Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Повышение качества предоставления государственных услуг населению отделением Пенсионного фонда РФ за счет внедрения программного комплекса для работы с архивными документами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Анализ процесса предоставления государственных услуг населению на примере ГУ Пенсионного фонда России № 2 по Москве и Московской области 6
1.1. Общая характеристика организации 6
1.2. Анализ процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в ГУ Пенсионный фонд России № 2 по Москве и Московской области 13
2. Повышение качества предоставления государственных услуг отделением Пенсионного Фонда РФ за счет внедрения программного комплекса для работы с архивными документами 33
2.1. Мероприятия, направленные на повышение качества предоставления государственных услуг населению отделением Пенсионного Фонда РФ за счет внедрения программного комплекса для работы с архивными документами 33
3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 43
Заключение 49
Список использованной литературы 52

  

Введение:

 

Сегодня в нашей стране продолжают проводится начавшаяся еще в начале 2000-х гг. административная реформа, направленная на оптимизацию функций органов исполнительной власти. В целях повышения качества и скорости оказываемых услуг происходит переход от традиционного очного взаимодействия заявителя и государственного органа к оказанию государственных услуг в дистанционной форме с использованием сети Интернет.
В настоящее время в результате проведенного комплекса мероприятий в рамках административной реформы была сформирована принципиально новая система оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Данный механизм предоставления государственных и муниципальных услуг стал ведущим инструментом повышения удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг.
Однако ключевой проблемой оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме является недоступность электронных государственных и муниципальных услуг для граждан, проживающих в отдаленной местности. Неравные возможности в предоставлении государственных и муниципальных услуг создают препятствия на пути быстрого и качественного оказания услуг населению.
Наличие таких технологических проблем не позволяет оперативно перейти на оказание государственных услуг в электронном виде и сохраняют приверженность к традиционному бумажному документообороту. Устранить данные проблемы возможно путем:
1. Наращивания технического потенциала в малых городах.
2. Прокладка линий связи.
3. Установление новых точек доступа к сети Интернет
4. Повышение квалификации персонала.
Однако до тех пор, пока не будут созданы равные возможности населению РФ в получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо уделять внимание и повышать качество и эффективность традиционной формы оказания государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде существенно повысит их доступность, снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.
Целью данной курсовой работы является изучения порядка принятия решения о предоставлении государственной услуги в электронной форме в городе Москве на примере принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику ГУ Пенсионного фонда России №2 по Москве и Московской области.
2. Провести анализ процесса предоставления государственных и муниципальных услуг ГУ Пенсионного фонда России №2.
3. Предложить мероприятия, направленные на повышение качества предоставления государственных услуг населению ГУ Пенсионного фонда №2 за счет внедрения программного комплекса для работы с архивными документами.
4. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ГУ Пенсионного фонда России №2 по Москве и Московской области.
Предметом исследования является ГУ процесс автоматизации государственных услуг в Пенсионном фонде России №2 по Москве и Московской области.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых в области государственного и муниципального управления, в том числе: Алиадзе М.Г., Амелин Р.В., Аносова М.И., Бабаева З.К., Бадамшина Р.Р., Батырева Д.Б., Бергер Ю.А., Бякина М.М., Вергун А.М., Гаврилова Л.А., Гаршина И.Ю., Голоктионова А.Р., Гукаленко А.С., Иванько А.Ф., Клейменов К.П., Коломеец А.И., Коригов М.М., Косик В.И., Маркович Д.Н., Овчинникова Т.А., Пенякина М.С., Рязанов Я.Н., Смирнов В.О., Соколова Е.А., Сунаева Ю.В., Фендрикова С.Н., Шаляева Ю.В., Шутова Т.В., Эфендиев М.М.
В работе были использованы такие методы исследования, как: сравнительный, аналитический, нормативно-правовой, монографический.
При написании данной выпускной квалификационной работы за основу были взяты труды отечественных исследователей в области теории государственного и муниципального управления.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что в работе обобщена и структурирована информация о сущности государственных услуг, а предложенные рекомендации по автоматизации архивного хранения документов могут быть использованы на практике в других органах государственной власти и управления.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из направлений развития системы государственного и муниципального управления, как показывает мировая практика, является повышение уровня доступности и качества государственных и муниципальных услуг. В настоящее время услуги, которые предоставляются государственными и муниципальными органами власти в России, способствуют реализации конституционных прав граждан и затрагивают многие сферы их повседневной деятельности (образование, здравоохранение, занятость, организация досуга и пр.).
Роль и значение данных услуг очень велика. На сегодня экономическое развития каждой страны и ее роль на мировой арене зависит от нескольких важнейших факторов как количество и качество информационных услуг, степень их доступности и использования различными группами населения.
Инновации в предоставлении услуг связи и дальнейшее внедрение информационно-коммуникационных технологий в жизнь продолжают трансформировать современный мир, а также экономическое взаимодействие между хозяйствующими субъектами. В настоящее время опубликовано значительное количество научных исследований отечественных и зарубежных ученых в области:
1. проблем и перспектив развития цифровой экономики, а также эффективности использования ее экономических факторов;
2. управления политикой, экономикой и социумом с использованием информационно-коммуникационных технологий в государственном секторе;
3. трансформации промышленности и торговой мобильности в цифровой экономике и др.
Ввиду усложнения социальных и экономических процессов в современном обществе перед органами государственной власти стоит важнейшая задача – сформировать инновационные модели реализации государственных функций, а также принятия решений государственными органами. На развитие государственного управления серьезно влияет внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Использование современных технологий позволяет достичь высокого уровня эффективности деятельности органов государственной власти, ее транспарентности, а также повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг.
В целом, подводя итоги выпускной квалификационной работы можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, под государственной услугой понимается это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
ГУ Пенсионный фонд России № 2 по Москве и Московской области оказывает государственные услуги в следующих формах:
1. При непосредственном обращении в ГУ Пенсионный фонд России № 2 по Москве и Московской области.
2. Через портал «Госуслуги».
3. Через информационную систему «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.
4. При обращении в многофункциональные центры «мои документы».
Одной из проблем отделения Пенсионного Фонда РФ является неэффективная организация архива документов. В связи с чем, ключевым направлением повышения качества государственных услуг, является оптимизация архива путем внедрения программного комплекса для работы с архивными документами.
Анализ различных СЭД показал, что наиболее оптимальным будет выбор в качестве системы автоматизации архивной работы подсистемы «Архивное дело» СЭД «Дело».
Срок внедрения автоматизированной системы управления архивом составляет 6 месяцев.
Затраты на реализацию составляют 290 000 рублей.
При внедрении автоматизированного электронного архива в деятельность Отделения ПФР могут быть достигнуты определенные результаты:
1. Повысится квалификация сотрудников архива.
2. Повысится скорость обработки запросов на получение архивного документа.
3. Повысится скорость поиска необходимых архивных документов.
4. Снизятся трудозатраты на обращение специалистов в архив.
5. Повысится конфиденциальность сведений.
На примере диаграммы было показано эффективность предлагаемых мер по автоматизации работы архива Отделения ПФР.
Следовательно, предлагаемые мероприятия принесут положительный эффект.

 

Фрагмент текста работы:

 

Главное управление Пенсионного фонда России № 2 было создано по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Местонахождение ГУ Пенсионного фонда России № 2 по Москве и Московской области: 121596, г. Москва, ул. Горбунова, д.2, стр.2.
Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово — кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на основании Положения о Пенсионном фонде РФ.
Пенсионный фонд Российской Федерации создан 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России.
Его образование позволило внедрить существенно новый процесс финансирования и выплат пенсий и пособий. Денежный фонд был выведен в самостоятельный бюджетный механизм и стал формироваться за счёт притока обязательных страховых взносов.
В Положении о Пенсионном фонде России, который был утверждён 27 декабря 1991 года, определён установленный характер денежных потоков Пенсионного фонда, и внесен запрет на отчуждение средств из бюджета ПФР на посторонние цели.
Пенсионный фонд, как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ.
Пенсионный фонд Российской Федерации — одна из крупнейших организаций по предоставлению социально важных государственных услуг гражданам России. Подразделения Пенсионного фонда (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) работают в каждом регионе, а также в каждом районном центре Российской Федерации. Трудовой коллектив Пенсионного фонда — это более 133 тысяч социальных работников.
Пенсионный фонд, как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.
Пенсионный фонд оказывает огромное влияние на состояние экономики страны в целом, так как основной целью деятельности Пенсионного фонда является обеспечение заработанного человеком уровня жизненных благ путем перераспределения и накопления перечисленных за него средств.
При этом, территориальные органы Пенсионного фонда находятся во всех субъектах РФ, которые оказывают услуги по пенсионному обеспечению населения всей страны.
Главное управление Пенсионного фонда России № 2 в городе Звенигород было создано по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. № 2122-1.
Деятельность ГУ Пенсионного фонда России № 2 по Москве и Московской области регламентируется следующими нормативно-правовыми актами, в числе которых:
 Конституция Российской Федерации;
 Бюджетный кодекс Российской Федерации;
 федеральные законы;
 Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России);
 подзаконные нормативные акты.
В число основных задач ГУ Пенсионного фонда России № по Москве и Московской области входят следующие:
1. Ведение базы данных по всем категориям страхователей, в том числе и добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
2. Организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех застрахованных лицах.
3. Учет средств, поступающих в рамках обязательного пенсионного страхования.
4. Работа по целевому использованию и контролю за использованием средств обязательного пенсионного страхования.
5. Осуществление экономического анализа и прогноза доходной и расходной частей бюджета ГУ Пенсионного фонда России № 2 по Москве и Московской области.
6. Стимулирование добровольного страхования граждан.
7. Формирование заявок на финансирование выплат трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и иных выплат, осуществляемых в соответствии с компетенциями ГУ Пенсионного фонда России № 2 по Москве и Московской области.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы