Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Повышение эффективности управления торговлей магазина на основе автоматизации учета продаж и поступлений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы автоматизации процессов управления торговлей магазина 5
1.1. Современные тенденции в организации управления торговлей 5
1.2. Теоретико-методологические аспекты автоматизации процессов управления 10
1.3. Специфика автоматизации учета продаж и поступлений в торговле 15
2. Анализ эффективности процессов управления торговлей предприятия БУКОО «Орловский краеведческий музей» 26
2.1. Общая характеристика предприятия 26
2.2. Анализ основных показателей предприятия 29
2.3. Анализ системы учета продаж и поступлений 31
3. Проект автоматизации управления торговлей БУКОО «Орловский краеведческий музей» и оценка его эффективности 41
3.1. Разработка мероприятий по автоматизации процессов учета продаж и поступлений БУКОО «Орловский краеведческий музей» 41
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 50
Заключение 56
Список использованной литературы 60
Введение:
В условиях быстрого изменения рынка и роста конкуренции предприниматель должен постоянно изучать спрос, вести контроль товарных запасов и следить за сроками реализации товаров. Он вынужден экономить на рабочей силе и обязан улучшать работу своих сотрудников. Упростить выполнение всех этих задач позволяет вовремя проведенная автоматизация торговли на предприятии. Автоматизация торговли – это комплекс мер по внедрению программ и высокотехнологичного оборудования, направленный на повышение эффективности работы и уровня обслуживания. Автоматизация торговли меняет розничный бизнес, от нее выигрывают и предприниматели, и покупатели. Вне зависимости от вида деятельности, результатом автоматизации предприятия является более эффективное управление, повышение качества обслуживания и увеличение производительности персонала.
Актуальность данной темы состоит в том, что торговля – один из важнейших секторов экономики, в котором задействованы тысячи предприятий, от экономической деятельности которых зависит эффективность хозяйственного механизма в целом. На современном этапе экономического развития бурно развиваются сети супермаркетов, гипермаркетов, универмагов и т.д., результат деятельности которых – огромная коммерческая прибыль.
В практической части работы ведется исследование автоматизации продаж и поступлений в музее. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что наличие современной билетной системы в музее обеспечивает возможности для ресурсного планирования, охватывая процессы фондирования, резервирования и продажи билетов. Кроме того, современная билетно-пропускная система позволяет отслеживать все операции, связанные с организацией посещения музеев, предоставляет данные, которые являются индикатором экономической деятельности музеев и дают материал для проведения маркетинговых исследований.
Цель работы – анализ деятельности исследуемой организации и определение направлений совершенствования деятельности путем автоматизации торговых процессов.
Объект исследования — БУКОО «Орловский краеведческий музей».
Предмет исследования — организация торгового процесса БУКОО «Орловский краеведческий музей».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть современные тенденции в организации управления торговлей.
2. Рассмотреть методику автоматизации процессов управления, в том числе в торговых организациях.
3. Провести анализ показателей деятельности и организации торгового процесса в БУКОО «Орловский краеведческий музей».
4. Провести анализ эффективности действующей системы учета продаж и поступлений.
5. Разработать мероприятия по автоматизации процессов учета продаж и поступлений.
6. Провести оценку эффективности разработанных мероприятий.
Заключение:
В работе проведен анализ организации учёта продаж и поступлений в БУКОО «Орловский краеведческий музей».
Экспозиция Орловского краеведческого музея включает несколько разделов, построенных по тематическому принципу:
«Коллекционный» (часть коллекций музейного собрания – мебели, часов, фарфора, колокольчиков, самоваров, оружия и т. д.);
«Этнография»;
«Знаменитые люди Орловского края»;
«Православная Орловщина»;
«История фотографии в Орловском крае».
На территории музея расположен ТИЦ, где можно приобрести информационные буклеты о памятниках истории и культуры, достопримечательностях Орловщины, ее народных промыслах, гостиницах региона.
Бухгалтерский учет в БУКОО «Орловский краеведческий музей» осуществляется на платформе 1С: Бухгалтерия 8.
Основными функциями бухгалтерского аппарата по учету денежных средств БУКОО «Орловский краеведческий музей» являются обеспечение контроля за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины, эффективностью использования собственных и заемных денежных средств, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе.
Для приема, хранения и расходования наличных денежных средств в БУКОО «Орловский краеведческий музей» существует специально оборудованное помещения — кассы, удовлетворяющие требованиям безопасности и надежности. Они оснащены техническим оборудованием для работы с денежными купюрами и выполняет функции по движению денежных средств и являются держателем основных первичных и отчетных документов по их учету.
В помещении кассы установлен кассовый аппарат ЭКР-2102К-Ф, который позволяет принимать как наличный, так и безналичный расчет.
ЭКР 2102К-Ф — это контрольно-кассовая техника нового поколения, которая полностью соответствует новым требованиям 54-ФЗ.
Экономист предоставляет руководству БУКОО «Орловский краеведческий музей» ежедневные отчеты по выполнению плана поступления денежных средств за день и с начала отчетного периода (пятидневки, декады, месяца, квартала, года) в разрезе покупателей и заключенных с партнерами договоров; к данным отчетам прилагаются расшифровки по отклонениям, где отклонения разбиваются по календарным датам их возникновения. Для формирования отчетов экономистом используется платформа «1С: Предприятие — Управление торговлей ред. 10.2».
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методологические основы автоматизации процессов управления торговлей магазина
1.1. Современные тенденции в организации управления торговлей
Управление торговлей представляет собой непрерывный процесс, обеспечивающий функционирование субъекта системы и его воздействие на объект – организацию, предприятие. В этом процессе находит отражение многогранная деятельность органов управления, связанная с совершенствованием обслуживания населения, развитием торговли и повышением ее эффективности [8, c. 17].
Наибольшую значимость в управлении торговыми предприятиями в условиях рынка имеет оперативное управление торговыми процессами. Оно представляет собой одну из основных функций управления и заключается в текущем, повседневном решении различных вопросов, обеспечивающих управление торгово-хозяйственной деятельностью. Оперативное управление розничным торговым предприятием тесно связано с осуществлением других основных функций управления, с планированием торгово-хозяйственной деятельности, контролем и учетом, а также выполнением специфических функций.
Оперативное управление в крупных розничных торговых предприятиях осуществляют директоры и менеджеры-товароведы. Менеджеры-товароведы – обеспечивают развитие и совершенствование торговли. Главными их задачами являются осуществление комплексной рационализации торговли и совершенствование обслуживания. Содержание управления деятельностью торговых предприятий не ограничивается рассмотренными элементами. Оно включает и другие аспекты: экономические; технические и т.п. [14, c. 21-22]
К элементам управления технологическим процессом торговли относятся: управление обслуживанием покупателей, управление товароснабжением и товарными запасами, организация выполнения плана, контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей, регулирование взаимоотношений персонала и управление им и др.
Обеспечение ритмичной торговли товарами повседневного и широкого потребительского спроса является важнейшей социальной задачей торговли. Ее выполнение во многом зависит от хорошо отлаженной системы товароснабжения, которая строится на планомерности завоза товаров, централизации и экономичности. Планомерность завоза обеспечивает ритмичную торговлю широким ассортиментом товаров. Централизация завоза товаров предполагает возложение функции товароснабжения на посредников-оптовиков. Экономичность заключается в сокращении издержек на доставку товаров в магазин. Управление процессом товароснабжения в широком плане представляет собой разработку и реализацию оптимальных решений, обеспечивающих выполнение принципов товароснабжения, развитие прогрессивных форм доставки, а главное, постоянное обеспечение наличия товаров в продаже в соответствии с утвержденным ассортиментом (перечнем) [10, c. 32].