Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Правовые аспекты действий караула по предотвращению побегов при конвоировании осужденных и лиц, заключенных под стражу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Общие положения, регламентирующие деятельность подразделений по конвоированию 7
1.1 Основные задачи и функции подразделений по конвоированию 7
1.2 Обязанности караула при конвоировании осужденных к лишению свободы и лиц, заключенных под стражу в целях предотвращения пробегов 19
Глава II. Организационно-правовая основа действий караула по предотвращению побегов при конвоировании осужденных и лиц, заключенных под стражу, в зависимости от исправительных учреждений 31
2.1 Уголовно правовой анализ состава преступлений предусмотренного ст.313 УК РФ 31
2.2 Действия караула при совершении осужденными к лишению свободы или заключенными побега при конвоировании и правовая оценка действий караула 38
2.3 Основания и порядок применения оружия, сотрудниками подразделений по конвоированию в случае побега осужденного при конвоировании 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Приложение 1 74
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации (далее – РФ) и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц, без гражданства в случае их экстрадиции является одной из основных задач Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФСИН России).
В целях реализации норм уголовно-исполнительного законодательства по вопросам перемещения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) по конвоированию ежегодно назначается более 50 тысяч караулов, которыми перемещается около 1,5 млн. человек.
Ежегодное перемещение такого количества лиц требует детальной регламентации прав и обязанностей осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при осуществлении конвоирования, а также вопросов привлечения конвоируемых лиц к ответственности за нарушение ими режима содержания при перемещении. Практические работники отмечают, что конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, имеет непростой характер и сложные условия его осуществления.
Это обусловлено характерными особенностями, присущими караулам специальных подразделений УИС по конвоированию.
К ним относятся:
— ограниченное количество сотрудников осуществляющих охрану конвоируемых лиц, в отдельных случаях данное соотношение может достигать один к десяти;
— возрастание количества угроз совершения правонарушений во время перемещения осужденных и лиц, содержащихся под стражей; несение службы сотрудниками в отрыве от учреждений УИС;
— выполнение служебных задач в условиях непосредственного соприкосновения с местным населением.
Указанные обстоятельства требуют от должностных лиц караулов по конвоированию, с одной стороны, сосредоточенности на эмоционально-волевых особенностях и способности выдерживать интенсивные стрессовые нагрузки, а с другой, – способности разрешать возникающие сложности, применяя наиболее эффективные поведенческие и коммуникативные стратегии.
Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами. Профилактика преступлений среди осужденных, в том числе, побегов из-под охраны – приоритетное направление деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС).
Решение данной задачи включает в себя комплекс мероприятий, проводимых службой охраны, совместно с оперативными, режимными и другими службами учреждений УИС. При этом обеспечить надежную охрану объектов УИС, изоляцию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, опираясь только на личный состав учреждений, практически не представляется возможным.
Успешное выполнение данных задач реально только при рациональном сочетании «человеческого фактора» с широким спектром современных и эффективных инженерно-технических средств охраны и надзора (далее – ИТСОН).
Служебные ситуации требуют от сотрудника, входящего в состав караула по конвоированию, максимально слаженных, четких и хорошо скоординированных действий, которые должны быть подкреплены соответствующей нормативной правовой базой и алгоритмами действий в различных ситуациях, что позволит обеспечить оптимальное функционирование специальных подразделений УИС по конвоированию.
Вышеуказанные и иные аспекты обуславливают необходимость изучения современного состояния работы по обеспечению соблюдения требований режима.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере предотвращению побегов при конвоировании осужденных и лиц, заключенных под стражу.
Предмет исследования – правовые аспекты действий караула по предотвращению побегов при конвоировании осужденных и лиц, заключенных под стражу.
Целью исследования является изучение условий, необходимых для предотвращения побегов при конвоировании осужденных и лиц, заключенных под стражу.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть основные задачи и функции подразделений по конвоированию;
— охарактеризовать обязанности караула при конвоировании осужденных к лишению свободы и лиц, заключенных под стражу в целях предотвращения пробегов;
— провести уголовно правовой анализ состава преступлений предусмотренного ст.313 УК РФ;
— охарактеризовать действия караула при совершении осужденными к лишению свободы или заключенными побега при конвоировании и дать правовую оценка действий караула;
— определить основания и порядок применения оружия, сотрудниками подразделений по конвоированию в случае побега осужденного при конвоировании;
— выявить проблемы и пути совершенствования действий караула по предотвращению побегов при конвоировании осужденных и лиц, заключенных под стражу.
Заключение:
Важное направление борьбы с побегами – общая профилактика, которая предполагает, прежде всего, принятие мер, устраняющих причины конфликтных ситуаций и условия, способствующие им, а также антиобщественному формированию личности.
Причиной конкретных преступлений является система антиобщественных свойств лица, которые возникли при неблагоприятном формировании его личности, и определенная жизненная ситуация, в своей совокупности и взаимодействии вызвавшие у него решимость совершить преступление. Они же служат причиной побегов из исправительных учреждений. Из-за наличия системы антисоциальных взглядов и традиций определенная часть осужденных и в период отбывания наказания не поддается исправительному воздействию.
Это выражается в негативном отношении к условиям режима отбывания наказания, законным требованиям администрации, в пренебрежительном отношении к другим осужденным, попытках уклонения от отбывания наказания вплоть до совершения преступления, связанного с незаконным оставлением исправительного учреждения.
К факторам, которые способствуют совершению побегов, можно отнести:
1. Проведение неэффективной воспитательной работы с осужденными;
2. Допуск к работе недостаточно компетентного и слабо обученного персонала исправительных учреждений;
3. Неэффективная деятельность руководящих органов исправительных учреждений в решении вопросов по обеспечению безопасности исправительных учреждений;
4. Слабый контроль со стороны руководства за деятельностью всех сотрудников ИУ;
5. Полное отсутствие или недобросовестное проведение плановых проверок несения службы;
6. Низкий уровень профессиональной подготовки сотрудников исправительных учреждений;
7. Неблагонадежность инженерно-технических границ охраны, средств обнаружения преступников, тайно справляющихся с ними;
8. Устаревшие системы сигнализации;
9. Отсутствие бдительности часовыми, нарушение устава несения службы;
10. Вступление часовых постов охраны в недозволительные связи с осужденными;
11. Ненадлежащее снабжение охраны объектов и надзора за ними при отсутствии присутствия осужденных.
Общая профилактика побегов предполагает принятие мер, направленных на устранение наиболее распространенных условий, способствующих совершению этих деяний, дальнейшую активизацию применения основных средств исправительного воздействия на осуждённых. К ее осуществлению привлекаются сотрудники всех отделов и служб исправительного учреждения на основе комплексных планов.
Следует отметить, что в настоящее время в уголовном праве РФ наказание за побег недостаточно суровое, и именно по этой причине оно не является сдерживающим фактором, препятствующим совершению подобных преступлений.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Общие положения, регламентирующие деятельность подразделений по конвоированию
1.1 Основные задачи и функции подразделений по конвоированию
Обозначенные в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р., основные направления реформирования УИС включают в себя создание системы противодействия пенитенциарной преступности с опорой на современные инженерно-технические средства обеспечения режимных требований и безопасности УИС во взаимосвязи с достижением такого состояния, когда все пенитенциарные учреждения России будут оборудованы интегрированными системами безопасности.
Согласно статистическим данным ФСИН России, за период с 2009 по 2019 годы численность осужденных уменьшилась от 724088 до 461006, т.е. на 263082 человека (36,33%). При этом количество совершенных преступлений увеличилось с 894 до 913 (на 19 преступлений или на 2,16%), а уровень на 1000 человек вырос от 1,23 до 1,98 (на 37,88%). Число предотвращенных преступлений сократилось с 74614 до 278 или в 268 раз. 3 Число побегов сократилось от 329 до 103 (в 3,19 раза) при снижении уровня на 1000 человек от 0,45 до 0,22 (в 2 раза).
Конвоирование осужденных из одного учреждения УИС в другое (далее – конвоирование) занимает особое место в реализации общественных отношений по поводу и в процессе исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы, и этому есть объяснение.
Конвоирование как бы было выведено из сферы влияния и интересов УИС. Фактически реализацией исполнения наказания в виде лишения свободы занималось два ведомства. В конце 90-х годов таковыми являлись подразделения внутренних войск МВД России, осуществляющие конвоирование, и собственно места лишения свободы в составе УИС – исправительные учреждения. Конвоирование как войсковая задача, имея организационные преимущества (строгая иерархия и единоначалие в подразделениях, военная дисциплина, кадровый потенциал, в том числе комплектование подразделений по призыву), естественно, имела недостатки.
Среди них:
— нормативно-правовая неурегулированность общественных отношений при конвоировании;
— восприятие конвоирования как выполнение боевой задачи, материально-бытовая и санитарно-гигиеническая необеспеченность конвоирования;
— неуставные отношения среди военнослужащих (в отдельных случаях) подразделений по конвоированию и т. д.
После передачи функций конвоирования из внутренних войск МВД России в УИС (с 1 января 1999 г.) во многом указанные выше проблемы нашли разрешение. Однако историческое прошлое накладывает свой отпечаток. Вопросы безопасности как при конвоировании, так и при содержании осужденных в ТПП считаем необходимым рассматривать не только с правовых, но и с организационных позиций, поскольку такая взаимосвязь создает полную картину рассматриваемых проблем.
В своей исторической основе конвоирование выполняло задачу по вооруженному сопровождению лиц, отбывающих лишение свободы. суда осуществить вооруженное сопровождение тех или иных лиц. Конвоирование обеспечивает исполнение пяти самостоятельных видов наказаний: лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы, принудительные работы (в отдельных случаях), наказания в виде ареста и смертной казни (в теории).
В данные отношения включены лица, заключенные под стражу, а также лица, которым суд назначил принудительную меру медицинского характера в виде принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, специализированного типа с интенсивным наблюдением.
В теории безопасности существенное значение имеет должное урегулирование общественных отношений законодательством.
В. И. Селиверстов, изучая содержание и перспективы принятия нового УИК РФ, отмечает следующие элементы, снижающие качество закона:
– противоречивость принятых норм, их несоответствие закрепленным принципам уголовно-исполнительного законодательства;
– неточность и неясность языка законодательных норм, приводящие к неоднозначному их толкованию;
– игнорирование требования единства терминологии в рамках УИК РФ и смежных отраслей права;
– появление пробелов в правовом регулировании, приводящих к неполноте и неконкретности правового регулирования исполнения и отбывания уголовных наказаний и мер уголовно-правового характера.
Один из основных факторов, не положительно влияющих на общественные отношения при конвоировании, – отсутствие категориального аппарата в уголовно-исполнительном законодательстве РФ, который мог бы