Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Повышение эффективности управления организации на основе использования IT-технологий. На материалах ООО «Бершка СНГ»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 8
1.1 Сущность и понятие повышения эффективности деятельности организации 8
1.2 Показатели эффективности управления организацией 14
1.3 ИТ-технологии и их роль в деятельности организации 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ ООО «БЕРШКА СНГ» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Бершка СНГ» 26
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Бершка СНГ» 35
2.3. Анализ использования цифровых технологий в деятельности ООО «Бершка СНГ» 42
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ООО «БЕРШКА СНГ» 52
3.1 Повышение эффективности деятельности ООО «Бершка СНГ» 52
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования несомненна и обусловлена тем, что современные условия развития экономических отношений в Российской Федерации характеризуются ростом стоимости ресурсов, усилением всесторонней конкуренции в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. В связи с этим перед организациями встает вопрос, как повысить эффективность собственной деятельности. В современных условиях ограниченности экономических ресурсов встает проблема анализа и определения мероприятий по существенному увеличению эффективности деятельности организации.
Постепенное усиление конкуренции на рынке, индивидуализация потребительского спроса обусловливают важность создания механизма повышения эффективности деятельности организаций, отвечающего закономерностям рыночной экономики и действующего на принципах современного менеджмента и маркетинга.
Современным организациям новые информационные технологии предоставляет новые инструменты ведения бизнеса, которые позволяют снижать издержки и более полно удовлетворять потребности потребителей. Потребители товаров и услуг, в свою очередь, получили новые информационные источники, новые возможности в удовлетворении своих потребностей через использование возможности активного взаимодействия с огромным количеством организаций и новые средства информационного взаимодействия, как с организациями, так и между собой.
Благодаря информационным технологиям сегодня активно развивается электронная коммерция и многие организации используют его возможности в своей деятельности.
Тем самым использование информационных технологий становится жизненно необходимым и практически востребованным исследование вопросов повышения эффективности деятельности организаций, этим и определяется актуальность исследования.
Теме повышения эффективности деятельности организаций, в том числе с использованием информационных технологий, посвящено множество научных работ и монографий известных российских авторов: Волкова В.Н., Гаврилова Л.П., Голенищева Э.П., Грибова В.Д., Лычкиной Н.Н., Трофимова В.В., Косарева О.А., Куприянова Д.В., Мельникова В.П. и др.
Объект исследования — ООО «Бершка СНГ».
Предмет исследования – информационные технологии для повышения эффективности деятельности объекта исследования.
Основной целью выпускной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности работы ООО «Бершка СНГ» через использование информационных технологий.
Указанная цель обусловила выполнение следующих задач работы:
1. Изучить сущность и понятие повышения эффективности деятельности организации.
2. Определить показатели эффективности управления организациями.
3. Рассмотреть ИТ-технологии и их роль в деятельности организаций.
4. Изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Бершка СНГ».
5. Провести анализ коммерческой деятельности ООО «Бершка СНГ».
6. Проанализировать использование ИТ-технологий в деятельности ООО «Бершка СНГ».
7. Предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Бершка СНГ».
8. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий для деятельности ООО «Бершка СНГ».
Источниками информации для написания выпускной работы послужили нормативно-правовые документы Российской Федерации, базовая учебная литература, работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области, аналитические статьи отраслевых журналов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, материалы российской и всемирной сетей Интернет и прочие актуальные источники информации.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ, дедукции, индукции, графический и расчетный методы.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три раздела, заключение, список использованных источников и приложение.
Практическая значимость выпускной работы предопределяется необходимостью повышения эффективности работы организации с учетом современных информационных технологий, применительно к решению проблем. сложившихся в деятельности ООО «Бершка СНГ». Внедрение основных положений выпускной работы позволит повысить эффективность деятельности любой организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленными в работе задачами. в первой главе проведено теоретическое исследование, в результате которого сделаны выводы о том, что , что эффективность деятельности организации представляет целесообразность и качество управления, нацеленное на наилучшую результативность деятельности управляемой системы организации, реализацию целей и стратегий, достижение определенных качественных и количественных экономических результатов. Эффективность деятельности определяется многими аспектами деятельности организации, включая внешние и внутренние характеристики
Оценка эффективности деятельности организации может осуществляться на основе базовых и целевых показателей достижения конечного результата организации в целом, каждого структурного подразделения, каждого сотрудника, измеряемые «относительно конкретных ожидаемых результатов. Показатели эффективности могут быть социально-экономическими, экономическими и показателями выполнения, кроме того, они могут быть выражены в качественных и количественных показателях.
Для эффективной управленческой деятельности организаций и принятия правильных рациональных управленческих решений в бизнес-процессы организаций внедряют цифровые технологии.
В современных условиях информационные технология позволяют оптимизировать и ускорить выполнение ключевых функций управления персоналом. Крупные организации для сохранения своей конкурентоспособности обязаны свои бизнес-процессы организовывать с учетом развития информационных технологий. Использование цифровых технологий позволяет высвободить дополнительные ресурсы и значительно ускорить процессы управления организациями.
Во второй главе работы проведен анализ деятельности использования цифровых технологий в торговой организации ООО Бершка СНГ», по результатам анализа сделаны выводы о том, что рассматриваемая в работе организация ООО «Бершка СНГ» является успешной коммерческой организацией, работающей в сфере торговли. Организация имеет в Москве сеть торговых офисов и интернет-магазин. Эффективность деятельности ООО «Бершка СНГ» подтверждают финансовые показатели, которые показали положительную динамику.
Эффективности деятельности организации способствует рационально выстроенная организационная структура, которая является линейно-функциональной. Генеральный директор осуществляет руководство через функциональных руководителей.
Принятая система управления персоналом основана на определенных законодательством нормах, упор делается на мотивацию персонала.
Динамичное развитие организации, наращивание объемов продаж, развитие сети розничных магазинов делает важным развитие организационной культуры.
Таким образом, исходя из результатов анализа коммерческой деятельности, внешней и внутренней среды, можно заключить, что для ООО «Бершка СНГ» успешно работает на очень конкурентном рынке молодежной одежды. Компанию на рынке выделяет ассортимент «Бершка СНГ», который характеризуется уникальностью идей, реализованных в широчайшем спектре молодежных моделей, отличным качеством и демократичной ценой. На данный момент бренд предлагает несколько направлений: «Бершка СНГ Woman», «Бершка СНГ Man».
Целевая аудитория компания: молодые люди от 12 до 35 лет.
ООО «Бершка СНГ» работает на сильно конкурентном рынке. Конкуренцию компании составляют многочисленные торговые организации как российские, так и зарубежные.

Для обеспечения эффективных продаж компания уделяет большое внимание обучению персонала, проводятся тренинги, введены сертификаты профессионального обучения.
Оценка факторов конкурентоспособности показала, что ООО «Бершка СНГ» успешно конкурирует с компаниями — конкурентами за постоянных и потенциальных покупателей в своем сегменте рынка.
ООО «Бершка СНГ» осуществляет продажи как в салонах-магазинах, так и через интернет-магазин.
Изучение использования информационных технологий в деятельности ООО «Бершка СНГ» позволяют сделать выводы о том, что организация довольно активно использует в своей работе ИТ.
ИТ используются во всех составляющих деятельности в следующих направлениях: для комплексного управления розничной торговой сетью; для ведения документации по основной деятельности; для ведения торговой деятельности, в том числе ведения учета, организации обслуживания покупателей. работы Интернет-магазина, для учета и управления персоналом, Ит используются в маркетинговой деятельности для изучения рынка, конкурентов, а также для продвижения товаров через сеть Интернет.
Среди проблем в использовании информационных технологий в ООО «Бершка СНГ» в результате анализа выделены следующие:
— задействованы не все возможности для продвижения, в частности не используются технологи мультилейдинга и таргетинга для продвижения товаров в сети Интернет;
— не используются цифровые технологии для повышения эффективности управления персоналом в части развития организационной культуры;
— по сравнению с конкурентами, сайт интернет-магазина «Бершка СНГ» требует совершенствования;
— не используются современные технологии для повышения лояльности покупателей и продвижения товаров.
В третьей главе работа для совершенствования деятельности ООО «Бершка СНГ» предложен комплекс мероприятий с использованием информационных технологий.
Для продвижения сайта, как источника информации для потенциального потребителя об услугах и оборудовании ООО «Бершка СНГ» предложено использовать современные технологии продвижения – мультилейдинг, который позволяет выделить организацию при поисковом запросе. Мультилейдинг отвечает индивидуальному подходу к каждому покупателю, что способствует повышению лояльности покупателей.
Предложено усовершенствованию работу интернет-сайта и использовать на нем Живой чат, который позволит потенциальному потребителю в прямом контакте с компанией уточнить детали заказа, задать вопросы об оборудовании. Сроках, возможностях сотрудничества.
Для повышения продаж. Повышения лояльности покупателей предложено использовать современную технологию «Мобильный покупатель».
Для осуществления эффективной обратной связи с потребителями предложено использовать SMS-опросы для выявления недостатков в сервисе и своевременно реагировать на запросы потребителей. Предложено использовать SMS- рассылки новостей компании о скидках, новых услугах, специальных акциях. Рассылка SMS на базе собственного SMS -центра позволит увеличить число лояльных покупателей «Бершка СНГ».
Для реализации мероприятий потребуется 360 тыс. руб.
Расчет эффективности показал, что увеличение чистой прибыли ООО «Бершка СНГ» за год после внедрения мероприятий по внедрению новых цифровых технологий для повышения эффективности деятельности составит 20826 тыс. руб., коэффициент эффективности мероприятий составляет 57,85 он выше 1, значит мероприятия эффективны. Экономический эффект составит 20466 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Сущность и понятие повышения эффективности деятельности организации

Эффективность – от латинского слова «effectus», что означает действие, исполнение. Эффективность деятельности, непосредственно, отражает степень достижения целей организации при минимальных, но необходимых затратах. Иначе говоря, чем меньше объем затрат и чем больше величина результата деятельности организации, тем выше ее эффективность.
Под эффективностью понимается «результативность, действенность полезность; в экономике – это всегда отношение между следствием и причиной, результатом и затратами, то есть эффектом и требуемым для его достижения затратами» [20, с.99].
Результативность относится к числу наиболее общих, центральных экономических категорий, свойственных производству и отражающих связь между ресурсами и целями производства, между созидательной деятельностью человека и ее полезным эффектом [28, с.105].
Эффективность деятельности организации в широком смысле – это целесообразность и качество управления, нацеленное на наилучшую результативность деятельности управляемой системы организации, реализацию целей и стратегий, достижение определенных качественных и количественных экономических результатов. Эффективность деятельности определяется многими аспектами деятельности организации, включая внешние и внутренние характеристики [30, с.59].
Проблема эффективности управления – часть экономики управления, которая включает ряд направлений:
 управленческий потенциал (совокупность ресурсов, которые находятся в распоряжении системы управления и которыми она управляет), который может выражаться в материальной и интеллектуальной форме;
 управленческие затраты и расходы (определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации определенных функций управления организацией);
 характер и особенности управленческого труда;
 эффективность управления [30, с.61].
Эффективность можно рассматривать как результат совместного функционирования системы и процесса управления в процессе взаимодействия управляемой и управляющей систем.
В экономике различают абсолютную экономическую эффективность производства и сравнительную эффективность.
В отдельных источниках под абсолютной эффективностью понимают общую эффективность. Абсолютная экономическая эффективность организации является общей результативной величиной. Она свидетельствует об отдаче, которую может получить организация на единицу используемых ресурсов или на единицу совершенных затрат.
Соотношение между показателями результата и затратами выражается мерой, которая характеризует количественную сторону эффективности деятельности [36, с.117].
Количественные показатели системы управления можно разделить на несколько групп:
 группа трудовых показателей характеризует экономию труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления и др.);
 группа финансовых показателей деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т. п.);
 группа показателей экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления за счет использования новых информационных технологий, совершенствования организационных процедур и т. п.) [36, c.121].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы