Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Представление о семье у мужчин с разным брачным статусом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты представления о семье 6
1.1. Семья как психологическая структура 6
1.2. Влияние родительской семьи на представление о семье у мужчин 15
1.3. Роль мужчины в современном обществе 24
1.4. Понятие «брачный статус» и влияние брачного статуса на представление о семье у мужчин 32
Глава 2. Эмпирическое исследование по влиянию брачного статуса на представление о семье у мужчин 46
2.1. Метод исследования – опрос «Ваше представление о семье» 46
2.2. Организация эмпирического исследования 47
2.3. Результаты и анализ исследования 56
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение 1 68
Введение:
Выбранная мной тема достаточно актуальна, так как в современном обществе меняются понятия о семье, существуют много семей, где всего один родитель, и это сказывается на дальнейшее будущее социума. От этого зависит также социальное благополучие государства.
Необходимо изучить, как мужчины разного социального статуса относятся к браку, и готовы ли они создавать полноценные счастливые семьи. Важно понимать в какой среде выросли мужчины, готовые к созданию семьи ли они вообще.
С практической точки зрения связи между родительским поведением и осмыслением ребенком себя и отношения к нему родителей была создана типология восприятия родителей ребенком. Многие исследователи считают, что существует связь субъективного видения человеком картины семьи и себя в ней с особенностями развития и формирования его представлений о себе. Есть данные о том, что субъективный образ родительской семьи формируется на основании сочетания образов взаимоотношений родителей с ребенком и родителей между собой.
С научной точки зрения, актуальность моей темы – «Представление о семье у современных мужчин в разных брачных статусах», состоит в том, что на самом деле очень мало научной литературы написано о психологии мужчин и ничего не написано об их представлении, какой должна быть семья. Вся литература по психологии и психологии семейных отношений посвящена женщинам, и в ней описаны женские представления о семье, о супружестве, о воспитании детей, даже о распределении семейных ролей. Все это написано о женщинах и для женщин.
Поэтому мне бы хотелось изучить свою тему и посмотреть на точку зрения мужчин в данном вопросе. Узнать, насколько различны данные представления конкретно у мужчин, находящихся в разных брачных статусах – холостяки, женатые и разведенные.
По мнению Иоанна Златоуста, сущность брака – глубочайшее духовно- нравственное единение мужа и жены, это союз любви и взаимного расположения: из двух существ разного пола как бы две нераздельные части одного существа в целях полного, самого внутреннего и самого живого их жизненного общения.
По мнению В. В. Розанова, «семья никогда не делалась у нас предметом философского исследования, оставаясь темой богатого художественного (беллетристического) воспроизведения, поэтического восхищения…»
По мнению В. С. Соловьева, взаимоотношения мужа и жены в семье основаны на библейском понимании союза мужчины и женщины: «Не к какой- нибудь отдельной части человеческого существа, а к истинному единству двух основных сторон его, мужской и женской, относится первоначально образ Божий, по которому создан человек. Как Бог относится к своему творению, как Христос относится к своей Церкви, так муж должен относиться к жене. Как Бог творит вселенную, как Христос созидает Церковь, так человек должен творить и созидать свое женское дополнение»
Цель исследования: выявить особенности представлений о семье у мужчин с разным брачным статусом
Объект исследования: представление о семье у мужчин
Предмет исследования: особенности представлений о семье у мужчин в разных брачных статусах
Гипотеза исследования: представление о семье у мужчин будет различно, в зависимости от их брачного статуса.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический аспект представления о семье, как психологической структуре
2. Изучить взаимосвязь родительской семьи и представление о понятии «семья», в зависимости от внутрисемейных отношений в родительской семье, а также во внутрисемейных отношениях в дружественных родителям семьях;
3. Определить понятие брачного статуса и роли мужчины в современном обществе
4. Изучить влияние брачного статуса мужчины на его представление о семье
5. Провести эмпирическое исследование по данной теме
Методология исследования
Методология представлена теоретическими концепциями и подходами, обусловленными представлениями о семье, в том числе периодизацией жизненного цикла Э.Дюваль, теориями А.Я. Варги, С.Минухина о структуре семьи. Также представлены мнения Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина о нравственном формировании ребенка и возникновении у него внутренних этических инстанций и др.
Представлена концепция современных психологов о дублировании родительских свойств, автором является В.С.Торохтий. Функциями семьи занимались такие ученые, как И.В. Гребенников, М.С. Мацковский, А.Г. Харчев. Понятие о супружеской и родительской социализации введено Д.Н. Исаевым и В.Е. Каган. Э.Г.Эйдемиллер и В.В. Юстицкис рассматривают патологизирующее семейное наследование, характерное для дисфункциональных семей, как формирование, фиксацию и передачу эмоционально-поведенческого реагирования от прародителей к родителям, от родителей к детям и внукам. Бойко В.В., Черников А.В., А.С. Спиваковская, Дымнова Т.И., С.В. Ковалев – эти авторы и их теории также представлены в дипломной работе.
Заключение:
Семья — это группа людей, имеющих семейные отношения и родственных лиц, живущих под одной крышей. Группа многих семей, живущих вместе, считается обществом. Другими словами, семья является ячейкой современного общества. Каждый человек несет ответственность за создание семьи, чтобы создать счастливую семью. В нынешнем мире человек играет особую роль, которая затрагивает не только его нынешнюю семью, но и последующие поколения.
Распределение обязанностей в семье отличается, зависит от культуры. Например, для японской семьи характерно, что муж — это тот, кто идет на работу, предоставляя финансовую поддержку всей семье, в то время как жена обычно отказывается от своей предыдущей работы, охотно заботится обо всех домашних делах и воспитывает детей. В редких случаях муж выполняет некоторую часть работы по дому, когда ему хочется или под «давлением» других сторон (его супруга, дети и т. Д.). В этой ситуации мужчина семьи становится основным финансовым поставщиком. В современной жизни другие «тяжелые работы», такие как починка или обслуживание оборудования дома, могут быть выполнены путем оплаты услуг третьей стороны, таким образом, зарабатывание денег становится наиболее важным заданием, на котором человек должен сосредоточиться.
Однако это не означает, что любой успешный человек также будет успешным, будучи отцом. Когда-то ум этого человека отклоняется от его занятой карьеры, таким образом, забывая о своей обязанности отца, пренебрегая обязанностью учить детей. Только когда он окажется на вершине карьерной лестницы, а его дети уже будут на совершенно неверном пути, он осознает собственную небрежность. Поэтому мужчине необходимо балансировать между семьей и работой.
Девочки отца обычно берут в качестве модели для ее друга или будущего партнера по жизни. Если отношения между отцом и дочерью близки, и у них часто есть совместные отношения, девушка будет более уверенной в выборе парня, лучше понимает противоположный пол, таким образом, избегая недопонимания и ненужных забот. Как женщина, когда девушка одевается, она хочет быть в центре внимания, поэтому, если отец сможет понять и оценить ее платья, это повлияет на ее стиль одевания и жизни, а затем приведет к знакомой жизни, подходящей ее семье и обществу.
У мальчика всегда есть свой секрет, который нелегко раскрыть, и на него легко повлияют вредные привычки его друзей, если у него есть хороший проводник, который поощряет его ум и знания, он будет предотвращен от неправильного пути в его жизнь. И мальчик глубоко получает эффект своего отца. Если мальчик растет без отца, он не может хорошо справиться со всеми проблемами мальчика, мать не может поделиться всеми секретами со своим сыном. Мальчики сложнее, они часто ведут себя, как его отец.
В заключение, мужчина в семье играет очень важную роль в семье. Он должен выполнять обязанности не только мужа, отца, но и ментального лидера. Как муж, он должен понимать и сочувствовать своей жене, своей второй половинке. Как отец, он обязан обучать своего сына и дочь навыкам, необходимым для того, чтобы стать хорошими людьми. Как ментальный лидер, он должен оставаться спокойным и сильным в любых ситуациях. Нелегко одновременно выполнять все эти задачи идеально, но с сильным сердцем и ясной решимостью нет ничего невозможного.
Таким образом, полученные в ходе исследования данные подчеркивают значимость внутрисемейных отношений, стиля взаимодействия и личностных характеристик родителей для формирования полноценных супружеских отношений детей в собственных семьях и чувства удовлетворенности собственным браком. С большой долей вероятности можно говорить о том, что люди, воспринимающие отношения с родителями в детстве как принимающие, искренние и уважительные, в большинстве случаев стремятся повторить эту модель отношений в собственной семье и выстраивать взаимоотношения с брачным партнером таким образом, чтобы они основывались на принятии, уважении и доброжелательности, что способствует большей удовлетворенности этих людей браком.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты представления о семье
1.1. Семья как психологическая структура
Семьёй называется малая социальная группа, основывающаяся на супружеском союзе и родственных связях. То есть это отношение мужа и жены, родителей и детей, братьев и сестёр, живущих вместе ведущих общее домашнее хозяйство. Главными характеристиками семьи является её структура, функции и динамика.
Функции семьи
Функция семьи — это сфера жизнедеятельности, связанная с удовлетворением своих определенных потребностей и членов семьи.
По Маслоу классификация имеет шесть уровней потребностей. В более простом варианте — это необходимость безопасности, достижениях и привязанности.
По потребностям функцией семьи являют собой:
1. Воспитательная функция
Характеризует собой удовлетворение членами семьи своих психологических потребностей в материнство, отцовство, взаимодействие между детьми, воспитание детей и самореализации себя в своих детях.
Функция семьи является не только индивидуальной потребностью человека, но она имеет большое отношение к обществу. По отношению к социуму семья, во время воспитания детей, выполняет функцию социализации среди подрастающего поколения. Она воспитывает не только дочь или сына, но и члена общества. Выполнение функции достаточно длительное — от рождения до периода взрослости. Данная функция может обеспечить преемственность поколений. Для того чтобы продлить себя в детях, необходимо чтобы дети могли продлить себя. До этого необходимо дать детям максимум психического, физического и социального здоровья.
2. Хозяйственно – бытовая
Состоит в удовлетворении своих биологических и материальных потребностей членами семьи, а также удовольствие нужд в сохранении здоровья (психического и физического, социального). Когда функция выполняется с семьёй, восстанавливаются физические и психические силы, которые были потрачены на сферу работы.
3. Функция эмоционального обмена
Семью образуют люди, находящиеся в родственных связях. Такие связи основываются на эмоционально-позитивных контактах, называющийся привязанностью.