Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Повышение эффективности управления организации с применением ERP-систем (на материалах АО»Что делать Система»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты системного управления предприятием с применением ERP-систем 6
1.1 Понятие и сущность ERP-систем 6
1.2 Особенности управления предприятием в современных условиях с использованием ERP-систем 14
Глава 2 Анализ деятельности предприятия 23
2.1 Общая характеристика АО «Что делать система» 23
2.2 Анализ финансовой деятельности АО «Что делать система» 26
2.3 Маркетинговый анализ АО «Что делать система» 27
2.4 Анализ системы управления предприятием в АО «Что делать система» 32
Глава 3 Совершенствование системы управления в АО «Что делать Система» на основе применения ERP – систем 44
3.1 Разработка направлений совершенствования ERP – системы в АО «Что делать Система» 44
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 53
Заключение 58
Список использованной литературы 62
Введение:
На сегодняшний день тема внедрения ERP-систем на предприятии довольна актуальна не только из-за малой изученности этого вопроса, но также из-за бурного развития прикладных информационных систем. Последние 20 лет число компаний внедряющих подобные системы увеличивается каждый день, а количество компаний, испытавших на себе положительный эффект от работы ERP растёт по экспоненте. Также отличным показателем развития данной отрасли рынка служит рост компаний поставляющих ERP-системы и консалтинговых компаний, занимающимися их внедрениям.
При этом, ежегодно растет спрос компаний на корпоративные информационные системы, т.к. становится очевидным, что без систем такого рода предприятие не может считаться конкурентоспособным в век информационных технологий. Бесконечная погоня за прибылью и поиск лучших решений выматывают, и сегодня, в столь быстро меняющемся мире, уже практически невозможно представить существование компании без помощника в лице ERP.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности управления организацией с применением ERP-систем на примере АО «Что делать система».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность ERP-систем.
2. Рассмотреть особенности управления предприятием в современных условиях с использованием ERP-систем.
3. Дать общую характеристику АО «Что делать система».
4. Провести анализ финансовой деятельности АО «Что делать система».
5. Провести маркетинговый анализ АО «Что делать система».
6. Провести анализ системы управления предприятием в АО «Что делать система».
7. Разработать направления совершенствования системы управления в АО «Что делать система» на основе применения ERP-систем.
8. Оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является АО «Что делать система».
Предметом исследования выступает система управления организацией на основе применения ERP-систем.
Теоретической основой исследования являются труды представителей управленческой науки, чьи труды связаны с исследованием систем управления: Бекеров Р.К., Белякова К.О., Беляцкая Т.Н., Валько Е.В., Ганеев И.Э., Горшкова А.С., Григорьев A.A., Жукова И.Б., Земсков П.А., Зонова Н.С., Зубцовская В.И., Каравашкин П.А., Карпович Ю.Ю., Козлов Д.А., Корнюшко В.Ф., Кузьмина Л.В., Левченко А.С., Ментюкова О.В., Михайлова П.А., Намиот Д.Е., Никитина И.С., Никитина О.И., Никоноров Р.А., Родионова Д.А., Семёнова В.А., Сергеева Е.П., Сергеева И.И., Созыкина М.С., Старченко А.К., Трубецкая Г.А., Усатенко И.Д., Фатьянова А.А., Харакоз Ю.К., Цветкова Ю.А., Чекалдин А.М., Шевченко Д., Шкиртиль М.А., Юркина К.М.
Методологической базой выпускной квалификационной работы является метод анализа и синтеза документов, индукции, дедукции, метод статистического анализа информации, а также системный подход.
Комплексный подход позволил проанализировать рассматриваемые вопросы во всем многообразии их связей и отношений. Использование данных социологических методов позволило автору обосновать выводы и предложения с учетом конкретной информации, полученной из материалов периодических изданий.
Теоретическая и практическая значимость результатов выполненного исследования состоит в том, что разработанные положения дополняют сформировавшиеся представления о сущности ERP-систем, ее основных видах, а также особенностях его применения на практике, а сформированные рекомендации могут быть использованы другими компаниями при оптимизации системы управления на основе применения ERP-систем.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении автором выпускной квалификационной работы подчеркивается актуальность избранной темы, проводится краткий обзор источников по теме исследования. Формулируется объект и предмет исследования, определяется цель и задачи исследования, а также указывается инструментарий исследования.
В первой главе автор исследует особенности применения ERP-систем в организации.
Во второй главе, автор на основе материалов, полученных в ходе теоретического исследования по теме выпускной квалификационной работы, а также основываясь на результатах исследования компании, дает характеристику АО «Что делать система», а также дает характеристику системы управления организацией с использованием ERP-систем.
В третьей главе автором предложены мероприятия по совершенствованию системы управления организацией с использованием ERP-систем в АО «Что делать система», а также представлен расчет социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.
В заключении представлены основные выводы по теме исследования выпускной квалификационной работы.
Заключение:
События последнего десятилетия пытаются натолкнуть нас на мысль, что экономика меняется. Теперь центром внимания является не рабочая сила, не организация труда и даже не экономика предприятия. На смену всему этому приходят информационные технологии, в том числе ERP-системы. Основной эффект этих систем заключается в том, что они значительно влияют на конкурентоспособность компаний. Выводя часть своего бизнеса в информационное пространство, компании добиваются сокращения издержек, улучшения обслуживания клиентов, консолидации информации для принятия важных решений и наведения порядка.
ERP-системы – системы управления ресурсами организации. ERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании.
ERP-системы включают в себя внутренние и внешние модули, а также коннекторы.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество ERP-систем, в том числе: R/3, Oracle Applicetions, Microsoft Dynamics AX, 1С: Предприятие, Галактика, Парус – ERP.
Процесс внедрения ERP-системы в организации включает в себя следующие этапы: разработка стратегии автоматизации; анализ деятельности предприятия; реорганизация деятельности; выбор системы; внедрение системы; эксплуатация.
Анализ системы управления на основе ERP-систем осуществлялся на практике на примере АО «Что делать система».
АО «ЧДС» является компанией, которая занимается созданием комфортных условий для работы клиентов компании, оказывая помощь в правовых вопросах и обеспечивая экспертный сервис круглый год, предлагая продажу и поддержку таких программных продуктов, как:
1. СПС «КонсультантПлюс» — крупнейшей справочно-правовой системы и удобного инструмента для работы бухгалтера, юриста, кадровой службы и руководителя.
2. 1С. – программы, предназначенной для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей.
В АО «ЧДС» система управления предприятием состоит из таких элементов, как:
1. Методология менеджмента, включающая в себя цели и задачи управления, миссию, философию, принципы управления.
2. Ресурсы менеджмента, состоящие из персонала, информации, техники и финансов управления.
3. Процесс менеджмента, состоящий из функций управления, задач операций управления, технологий и решений управления.
4. Организация менеджмента, включающая в себя структуру, методы, регламенты управления, организацию труда и развитие менеджмента в целом.
В целом, система управления предприятием в АО «ЧДС» основана на работе в программном комплексе «1С:ERP Управление предприятием».
Проведенный анализ позволяет отметить, что в АО «ЧДС» система управления предприятием основана на «1С:ERP Управление предприятием», которая в полной мере удовлетворяет основным потребностям производственного процесса. Однако используя функционал «1С:ERP Управление предприятием» на практике, были выявлены следующие проблемные моменты:
1. Низкая скорость загрузки документов в систему, а также работы в самом программном продукте при входе в систему большого количества сотрудников.
2. Зависимость от энергообеспечения компании. Так, в случае, если в АО «ЧДС» возникают неполадки с сетью, работа компании практически полностью останавливается.
3. Т.к. в «1С:ERP Управление предприятием» хранится вся информация о компании, ее финансах, основных производственных процессах, то возникает объективная необходимость дополнительной защиты данных от хищения или уничтожения (намеренного или случайного) документов компании.
4. Постоянные обновления программы, которые хоть и оптимизируют работу отдельных элементов, но и приводят к возникновению многочисленных багов и неполадок, которые также влияют на рабочие процессы компании.
4. Высокая нагрузка на сервер компании для обеспечения ее функционирования и хранения резервных данных.
Выявленные в результате анализа эффективности системы управления в АО «Что делать Система» показали необходимость проведения ее совершенствования. В целях совершенствования ERP – системы предлагается реализовать следующие рекомендации:
1. Оптимизировать работу ERP – системы и увеличить ее производительность.
2. Усилить защиту данных в 1С – EPR.
3. Приобрести источник бесперебойного питания в целях повышения стабильности работы и сохранения информации из 1С – EPR при экстренном отключении электроэнергии.
4. Осуществить модернизацию сервера компании.
Социальная эффективность предлагаемых мероприятий по рационализации и автоматизации работы персонала АО «Что делать система» будет выражаться в следующем:
Повышение содержательности труда.
Наиболее полное использование потенциала сотрудников.
Обеспечение стабильности персонала.
Формирование организационной культуры.
Повышение лояльности персонала к компании.
Формирование благоприятного имиджа компании.
Оценка экономической эффективности рекомендаций показал, что затраты на мероприятия по совершенствованию системы управления в АО «Что делать система» на основе 1С- ERP окупаются почти за девять месяцев после оптимизации системы управления в компании.
Таким образом, реализация мероприятий по совершенствованию системы управления в АО «Что делать система» на основе 1С- ERP является рентабельным и рекомендованным к реализации на практике.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты системного управления предприятием с применением ERP-систем
1.1 Понятие и сущность ERP-систем
Современное состояние развития экономики и рынка предъявляет к современным компаниям самые высокие требования для обеспечения выживаемости в условиях высокой конкуренции между производителями продукции. Для того, чтобы выполнять требования рынка и оставаться конкурентоспособными компании должны снижать затраты, сокращать запасы и уровень незавершенного производства, а также повышать эффективность производственных процессов.
Достижение указанных целей возможно за счет применения современных методов управления, в том числе автоматизированных информационных систем – ERP-систем.
ERP-системы (Enterprise Resource Planning System) – системы управления ресурсами организации. ERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании [9, c.18].
С практической стороны ERP-системы предполагают программное обеспечение, предназначенное для автоматизации основных направлений деятельности компаний в целях сведения их в общую взаимосвязанную базу данных, необходимых для работы компании.
Иными словами, ERP-системы – это комплекс мероприятий, включающих в себя:
1. Модели управления информационными потоками в компании.
2. Оборудование для хранения и обработки информации.
3. Программное обеспечение.
4. IT-отдел и специалисты технической поддержки и поддержки пользователей систем [11, 23].
Архитектура ERP-систем включает в себя три ключевых уровня:
1. Уровень базы данных, предназначенный для хранения данных.
2. Уровень приложений, предназначенный для обработки данных.
3. Уровень пользовательского представления, т.е. графический интерфейс, благодаря которому осуществляется взаимодействие с пользователем [45, c. 97].