Юриспруденция Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Правовое регулирование индивидуализации юридического лица

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 6
1.1 Проблемы методологического характера индивидуализации юридического лица 6
1.2 Правовое регулирование возникновения средств индивидуализации юридических лиц 14
1.3 Признаки индивидуализации юридических лиц 25
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИХ ОХРАНА 33
2.1 Логотип как средство индивидуализации в предпринимательской деятельности 33
2.2 Бренд, как средство индивидуализации юридического лица 39
2.3 Индивидуализация юридического лица в глобальной сети 45
2.4 Охрана прав юридических лиц на средства индивидуализации 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования состоит в том, что в процессе перманентного проведения реформ в экономике, в условиях постоянного увеличения субъектов хозяйствования, в том числе и юридических лиц, довольно актуальным становится вопрос индивидуализации участников хозяйственного оборота.
Длительное время данные вопросы оставались без внимания ученых, что следует отнести к недостатку, как следствие мы имели довольно незначительную правовую базу, регулирующую данную область общественных отношений, не было и обобщенной судебной практики по данному вопросу. Отчасти, все это можно сказать и о современном состоянии индивидуализации юридических лиц, поскольку многие вопросы до сегодняшнего дня остаются дискуссионными.
Все чаще сегодня развитие общественных отношений ставит перед юридическими лицами вопросы, которые касаются необходимости установления правового режима и охраны отдельных средств индивидуализации и в целом результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В условиях большой конкуренции данные вопросы приобретают большое значение. На практике это приводит к множеству конфликтных ситуаций, для разрешения которых в деятельность хозяйствующих субъектов должно вмешиваться государство и судебные органы.
Необходимость исследовать индивидуализацию юридических лиц применительно к современным условиях и действующему законодательству, с учетом внесенных в него изменений в последнее время, вызвана и объективными процессами, а именно: увеличением числа юридических лиц, как следствие увеличением количества товаров, работ и услуг, которые они представляют на рынке, в том числе сюда относятся однородные товары, работы и услуги; возникновением все большего числа конфликтов между хозяйствующими субъектами при нарушении их прав на средства индивидуализации; наличием коллизий действующего законодательства и пробелов в нем, в части регулирования отношений по индивидуализации юридических лиц и многие другие проблемы.
Принимая во внимание сказанное, актуальность темы исследования является очевидной.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при индивидуализации юридических лиц.
Предметом исследования выступает действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы индивидуализации юридических лиц.
Степень разработанности темы исследования. В разный период времени вопросы индивидуализации юридических лиц становились предметом исследований таких ученых, как: С.С. Алексеева, В.Н. Кудрявцева, Ю.Г. Басина, О.Н. Садикова, В.С. Якушева, М.М. Богуслоавского, И.В. Червякова и др.
Целью исследования является проведение анализа вопросов правового регулирования индивидуализации юридических лиц, и разработка проблем в данной сфере.
В связи с поставленной целью решению подлежат следующие задачи:
— разработать проблемы методологического характера индивидуализации юридических лиц;
— рассмотреть правовое регулирование возникновения средств индивидуализации юридических лиц;
— определить признаки индивидуализации юридических лиц;
— рассмотреть логотип, как средство индивидуализации в предпринимательской деятельности;
— исследовать бренд, как средство индивидуализации юридического лица;
— провести анализ проблем индивидуализации юридических лиц в глобальной сети;
— провести исследование проблем охраны прав юридических лиц на средства индивидуализации.
Нормативная база исследования представлена положениями Конституции Российской Федерации , Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), международных договоров Российской Федерации и подзаконных актов.
Теоретическая база исследования представлена трудами таких авторов, как: Д.Б. Зайцева, Д.Ю. Киреева, Т.А. Голика, А.Ю. Сутормина, Е.А. Охрименко и др.
Эмпирическая база исследования представлена материалами судебной практики, в том числе и высших судов Российской Федерации, предусматривающих охрану средств индивидуализации юридических лиц.
Методологическую основу исследования составили методы анализа и синтеза, формально-логический и логико-юридический методы исследования, а также метод сравнительного правоведения.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев в работе средства правовое регулирование индивидуализации юридических лиц, достигнув цели и решив поставленные задачи, были сформулированы следующие положения, выносимые на защиту:
На современном этапе как в доктрине, так и в действующем законодательстве нет четкой модели индивидуализации юридических лиц, как правило, мы имеем дело с различными субинститутами, кроме того, средства индивидуализации могут быть урегулированы различными отраслями права, что в целом, не приводит к единству правоприменения, а лишь усложняет процесс индивидуализации.
Так как исследовать необходимо различные аспекты индивидуализации юридических лиц, то и методологические инструменты не могут основываться лишь на каком-то одном методе исследования. Методология дает возможность обратить повышенное внимание на проблемные в части правового обеспечения средств индивидуализации. К ним, в частности, относятся проблемы наименования юридического лица, торговой марки, бренда, которые рассредоточены в разных субинститутах средств индивидуализации. Касается это и новых субинститутов, которые развиваются по мере развития технологического прогресса.
Регулирование отношений на примере фирменного наименования свои истоки берет еще с древних времен, в том числе и со времен Древнего Рима. Постепенно разрабатываются правила регистрации фирменных наименований и правила их использования вплоть до революции 1917 года. Постреволюционный этап развития законодательства в этой области характеризуется незначительным числом норм, регулирующих вопросы индивидуализации юридического лица, а во времена СССР и вовсе не приходилось говорить о какой-либо индивидуализации, поскольку вся экономика являлась плановой и регулировалась исключительно государством.
В зарубежных странах индивидуализация юридических лиц во многом связана с государственной регистрацией. Хотя в Германии, возможно провести регистрацию, например, фирменного наименования даже тогда, когда оно используется фактически и не зарегистрировано в установленном законом порядке. В США и вовсе на 120 дней есть возможность зарезервировать за собой фирменное наименование, а вот в Великобритании право на наименование может возникнуть исключительно после регистрации и выдачи соответствующего сертификата.
Рассмотрение индивидуализации юридических лиц позволяет внести следующие предложения по совершенствованию действующего законодательства:
1. В отношении фирменного наименования будет целесообразно установить порядок регистрации фактического наименования юридического лица, и дать таким юридическим лицам право обращаться в суд, который при определенных обстоятельствах может признавать за ними право на наименование, если таковое уже было зарегистрировано, но позднее, нежели лицо начало использовать наименование фактически.
2. На современном этапе имеют место проблемы с местом нахождения юридического лица и с тем, что на практике выделяют юридический адрес и фактическое место нахождения юридического лица, чего не предусматривает законодатель, тем самым зачастую получается так, что юридическое лицо попросту не находится по месту своей регистрации что усложняет, например, поиск такого юридического лица со стороны кредиторов. Не предусмотрено и ответственности за указание недостоверного адреса местонахождения.
Учитывая сказанное необходимо:
а) статью 12 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнить пунктом о необходимости предоставлять на государственную регистрацию юридического лица договор аренды помещения, в котором будет находиться орган управления юридического лица;
— в ст. 54 ГК РФ установить, что неправильное либо недостоверное предоставление сведений юридическим лицом о месте своего нахождения влечет за собой ответственность в виде прекращения государственной регистрации.
3. Предложено под логотипом понимать комплексный знак, относящийся к изобретению являющийся средством индивидуализации и выступающий в качестве системы внутренних зависимостей, которая дает возможность различать владельца логотипа, его товары, работы либо услуги и официальные данные.
Было определено, что как объект гражданского права логотип тесно связан с торговой маркой и при определенных условиях может быть с ней полностью идентичен. Исходя их формальных признаков, логотип следует признать объектом права промышленной собственности, а с функциональной точки зрения его стоит относить к специальному институту индивидуализации юридических лиц, данный подход может дать возможность урегулировать все элементы индивидуализации и уйти от регулирования другими институтами гражданского права не свойственных им средств индивидуализации.
Учитывая сказанное, следует в часть четвертую ГК РФ включить логотип, как средство индивидуализации юридического лица, хотя и схожее с товарным знаком, но обладающее своей, собственной правовой природой.
4. Определено, что бренд, как продукт интеллектуальной деятельности может подпадать под охрану средствами авторского права, однако для этого должны быть внесены определенные изменения в законодательство.
Следует в рамках ГК РФ предусмотреть статью, в соответствии с которой неправомерное использование бренда, если это может привести к смешиванию товаров, работ или услуг, по иску заинтересованного лица подлежит прекращению.
5. Есть необходимость в принятии отдельного законодательного акта или введения отдельной главы в четвертой части ГК РФ в части охраны и защиты доменных мен. Должна быть и четко прописана процедура регистрации доменных имен, в том числе и схожих до степени смешения. Есть необходимость поставить под охрану объекты гражданского права, которые используются в глобальной сети для полной защиты правообладателей от незаконных действий других лиц.
6. Ни законодатель, ни доктрина не дают нам однозначного ответа о понятии и существенных признаках понимания исключительного права.
По нашему мнению, необходимо выделить три обязательных основания охраны и защиты интеллектуальных прав на средства индивидуализации юридических лиц, а именно:
— принадлежность охраняемого объекта к объекту интеллектуальных прав в понимании ст. 1225 ГК РФ;
— наличие исключительного права, которое получено в соответствии с регистрацией средства индивидуализации;
— заключение лицензионного договора с правообладателем и доказанность факта нарушения права на средство индивидуализации юридического лица.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1 Проблемы методологического характера индивидуализации юридического лица

В соответствии со ст. 48 ГК РФ установлено, что юридическое лицо вправе от своего имени приобретать и осуществлять свои гражданские права, нести обязанности и быть истцом или ответчиком в суде.
Ввиду этого встает вопрос, который связан с тем, каким образом следует отличать одно юридическое лицо от другого юридического лица, и достаточно ли для этого только лишь одного имени. Представляется, что нет. Связано это с множеством императивных требований, например, о безналичной форме оплаты, о ведении и сдачи отчетности, об обеспечении порядка и законности деятельности и пр. Ввиду этого однозначно говорить о том, что индивидуализация юридического лица, как способ его выделения из ряда иных юридических лиц, определяется исключительно его местонахождением и наименованием нельзя. Тем самым юридическое лицо должно иметь больше индивидуальных признаков, между которыми должна быть функциональная связь.
Отношения, связанные с индивидуализацией юридических лиц еще до недавно не имели достаточной регламентации. В первом ГК РСФСР 1922 года было указано, что юридические лица являются объединениями лиц, учреждений либо организаций, которые могут приобретать имущественные права, вступать в определенные обязательства и отвечать в судебном заседании. Представляется, что так или иначе, но и тогда законодатель предполагал, что вступать в отношения данные лица могут от своего имени. Кроме того индивидуализация предполагалась на основании учредительных документов, то есть уже тогда хотя отчасти и косвенно, но предполагалась индивидуализация.
Позднее принимается Положение «О фирме» , где также содержались определенные нормы, косвенно касающиеся индивидуализации.
После перехода России к рыночной экономике отношение к индивидуализации изменилось под воздействием изменения рынка. На современном этапе нормы об индивидуализации юридического лица рассредоточены в различных статьях. Так, в той же ст. 48 ГК РФ указано, что юридическое лицо от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные личные права, несет обязанности и может выступать в суде в качестве истца или ответчика. Если первое прямо указывает на необходимость персонализации, то во втором признаке на это указано посредственно: в гражданском процессе юридическое лицо выступает стороной или участником под своим наименованием.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы