Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Предложения по снижению себестоимости услуг в гостинице
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоритические основы себестоимости гостиничных услуг 6
1.1 Формирование себестоимости гостиничных услуг. Структура себестоимости 6
1.2 Объекты, цели и задачи анализа себестоимости услуг 14
1.3 Пути снижения себестоимости гостиничных услуг 21
Глава 2. Анализ снижения себестоимости гостиничных услуг АО «Гостиница Восход» 29
2.1 Общая характеристика АО «Гостиница «Восход» 29
2.2 Организационно-экономическая характеристика АО «Гостиница «Восход» 34
Глава 3. Анализ элементов себестоимости гостиничных услуг и пути их снижения 40
3.1 Резервы улучшения основных результатов деятельности гостиницы «Восход» 40
3.2 Направления улучшения основных результатов деятельности гостиницы «Восход» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Введение:
Гостиница — коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, обладающее единым управлением, предоставляющее совокупность услуг и сгруппированное в классы, в согласовании с предложенными услугами и оборудованию номеров.
Индустрия гостеприимства развивается с каждым годом все больше. Создают огромное количество новых проектов и схем, появляется все большее количество частных гостиниц. Гостиничное дело развивается быстрыми темпами, а значит вместе с ним и сама инфраструктура гостиниц.
Основная цель для организаций гостиничного бизнеса — это гарантировать максимум удобств посетителям, и значит, на эту цель направлена деятельность всех служб гостиницы. Тем не менее, для того, чтобы работа гостиницы длилась круглосуточно и без сбоев, необходимы существенные и постоянные затраты.
Анализ расходов, а кроме того, снижение себестоимости (в случае, если сохраняется качество предоставляемых услуг по проживанию в гостинице) предоставляет возможность снизить стоимость услуг, что при прочих таких же обстоятельствах дает возможность гостинице сохранить либо даже закрепить свои позиции на рынке.
Приоритетным течением в работе экономической службы гостиницы представляется исследование себестоимости услуг, для того, чтобы сделать себестоимость приемлемой, увеличение конкурентоспособности услуг проживания и в результате приобретения дохода, а кроме того, предоставление стабильного финансового состояния. Регулирование расходов и их исследование — необходимый элемент политики гостиницы.
В условиях рынка учреждение самостоятельно реализовывает оперативную хозяйственную деятельность, разного типа сделки и процедуры, приобретает доход, несёт потери, за счёт доходов гарантирует экономический статус и последующее своё формирование.
Высшей целью работы учреждения представляется превышение прибыли над расходами, т.е. достижение вероятно большего дохода либо вероятно высокой рентабельности. Достижение данной цели в обстоятельствах рыночной экономики может быть лишь при условии изготовления необходимых для покупателей услуг, пользующихся спросом.
Осуществляя напрямую цель производства услуг — приобретение наибольшей величины дохода, — учреждение осуществит и цель общества — более полного удовлетворения беспрерывно увеличивающихся потребностей сообщества. Обществу необходимы не рублёвые эквиваленты, а определенные товарно-материальные ценности.
Соподчиненность данных целей — удовлетворение потребностей и приобретение дохода — такая: невозможно приобрести доход, не изучив потребности и не приступив к производству того продукта, что удовлетворит потребности. Следует создать продукт, что удовлетворит потребности по такой цене, что отвечает платежеспособным потребностям. А приемлемая стоимость вероятна лишь в том варианте, если учреждение выдерживает конкретный уровень потерь, когда все расходы потребляемых ресурсов меньше, нежели получившаяся прибыль.
В данном значении доход — прямая цель работы учреждения и, в то же время, итог его работы. В случае если учреждение не укладывается в порядок данного поведения и не приобретает доход от собственной производственно-хозяйственной деятельности, то она должна покинуть экономическую сферу и признать себя несостоятельным и банкротом.
Актуальность избранной темы исследования состоит в том, что в настоящее время динамично развивается рынок гостиничных услуг и следовательно необходимо уметь изучать результаты работы предприятий, работающих на данном рынке, для того чтобы составлять план дальнейшей успешной их работы.
Цель дипломной работы — исследование себестоимости в области гостиничных услуг, их анализ и выявление резервов по их совершенствованию.
Объект исследования: гостиница «Восход», г. Москва.
Предметом исследования представляется себестоимость услуг гостиницы «Восход» г. Москва.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучит социально-экономическую сущность гостиничных услуг и их значение для экономики в условиях конкуренции.
2. Дать характеристику основных показателей деятельности предприятия, функционирующего на рынке гостиничных услуг.
3. Изучить социально-экономическую характеристику деятельности гостиницы «Восход» г. Москва.
4. Проанализировать эффективность использования ресурсов и их влияние на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Восход» г. Москва.
5. Определить резервы и сделать предложения по снижению себестоимости услуг в гостинице «Восход» г. Москва.
В работе используются следующие экономико-математические технологии изучения и анализа: сводки; индексный метод; метод сравнения; метод абсолютных, относительных и средних величин; приемы цепных подстановок.
Работа выполнена на основе данных, полученных из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, а кроме того, из прочих источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой информации, статистических источников.
Заключение:
Себестоимость услуги является стоимостной оценкой применяемых при ее оказании сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а кроме того, прочих расходов, требуемых для предложения услуг.
Факторы, влияющие на значение себестоимости услуг ресторанно-гостиничного бизнеса разделяются на внутренние и внешние.
К внешним факторам допускается причисление:
— финансовой ситуации в государстве;
— государственную налоговую политику;
— концепцию ценообразования;
— наличие либо отсутствие конкурентной борьбы;
— инфляцию;
— валютный курс;
— цену услуг прочих сфер;
— характерные черты эксплуатационной деятельности гостиницы и др.
Внутренние факторы, оказывающие влияние на издержки гостиницы, допускается подразделить на экономические и организационные.
К экономическим условиям принадлежат:
— процедура начисления амортизации;
— эксплуатационная программа гостиницы;
— формы и концепции оплаты труда;
— система премирования сотрудников;
— результативность и эффективность труда и др.
К организационным условиям принадлежат:
— тип и категория гостиницы;
— формирование материально-технической базы;
— организация труда сотрудников гостиницы;
— рекламная политика и др.
Необходимо заметить, что регулирование расходов гарантирует приобретение средств, требуемых для формирования предприятия и выплат дивидендов владельцами. Ключевой целью оптимизации себестоимости представляется максимизация дохода компании без добавочного повышения объема продаж, рост ее конкурентоспособности. Оптимизацию себестоимости следует рассматривать как составную и необходимую часть процесса управления издержками компании и процесса оптимизации управления компанией в целом.
Управление расходами необходимо рассматривать, как главный вид финансовой деятельности. Уменьшение себестоимости представляется основным резервом увеличения финансовой результативности деятельности субъекта хозяйствования и условием увеличения его конкурентоспособности на рынке соответствующей территории. Тем не менее, необходимо принимать во внимание и прочие условия, сопряженные с увеличением себестоимости. В частности, элитность гостиницы может оказывать влияние на повышение себестоимости под воздействием более высокого качества обслуживания, эксклюзивности производства, особенной персонификации оказания гостиничной услуги тому либо другому клиенту. Регулирование затрат требуется не только для оптимизации деятельности гостиницы с издержками, однако и для оценки экономических итогов, что всегда чутко реагируют на размер выручки от реализации продукции и величину расходов. Они беспрерывно меняются под воздействием перемены двух условий, оказывающих большое влияние на прибыль и затраты гостиницы.
Система управления расходами и итогами экономико-хозяйственной деятельности предприятий обязана основываться на комбинировании расходного подхода к исчислению потерь и учете социальной полезности продукции. Предложенные нами мероприятия нацелены на обнаружение резервов уменьшения себестоимости, увеличение доходности и производительности деятельности предприятий гостиничного бизнеса.
Себестоимость представляется одним из значимых характеристик хозяйственной деятельности предприятия. Она представляется одним из основных факторов формирования дохода, а, следовательно, от нее зависит экономическая стойкость предприятия и уровень его конкурентоспособности.
Приведенный нами анализ подчеркнул основные условия, которые влияют на перемену производственной себестоимости в предыдущих годах.
Ключевыми путями уменьшения годовых эксплуатационных затрат представляется уменьшение всеми доступными способами более существенных затрат: аренды, материалов и т.д. Данные пути достаточно четко прослеживаются при расчете отдельных параметров производственных издержек.
Таким образом, приведенный выше анализ элементов себестоимости гостиничных услуг и путей их снижения показал, что за предыдущие пять лет в темпы роста гостиничных услуг, оказываемых превысил рост расходов, что расценивается положительно и говорит об увеличении производительности гостиницы.
Самое большое количество затрат гостиницы «Восход» происходит от реализации услуг по предоставлению проживания в одноместных номерах. Данный вид продукции характеризуется как наиболее высокой суммой прибыли от оказания услуг в абсолютном выражении, так и самой высокой востребованностью.
Следующую позицию, с точки зрения стоимости на сумму предоставления услуг по реализации размещения в двухместных номерах. Данный тип услуги характеризуется высокой рентабельности и большой численностью прибыли от оказания услуг в абсолютном выражении. Наиболее низкую рентабельность по обеспечению проживания в номерах имеет категория номеров «полулюкс».
Главной целью для гостиницы «Восход» является сокращение себестоимости предоставляемых услуг. Снижая затраты на такие вещи, как аренда парковки за счёт уменьшения арендуемой площади, устраняя непроизводительные расходы в ресторане с производства, приобретения и применения наиболее дешёвых материалов, без ущерба для качества и производительности, уменьшение расходов на пищевые стандарты. Наиболее совокупный резерв для снижения стоимости услуг – повышение объема услуг с помощью успешной рекламной кампанией.
В варианте благополучной реализации предложенных направлений, в том числе рекламной компании доход гостиницы «Восход» повысится от продаж.
При совокупной оценке стратегии расходов учреждения значима слаженность разнообразных компонентов стратегии учреждения.
Таким образом, себестоимость – это удельные эксплуатационные затраты, отнесенные на единицу произведенной продукции или работы (услуги). Иногда годовые производственные расходы также называют себестоимостью, отнесенной ко всему объему произведенной продукции (работ, услуг). Употребление этого термина как синонима годовых производственных затрат нежелательно во избежание путаницы.
Система управления себестоимостью является целевой, многоуровневой системой, в которой объектом управления выступают затраты организации, а субъектом управления затратами является управляющая система.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоритические основы себестоимости гостиничных услуг
1.1 Формирование себестоимости гостиничных услуг. Структура себестоимости
Себестоимость услуг, предоставляемых организациями гостиничного хозяйства, предполагает собой комплекс текущих трудовых, материальных и финансовых расходов, отображенных в денежной форме. Она отображает приобретенную технико-организационную степень рабочей деятельности гостиниц, сопряженной с созданием и реализацией услуг.
Себестоимость – значительный качественный показатель работы гостиниц потому, как она воздействует на величину дохода и рентабельности. В условиях рыночной экономики, если организация гостиничного хозяйства лично рассчитывает тарифы на ключевые и добавочные услуги, значимость себестоимости как ключевого компонента стоимость еще более увеличивается.
Себестоимость услуг гостиничного хозяйства заключается в расходах на содержание и использования ключевых фондов; оборотных средств, ориентированных на приобретение материальных ресурсов и расходов на оплату труда. В различии с промышленной организацией, гостиничные организации сопряжены с эксплуатационной работой и, следовательно, структура их расходов различная. Тем не менее, существуют и единые компоненты расходов, такие как затраты на амортизацию, энергию, отопление, водоснабжение и прочие.
Расходы, образующие себестоимость услуг, сгруппировываются по финансово однородным компонентам и по калькуляционным статьям.
Поэлементная систематизация дает возможность установить совокупную сумму расходов на производство и реализацию всех услуг. В независимости от места их создания и предназначения, расходы подразделяются на последующие экономические компоненты:
1. основные материалы;
2. вспомогательные материалы;
3. топливо;
4. энергия;
5. заработная плата;
6. отчисления на социальное страхование;
7. амортизация основных фондов;
8. другие затраты.
Классификация расходов по калькуляционным статьям отображает их структуру в связи с направлением затрат и места их образования; используется для расчета себестоимости единицы услуг и определения тарифов. В гостиничном хозяйстве расходы систематизируются одновременно по статьям калькуляции и отчасти за финансовыми компонентами.
Затраты на производство и реализацию гостиничных услуг систематизируются и по иным особенностям. Таким образом, в связи с методом включения в себестоимость услуг расходы делятся на прямые и косвенные.
Прямые затраты характеризуются тем, что могут быть напрямую включены в себестоимость единицы гостиничных услуг (место-день). К ним необходимо приписывать затраты на заработную плату персонала, отопление, водоснабжение, электроэнергию, стирку белья, телефонизацию и др.
Косвенные расходы изначально устанавливаются, в общем, в организации, а потом условно делятся среди отделов гостиничного комплекса и типов услуг. Это, первоначально, обще эксплуатационные затраты и отдельные иные непосредственные расходы.
В зависимости от изменения в отношении к размеру осуществления гостиничных услуг отличают условно-переменные и условно-постоянные затраты. Условно-переменные расходы находятся в прямо-пропорциональной взаимосвязи от размера услуг. К ним принадлежат затраты на водоснабжение; стирка белья; топливо, применяемое в обогреве воды, расходы на выдачу путешественникам предметов радушия (мыло, шампунь, крем для бритья и прочее).
Большая часть эксплуатационных затрат гостиницы по собственному виду представлены условно-постоянными, что обуславливается особенностью гостиничных услуг.
В структуру затрат на оплату труда входят:
1. выплаты заработной платы, зачисленные согласно тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам;
2. все типы надбавок и доплат (за работу в ночное время, за сочетание профессий, увеличение зон обслуживания и др.);
3. премии за производственные итоги;
4. стоимость бесплатной форменной одежды, остающейся в индивидуальном постоянном использовании;
5. оплата очередных ежегодных отпусков, учебных отпусков;
6. оплата за работу в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время;
7. оплата работ по трудовому договору;
8. разница между окладами, что оплачиваются за временное заместительство;
9. прочие выплаты, входящие в фонд оплаты труда (кроме затрат на оплату труда, финансируемой за счет прибыли, остающихся в распоряжении организации).
Точная систематизация затрат, их подсчет обладают значительной ценностью для разбора и составления плана себестоимости услуг, обнаружение источников экономии, а кроме того, для связывания себестоимости с прочими разделами эксплуатационно-экономического плана.
Себестоимость единицы услуг представляется базой расчета планово-расчетных стоимостей на пребывание в номере гостиницы. Тем не менее, составление плана себестоимости сопряжено со сложными расчетами расходов по каждой калькуляционной статье. Следовательно, на практике много организаций гостиничного хозяйства устанавливают лишь практическую себестоимость услуг и на ее базе выстраивают стоимость проживания на год, который составляется план.