Управление социально культурным развитием мегаполиса Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Повышение эффективности руководства деятельностью организации культуры города Москвы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ 6
1.1. Цели, направления, содержание и задачи деятельности учреждения культуры 6
1.2. Система управления деятельностью учреждения культуры 12
1.3. Условия эффективной деятельности коллектива учреждения культуры………………………………………………………………………..18
Выводы 25
ГЛАВА 2. СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ 27
2.1. Влияние стиля руководства на эффективность управления персоналом организации 27
2.2. Основные модели и условия развития лидерского потенциала руководителя 33
Выводы 39
3. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУЗЕЯ М.А. БУЛГАКОВА 41
3.1. Общая характеристика и содержание деятельности ГБУК города Москвы Музея М.А. Булгакова 41
3.2. Обоснование авторского социально-культурного проекта в интересах повышения эффективности руководства деятельностью музея 46
Выводы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

 

  

Введение:

 

Важность и значимость в наши дни эффективного управления и рационального использования власти требуют глубокого изучения феномена руководства. Эффективность работы коллектива зависит не только от сложившихся в нем отношений, обеспечивающих успешное взаимодействие людей в процессе общей работы, но и от того, каким образом направляется их деятельность, какие формы воздействия используются для того, чтобы побудить людей к производительному труду. Эти вопросы относятся к компетенции руководителя.
Актуальность этой проблематики обусловлена как важностью расширения области современных исследований в области руководства, так и необходимость поднять уровень профессионализма и эффективности деятельности современных менеджеров, руководителей, особенно тех, кто не имеет необходимой подготовки. Руководящую деятельность можно отнести к разряду «социономных» профессий, то есть таких, где общение выступает не просто одним из условий, а сущностным атрибутом профессиональной деятельности, основным средством и формой реализации производственных задач.
Актуализация лидерства как новой управленческой парадигмы, суть которой соответствует современным реалиям, детерминируется имеющимися общественными тенденциями, трансформацией ценностей и организационных структур и кризисом господствующей административно-менеджерской модели управления.
К основным парадигмальным изменениям, которые характерны современным подходам к развитию управленческой компетентности руководителей следует отнести: трансформацию содержания управленческой компетентности руководителей в направлении развития лидерского потенциала, что вызвано эволюцией теории и практики управления; имплементацию компетентностного подхода, детерминирует актуализацию диагностики, формирования и оценки поведенческих компетенций (качеств) руководителей.
Объектом исследования в дипломной работе является управление деятельностью организации культуры.
Предметом исследования выступает эффективность руководства деятельностью организации культуры.
Цель дипломной работы – на основе анализа теории и существующей практики выявить и обосновать инновационные средства повышения эффективности руководства деятельностью ГБУК города Москвы Музея М.А. Булгакова.
Задачи определяются последовательным движением к достижению обозначенной цели. В связи с этим необходимо:
• изучить цели, направления, содержание, задачи и систему управления деятельностью учреждения культуры;
• выявить условия эффективной деятельности коллектива учреждения культуры;
• исследовать структурно-содержательные компоненты эффективности руководства деятельностью учреждения культуры
• представить общую характеристику и содержание деятельности ГБУК города Москвы Музея М.А. Булгакова;
• обосновать авторский социально-культурный проект повышения эффективности руководства деятельностью Музея М.А. Булгакова.
Информационная база исследования представлена широким спектром изученной автором отечественной и зарубежной литературы по теме. Основную часть информационной базы составляют учебные и учебно-научные издания по менеджменту, культурному менеджменту, стратегическому менеджменту, теории организации (работы Р.И. Найденовой, Е.А. Кандрашиной, В.В. Ильина, Л.Н. Захарова, В.В. Козлова, Н.П. Фетискина и др.).
Безусловно, при написании работы использованы Интернет-ресурсы, концентрирующие в себе как элементы теории, так и практики.
При комплексном подходе к анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Существует много взглядов на стиле руководства, но не существует универсального, лучшего, ведущий к максимальной эффективности организации, поэтому задача руководителя — такие рычаги управления, которые создали эффективный стиль, подходящий для конкретной ситуации.
Для достижения наилучших результатов необходимо пытаться адекватно оценивать ситуацию, творчески анализировать объективные ограничения и субъективные возможности их преодоления, прогнозировать последствия принимаемых решений, реально оценивать возможности подчиненных как руководителей, так и исполнителей, опираться и тот стиль руководства, который следует из психологических и личностных характеристик руководителя.
Лидер организации должен эффективно действовать во всех функциональных направлениях. Для этого ему следует иметь высокие деловые качества, быть компетентным, обладать развитой интуицией и эмоциональным интеллектом. Это — не врожденные качества. Всего этого можно научиться, если лидер постоянно совершенствуется. Системная настойчивость, целеустремленность, самоотдача принесут эффективные результаты для всей организации. Когда весь персонал будет следовать за своим лидером, увлечется его идеями и воспримет миссию организации как цель деятельности каждого, тогда и предприятие или фирма выйдет на лидирующие позиции.
Понимание современной роли и значения руководителя как организатора коллективной деятельности сотрудников-единомышленников является предпосылкой осознания такого факта, что управленец сегодня не может довольствоваться лишь формальным лидерством, которое автоматически обеспечивает ему занимаемая должность. Поэтому руководитель современного предприятия обязан, прежде всего, быть социальным лидером, который, благодаря своей личности, осуществляет лидерский влияние на подчиненных сотрудников. Только руководитель с инновационным способом мышления обеспечит опережающее развитие современного предприятия, создаст условия для конкурентных преимуществ на отечественном и мировом рынках
Процессу принятия решений предшествует детальное изучение ситуации или проблемы. На этом этапе руководитель организации определяет типичность или уникальность условий принятия решения. Он не должен полагаться на предоставленную ему информацию, а проверить ее из возможных источников лично. Если у него уже есть опыт решения таких проблем, то он должен учитывать все положительные и отрицательные аспекты, связанные с результатами принятого решения.
Нестандартная ситуация может быть сигналом об углублении или развитие новой, более сложной проблемы. От содержания принятого решения зависит не только эффективность функционирования предприятия, а и дальнейшая его деятельность или прекращения существования.
Итак, лидерство руководителя сводится к определению сложности ситуации и угроз, которые она несет предприятию. На основе этого принимается гипотетический объективный предварительный план действий. План избирают, не учитывая, что он больше подходит руководству предприятия, а учитывая его реальность, через правильную и объективную оценку ситуации.
На сегодняшний день музей являются частью информационного общества Его эффективность зависит от того, на сколько он дополняет традиционные формы при помощи различных методов привлечения посетителей к новым формам сицокультурного творчества.
Исходя из вышенаписанного можно сделать вывод о том, что главным способом развития музея является его переход от хранилища исторических и культурных ценностей до центра духовного развития. Так музей сможет привлекать к себе внимание всего общества и стимулировать его к духовному воспитанию. А привлекая в свою деятельность молодёжь, музей даёт возможном ь внести свой вклад в дальнейшее его развитие.
Эффективность музея также зависит от эффективности его руководства. Руководитель должен обладать большим количествам различных навыков и знаний. Ему необходимо иметь хорошие взаимоотношения со своими сотрудниками, так как в дружном коллективе легче понимать друг друга. А если не будет возникать никаких конфликтов во время работы и реализации проектов, деятельность учреждения будет намного эффективнее.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были выработаны следующие рекомендации:
1. Перед решением какой-либо проблемы необходимо поговорить со своими сотрудниками попросить их сформулировать приоритеты. Важность постановки приоритетов даёт возможность сотруднику обновить свои знания и сознательно подойти к решению проблемы. Если делать это регулярно, то постановка приоритетов войдёт в привычку.
2. Время от времени необходимо «освежать» знания сотрудников, предлагая им какую-либо новую информацию, которая будет им интересна.
3. Примерно раз в полгода проводить деловые игры. Нужно дать возможность сотрудникам улучшить свои навыки, за счёт решения различных ситуаций, которые могут возникнуть в работе. Целесообразно также предоставлять возможность сотрудникам самим выбрать ситуации для деловой игры, с которыми они могли бы столкнуться в реальных условиях своей профессиональной деятельности.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

1.1. Цели, направления, содержание и задачи деятельности учреждения культуры

Согласно действующему на сегодняшний день законодательству в России гарантируется развитие сети разных по видам деятельности и форме собственности учреждений культуры. На территории каждой административно-территориальной единицы создается социально необходимый комплекс заведений, предприятий и организаций культуры.
В то же время, законодательство на сегодня, во-первых, не дает определения понятия «учреждение культуры», а во-вторых, наряду с понятием «учреждение культуры» использует другие («предприятие», «организация», «учреждение», «орган»), но не объясняет, как они соотносятся.
Анализ источников позволяет сделать вывод, что самым общим среди указанных понятий является понятие «организация».
Организация — это объединение двух или более лиц (как юридических, так и физических), которые являются субъектами права.
Организация может получить статус юридического лица, если она создана и зарегистрирована в установленном законом порядке. Это касается хозяйственных, общественных и религиозных организаций, а также различных обществ, учреждений и т.д. Примером организации, не являющейся юридическим лицом, может быть авторский коллектив, то есть коллектив лиц, которые совместно (в соавторстве) создали произведение. Действующее законодательство не требует от них регистрации [5].
Разновидностью организации, имеющей статус юридического лица, является учреждение культуры.
Целями учреждений культуры являются:
— удовлетворение культурных потребностей жителей города Москвы в сохранении и развитии традиционной народной (национальной) культуры;
— организация, поддержка и сохранение любительского художественного творчества, всех его видов и жанров;
— поддержка социально – культурной активности и творческой инициативы населения города Москвы;
— организация досуга и культурного отдыха всех возрастных и социальных категорий населения города;
— поиск и внедрение новых форм деятельности.
Субъектом и объектом деятельности учреждений культуры является личность. Деятельность учреждений должна быть направлена на процесс реализации сущностных сил личности, удовлетворения ее духовных потребностей.
Направления деятельности учреждений культуры:
1. Деятельность, связанная с гражданским воспитанием.
2. Деятельность, связанная с трудовым воспитанием.
3. Деятельность, связанная с дополнительным образованием.
4. Деятельность, связанная с эстетическим воспитанием.
5. Деятельность, связанная с рекреационной функцией.
6. Деятельность, связанная с экологическим воспитанием.
7. Деятельность, связанная с укреплением здорового образа жизни [7].
Одно из главных направлений деятельности учреждений культуры связанно с обращением и осмыслением профессионального искусства и народной культуры, знакомством с историческими памятниками и художественными шедеврами культуры народов мира.
Типы учреждений культуры.
1. Дома и дворцы культуры.
2. Парки культуры и отдыха.
3. Библиотеки.
4. Музеи.
5. Кинотеатры.
6. Центры досуга
7. Культурные комплексы.
8. Культурно-спортивные комплексы.
9. Молодежные центры досуга и кафе.
Форма собственности:
• учреждения федеральной собственности,
• учреждения субъектов РФ,
• учреждения муниципальной собственности,
• частные учреждения.
Учреждения культуры по способу хозяйствования бывают:
• Коммерческие
• Некоммерческие
• Смешанные
Целевая направленность:
1) культурное просветительство,
2) художественное творчество,
3) развитие эстетических чувств,
4) отдых,
5) развлечение.
Учреждения культуры в силу специфических целей своей деятельности выделяются рядом особенностей управления, которые не позволяют сравнивать их деятельность с предприятиями, которые имеют целью получение прибыли. Теоретические концепции, посвященные особенностям экономики и управления учреждений сферы культуры, отражают эту специфику [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы