Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Практика сервисных услуг и управление конкурентоспособностью предприятия ресторанного бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и значение конкурентоспособности организации 6
1.2. Критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность организации 13
1.3. Методики по оценке конкурентоспособности организации 15
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 22
2.1. Общая характеристика «Чайхона #1 братьев Васильчуков» и «Чайхона Тимура Ланского» 22
2.2. Анализ влияния внешней и внутренней среды на организации 33
2.3 Оценка конкурентоспособности «Чайхона #1 братьев Васильчуков» и «Чайхона Тимура Ланского» 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 66
3.1. Основные направления повышения конкурентоспособности организации за счет практики сервисных услуг 66
3.2. Расчет затрат на внедрение предложенных мероприятий 69
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

  

Введение:

 

В современных условиях глобализации экономики сфера услуг становится одним из самых перспективных и динамично развивающихся секторов экономики: от медицинских до финансовых и от торговли до общепита. В связи с этим в последнее время сфера услуг заметно становится всё более насыщенной, а ее ускоренное развитие – все более актуальным для России, которая в силу особенностей предшествующего пути развития испытывает трансформационные трудности в большей степени, чем другие страны. Поэтому конкурентоспособность организаций сферы услуг приобретает существенное значение, влияя на развитие страны в целом.
Организации сферы услуг всегда выступали как социально-значимые субъекты, а в сложившихся рыночных условиях они стали «абсорбентами» рабочей силы, высвобождающейся из других отраслей экономики. Поэтому повышение конкурентоспособности организаций сферы услуг представляет собой важнейшее направление снижения социальной напряженности и обеспечения устойчивого развития средних городов, экономика которых базируется на малом и среднем бизнесе.
Для приспособления к институциональным изменениям на рынке организациям сферы услуг необходимо создание инновационного механизма управления конкурентоспособностью на микро-уровне, используя внутренние инструментальные средства. Зарубежный опыт позволяет рассматривать в качестве основного эффективного инструмента для развития конкурентоспособности организаций – устойчивость внутренней среды, за счёт совершенствования механизма управления, тем более что отечественные организации его активно перенимают и начинают использовать в своей повседневной практике.
Для того чтобы этот инструмент стал действительно эффективным, необходима выработка методики оценки деятельности, позволяющая определить текущую ситуацию в организации сферы услуг, выявить сильные и слабые стороны, дать рекомендации по ее улучшению.
Актуальность исследования обусловлена следующими положениями. Постоянный рост конкуренции в современном мире требует от каждого хозяйствующего субъекта повышения качества предоставляемых товаров и услуг. В результате значение конкуренции в экономике с каждым годом усиливается все больше. Чтобы выжить в конкурентной борьбе и успешно развиваться в условиях рыночной экономики, организация должно быть конкурентоспособным.
В настоящее время для того чтобы сохранить текущие позиции на рынке в условиях постоянного усиления конкуренции, отечественные организации ведут постоянную работку по повышению эффективности системы управления. Для этого руководством организаций выполняются задачи по повышению профессионализма работников, совершенствованию имеющейся материально-технической базы, расширяется ассортимент предоставляемых услуг, внедряются средства автоматизации.
При работе над дипломной работой были изучены коллективные труды и отдельные монографии зарубежных и российских ученых, посвященные исследованиям в области маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного организации, таких, как: Багиев Г.Л., Беляева С.В., Герасименко В.В., Дробышева, Л.А., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Носова, М.С., Портер М., Рубин Ю.Б., Тарануха Ю.В. и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конкурентоспособность — комплексная характеристика. В экономической науке существуют различные методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия, но общепринятой методики пока не существует. Показатели, которые могут быть использованы при оценке конкурентоспособности компании, различны и их набор может отличаться в зависимости от используемой методики оценки.
На конкурентоспособность компании оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы среды. К внешним факторам относятся система налогообложения, законодательная база, общая экономическая ситуация в стране, состояние банковское системы и др. Внутренние факторы: организационно-управленческие, финансово-экономические факторы, система управления персоналом.
Для того, чтобы предприятие могло удержаться на рынке, оно должно обладать высокой конкурентоспособностью. В настоящее время известны различные способы повышения уровня конкурентоспособности организации, среди которых можно выделить рост объемов реализации продукта: снижение расходов; бенчмаркинг; улучшение качества выпускаемого продукта или оказываемых услуг.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что «Чайхона #1 братьев Васильчуков» достаточно эффективно использует элементы комплекса маркетинга и продвижения. «Чайхона #1 братьев Васильчуков» включает сеть ресторанов и отель, поэтому является компанией не одного профиля. Для оценки конкурентоспособности и сравнения с конкурентами возьмем основной род деятельности компании – общественное питание. Отметим, что рестораны, входящие в сеть «Чайхона #1 братьев Васильчуков» также достаточно разноплановы, это как рестораны японской кухни, так и пивной ресторан, британский ресторан&паб, гриль-бар, сеть лапшичных. Поэтому в качестве основных конкурентов такой компании целесообразно рассмотреть крупные ресторанные сети и альянсы, функционирующие на рынке общественного питания Иркутска.
Анализ рыночного окружения «Чайхона #1 братьев Васильчуков» показал, что сфера бизнеса, в которой работает компания, характеризуется высокой интенсивностью конкуренции, средней степенью доступности и распространенности ресурсов и способностей, необходимых для конкурентной борьбы. Основными конкурентами компании «Альянс Ресторанс» по основным видам деятельности являются «Чайхона Тимура Ланского» — сеть ресторанов в Москве (30% рынка); Амритта, сеть кафе-ресторанов (9% рынка); Пиццерия Папа Джонс (8% рынка).
По сравнению с выбранными конкурентами «Чайхона #1 братьев Васильчуков» занимает 46% в доле рынка общественного питания. К минусам в деятельности компании можно отнести следующее: «Чайхона #1 братьев Васильчуков» уступает своим конкурентам по некоторым позициям; недостаточная осведомленность клиентов о высоком качестве ресторанной продукции и услуг «Чайхона #1 братьев Васильчуков»; качество обслуживания ниже в сравнении с конкурентами, несистематизированность деятельности компании в области формирования корпоративного имиджа.
На основании результатов анализа ассортиментной политики «Чайхона #1 братьев Васильчуков» выявлены основные проблемы.
Таковых проблем две:
– низкая квалификация персонала, но данная проблема выходит за рамки выпускной квалификационной работы;
– отсутствие системы управления ассортиментной политикой (не обновляемое меню, отсутствие детского меню и т.д.), что можно отметить как базовую проблему.
В организации очень часто происходит перезатаривание продукции из-за того, что товарооборот очень нестабильный. Когда ожидается большое количество посетителей, а приходит в несколько раз меньше, продукция остаётся на складах и по истечению сроков хранения списывается, из-за чего повышаются затраты организации. В основном списывается продукция, хранящаяся в холодильнике, так как у неё меньший срок хранения, чем у продукции хранящаяся в морозильной камере.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие и значение конкурентоспособности организации

Система управления конкурентоспособностью является составной частью управления организациям, а ее основной задачей является обеспечение максимально большого уровня конкурентоспособности организации путем участия в формировании управленческих воздействий, реализуемых в системе управления организациям. При этом эффективность работы системы в значительной степени зависит от используемых в ее работе методов и моделей оценки и управления конкурентоспособностью организации.
Всестороннее исследование понятия «конкурентоспособность» даст возможность проследить свойства и факторы конкурентной среды организации. В научной литературе нет устоявшегося определения термина «конкурентоспособность» .
Итак, приведенные определения свидетельствуют о необходимости дополнительного исследования и формирование определение термина «конкурентоспособность» для различной специфики конкурентных отраслей и номенклатуры продукции.
Конкурентоспособность рассматривают, как способность организации конкурировать на рынке с помощью таких характеристик, как:
 цена продукции;
 качественные характеристики продукции;
 особенности продажи и послегарантийного обслуживания;
 способность максимально удовлетворить требования потребителя .
Часто ученые и экономисты понятие «конкурентоспособность продукции» и «конкурентоспособность организации» связывают, поскольку организация не является конкурентоспособным, если его продукция не может длительное время поддерживать свое существование на рынке.
Важное место среди факторов национальной конкурентоспособности занимают показатели состояния макроэкономической среды. Экономика не будет развиваться устойчиво до тех пор, пока не будет обеспечена стабильная макроэкономическая среда. Постоянный дефицит бюджета ограничивает способность правительства реагировать на экономические циклы. Фирмы не могут работать эффективно в условиях, когда рост инфляции выходит из-под контроля и т. д. Эффективное функционирование экономики невозможно без разветвленной и эффективной инфраструктуры. Этот важный фактор определяет рост конкурентоспособности национальной экономики .
Высокоразвитая инфраструктура снижает эффект удаленности регионов: объединяет национальный рынок и связывает его с рынками других стран и регионов, снижая при этом стоимость таких перемещений. Кроме того, разветвленность и качество инфраструктуры стимулируют экономический рост. Эффективность транспортной сферы, включая качественные автотрассы, железные дороги, порты и воздушный транспорт, позволяет предпринимателям своевременно и с гарантией безопасности представлять свои товары и услуги на рынке, кроме того, обеспечивается перемещение трудовых ресурсов в места наиболее подходящей работы.
Конкурентоспособность организации — это способность производить и реализовать быстро, качественно и в достаточном количестве продукцию при высоком уровне обслуживания.
Конкурентоспособность организации — это удачное распоряжение собственными и импортированными ресурсами на конкурентном рынке. На конкурентном рынке главной условием для организации является производство и реализация высококачественных товаров .
Для обеспечения конкурентоспособности необходимо разрабатывать эффективный механизм управления конкурентоспособностью организации в целом, что приведет к преимуществам в сфере производства, управления, финансов, маркетинга.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы