Обязательное гос страхование Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Правовое регулирование обязат гос страхования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА I. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СТРАХОВАНИЯ 5
§ 1.1. Понятие, принципы и особенности обязательного страхования по современному российскому законодательству 5
§ 1.2. Понятие и публично-правовая природа обязательного государственного страхования 11
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРАХОВАНИЮ 26
§ 2.1. Объекты и субъекты обязательного государственного страхования 26
§ 2.2. Содержание обязательного государственного страхования 34
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ 46
§ 3.1. Проблемы правового регулирования обязательного государственного страхования 46
§ 3.2. Перспективы развития обязательного государственного страхования 52
Заключение 57
Список использованной литературы 61

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современных условиях возрастает влияние вредоносных факторов в жизнедеятельности человека. В силу специфики и масштаба ущерба, причиненного стихийными бедствиями, техногенными авариями, национальными и религиозными конфликтами, применение норм, регулирующих деликтную ответственность, не всегда гарантирует полное возмещение вреда, что обусловливает необходимость развития страхования как одного из наиболее эффективных способов защиты имущественных интересов физических и юридических лиц. Целесообразность применения страхования определяется тем, что его организация не требует больших инвестиций и продолжительного времени внедрения. В случае наступления страхового случая возмещение вреда или удовлетворение иных нужд участников страхования обеспечиваются страховщиком незамедлительно. Страхование стимулирует развитие экономики и снижает социальную напряженность в обществе.
В настоящее время отечественный рынок страховых услуг находится в стадии формирования. Являясь неотъемлемой частью социально-экономической политики государства, обязательное государственное страхование предусмотрено законодательством многих стран мира, в том числе и российским. Однако отечественное законодательство об обязательном государственном страховании характеризуется незавершенностью и противоречивостью. В правоприменительной практике существует масса неразрешимых проблем.
Объект работы — общественные отношения, складывающиеся в связи с обязательным государственным страхованием.
Предмет работы – действующее гражданское и страховое законодательство, регулирующее вопросы обязательного государственного страхования, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать особенности и актуальные проблемы правового регулирования обязательного государственного страхования.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие, принципы и особенности обязательного страхования по современному российскому законодательству.
2. Рассмотреть понятие и публично-правовую природу обязательного государственного страхования.
3. Охарактеризовать объекты и субъекты обязательного государственного страхования.
4. Изучить содержание обязательного государственного страхования.
5. Проанализировать проблемы правового регулирования обязательного государственного страхования.
6. Выявить перспективы развития обязательного государственного страхования.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц путем формирования за счет уплачиваемых ими взносов страховых фондов, предназначенных для возмещения убытков и выплаты страховых сумм участвующим в страховании лицам при наступлении страхового случая.
Уже в первой статье гл. 48 ГК «Страхование» указано, что страхование может осуществляться в добровольной и обязательной формах.
На сегодняшний день проблемы представляют отсутствие легального определения обязательного страхования, несогласованность в правовом регулировании страховых отношений разными отраслями права и законодательства, противоречия между разноуровневыми правовыми актами в сфере обязательного страхования.
Классификация обязательного страхования по видам страхователей пересекается с классификацией по видам источников страхования. Итак, обязательное страхование подразделяется на:
1) обязательное государственное страхование, которое осуществляется страховыми организациями за счет средств, предоставленных из соответствующего бюджета;
2) обязательное страхование, которое осуществляется за счет иных источников.
Объектами обязательного государственного страхования могут быть только жизнь, здоровье и имущество граждан — государственных служащих определенных категорий (п. 1 ст. 969 ГК). На имущество и имущественные риски оно не распространяется.
В то же время взыскание сумм, неосновательно сбереженных лицом, на которое возложена обязанность страхования, в связи с невыполнением либо ненадлежащим исполнением им этой обязанности, по иску государственных органов — органов государственного страхового надзора в доход государства — Российской Федерации и даже с приращением — с начислением на эти суммы процентов в соответствии со ст. 395 ГК, свидетельствует о наличии в отношениях страхования государственного интереса и государственного контроля (п. 3 ст. 937 ГК) независимо от вида обязательного страхования.
Можно выделить следующие особенности обязательного государственного страхования государственных служащих:
1. Особый источник финансирования – государственный бюджет, средства органов государственной власти – страхователей.
2. Специальный состав застрахованных лиц – государственные служащие, подлежащие обязательному государственному страхованию в соответствии со специальными законами.
3. Особый объект страхования. В отношении личного страхования объектами выступают только жизнь и здоровье.
4. Основанием для возникновения отношений по обязательному государственному страхованию служит либо закон или иной правовой акт о соответствующем виде страхования, либо договор.
5. В случаях, когда речь идет об обязательном государственном страховании, возникающем непосредственно в силу закона без необходимого для всех видов страхования еще одного звена в виде договора, страховщиком должна выступать непременно государственная организация, притом совсем необязательно страховая, т.е. специально созданная для соответствующей деятельности.
6. Размер выплаты страховщику, т.е. то, что можно считать в известной мере эквивалентом страховой премии, предусматривается в самом законе (ином правовом акте) о соответствующем виде страхования, виде государственной службы.
7. Для данного вида обязательного страхования правила гл. 48 ГК применяются лишь субсидиарно, притом не только тогда, когда иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами, но и тогда, когда «иное» не вытекает из существа соответствующих отношений.
В целях совершенствования механизма обязательного государственного страхования представляется необходимым принять следующие меры:
1. П. 2 ст. 969 ГК РФ, предписывающий осуществление обязательного государственного страхования жизни, здоровья и имущества государственных служащих, следовало бы изложить в следующей редакции: «Обязательное государственное страхование осуществляется на основании договоров страхования, заключаемых страховщиками и страхователями в порядке и на условиях, установленных законом о таком страховании».
2. Основанием для осуществления страховой выплаты должно являться только заключение медицинской комиссии о степени тяжести причиненного увечья по аналогии с механизмом об уголовной ответственности за причинение вреда здоровью, когда за основу берется степень тяжести причиненного вреда, а не конкретный вид травмы или увечья.
3. П. 4 ст. 2 Закона № 52-ФЗ изложить в следующей редакции: «Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию (далее — выгодоприобретатели) помимо застрахованных лиц в случае гибели (смерти) застрахованного лица являются выгодоприобретатели, указанные в договоре страхования, а в случае их отсутствия — наследники застрахованного лица».
4. Исключить из п. 1 ст. 10 Закона № 52-ФЗ условие, согласно которому страховщик освобождается от выплаты страховой суммы, если страховой случай наступил в результате самоубийства.
5. Абзац 5 ст. 4 Закона № 52-ФЗ после слов «признанных военно-врачебной комиссией ограниченно годными к военной службе» дополнить словами «или временно не годными к военной службе, или не годными к военной службе»;
6. Пункт 2 ст. 7 Закона № 52-ФЗ изложить в следующей редакции: «при приеме или призыве на военную службу, службу, военные сборы страхователь обязан выдать застрахованным лицам документ, содержащий правила страхования и свидетельствующий о том, что жизнь и здоровье данного лица застрахованы в порядке обязательного государственного страхования».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СТРАХОВАНИЯ

§ 1.1. Понятие, принципы и особенности обязательного страхования по современному российскому законодательству

Страхование – это отношения по защите интересов граждан и юридических лиц, государства и его субъектов в случае наступления определенных неблагоприятных (страховых) событий за счет фондов денежных средств, формируемых страховыми компаниями из получаемых от страхователей страховых взносов, а также за счет других средств организации.
Страховая деятельность включает в себя оказание услуг по страхованию, сострахованию, перестрахованию и взаимному страхованию. Ее могут осуществлять только юридические лица, получившие лицензию, в которой указан перечень доступных для данной организации видов страхования.
Страхование подразделяется на добровольное и обязательное, согласно Закону РФ «Об организации страхового дела в РФ» , а также 927 статье ГК РФ .
Обязательное страхование является такой формой страхования, при которой отношения страхования образуются в силу закона. Условия, виды и порядок производства обязательного страхования определен соответственными законами РФ. Инициатором страхования обязательного типа является государство, в форме закона обязывающее физических и юридических лиц вносить денежные средства с целью обеспечения интересов общества .
Ключевой задачей финансово-правового регулятивного воздействия в сфере страхования в настоящее время является главным образом для специфических условий каждой страны сочетание безусловной интегрированности национальных страховых систем в мировую страховую систему, нахождение оптимального правового регулирования финансовых отношений в сфере страхования, препятствующего не только утечке национальных капиталов, а, напротив, использующего эту интегрированность для привлечения капиталов извне для развития национальных страховых систем . Все это в полной мере относится и к России.
Базисы обязательного страхования урегулированы Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ГК РФ, ФЗ РФ «Об основах обязательного социального страхования» и множеством нормативно-правовых актов, в которых предусматривается перечень объектов, которые подлежат страхованию, объем страховой ответственности, обязанности и права сторон, принимающих участие в страховании, и иные вопросы.
Обязательное страхование подразделяется на:
— социальное, которое регулируется ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;
— государственное, урегулированное специализированным законодательством РФ.
Государство учреждает обязательную форму страхования в тех ситуациях, когда защита каких-либо объектов страхования связывается с интересами целого общества, а не лишь отдельных страхователей.
Выделяются особенности правовых отношений, которые возникают при обязательном страховании:
— государство учреждает порядок, разновидности и условия страхования обязательного типа;
— непосредственное участие государства или уполномоченного органа в отношениях по государственному обязательному страхованию;
— использование императивного метода при урегулировании таких правовых отношений .
Обязательное страхование может существовать в двух видах: обязательное государственное страхование, осуществляемое за счет денежных средств из бюджета; обязательное страхование, осуществляемое за счет денежных средств самих страхователей.
Законодательством предусматривается обязательное страхование принадлежащего гражданам недвижимого имущества (дачи, жилые дома, хоз. постройки, садовые домики), а также животных (лошади, крупный рогатый скот и верблюды).
Обязательное страхование строений проводится: на случай их повреждения либо в результате удара молнии, пожара, бури, землетрясения, ливня, урагана, обвала, селя, оползня, паводка, выхода подпочвенных вод, длительных дождей и обильного снегопада, аварии системы отопления канализационной и водопроводной сетей и т.п. Важно заметить, что обязательному страхованию не подлежат ветхие строения, если они не применяются для хозяйственных нужд, а также строения, которые принадлежат гражданам, местонахождение которых неизвестно.
Обязательное страхование животных проводится на случаи их гибели в результате стихийных бедствий, болезней, вынужденного убоя, несчастных случаев. Стоимость животных зависит от их разновидности, возраста и определяется по усредненной цене на какой-либо территории.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы