых отношений работников ОВД следует понимать юридические факты, наступление которых влечет потерю права на службу, и в соответствии возлагает на государственный орган обязанность прекратить правоотношения.

 

Заключение:

 

Актуальность темы исследования. С новым этапом развития государства, и началом реформирования системы ОВД, была вызвана необходимость реформирования действующего законодательства. Реформированию подлежат практически все сферы государства, в том числе и институализация государственной службы, которая осуществляется в соответствии с разработанной стратегией, направленной на повышение эффективности профессиональной деятельности и авторитета государственных служащих.
В рамках названных проблем актуальным является вопрос реализации права на государственную службу, в частности, особенности процесса прекращения службы в органах внутренних дел (далее — ОВД). Как в бывшем Советском Союзе, так и в сегодняшней Российской Федерации исследованием этих вопросов занимались преимущественно ученые в области административного права, большинство из которых отрицала принадлежность государственных служащих к субъектам трудового права.
Аспект принадлежности сотрудников ОВД к государственным служащим подлежит изучению при сохранении распространения на них общих трудовых гарантий, установленных Трудовым кодексом и другими нормативно-правовыми актами в области трудового права. Реализация права на службу в ОВД имеет свои особенности, обусловленные задачами и функциями, возложенными на эти органы, определенные специальным законодательством и другими нормативно-правовыми актами, согласно которым деятельность ОВД направлена на обеспечение личной безопасности граждан, предупреждение и пресечение преступлений, осуществление мероприятий по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
Изучение этих особенностей позволит считать службу в ОВД разновидностью трудовой деятельности в рамках общественного разделения труда, специфика которой заключается во взаимозависимости трудового и административно-правового статуса работников этих органов.
В связи с динамическими изменениями содержания и реализации государственной службы является актуальным вопрос совершенствования правового регулирования труда и увольнения работников ОВД и практического применения трудового законодательства, так как некоторые положения действующих нормативно-правовых актов не соответствуют требованиям по проведению профессиональной ориентации и процедуры отбора кадров.
Эффективная работа при проведении конкурса при приеме на службу, и обеспечение прозрачности и гласности при прохождении службы и ее прекращения положительно скажется на повышении эффективности функционирования органов системы внутренних дел и регламентации прекращения службы.
Исследованию подлежит выявление соотношения по регулированию указанных правоотношений между правовыми нормами трудового законодательства и специального законодательства.
Регламентация прекращения службы в ОВД подвергалась исследованию с точки зрения трудового права, вместе с тем вопросы особенностей реализации права на труд требует комплексного исследования.
Научная и практическая значимость особенностей правового регулирования прекращения службы в ОВД, недостаточная их разработанность именно с позиций трудового права, дискуссионность значительного количества вопросов обусловили выбор темы данного исследования, направленного на устранение пробелов и противоречий, которые негативно влияют на современную практическую деятельность сотрудников ОВД РФ и их социально-правовую защиту.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в развитии теории трудового права и совершенствовании законодательства, регулирующего трудовые отношения работников ОВД, что будет способствовать улучшению состояния правового обеспечения реализации права на труд в указанных органах учитывая особенности, возникающие в связи с комплексностью регулирования правового статуса служащих ОВД, в раскрытии правовой природы и содержания служебно-трудовых правоотношений указанных работников, а также в выработке на основании этого предложений по совершенствованию регламентации прекращения службы в ОВД.
В работе поставлены следующие основные задачи:
— исследовать основания для прекращения службы в ОВД и рассмотреть состояние правового обеспечения реализации права на труд;
— определить особенности увольнения со службы в ОВД;
— подвергнуть анализу процедуру расторжения контракта и увольнение сотрудника по собственному желанию;
— исследовать специальные требования, которые предъявляет законодатель к расторжению контракта в ОВД;
— проанализировать основания расторжения контракта по инициативе служащего и руководителя федерального органа.
Объектом исследования выступает система отношений, которая складывается в связи с реализацией права на труд в ОВД и его особенности.
Предметом исследования являются теоретические основы и особенности механизма прекращения службы в ОВД, его нормативная база и пути ее совершенствования.
Методы исследования. Решение поставленных задач требует сочетания нескольких методов исследования, а именно: системно-структурного, с помощью которого появилась возможность дать оценку месту права на труд в системе социальных прав в демократическом правовом социальном государстве, а также исследовать вопрос соотношения трудового и специального законодательства в регулировании дуалистического статуса работника ОВД, становится участником служебно-трудовых отношений на

 

Список литературы:

 

1. Условия прекращения службы в органах внутренних дел
1.1 Основания прекращения службы в органах внутренних дел
На сегодня к главным основаниям прекращения службы в ОВД отнесены в те, которые содержатся в Трудовом Кодексе. Однако, учитывая то, что отношения в сфере государственной службы относятся к сфере публичного права, законодательство о службе в ОВД не должно содержать никаких отсылочных норм на Трудовой кодексе. Все основания прекращения службы в ОВД должны содержаться в законах регулирующих прохождения государственной службы и исчерпывающе ними регулироваться. Кроме сферы трудовых отношений, это касается и вопросов социального обеспечения.
На сегодня, законодательство предусматривает следующие основания прекращения службы в ОВД:
— нарушение условий реализации права на государственную службу;
— несоблюдение связанных с прохождением государственной службы требований;
— достижения государственным служащим предельного возраста прохождения государственной службы;
— отставка государственных служащих, занимающих должности первой или второй категории;
— выявление или возникновения обстоятельств, препятствующих пребыванию государственного служащего на государственной службе;
— отказ государственного служащего от принятия или нарушения Присяги;
— непредставление или представление государственным служащим неправдивых сведений о доходах.
Не вдаваясь в анализ пока каждого из этих оснований, оговоримся, что законодатель не учел различия между прекращением службы в ОВД в связи с противоправным поведением лица (например, нарушением Присяги) и обстоятельствами, которые не зависят от лица (например, достижением служащим предельного возраста прохождения службы в ОВД). Если речь идет о международном опыте, то для нас интересны такие факты. В Литве предоставляется преимущество исчерпывающему перечню всех оснований, по которым служащий ОВД должен быть уволен с должности. В этот перечень входят основания лишения статуса публичного служащего, отставка и другие. Отмечается, также что увольнение со службы является одним из видов дисциплинарных санкций.
В частности, такая санкция наступает в случае осуществления деятельности, несовместимой с государственной службой, отсутствие на работе один или несколько рабочих дней без уважительной причины, появление в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении в рабочие часы, оскорбление человеческого достоинства государственным служащим, или поведение, которое дискредитирует авторитет государственного или муниципального института или агентства и др.
В Чехии четко разграничиваются основания прекращения служебных отношений служебным органом, по требованию служащего ОВД и на основании закона. Таким образом, в этом специальном законе предоставлен исчерпывающий перечень оснований прекращения служебных отношений в ОВД. Похожий подход к перечня всех оснований прекращения служебных отношений избран также авторами Закона Польши «О гражданской службе».
Согласно федерального закона Германии «О статусе чиновников» прекращение правовых отношений чиновника с государственным органом происходят в форме освобождения или выхода в отставку, причем каждой основании освобождения посвящена статья.
В Болгарии служебные отношения прекращаются: на общих основаниях, со стороны гражданского служащего или по инициативе органа назначения. Поэтому предоставляется подробный перечень всех оснований прекращения, в частности, общих.
В Греции «служебный договор прекращается вследствие смерти служащего ОВД, принятие его отставки, потери должности или увольнения со службы». Все причины увольнения с должности в указанном акте также подробно описаны. Этот акт, как и ранее упоминавшийся, не содержит никаких ссылок на трудовое законодательство.
В Законе Эстонии «О публичной службе» основания увольнения не делятся на группы, однако предоставляется перечень, где каждому из оснований также посвящена статья.
Целесообразно подчеркнуть, что в законе целесообразно дифференцировать такие основания прекращения службы в ОВД, как лишение статуса служащего, увольнение с должности государственной службы по решению руководителя государственной службы в органе и освобождение от должности государственной службы по собственному желанию государственного служащего, а также отставка высших государственных служащих.
Разделение на три случая прекращения службы в ОВД выбрано не случайно. С их помощью можно выделять три различные процедуры увольнения. Процедура увольнения государственного служащего по решению руководителя должна способствовать соблюдению прав служащего и предотвращению произвола со стороны руководителя органа. Увольнение по собственному желанию в конце концов возлагает дополнительные обязательства на государственного служащего (например, сообщить об увольнении не позднее, чем за 14 календарных дней).
И, наконец, лишения (потеря) статуса служащего ОВД предусматривает автоматическое увольнение и не предусматривает социальных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы