Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Повышение конкурентоспособности предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие конкуренции на рынке и конкурентоспособности организации 5
1.2 Ключевые элементы конкурентоспособности организации 13
1.3 Методы оценки конкурентоспособности организации 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТД «КОРРЕКС» 31
2.1 Специфика рынка производства пластиковой упаковки 31
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «ТД «Коррекс» 42
2.3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ТД «Коррекс» и оценка их экономической эффективности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обосновывается рассмотрением влияния конкурентоспособности на финансовое состояние предприятие, его положение рынке, на прибыль организации.
Одной из важнейших характеристик, используемых для оценки эффективности деятельности предприятия, является конкурентоспособность. Роль конкурентоспособности, бесспорно, велика. Это связано с тем, что от уровня конкурентоспособности предприятия во многом зависит успешность предпринимательской деятельности. Повышение конкурентоспособности является действенным механизмом обеспечения экономической безопасности деятельности предприятий.
Для достижения высокого уровня конкурентоспособности любому предприятию требуется найти и удержать источники своего превосходства перед конкурентами, построить конкурентную политику, которую нельзя ни расстроить, ни перенять. Владение информацией о своем финансовом положении, умение оценить сильные и слабые его стороны, позволяет выбрать ту или иную стратегию повышения конкурентоспособности.
В современных условиях хозяйствования совокупность конкурентных отношений предполагает эффективное функционирование конкурентоспособного предприятия, адаптация к регулярно изменяющимся рыночным условиям и предложение потребителям конкурентоспособных товаров. Все это обуславливает потребность в достижении высокого уровня конкурентоспособности компании.
Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ТД «Коррекс».
Объектом исследования является ООО «ТД «Коррекс».
Предметом исследования является управление конкурентоспособностью производственного предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
— раскрыть понятие конкуренции на рынке и конкурентоспособности организации;
— охарактеризовать ключевые элементы конкурентоспособности организации;
— рассмотреть методы оценки конкурентоспособности организации;
— раскрыть специфику рынка производства пластиковой упаковки;
— дать оценку конкурентоспособности ООО «ТД «Коррекс»;
— разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «ТД «Коррекс» и оценить их экономическую эффективность.
Практическая значимость данной работы заключается в анализе состояния и формировании стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.
Информационная база исследования: учебные пособия, монографии, материалы периодической печати, годовая отчетность ООО «ТД «Коррекс»
Информационной базой для работы послужили труды специалистов в области маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного предприятия, таких, как: Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Портер М., Томпсон-мл., А.А. и др.
В качестве методов исследования были использованы методы анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.
Работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конкурентоспособность — комплексная характеристика. В экономической науке существуют различные методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия, но общепринятой методики пока не существует. Показатели, которые могут быть использованы при оценке конкурентоспособности компании, различны и их набор может отличаться в зависимости от используемой методики оценки.
Необходимо отметить полную неопределенность внешней среды бизнеса. Внешняя среда окончательно закрепила за собой право доминанты в развитии бизнеса. Пренебрежение осознания ее значимой роли приводит к существенным финансовым потерям компаний. Наличие и уровень конкуренции всегда оказывает сильное влияние на ведение коммерческой деятельности любой организации. В зависимости от того, сильная или слабая конкуренция, организации выбирают различные виды своей стратегии.
ООО «ТД «Коррекс» функционирует на рынке производства пластиковой упаковки, в 2017 и 2018 годах получило значительную прибыль. Возросла прибыль от продаж и рентабельность продаж, но в то же время наблюдается снижение размеров выручки и производительности труда.
В компании постоянно расширяется ассортимент предлагаемой продукции и внимательно отслеживается качество товара, все современные тенденции и различные инновации на рынке производства пластиковой упаковки, постоянно анализируется соответствие качества представляемого товара и его цены, ориентируясь на потребности и возможности клиентов.
Основные инструменты продвижения продукции ООО «ТД «Коррекс»: интернет-продвижение: собственный сайт компании, рекламные объявления в специализированных изданиях. Рекламная политика ООО «ТД «Коррекс» носит информационный характер и заключается в донесении информации о предприятии к потребителю.
Основными конкурентами ООО «ТД «Коррекс» являются организации, функционирующие на рынке производства пластиковой упаковки г. Екатеринбург. Среди множества компаний-конкурентов можно выделить основных конкурентов: «ТД «Сибирь-Упак», ТД «Пластика», ООО «Протэк». Исходя из полученных данных, видно, что ближайший конкурент ООО «ТД «Коррекс» на рынке – это ООО «ТД «Сибирь-Упак». Данное предприятие имеет лучшие оценки в показателях: цена, широта ассортимента продукции и режим работы, в то время как ООО «ТД «Коррекс» лучше в показателях: качество обслуживания, дополнительные услуги и условия доставки.
Результаты SWOT-анализа выявили, что пока отсутствуют возможности, которые бы могли оказать сильное влияние на результаты его деятельности в ближайшей перспективе. Однако в качестве возможности выделен рост объемов продаж в результате разработки мероприятий по продвижению своей продукции.
На основании проведенного исследования деятельности ООО «ТД «Коррекс» можно сделать вывод о необходимости совершенствования методов и средств маркетинговых коммуникаций предприятия.
Для повышения конкурентоспособности ООО «ТД «Коррекс» необходимо сделать следующее.
1. Использовать продвижение собственного канала на видеохостинге «YouTube», что можно сделать, используя инструменты, которые являются бесплатными. Для этого было предложено раз в две недели размещать рекламные ролики с новинками и новостями ООО «ТД «Коррекс», изменить оформление профиля, в частности по новому оформить «аватар» и обложку, а также создать разделы канала.
2. Обеспечить участие ООО «ТД «Коррекс» в тематической выставке «RosUpack 2020», которая будет проходить в Москве с 8 по 11 июня 2020 г., в МВЦ «Крокус Экспо». Участие в выставочных мероприятиях с одной стороны позволит заключить новые контракты в части реализации продукции, с другой стороны ознакомиться с новинками рынка производства пластиковой упаковки и заключить договора с новыми поставщиками, расширив такие образом собственный ассортимент.
3. Разработать и разместить рекламные материалы в информационно-аналитическом журнале «Тара и упаковка». Журнал «Тара и упаковка» — специализированное периодическое издание, осуществляющее информационные и консультационные связи между производителями и потребителями тароупаковочной продукции.
Расчет экономической эффективности был проведен отдельно по совокупности мероприятий, исходя из того, что участие в специализированной выставке – это разовое мероприятие, продвижение канала на видеохостинге YouTube и реклама в специализированном журнале будут носить постоянный характер. Общий размер совокупных затрат на продвижение канала на видеохостинге «YouTube» и рекламу в специализированном журнале составит 840 тыс. руб.
Исходя из сделанных допущений, был рассчитан перспективный уровень финансовых показателей по реалистическому прогнозу в 7%, исходя из данных допущений, был рассчитан перспективный уровень финансовых результатов деятельности. Предложенный проект мероприятий позволит увеличить выручку на 423 тыс. руб., себестоимости на 288 тыс. руб., а прибыли от продаж на 135 тыс. руб. Чистая прибыль при этом увеличится на 135 тыс.руб. или на 7%.
Экономический эффект от участия в выставке был рассчитан при следующих условиях: участие в выставке 2 дня, количество обслуживающего персонала 4 чел., количество заключенных контрактов – 16 ед., средняя величина контракта 120 тыс. руб., общие затраты от участия в выставке 402 тыс. руб. В этом случае размер дополнительной прибыли от продаж составил 1 902 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие конкуренции на рынке и конкурентоспособности организации

Понятие конкурентоспособности предприятия в настоящее время не имеет однозначной трактовки. Анализ подходов к пониманию данного термина позволил сформулировать определение конкурентоспособности предприятия с позиции комплексного подхода, включающего конкурентоспособность продукции, занимаемую долю рынка и конкурентный потенциал предприятия. Конкурентоспособность организации может быть определена в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периоде, соответственно можно выделить оперативную (текущую), тактическую и стратегическую конкурентоспособность [38, с. 33].
Конкуренцию в экономической сфере можно определить как соперничество субъектов рыночных отношений за наилучшие условия коммерческой деятельности. Если брать в расчет более глобальные смыслы, можно сформулировать понятие конкуренции как борьбу за покупателя. Поэтому все аспекты конкурентной среды и конкурентные преимущества – это принципиальные показатели, отличающие одну организацию от других и позволяющие обратить на себя внимание клиентов.
Конкуренция как основной элемент экономики указанного типа заложена в нормах ГК РФ [1]. Конкуренция является одним из основополагающих условий функционирования рыночной экономики, основу которой составляет закон спроса и предложения. В рамках реализации данного закона производитель, стремящийся к получению большей прибыли, в условиях конкуренции должен произвести и продать как можно больше товаров и по более низкой цене, чем его конкуренты. Потребитель, в свою очередь, также формирует конкурентную среду, определяя спрос на определенный товар (работу, услугу). От спроса зависят количество поставщиков данного товара на рынке и его рыночная цена.
Конкуренция является механизмом, направленным на достижение баланса интересов предпринимателей и потребителей, а также обусловливающим качественную составляющую рынка, предполагающую определение субъектного состава его участников, количественные и качественные характеристики представленного на нем товара (работ, услуг) и их цену [9, с. 72].
Конкуренция стимулирует предпринимателей к производству более качественного товара и представлению его на рынке по более низкой по сравнению с конкурентами цене. По нашему мнению, наиболее ярко стимулирующий эффект анализируемой категории проявляется в рамках гражданско-правового регулирования, ключевым принципом которого является отражающий суть конкуренции принцип свободы договора [31, с. 433].
Встречаясь на рынке, каждая из сторон возникающего отношения стремится удовлетворить свой интерес: производитель — продать большее количество товара по более высокой цене; покупатель — купить более дешевый, но вместе с тем качественный товар. Таким образом, суть конкуренции сводится к пониманию ее как механизма, с одной стороны, направленного на достижение баланса интересов двух противопоставляемых друг другу участников рынка — предпринимателя и потребителя; с другой стороны, обусловливающего качественную составляющую того или иного рынка, определяющую, кем и какие товары, работы или услуги и по какой цене будут представлены на нем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы