Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Предпринимательство в сфере коммерциализации инноваций: российская практика и зарубежный опыт
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты и направления предпринимательской деятельности в сфере коммерциализации инноваций 6
1.1 Понятие и сущность инноваций 6
1.2 Аспекты предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций 17
Глава 2 Анализ направлений предпринимательской деятельности в сфере коммерциализации инноваций: российская практика и зарубежный опыт 28
2.1 Российская практика предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций 28
2.2 Зарубежный опыт предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций 28
Глава 3 Разработка направлений совершенствования предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций 51
3.1 Направления совершенствования предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций 51
3.2 Оценка ожидаемой эффективности предложений по совершенствованию предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций 58
Заключение 66
Список литературы 68
Введение:
Актуальность исследования. Инновации — это процесс преобразования идей в результаты, которые увеличивают потребительскую ценность. Процесс может подпитываться как перспективными, так и нерациональными идеями. В управлении инновационным процессом отсев нерациональных идей часто так же важно, как и развитие перспективных, чтобы ограниченные ресурсы были направлены на перспективные идеи. У спешное развитие перспективных идей является целью каждой организации. Следовательно, к определению инноваций целесообразно сделать дополнение: инновации — это процесс внесения изменений в существующий объект, используя новые идеи, которые добавляют ценность для клиентов.
Это добавление имеет важное значение. Описывая инновации как добавленную ценность для клиентов, мы естественно предполагаем, что клиенты будут продолжать использовать улучшенный продукт, процесс или услугу и относиться к существующему объекту позитивно. Это в свою очередь приведет к росту организации. К управлению инновациями относятся такие виды деятельности, как управление идеями, определение целей, определение приоритетов проектов, улучшение коммуникаций и мотивации команд. Инновации имеют определенный жизненный цикл. Чтобы организации могли выполнять свою миссию, они должны постоянно внедрять инновации и заменять существующие продукты, процессы и услуги более эффективными. Ориентация на инновации, как непрерывный процесс предполагает создание знаний внутри организации. Изучение того, как эффективно внедрять инновации, влечет за собой управление знаниями в рамках организации и открывает возможности для повышения эффективности инновационной деятельности организации.
Степень разработанности проблемы исследования на данный момент времени. Аспекты предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций широко исследованы как в отечественной, так и зарубежной научной школе.
Объект и предмет исследования. Объектом дипломной работы является система предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций. Предметом дипломной работы является разработка направлений совершенствования предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций.
Цель и задачи исследования. Целью дипломной работы является разработка направлений совершенствования предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты и направления предпринимательской деятельности в сфере коммерциализации инноваций;
2) провести анализ направлений предпринимательской деятельности в сфере коммерциализации инноваций: российская практика и зарубежный опыт;
3) разработать направления совершенствования предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций.
Хронологические границы исследования. Хронологические границы исследования соответствуют периодом с 2016 – по 2019 годы.
Теоретическую и методологическую основа исследования. Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а также специалистов в области предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций.
Информационную базу дипломной работы составили:
1) база данных ГКС РФ;
2) данные информационно-аналитических агентств;
3) материалы научных и научно-практических конференций и докладов по исследуемой проблеме.
4) ресурсы Интернет.
Характеристика информационной базы. Информационная база исследования основана на материалах научно – практических трудов отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а так же база ГКС РФ.
Обзор источников и соответствующей отечественной и зарубежной литературы.
Аспектам анализа систем маркетингового продвижения организации посвящены труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а также специалистов в области предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций, в том числе Е.П. Голубкова, Т.П. Данько, Ф. Котлера и др.
Методы исследования. Общенаучные, аналитические.
Структура исследования. Структура данного исследования состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая и практическая значимость данного исследования заключается в возможности применения результатов данной работы в процессе проведения научных исследований, а так же в практике управления инновационным предприятием.
Краткое содержание ВКР. В первой главе данного исследования мы изучили теоретические аспекты и направления предпринимательской деятельности в сфере коммерциализации инноваций.
В второй главе данного исследования мы провели анализ направлений предпринимательской деятельности в сфере коммерциализации инноваций: российская практика и зарубежный опыт;
В третьей главе данного исследования мы разработали направления совершенствования предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций.
Заключение:
Целью дипломной работы являлась разработка направлений совершенствования предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций.
В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
изучены теоретические аспекты и направления предпринимательской деятельности в сфере коммерциализации инноваций;
проведен анализ направлений предпринимательской деятельности в сфере коммерциализации инноваций: российская практика и зарубежный опыт;
разработаны направления совершенствования предпринимательства в сфере коммерциализации инноваций.
Кроме того, на основании проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что в 1930 году австрийский ученый Й. Шумпетер впервые использовал термин «инновации». Согласно мнению ученого, инновация предполагает новое сочетание производственных факторов, которое создано мотивацией предпринимательского духа. То есть инновация рождается в ходе постоянных изменений, провоцируемых предпринимателями с целью получения большей прибыли. Шумпетер видел развитие капиталистического общества только посредством постоянных изменений в технике, технологии производства, реорганизации рыночных структур, освоения новых рынков.
До сих пор не сформулировано одно общее определение данного термина, не смотря на популярность и востребованность инноваций, поэтому в современной литературе много определений. Английский профессор В.Р. Спенсер определяет инновации весьма абстрактным образом: нечто кардинально новое в конкретной ситуации, которое будет использовано после создания. Исходя из данного определения, можно выделить три основных критерия. Первый – новое явление считается инновацией для тех людей, которые имеют отношение к нему. Второе – новое явление должно быть осознано человеком. И третье, это тот факт, что явление должно быть использовано. Таким образом, если на рынке долгое время существует, допустим, концепция продаж X, но на предприятие она вводится только сейчас, то в рамках этого предприятия такое нововведение будет считаться инновацией.
Российские исследователи А. Кулагин и В. Логинов дают более конкретное определение. Инновация ими рассматривается как новшество или нововведение в промышленные, институциональные финансовые, научно – технические и другие области
В концепции инновационной политики России на 1998 – 2000 годы инновации рассматриваются в качестве нового усовершенствованного продукта или технологии, который является результатом инновационной деятельности и продается на рынке.
Логичным является вопрос, чем же инновации отличаются от усовершенствованного продукта Ю.А. Яковец считает, что инновации должны обладать критерием новизны, то есть в продукте должен быть отражѐн качественный скачек на уровне технологического развития. Так же результатом внедрения экономические, социальные и экологические последствия должны значительно улучшиться.
Знания и идеи, конвертируемые в новый усовершенствованный продукт с целью получения конкурентного преимущества – это и есть инновация. В русском языке наиболее близкое по смыслу к «инновация» является слово «нововведение», то есть не только что-то новое, но и введенное в эксплуатацию. Согласно «Руководству Осло» инновация должна обладать двумя признаками: первое – значительно улучшенный продукт или процесс; второе – этот продукт обязательно должен быть введен в употребление, так как это не будет считаться инновацией.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты и направления предпринимательской деятельности в сфере коммерциализации инноваций
1.1 Понятие и сущность инноваций
В 1930 году австрийский ученый Й. Шумпетер впервые использовал термин «инновации». Согласно мнению ученого, инновация предполагает новое сочетание производственных факторов, которое создано мотивацией предпринимательского духа. То есть инновация рождается в ходе постоянных изменений, провоцируемых предпринимателями с целью получения большей прибыли. Шумпетер видел развитие капиталистического общества только посредством постоянных изменений в технике, технологии производства, реорганизации рыночных структур, освоения новых рынков [30].
До сих пор не сформулировано одно общее определение данного термина, не смотря на популярность и востребованность инноваций, поэтому в современной литературе много определений. Английский профессор В.Р. Спенсер определяет инновации весьма абстрактным образом: нечто кардинально новое в конкретной ситуации, которое будет использовано после создания. Исходя из данного определения, можно выделить три основных критерия [11]. Первый – новое явление считается инновацией для тех людей, которые имеют отношение к нему. Второе – новое явление должно быть осознано человеком. И третье, это тот факт, что явление должно быть использовано. Таким образом, если на рынке долгое время существует, допустим, концепция продаж X, но на предприятие она вводится только сейчас, то в рамках этого предприятия такое нововведение будет считаться инновацией.
Российские исследователи А. Кулагин и В. Логинов дают более конкретное определение. Инновация ими рассматривается как новшество или нововведение в промышленные, институциональные финансовые, научнотехнические и другие области [3].
В концепции инновационной политики России на 1998 – 2000 годы инновации рассматриваются в качестве нового усовершенствованного продукта или технологии, который является результатом инновационной деятельности и продается на рынке [14].
Логичным является вопрос, чем же инновации отличаются от усовершенствованного продукта Ю.А. Яковец считает, что инновации должны обладать критерием новизны, то есть в продукте должен быть отражѐн качественный скачек на уровне технологического развития. Так же результатом внедрения экономические, социальные и экологические последствия должны значительно улучшиться.
Знания и идеи, конвертируемые в новый усовершенствованный продукт с целью получения конкурентного преимущества – это и есть инновация. В русском языке наиболее близкое по смыслу к «инновация» является слово «нововведение», то есть не только что-то новое, но и введенное в эксплуатацию. Согласно «Руководству Осло» инновация должна обладать двумя признаками: первое – значительно улучшенный продукт или процесс; второе – этот продукт обязательно должен быть введен в употребление, так как это не будет считаться инновацией [23].
Все выше рассмотренные определения сходятся в том, что инновации должны:
Обладать критерием новизны, то есть созданный продукт, услуга или технология должны приносить большую пользу, качественно повысить показатели эффективности использования;
Быть непосредственно введены в использования, иначе изобретение останется на уровне новации и не принесет пользы обществу.
Интернет-сервис Google Books Ngram Viewer подсчитал частоту использования слов «invention» и «innovation», что в переводе с английского значит «изобретение» и «инновация» (рисунок 1.1) [26]. Результаты исследования показали, что после 1970 года наблюдается резкий скачек использования слова «инновации». Безусловно, это не связанно с тем, что изобретений становится меньше, просто изобретения могут являться инновациями. То есть инновационная деятельность фирм включает в себя поток изобретений.