Юриспруденция Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6
1.1Теоретические основы института уголовной ответственности 6
1.2Уголовно-правовой статус несовершеннолетнего в уголовном праве РФ 15
1.3Исторический анализ правового положения несовершеннолетнего в уголовном процессе 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 33
2.1Правовое регулирование института уголовной ответственности несовершеннолетних в РФ 33
2.2 Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних 41
2.3 Основания и условия освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Не смотря на устойчивую тенденцию сокращения количества совершенных зарегистрированных преступлений, в том числе среди преступлений несовершеннолетних по данным Генеральной прокуратуры РФ (рисунок 1), за последние несколько лет, проблема подростковой преступности стоит все так же остро.

Рис.1 — Диаграмма количества несовершеннолетних лиц, совершивший преступления, чел.
В первую очередь это связано с неуклонным ростом степени общественной опасности совершаемых ими преступлений: они стали более дерзкими, циничными, наиболее общественно опасными, направленными против наиболее слабых и незащищенных групп населения. При этом выделяется рост количества преступлений с проявлениями корысти, преступлений, совершенных с целью обеспечить себя деньгами, наркотиками, насильственные действия сексуального характера, совершенные с особой жестокостью. В среде подростков стали распространяться новые для этой категории лиц виды преступлений: это и участие в торговле оружием, изготовление и сбыт наркотиков и другие. Особое опасение вызывает увеличение количества несовершеннолетних преступников, не достигших возраста уголовной ответственности. При этом нередко они совершают тяжкие и особо тяжкие преступления. К сожалению, такие преступления не отражаются в государственной статистике, что так же является огромной проблемой. И хотя данная проблема не раз освещалась в трудах многих криминалистов на протяжении многих лет, но все же из-за вышеописанных изменений она остается острой и актуальной.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена большой степенью криминализации несовершеннолетних, вовлечением в новые для них виды преступлений, что вызывает необходимость пересмотра методов, применяемых следователями, дознавателями в процессе расследования преступления и решения встающих перед ними проблем.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы являются особенности уголовной ответственности, применения уголовного наказания и освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних в РФ.
Целью исследования является изучение особенностей назначения уголовного наказания, привлечения к уголовной ответственности и освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних, а также разработка направлений по их улучшению, которые могли бы способствовать повышению эффективности расследования данной категории преступлений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать историю развития законодательства, касающегося ответственности несовершеннолетних;
2) изучить статус несовершеннолетнего в уголовном процессе и предпосылки преступности несовершеннолетних;
3) рассмотреть правовое регулирование уголовной ответственности несовершеннолетних;
4) проанализировать основания освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних.
Научная новизна заключается в том, что в данной выпускной квалификационной работе производится анализ состояния криминализации среди несовершеннолетних, анализ существующих проблем при привлечении к уголовной ответственности и назначении уголовного наказания за преступления, совершенные данной группой, а также предлагаются соответствующие пути и способы решения данных проблем.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования предложений по решению проблем, связанных с привлечением к уголовной ответственности и назначением уголовного наказания несовершеннолетним, а так же в возможности формирования на их основе законодательных предложений.
Теоретическая значимость заключается в возможности использования работы при изучении вопросов, связанных с преступлениями, совершенными несовершеннолетними, изучении особенностей привлечения к ответственности по данной категории дел.
Теоретическую основу представленного исследования составили труды Е.А. Мещеряковой, Н.В. Угольниковой, О.В. Харсеевой, С.Х. Мухаметгалиевой, В.Д. Зеленского и других исследователей. Так же для исследования были использованы различные учебные пособия, периодические публицистические материалы.
Методы исследования. При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы системный подход, сравнительный, статистический, формально-юридический метод.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав c шестью подглавами, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, рассмотрев вопросы, касающиеся преступлений, совершенных несовершеннолетними, можно сделать вывод, что, несмотря на общую тенденцию к снижению количества преступлений это группы, данная проблема остается по-прежнему актуальной, поэтому ее исследование и совершенствование российского законодательства в этой сфере необходимы постоянно. Рассмотрев вопросы, касающиеся ответственности несовершеннолетних и расследования преступлений, ими совершенных, можно сделать следующие выводы и выдвинуть следующие предложения по усовершенствованию законодательства.
I Выводы:
1) Историко-правовой анализ нормотворчества по вопросам, касающимся ответственности несовершеннолетних, уходят корнями глубоко в прошлое. Очевидно, что вопрос ответственности подростков всегда волновал законодателя, который стремился обеспечить наиболее полную защиту прав несовершеннолетних, закрепить дополнительные гарантии. При этом законодательство в вопросе ответственности несовершеннолетних и расследования преступлений, ими совершенных, на первоначальном этапе развития было нечетким, несистемным и, зачастую, противоречивым. Однако, не смотря на это, нельзя недооценивать его роль в развитии и становлении российского уголовного права в таком виде, в котором оно существует сейчас, ведь современное состояние уголовного законодательства, касающегося особенностей ответственности несовершеннолетних, особенностей расследования преступлений, как процесса, стало закономерным итогом развития и постепенного изменения законодательства прошлых лет.
2) Причины высокого уровня преступности среди лиц, не достигших совершеннолетия кроются, в том числе, в непоследовательности и противоречиях государственной политики по отношению к молодежи, в области образования и занятости, воспитания в школе и семье, в области профилактического контроля. На сегодняшний в связи с изменениями в экономической и политической ситуации в стране происходит расслоение общества по уровню социального достатка, что способствует увеличению числа несовершеннолетних преступников. Нарушение уголовного закона лицами юного возраста свидетельствуют о существующих недостатках воспитания, условий для включения молодежи в жизнедеятельность общества.
3) Закон и криминалистическая практика исходит из того, что несовершеннолетний подозреваемый, обвиняемый — это специфическая личность и особая процессуальная фигура. Особенности личностных характеристик несовершеннолетних, незавершенность психологического и социального развития накладывает отпечаток на процесс расследования преступлений несовершеннолетних, на проведение различных следственных действий.
4) В настоящее время вопросы, касающиеся уголовной ответственности несовершеннолетних содержатся в гл. 14 общей части УК РФ, а особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних в гл. 50 УПК РФ. Данная глава входит в часть 4 данного кодекса, которая называется «Особый порядок уголовного судопроизводства», что так же подчеркивает особое положение и особенности личности несовершеннолетних в уголовном праве.
II Предложения:
1) Особое правовое положение несовершеннолетних и особенности расследования преступлений и конкретных следственных действий вызывает необходимость наличия у следователя, дознавателя возможности получения дополнительных знаний и навыков работы с несовершеннолетними преступниками (проблемы педагогики и подростковой психологии), а так же возможность последующего повышения квалификации по этому вопросу, ведь знание типичных реакций подростков на те или иные обстоятельства и ситуации и установление контакта между следователем, дознавателем и подозреваемым, обвиняемым является залогом успешного проведения следственных действий и раскрытия преступления в целом.
2) В статье 425 УПК РФ прописано, что участие педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего 16 лет, либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, является обязательным. Нет никаких уточнений по поводу того, откуда должны быть эти специалисты. Здесь возникает закономерный вопрос, будет ли целесообразным присутствие незнакомых людей, хоть и владеющих специальными знаниями, на допросе несовершеннолетнего. Ведь присутствие дополнительных посторонних для подозреваемого или обвиняемого подростка людей вряд ли может расположить его к общению. Более рациональным было бы присутствие учителя или психолога, знакомого несовершеннолетнему. Во-первых, это бы помогло ему раскрыться и чувствовать себя спокойнее и расслабленнее, а во-вторых, специалист, уже зная особенности данного несовершеннолетнего, помог бы направить беседу в правильное русло, применить наиболее подходящие психологические приемы, чтобы расположить подростка к беседе и выяснить необходимую следствию информацию. В связи с этим считаю необходимым отметить дополнительно в данной статье, что предпочтительным было бы присутствие педагога или психолога, уже работавшего с данным подростком. Так же нужно учесть возможность оплаты труда привлеченных специалистов.
3) Статья 51 УПК РФ предписывает обязательное участие защитника в уголовном судопроизводстве, если подозреваемый, обвиняемый является несовершеннолетним. Однако на практике возникают трудности между защитником и несовершеннолетних, невозможность найти общий язык и создать доверительные отношения, служащие основой эффективного сотрудничества. В связи считаю необходимым предоставить возможность несовершеннолетнему отказаться и попросить о замене предоставленного коллегией адвокатов защитника.
Рассмотрение темы ответственности несовершеннолетних неразрывно связано с возрастом уголовной ответственности. Важной проблемой современного общества также является наступление возраста уголовной ответственности. Причем эти преступления носят очень жестокий характер. При этом лицо, совершившее данное противоправное опасное деяние, как правило, не испытывает угрызений совести, сострадания или страха перед наказанием. Часто они совершенно спокойно относятся к совершенному, а иногда и гордятся этим, хвастаясь перед сверстниками, друзьями. А так как строгого наказания по закону следовать не будет, нет никакой гарантии, что в будущем данное лицо не совершит чего-либо подобного. На мой взгляд, эту проблему нужно решать значительным понижением возраста уголовной ответственности.

  

Не смотря на устойчивую тенденцию сокращения количества совершенных зарегистрированных преступлений, в том числе среди преступлений несовершеннолетних по данным Генеральной прокуратуры РФ (рисунок 1), за последние несколько лет, проблема подростковой преступности стоит все так же остро.

Рис.1 — Диаграмма количества несовершеннолетних лиц, совершивший преступления, чел.
В первую очередь это связано с неуклонным ростом степени общественной опасности совершаемых ими преступлений: они стали более дерзкими, циничными, наиболее общественно опасными, направленными против наиболее слабых и незащищенных групп населения. При этом выделяется рост количества преступлений с проявлениями корысти, преступлений, совершенных с целью обеспечить себя деньгами, наркотиками, насильственные действия сексуального характера, совершенные с особой жестокостью. В среде подростков стали распространяться новые для этой категории лиц виды преступлений: это и участие в торговле оружием, изготовление и сбыт наркотиков и другие. Особое опасение вызывает увеличение количества несовершеннолетних преступников, не достигших возраста уголовной ответственности. При этом нередко они совершают тяжкие и особо тяжкие преступления. К сожалению, такие преступления не отражаются в государственной статистике, что так же является огромной проблемой. И хотя данная проблема не раз освещалась в трудах многих криминалистов на протяжении многих лет, но все же из-за вышеописанных изменений она остается острой и актуальной.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена большой степенью криминализации несовершеннолетних, вовлечением в новые для них виды преступлений, что вызывает необходимость пересмотра методов, применяемых следователями, дознавателями в процессе расследования преступления и решения встающих перед ними проблем.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы являются особенности уголовной ответственности, применения уголовного наказания и освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних в РФ.
Целью исследования является изучение особенностей назначения уголовного наказания, привлечения к уголовной ответственности и освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних, а также разработка направлений по их улучшению, которые могли бы способствовать повышению эффективности расследования данной категории преступлений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать историю развития законодательства, касающегося ответственности несовершеннолетних;
2) изучить статус несовершеннолетнего в уголовном процессе и предпосылки преступности несовершеннолетних;
3) рассмотреть правовое регулирование уголовной ответственности несовершеннолетних;
4) проанализировать основания освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних.
Научная новизна заключается в том, что в данной выпускной квалификационной работе производится анализ состояния криминализации среди несовершеннолетних, анализ существующих проблем при привлечении к уголовной ответственности и назначении уголовного наказания за преступления, совершенные данной группой, а также предлагаются соответствующие пути и способы решения данных проблем.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования предложений по решению проблем, связанных с привлечением к уголовной ответственности и назначением уголовного наказания несовершеннолетним, а так же в возможности формирования на их основе законодательных предложений.
Теоретическая значимость заключается в возможности использования работы при изучении вопросов, связанных с преступлениями, совершенными несовершеннолетними, изучении особенностей привлечения к ответственности по данной категории дел.
Теоретическую основу представленного исследования составили труды Е.А. Мещеряковой, Н.В. Угольниковой, О.В. Харсеевой, С.Х. Мухаметгалиевой, В.Д. Зеленского и других исследователей. Так же для исследования были использованы различные учебные пособия, периодические публицистические материалы.
Методы исследования. При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы системный подход, сравнительный, статистический, формально-юридический метод.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав c шестью подглавами, заключения и библиографического списка.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.1 Теоретические основы института уголовной ответственности

Смысл понятия уголовной ответственности по сей день полностью не раскрыт. Существует немало точек зрения касательно данного вопроса, и поэтому между теоретиками права часто возникают споры. Точное определение имеет вторая часть термина – ответственность, которая является обязанностью человека отвечать за совершенные им действия и их последствия. Если она соизмерима последним, то лицо наверняка задумается о допустимости совершения противоправных действий в дальнейшей жизни .
Несмотря на неутихающие споры теоретиков, под уголовной ответственностью все же следует понимать совокупность различных предусмотренных на законодательном уровне отношений, в число которых включены исправительные, трудовые, уголовные и процессуальные мероприятия. Уголовная ответственность – это мера и форма ответа государством человеку, приступившему границы закона. Она позволяет обществу реагировать не противоправные действия, наносящие вред социуму.
Уголовная ответственность отождествляется с целым рядом определений :
Порицание правонарушителя специальным государственным органом – судом, который имеет право выносить обвинительный приговор.
Уголовное наказание.
Обязанность преступника отвечать за совершенные им действия.
При этом он подвергается всем тем лишениям, которые предусмотрены приговором суда.
Уголовная ответственность является наиболее строгой, ведь правонарушитель вынужден терпеть моральные и физические неудобства. Кроме того, уголовной ответственностью может быть предусмотрена обязанность компенсации причиненного материального вреда.
Уголовная ответственность имеет как субъективную, так и объективную сторону. Первая выражена в двух аспектах. С одной стороны лицо осознает обязанность не совершать действий, противоречащих закону – это объективный аспект, с другой – преступник понимает, что за свои поступки он вынужден понести наказание – это негативный аспект.
Объективная сторона также имеет два ответвления. Положительный аспект заключается в том, что каждый субъект обязан не совершать противоправных действий и не допускать преступного бездействия. Отрицательный аспект заключается в том, что органы правосудия требуют назначение ответственности любому человеку, преступившему рамки закона.
Чтобы понять основания уголовной ответственности, нужно рассмотреть ее в двух аспектах: перспективном и ретроспективном. Эти вопросы тесно связаны с определением уголовной ответственности, в частности ее позитивными и негативными сторонами. Позитивная сторона выражена в таком поведении человека, при котором он тщательно соблюдает все прописанные в законах правила. Она наблюдается как в период до свершения противоправного действия, так и после него.
Большего внимания заслуживает негативная сторона уголовной ответственности. Внимательно изучив эту часть определения, можно понять, что основание является причиной, делающей привлечение преступника к ответственности законным. Чтобы понять, что делает привлечение к ответственности правомерным, нужно изучить предпосылки к применению санкций. При этом нужно помнить, что понятие и основание уголовной ответственности тесно взаимосвязаны.
К наиболее распространенным предпосылкам для назначения УО следует отнести: установленный факт совершения действия, противоречащего закону; вину человека, совершившего противоправное действие или допустившего преступное бездействие; наличие опасности для представителей общества; действие, в котором прослеживаются признаки состава преступления, указанного в УК РФ.
Главными признаками уголовной ответственности являются :
Личностный характер принудительных мер.
Санкции применяются к человеку, совершившему преступление, и не могут быть назначены законопослушному гражданину. У
головная ответственность установлена законодателем.
Лицо, совершившее преступление, подвергается лишениям разного рода.
Понятиями и признаками уголовной ответственности предусмотрена возможность привлечения к ней только путем вынесения приговора судом, который в свою очередь является частью государства. Таким образом, нарушитель привлекается к ответственности обществом через законных представителей.
Классификация уголовной ответственности достаточно многообразна. Рассматривая виды уголовной ответственности, в первую очередь следует вернуться к ее понятию. Например, положительной ответственностью предусмотрено соблюдение всех требований и правил, установленных законом. В случае с негативной ответственностью в дело вступают правоохранительные органы и прочие организации, на которые возложена обязанность определять степень вины и назначать меру наказания.
С точки зрения социального развития преступника, то УО разделяется на внутреннюю и внешнюю. В первом случае человек сам контролирует свое поведение и не совершает действия, противоречащие закону, а внешняя ответственность способствует развитию внутренней.
Феномен уголовного наказания, его сущность, цели и задачи со времен Чезаре Беккариа остаются постоянно в центре внимания научной мысли, законодательной и правоприменительной практики. Наказание представляет собой кару, принудительное лишение лица, совершившего противоправный поступок, каких-либо благ. При назначении наказания суды должны принять во внимание множество обстоятельств: степень опасности и тяжесть деяния, индивидуальные особенности нарушителя, смягчающие и отягчающие факторы.
Законодательством предусмотрены различные виды наказаний. Назначение наказания осуществляется строго в соответствии с нормами права. Любая санкция должна быть соразмерна совершенному деянию. Вместе с тем все виды наказаний несут в себе элемент возмездия, но по содержанию ему не тождественны. В противном случае, к примеру, убийцам назначалась бы смертная казнь. Наказания бывают :
Основными. Такие санкции являются самостоятельными и не присоединяются к иным видам наказаний. К ним, в частности, относят арест, обязательные, исправительные, принудительные работы, лишение/ограничение свободы, содержание в дисциплинарной части, ограничение по службе.
Дополнительными. Они не могут вменяться отдельно от основного наказания. Их основное назначение заключается в усилении карательного влияния. В чистом виде дополнительным наказанием можно считать лишение воинского (или другого специального) звания.
Между тем в законодательстве предусмотрены санкции, имеющие двойную природу. Они могут быть и основными, и дополнительными. Такими наказаниями являются, к примеру, штраф, запрет на замещение должностей или ведение определенной деятельности. Основными такие санкции считаются, если предусмотрены в соответствующих статьях Особенной части.
Санкции различаются также в зависимости от субъекта правонарушения. Они могут быть специальными или общими. Назначение наказания, как выше говорилось, зависит от разных обстоятельств.
Охрана прав и свобод, ключевые из которых в настоящее время сформулированы в нормах Конституции РФ: жизнь, здоровье, свобода и т.д.
Соответствующие социальные блага положены в основу определения родовых и видов объектов преступлений, запрещенных уголовным законодательством;
Охрана частной и государственной собственности, путем установления запрета на совершение общественно-опасных корыстных и корыстно-насильственных деяний;
Охрана общественной безопасности и общественного порядка, то есть поддержание условий, благоприятных для нормальной жизнедеятельности общества и его членов, обеспечение их безопасности и т.д.;
Охрана конституционного строя РФ, то есть тех основ устройства современной российской государственности, сформулированных в положениях Конституции РФ: федерализма, демократии, системы органов государственной власти и местного самоуправления и т.д .;
Обеспечение мира и безопасности в глобальных масштабах, предполагающее слаженное надгосударственное взаимодействие государств в деле противодействия любым преступным проявлениям.
Наказание выступает ключевым институтом уголовного права, обеспечивающим функционирование всей системы уголовно-правового воздействия на лиц, виновных в совершении общественно-опасных деяний. При этом, как и у уголовного права в целом, институт уголовного наказания также характеризуется наличием ряда собственных целей:
Восстановление социальной справедливости. Данная цель, несмотря на определенную абстрактность ее формулировки, играет очень важную роль в деле обеспечения правопорядка, поскольку, в том числе, способствует изоляции от общества лиц, виновных в совершении преступлений;
Исправление осужденного, путем применения мер исправительного и воспитательного воздействия в рамках отбывания им уголовного наказания;
Предупреждение совершения новых преступлений. При этом в рамках целей уголовного наказания рассматривается, в первую очередь, общее предупреждение, призванное исключить возможность совершение новых общественно-опасных деяний лицами, уже привлеченных к уголовной ответственности. Это означает, что необходимо провести с осужденным такую работу, чтобы он осознал свои проступки и встал на путь соблюдения законности.
Цели и функции уголовного права играют исключительно важную роль в деятельности обеспечения общественной безопасности и недопущения любых форм общественно-опасных поведения людей, однако, данные судебной статистики и сведения правоохранительных органов о состоянии законности и уровне рецидивной преступности позволяют сделать вывод о том, что необходима дальнейшая глубокая работа по обеспечению действительной реализации целей и функций, сформулированы в нормах уголовного законодательства.
Регулирует понятие и признаки уголовного наказания статья 43 УК РФ. Согласно ее содержанию, понятие уголовного наказания – это мера принуждения, которую выбирает для человека, совершившего преступление, суд. Санкция может заключаться в лишении свободы на определенный срок, ограничении свободы и прав осужденного. Ограничение может затрагивать личные, семейные, трудовые или имущественные права человека . Мера ответственности устанавливается, согласно нормам, описанным в основной части УК РФ.
Наказание – это, можно сказать, логическое следствие нарушения запрета, которое порождает конфликтную ситуацию между государством и нарушителем. Эта ситуация требует разрешения, но разрешить конфликт нужно так, чтобы потерпевший был доволен, но и преступник не понес ущерб, больший чем вызвали его действия. Достичь такого результата невозможно без использования общепринятых норм и правил. Именно поэтому современное правосудие базируется на Федеральных Законах и Уголовном кодексе, где в первую очередь отстаиваются интересы человека и его права.
Согласно ст. 43 УК, которая дает объяснение, что такое понятие и цели наказания в уголовном праве, можно сделать вывод – санкция всегда носит личный характер, и всегда направлена исключительно против совершителя преступления. Ни при каких обстоятельствах наказание за совершенное нарушение не может быть переложено на других лиц.
Как и у любого другого понятия, существуют признаки наказания в уголовном праве. Одним из главных признаков есть правовое последствие, которое влечет за собой применение санкции. Это последствие называют судимостью. Она может быть снята или погашена согласно нормам, описанным в ст. 86 УК РФ. Признаки уголовного наказания затрагивают также тот факт, что санкция назначается исключительно судом, и только после доказывания вины субъекта нарушения. До того как виновность не будет установлена, действует презумпция невиновности, и назначать наказание не имеет права ни один государственный орган.
Назначить наказание и выбрать его вид, судья может от имени государства. В его решении не должны присутствовать личные интересы. Наказание должно соответствовать установленным пределам конкретной нормы закона, которая применяется к конкретному субъекту нарушения.
Понятие наказания в уголовном праве четко регламентировано Уголовным кодексом, также имеется четкая система санкций, которые построены от самого легкого к самому тяжелому. Законодательство определяет достаточно обширный перечень видов возмездия. Это позволяет индивидуализировать санкцию, то есть выбрать наказание равноценное действиям преступника и достаточное для его исправления. Ознакомиться с видами наказания можно в ст. 44 УК РФ.
