Кафедра конституционного и административного права Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Правовое регулирование и содержание полномочий полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Понятие и организационно-правовые формы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности 8
1.1 Понятие общественного порядка и общественной безопасности 8
1.2 Место и роль полиции в системе охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности 14
1.3 Правовое регулирование полномочий полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности 21
2 Содержание полномочий полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности 28
2.1 Основные функции полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности 28
2.2 Полномочия полиции в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и при проведении публичных мероприятий 32
2.3 Полномочия полиции в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций 39
2.4 Деятельность полиции по контролю за соблюдением законодательства в сфере оборота гражданского и служебного оружия 53
Заключение 59
Библиографический список 64

  

Введение:

 

Охрана общественного порядка, а также обеспечение общественной безопасности в современном российском обществе имеет актуальное значение, так как надлежащий их уровень способствует созданию благоприятных условий для жизни граждан, обеспечению их прав, законных интересов, ведению гражданами хозяйственной и экономической деятельности. Именно поэтому наше государство стремится к охране общественного порядка, общественной безопасности, без которых становится затруднительным социально-экономическое развитие общества и его благополучие.
Необходимо отметить, что обстановка, которая сложилась в современном российском обществе, подтверждает необходимость увеличения усилий государства по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Так, для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности государство создает различные правовые механизмы, привлекает к этой деятельности органы государственной власти. Ведущее место в деятельности по охране общественной безопасности и обеспечению общественной безопасности среди государственных органов занимают органы внутренних дел, которые обладают для этого соответствующим арсеналом организационных и правовых средств.
Таким образом, совершенствование деятельности полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности можно рассматривать как одно из основных направлений нормотворческой деятельности государства в этой сфере.
Кроме того, существенные изменения в социальной и экономической сферах, которые произошли в последние годы, значительно повлияли на состояние общественных отношений, обострили социальные конфликты.
Это привело к увеличению противоправных массовых мероприятий, которые проводятся без соответствующего уведомления, с нарушением установленного порядка, росту политического, религиозного экстремизма.
Такие публичные мероприятия, которые проходят в общественных местах, являются одной из важнейших форм общественной активности граждан. Однако, во время их проведения значительно увеличивается угроза нарушения общественного порядка, а также совершения террористических актов и иных посягательств на общественную безопасность, что требует привлечения значительных сил и средств для обеспечения правопорядка.
Поэтому, осуществление полицией своих полномочий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности максимально эффективно, при этом, в рамках закона, с одной стороны позволит существенно снизить нарушения общественного порядка, а с другой стороны обеспечит соблюдение прав и свобод гражданина.
А значит, исследование проблем эффективной организации деятельности полиции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, необходимость совершенствования нормативной основы деятельности полиции в указанной сфере в современных условиях, подтверждает актуальность научного обеспечения организации исследуемой деятельности.
В свете ситуации, которая сложилась в Российской Федерации в связи с пандемией коронавируса COVID-19, актуальными являются и вопросы полномочий полиции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в особых условиях и режимах проживания населения и хозяйственной деятельности, которые введены в большинстве регионов России по причине опасности распространения на их территориях массовых заболеваний.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной мною темы.
Вопросами охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также исследованиями места и роли полиции в системе охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности занимались такие авторы, как Ю.Е. Аврутин, С.Ю. Анохина, В.М. Безденежных А.А. Березин, Ф.П. Васильев, И.И. Веремеенко, Ю.Н. Демидов, М.И. Еропкин, Н. Н. Жильский, Д.А. Коротченков, И. Б. Кардашова, В. И. Майоров, В.П. Сальников, А.В. Серёгин, И.А. Солодов, Ю.П. Соловей и другие.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления полицией охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
К предмету исследования относятся определенные стороны объекта дипломной работы, такие как система норм конституционного и административного права, касающиеся правового регулирования полномочий полиции по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, научные труды, данные статистики.
Цель данного исследования заключается в определении места и роли, а также содержания полномочий полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, рассмотрении полномочий полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в наиболее важных сферах общественных отношений, выявлению проблем, связанных с осуществлением полицией своих полномочий в вышеуказанных сферах деятельности.
Для достижения цели исследования в работе будут решены следующие задачи:
 проанализированы понятия «общественный порядок» и «общественная безопасность»;
 определены место и роль полиции в системе охраны общественного порядка и общественной безопасности;
 охарактеризованы нормативные правовые акты, регламентирующие полномочия полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
 проанализированы функции полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
 исследованы полномочия полиции в сфере обеспечения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В данной дипломной работе были рассмотрены правовое регулирование и содержание полномочий полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Было выяснено, что охрана общественного порядка, а также обеспечение общественной безопасности в современном российском обществе имеет актуальное значение, так как надлежащий их уровень способствует созданию благоприятных условий для жизни граждан, обеспечению их прав, законных интересов, ведению гражданами хозяйственной и экономической деятельности.
В работе рассмотрены понятия общественного порядка и общественной безопасности. В первую очередь необходимо отметить, что в научной литературе отсутствует единый подход к определению понятий общественного порядка и общественной безопасности. Также, отсутствуют определение общественного порядка и общественной безопасности и на законодательном уровне. В связи с чем были даны следующие определения.
Общественный порядок – это урегулированная правовыми нормами совокупность общественных отношений, которые обеспечивают защиту чести и достоинства личности, жизнь и здоровье граждан, защиту собственности, поддерживают общественную нравственность, общественное и личное спокойствия.
Общественная безопасность – состояние защищённости человека и гражданина (в том числе, чести и достоинства, жизни и здоровья), материальных и духовных ценностей личности и общества от преступлений, административных и иных правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В дипломной работе было установлено, что для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на законодательном уровне создана система государственных органов, которая тесно взаимодействует в данной сфере с общественными организациями и гражданами.
При этом, основным субъектом охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности является Полиция Российской Федерации. Именно на нее возлагается задача по реализации государственной политики в сфере защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, интересов общества и государства от противоправных посягательств, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Анализ действующего законодательства позволяет выделить основные направления деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в следующих областях: а) противодействия терроризму; б) противодействия экстремизму; в) противодействия преступным и иным противоправным посягательствам; г) противодействия коррупции; д) защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; е) противодействия незаконной миграции; ж) расширения международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
В дипломной работе было также рассмотрено правовое регулирование полномочий полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, которое осуществляется с помощью законов и подзаконных нормативных актов. Основным законом, регулирующим деятельность полиции, является принятый в 2011 году Федеральный закон «О полиции», в котором закрепляются принципы деятельности, права и обязанности полиции, применение полицией отдельных мер государственного принуждения, порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия и др.
Особенности полномочий полиции в конкретных областях закрепляется в других федеральных законах, таких как Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности», Федеральный закон от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Также, было отмечено, что полномочия полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности регулируются и в нормативно-правовым акты МВД России, которые издаются в виде положений, приказов, уставов, правил, наставлений, инструкций и других правовых актов.
Были выделены следующие функции полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: 1) административная (административно-исполнительная, исполнительно-принудительная); 2) оперативно-розыскная; 3) уголовно-процессуальная (следственная); 4) превентивно-социальная (профилактическая); 5) охранная; 6) разрешительная; 7) функция материально-технического обеспечения; 8) функция международного сотрудничества; 9) функция информационного обеспечения.
В дипломной работе детально рассмотрены полномочия полиции в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в таких сферах, как при проведении публичных мероприятий, в условиях чрезвычайных ситуаций, в сфере оборота гражданского и служебного оружия.
Так, было установлено, что полиция является ведущим субъектом обеспечения общественной безопасности и порядка при проведении публичных мероприятий, непосредственно планирует, организует и обеспечивает общественную безопасность и порядок во время публичных мероприятий.
При проведении публичных мероприятий на полицию возлагаются следующие задания: 1) обеспечение успешного проведения мероприятий; 2) строгого соблюдения участниками мероприятий установленных правил поведения; 3) предупреждение и пресечение возможных преступлений, нарушений публичной безопасности и порядка; 4) предоставление помощи другим государственным органам в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности; 5) недопущение ослабления охраны

 

Заключение:

 

Охрана общественного порядка, а также обеспечение общественной безопасности в современном российском обществе имеет актуальное значение, так как надлежащий их уровень способствует созданию благоприятных условий для жизни граждан, обеспечению их прав, законных интересов, ведению гражданами хозяйственной и экономической деятельности. Именно поэтому наше государство стремится к охране общественного порядка, общественной безопасности, без которых становится затруднительным социально-экономическое развитие общества и его благополучие.
Необходимо отметить, что обстановка, которая сложилась в современном российском обществе, подтверждает необходимость увеличения усилий государства по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Так, для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности государство создает различные правовые механизмы, привлекает к этой деятельности органы государственной власти. Ведущее место в деятельности по охране общественной безопасности и обеспечению общественной безопасности среди государственных органов занимают органы внутренних дел, которые обладают для этого соответствующим арсеналом организационных и правовых средств.
Таким образом, совершенствование деятельности полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности можно рассматривать как одно из основных направлений нормотворческой деятельности государства в этой сфере.
Кроме того, существенные изменения в социальной и экономической сферах, которые произошли в последние годы, значительно повлияли на состояние общественных отношений, обострили социальные конфликты.
Это привело к увеличению противоправных массовых мероприятий, которые проводятся без соответствующего уведомления, с нарушением установленного порядка, росту политического, религиозного экстремизма.
Такие публичные мероприятия, которые проходят в общественных местах, являются одной из важнейших форм общественной активности граждан. Однако, во время их проведения значительно увеличивается угроза нарушения общественного порядка, а также совершения террористических актов и иных посягательств на общественную безопасность, что требует привлечения значительных сил и средств для обеспечения правопорядка.
Поэтому, осуществление полицией своих полномочий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности максимально эффективно, при этом, в рамках закона, с одной стороны позволит существенно снизить нарушения общественного порядка, а с другой стороны обеспечит соблюдение прав и свобод гражданина.
А значит, исследование проблем эффективной организации деятельности полиции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, необходимость совершенствования нормативной основы деятельности полиции в указанной сфере в современных условиях, подтверждает актуальность научного обеспечения организации исследуемой деятельности.
В свете ситуации, которая сложилась в Российской Федерации в связи с пандемией коронавируса COVID-19, актуальными являются и вопросы полномочий полиции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в особых условиях и режимах проживания населения и хозяйственной деятельности, которые введены в большинстве регионов России по причине опасности распространения на их территориях массовых заболеваний.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной мною темы.
Вопросами охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также исследованиями места и роли полиции в системе охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности занимались такие авторы, как Ю.Е. Аврутин, С.Ю. Анохина, В.М. Безденежных А.А. Березин, Ф.П. Васильев, И.И. Веремеенко, Ю.Н. Демидов, М.И. Еропкин, Н. Н. Жильский, Д.А. Коротченков, И. Б. Кардашова, В. И. Майоров, В.П. Сальников, А.В. Серёгин, И.А. Солодов, Ю.П. Соловей и другие.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления полицией охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
К предмету исследования относятся определенные стороны объекта дипломной работы, такие как система норм конституционного и административного права, касающиеся правового регулирования полномочий полиции по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, научные труды, данные статистики.
Цель данного исследования заключается в определении места и роли, а также содержания полномочий полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, рассмотрении полномочий полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в наиболее важных сферах общественных отношений, выявлению проблем, связанных с осуществлением полицией своих полномочий в вышеуказанных сферах деятельности.
Для достижения цели исследования в работе будут решены следующие задачи:
 проанализированы понятия «общественный порядок» и «общественная безопасность»;
 определены место и роль полиции в системе охраны общественного порядка и общественной безопасности;
 охарактеризованы нормативные правовые акты, регламентирующие полномочия полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
 проанализированы функции полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
 исследованы полномочия полиции в сфере обеспечения

 

Список литературы:

 

1 Понятие и организационно-правовые формы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности
1.1 Понятие общественного порядка и общественной безопасности

Рассматривая правового регулирования и содержание полномочий полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в первую очередь необходимо определиться с такими понятиями как «общественный порядок» и «общественная безопасность».
В первую очередь необходимо отметить, что в научной литературе отсутствует единый подход к определению понятий общественного порядка и общественной безопасности.
Отсутствует определение общественного порядка и на законодательном уровне.
Учеными-правоведами общественный порядок трактуется в широком и узком смыслах.
При этом широкое толкование общественного порядка было характерно для советского периода. Так, учеными того периода выделялись следующие характерные особенности общественного порядка, который рассматривался в широком смысле:
а) предопределенность общественного порядка той системой общественных отношений, которая сложилась в обществе;
б) аккумуляция в категории «общественный порядок» всех сложившихся в обществе отношений под воздействием социальных норм;
в) присущее общественному порядку свойство являться объектом воздействия всей политической системы;
г) значимость общественного порядка для реализации целей укрепления и развития государственного и общественного строя, защиты жизни и здоровья граждан, неприкосновенности личности и неприкосновенности собственности .
В свою очередь, на сегодняшний день и законодательство и правовая наука используют понятие общественного порядка в узком значении.
Так, например, общественный порядок упоминается в статье 132 Конституции Российской Федерации , а также в других законах и подзаконных нормативных правовых актах, законодательстве субъектов РФ.
Статьей 1 Закона Челябинской области от 29 апреля 2004 г. № 227-ЗО «О соблюдении общественного порядка на территории Челябинской области» дается следующее определение общественного порядка — совокупность общественных отношений, обеспечивающих покой граждан и тишину, достойное поведение граждан в общественных местах .
А Закон Республики Башкортостан от 18 июля 2011 г. № 431-з «Об охране общественного порядка в Республике Башкортостан» определяет общественный порядок как систему сложившихся в обществе отношений, которые обеспечивают обстановку безопасности, спокойствия, защиту нравственности, соблюдение прав и свобод человека и гражданина .
Если провести анализ двух данных выше определений общественного порядка, то можно сделать вывод, что они существенно отличаются друг от друга.
А.В. Серёгиным общественный порядок рассматривается как система общественных отношений, которая урегулирована социальными и правовыми нормами, введение, развитие и охрана которых гарантируют поддержание общественного спокойствия, укрепление общественной нравственности, защиту чести и достоинства граждан . При этом, данный ученый рассматривает возможности нарушения общественного порядка вне общественных мест, при условии, что затрагиваются права иных граждан.
А.В. Серёгин выделяет три группы общественных отношений, которые составляют общественный порядок:
а) общественные отношения, которые обусловливают общественное спокойствие, скоординированность и динамичность важных для общества явлений и процессов, жизнедеятельности крупных коллективных субъектов или групп граждан, жителей населённых пунктов;
б) общественные отношения, благодаря которым гарантируется личное спокойствие людей, выраженное в их комфортном жизненном распорядке;
в) общественные отношения, обеспечивающие уважение общественной морали и нравственности и связанные с защитой чести и достоинства личности.
Таким образом, данный автор, как и Зарубин В.И. исключают из содержания общественного порядка те общественные отношения, которые связаны с охраной здоровья, жизни человека, но включают те, которые обеспечивают неприкосновенность собственности .
При этом данные ученые не привязывают общественный порядок к такому признаку, как общественное место, считая, что он может нарушаться и в не общественных местах.
В свою очередь, ряд других ученых в содержание общественного порядка включают только те общественные отношения, которые возникают и развиваются в общественных местах.
Под общественными местами понимаются парки, улицы, скверы, площади, набережные, объекты культурного и спортивного назначения, организации общественного питания, общественный транспорт, другие открытые для доступа неограниченного круга лиц места, в которых могут находиться или находятся люди, а также удовлетворяются их различные насущные потребности.
Так, например, Ю.Е. Аврутин под общественным порядком понимает правовой порядок возникновения, изменения и прекращения социальных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы