Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Правовой обычай как источник торгового права Франции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ТОРГОВОГО ПРАВА ФРАНЦИИ 7
§ 1.1. Влияние универсальных систем обычного торгового права на торговое право Франции 7
§ 1.2. Французские кутюмы и их взаимодействие с Парижским парламентом и с торговыми Орданонсами 32
ГЛАВА 2. МЕСТО ОБЫЧАЯ В ТОРГОВОМ ПРАВЕ ФРАНЦИИ 41
§ 2.1. Унификация обычаев согласно ИНКОТЕРМ 41
§ 2.2. Место торгового обычая в системе источников договорного права 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Введение:
Актуальность исследования. Коммерческие обычаи — это давно установленные и постоянно (в течение длительного времени) применяемые (действующие) в торговом обороте правовые (обязательные) правила, обладающие свойствами общеизвестности, определенности (ясности) и единообразия.
Торговые привычки в истинном смысле этого слова, то есть неписаные, неписаные, некодифицированные обычаи, остаются существенными в системе источников права международной торговли и по сей день.
Более того, они интересны не только как нормы, прямо регулирующие торговые отношения, но и как материал для частноправовой унификации — создания актов новой lex mercatoria, возвращающих коммерческому праву свой первоначальный международный характер.
Это обстоятельство единодушно признают современные иностранцы, а вслед за ними — французские купцы.
Обычай — одно из многоаспектных социально-правовых явлений. В торговом праве Франции обычай представлен в основном в виде социального регулятора: источника (формы) права, нормы права, правил практики, поведения.
Такой научный подход к определению понятия «обычай» весьма распространен. Высказано и другое суждение, согласно которому обычай есть юридическая фикция. Данные научные усмотрения к понимаю обычая не охватывают в целом его существа и значения в жизнедеятельности общества и государства.
Происходящие в настоящее время глубокие социально-экономические преобразования, которые затрагивают важнейшие основы жизни и деятельности человека, общества и государства в целом, не могли не сказаться и на существе обычаев в торговом обороте Франции.
Обычай в торговом праве Франции приобретает новое содержание, назначение, собственно значение и место не только в правовой системе, но и в целом в жизнедеятельности человека, общества и государства, выходящей за рамки права.
Обычай выступает как эффективная и нормальная форма торговых отношений, как предпринимательская, экономическая и одновременно нематериальная ценность.
Теоретической основой работы являются работы известных отечественных и зарубежных авторов по теории государства и права зарубежных стран, истории политико-правовых исследований, в том числе научных работ С.Ф. Афанасьев А.Н. Бабая А.Б. Венера, А.В. Демина М.И. Байтина С.Н. Брат Д.А. Керимова.
Объектом исследования выступает торговый обычай как источник торгового права Франции, а также рассматриваются его особенности.
Предмет исследования: уровень и состояние развития в юридической науке проблем правового обычая и определение его места и роли в коммерческом праве Франции.
Целью данной работы является анализ природы правового обычая и его существенных характеристик, места и роли правового обычая в коммерческом праве Франции, а также выявление тенденций развития правового обычая как универсального регулятора французского языка. торговые отношения.
Для достижения этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить влияние универсальных систем обычного торгового права на французское торговое право;
• рассмотреть французские модные бутики и их взаимодействие с парижским парламентом и торговыми ординонами;
• проанализировать унификацию таможни в соответствии с ИНКОТЕРМ;
• Изучить место торгового обычая в системе источников договорных прав.
Методологической основой исследования являются методы научного познания объективной реальности: диалектико-логический, структурно-функциональный, конкретно-исторический, системный, сравнительно-правовой и формально-правовой.
Конструктивно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Актуальность исследования. Коммерческие обычаи — это давно установленные и постоянно (в течение длительного времени) применяемые (действующие) в торговом обороте правовые (обязательные) правила, обладающие свойствами общеизвестности, определенности (ясности) и единообразия.
Торговые привычки в истинном смысле этого слова, то есть неписаные, неписаные, некодифицированные обычаи, остаются существенными в системе источников права международной торговли и по сей день.
Более того, они интересны не только как нормы, прямо регулирующие торговые отношения, но и как материал для частноправовой унификации — создания актов новой lex mercatoria, возвращающих коммерческому праву свой первоначальный международный характер.
Это обстоятельство единодушно признают современные иностранцы, а вслед за ними — французские купцы.
Обычай — одно из многоаспектных социально-правовых явлений. В торговом праве Франции обычай представлен в основном в виде социального регулятора: источника (формы) права, нормы права, правил практики, поведения.
Такой научный подход к определению понятия «обычай» весьма распространен. Высказано и другое суждение, согласно которому обычай есть юридическая фикция. Данные научные усмотрения к понимаю обычая не охватывают в целом его существа и значения в жизнедеятельности общества и государства.
Происходящие в настоящее время глубокие социально-экономические преобразования, которые затрагивают важнейшие основы жизни и деятельности человека, общества и государства в целом, не могли не сказаться и на существе обычаев в торговом обороте Франции.
Обычай в торговом праве Франции приобретает новое содержание, назначение, собственно значение и место не только в правовой системе, но и в целом в жизнедеятельности человека, общества и государства, выходящей за рамки права.
Обычай выступает как эффективная и нормальная форма торговых отношений, как предпринимательская, экономическая и одновременно нематериальная ценность.
Теоретической основой работы являются работы известных отечественных и зарубежных авторов по теории государства и права зарубежных стран, истории политико-правовых исследований, в том числе научных работ С.Ф. Афанасьев А.Н. Бабая А.Б. Венера, А.В. Демина М.И. Байтина С.Н. Брат Д.А. Керимова.
Объектом исследования выступает торговый обычай как источник торгового права Франции, а также рассматриваются его особенности.
Предмет исследования: уровень и состояние развития в юридической науке проблем правового обычая и определение его места и роли в коммерческом праве Франции.
Целью данной работы является анализ природы правового обычая и его существенных характеристик, места и роли правового обычая в коммерческом праве Франции, а также выявление тенденций развития правового обычая как универсального регулятора французского языка. торговые отношения.
Для достижения этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить влияние универсальных систем обычного торгового права на французское торговое право;
• рассмотреть французские модные бутики и их взаимодействие с парижским парламентом и торговыми ординонами;
• проанализировать унификацию таможни в соответствии с ИНКОТЕРМ;
• Изучить место торгового обычая в системе источников договорных прав.
Методологической основой исследования являются методы научного познания объективной реальности: диалектико-логический, структурно-функциональный, конкретно-исторический, системный, сравнительно-правовой и формально-правовой.
Конструктивно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Проведенное исследование на тему Правовой обычай как источник торгового права Франции показало в целом, и мы пришли к выводу, что несмотря на постоянное совершенствование законодателем данной стадии она по-прежнему имеет в себе коллизии и противоречия, требующие пристального внимания и проработки. Выявленные проблемы позволяют сделать некоторые выводы и подвести итоги работы.
1. Во французском языке понятие «обычай» имеет несколько, по-разному связанных с правильными эквивалентами: coutume (обычай, милашка), pratique (практика), использование (обычай). Объяснение различий между ними можно найти в книге Ф. Терре «Общее введение в право»: кутум является древнейшим источником права, особенно в тех обществах, где нет государственной власти принимать законы.
Обычай (использование) может быть обязательным (в отношении морали людей, поведения в обществе, моды и т. Д.), Но он не приобретает юридической силы, он не становится источником права, в то время как иск может быть источником закон.
Обратите внимание, что слово «использование» также имеет значение «действие (использование)», во множественном числе — значение «обычай». Понятие практики (практики) связано с обычаем, оно позволяет выяснить наличие права и указывает на закономерности поведения. Закон не регулирует обычную практику.
2. Средневековые кутюмы, действовавшие в Европе в 10-15 веках, должны рассматриваться в их взаимодействии с другими регуляторами и институтами. На русском языке родовое понятие «обычай» приобрело конкретное специфическое значение с помощью словаря «кутюр», чтобы показать особенности обычаев в определенный исторический период средневековья.
Выбор такой кальки объясняется также обычаями перевода в России и неразвитыми проблемами обычного права в процессе перевода.
Различия между модой и обычаем фиксируются в поговорке: Une fois n’est pas coutume (после подсчета). Использование слова coutume указывает на его обязательный характер.
3. Другой причиной является консенсус, общественный консенсус (consensus populaire) или «толерантность со стороны властей» (Patientiaprincipis — Tolérance du prince).
Обычай социологичен в своей реализации; он имеет социологический характер, такой как язык, так как он развивается в результате многократного использования группы людей. Здесь есть психологический момент.
4. Обычное право (le droit coutumier) имеет устное происхождение, при регистрации оно переходило в категорию письменных (droit écrit) и дополнялось появляющимися правами. Основное его отличие от закона заключалось в том, что оно было сформировано обычаями и изменено под влиянием реальности. Обычное право было востребовано до периода Людовика XIV, хотя было опубликовано немного законов. Это демонстрирует взаимозависимость между институтами права и обычаев.
Во Франции моды были местного или немецкого происхождения и имели региональное распространение. В средневековой Европе на них можно было ссылаться в суде (они имели юридические последствия, и это отличало их от обычаев и обычаев), поэтому население требовало их записи. Запись о девушках является свидетельством развития закона. Информация об этом может быть получена в хартии свобод (chartes de franchises, d’affranchissement).
5. Таким образом, в дореволюционной Франции царило много мелких правовых систем, поэтому А. Ролан и Л. Бойер удачно выразили Вольтеру: «Путешествие по законам влюбленных и шевро»).
6. Запись кутюм дала возможность познакомиться с ними, сравнить их. В случае юридических несоответствий, суды часто прибегали к парижским модам, которые вместе с римским законодательством способствовали объединению страны.
Кутум действительно имеет две основные особенности: постоянство и продолжительность (объективные признаки) и его принятие группой людей в определенный момент (субъективные признаки), когда он становится обязательным. В отличие от нормы, здесь нет санкций. 7. В международном праве обычаи могут влиять на международные договоры и судебную практику; Наряду с этим, существует профессиональная этика, которая влияет на торговые сделки и другие правовые отношения.
8. Обычное право является одним из неписаных источников права Европейского Союза. Обычное право (droitcoutumier) теперь означает право, которое используется и принимается всеми и которое дополняет и изменяет droit originaire ou dérivé (первичное или вторичное право ЕС).
В этом документе установление обычного права, конечно, не исключено, оно подчеркивает сложность соблюдения критериев долгосрочного использования и юридической приемлемости.
9. Таким образом, обычное право (неосознанное, инстинктивное, непреднамеренное) противопоставляется искусственному позитивному закону, глубоко продуманному, соответствующему определенной воле и защищенному санкциями. (Обратите внимание, что оба называются законом.)
Это правовые категории обычаев, которые образуют обычное право и, соответственно, правовой дискурс.
История римского права и его источников, а также обычного права показывает, что адагии (изречения) являются словесной формулировкой обычая.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ТОРГОВОГО ПРАВА ФРАНЦИИ
§ 1.1. Влияние универсальных систем обычного торгового права на торговое право Франции
Если говорить о праве, существовавшем во Франции, примерно в средние века, то право Франции было разделено на две части, а именно, в области обычного права и области письменного права.
Более того, эти области права распределены географически. В принципе, письменный закон был широко распространен в южной части Франции, так как там проживало главным образом романизированное население, поэтому упрощенный римский закон оставался в силе благодаря обычаю.
Поэтому юг Франции стал называться страной письменного права, основанного на римском праве. В то же время существовало и обычное право.
Но северная часть Франции попала под обычное право. Поскольку эта часть Франции была преимущественно населена германскими народами, которые пытались сохранить соевые традиции и обычаи, в том числе и в законе.
Основными источниками коммерческого права во Франции являются следующие, показанные на рисунке 1.
Эти обычаи были разными, в частности, было отмечено, что разные обычаи использовались для разных населенных пунктов. Их называли бутиками. И это право (обычное) было основным, но римское право также рассматривалось.
Если в моде не было ответа на поставленные вопросы, в этом случае они обращались к другому типу закона. В частности, такая отрасль права, как гражданское право, не подпадает под действие обычного права.
Право, на основании которого обычай получил официальное признание в век формирования сильной государственной власти, использовалось и регистрировалось для унификации и единообразного решения правовых вопросов.