Требуется отметить, что выбранное возмездие не должно еще больше озлобить преступника и выработать у него стойкую антисоциальную позицию, а, наоборот, исправить и дать возможность подумать о своем действии, раскаяться.
Каждое действие человека вне зависимости от того, доброе оно или плохое, должно преследовать определенную цель, иначе оно будет бессмысленным. Имеет свои цели наказания в уголовном праве.
В былые времена понятие «наказание» имело одну цель – возмездие, и достигалась эта цель исключительно смертной казнью. Так как мы живем в цивилизованном обществе, и смертная казнь уже давно находиться под мораторием, главными целями современных форм наказания являются: восстановление социальной справедливости; исправление преступника; предупреждение совершения новых нарушений.
Уголовный закон под восстановлением социальной справедливости подразумевает возмещение ущерба не только потерпевшему, но и государству. Осуществляется это в виде внесение штрафа определенного размера на счет государства путем конфискации имущества или принудительных работ. Восстановление справедливости по отношению к потерпевшему определяется индивидуально, но оно обязательно должно быть соразмерно страданиям потерпевшего и его семьи. Безусловно, возместить материальный ущерб можно целиком и полностью, но, если речь идет об убийстве, то восстановить жизнь невозможно, и судья назначает в целях свершения справедливости, самое строгое наказание. Назначение суровой формы наказания не преследует цель намерено причинить страдания виновному и унизить его достоинство. Согласно статье 21 Конституции РФ и ст. 7 УК, наказания не могут преследовать такую цель как причинение физических мучений, они должны стать примером для остальных людей, которые должны бояться совершать подобное, и строго соблюдать закон. Что касается самого преступника, то он должен понять, какую цену имеют его действия. Если человек совершил определенного рода преступление, государство не может оставаться в стороне. Если субъект осознанно пошел на нарушение закона, это говорит о наличии криминогенных свойств в характере преступника, а значит, существует большая вероятность того, что в будущем он совершит новые преступные деяния. Наказывать за нарушение нужно так, чтобы в будущем он боялся совершить такие же действия, и дважды подумал перед тем, как взять в руки нож или отмычку.
Ограждая опасных субъектов от законопослушных граждан, государство минимизирует риск ущерба, как общественным отношениям в целом, так и отдельным гражданам в частности. Лишение свободы изолирует преступника, он даже при желании не имеет возможности повторно нарушать закон. Для того чтобы предупредить новые преступления даже в исправительных учреждениях имеется четкое распределение нарушителей. Закоренелых преступников не сажают в одни камеры с несовершеннолетними или людьми, переступившими закон впервые, чтобы оградить вторых от негативного влияния первых. Этот момент, помогает также достигнуть цели – исправления преступника. К нему применяются меры убеждения и принуждения. Человека лишают всех благ цивилизации, к которым он привык, помещают в условия, где удовлетворяются только его основные нужды. Нередко на нарушителей воздействуют психически, проводят с ними воспитательные беседы, привлекают к полезному труду. Человек должен понять, что он может приносить не только вред государству, но и пользу.
Для исправления нарушителя ему порой дают возможность обучиться новым навыкам или получить профессию, чтобы по выходу в общество, он смог найти свое место, продолжить жить и зарабатывать на существование законным путем с помощью своих навыков и умений. Конечно, огромное значение имеет желание преступника исправиться, а работники учреждения должны всячески стимулировать и поддерживать.
Назначение наказания – это один из самых сложных этапов в осуществлении правосудия. Эффективность выбранного назначенного возмездия определяется тем, насколько полно суд соблюдает принцип справедливости. Все цели уголовного наказания достаточно тесно между собой связаны. Сформулированные цели служат неким ориентиром для законодателя и судебных органов в применении эффективного наказания. Цели определяют характер и тип наказания, который будет соразмерный действиям нарушителя, и позволит добиться наилучшего для него и для общества результата.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы