Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Повышение эффективности работы хоккейного клуба за счет использования комплекса маркетинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность и содержание маркетинговых инструментов 6
1.2 Характеристика основных элементов(инструментов) комплекса маркетинга и их роль в повышении эффективности экономической деятельности 12
1.3 Методические основы анализа факторов, влияющих на разработку комплекса маркетинга 21
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ ЦСКА» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА» 26
2.2 Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 28
2.3 Оценка комплекса маркетинга в ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА» 49
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ХОККЕЙНОГО КЛУБА ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 62
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности комплекса маркетинга 62
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Введение:
Процессы, происходящие на современном рынке, требуют от предприятий максимально полного и эффективного использования ресурсов, а также удовлетворения разнообразных, порой быстро меняющихся, потребностей потребителей. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга – в этом и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании. Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу — реализацию продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.
Совокупность практических мер воздействия на рынок, приспособление деятельности компании к ситуации на рынке, своевременное гибкое реагирование на ее изменения – это комплекс мероприятий, называемых комплексом маркетинга, во многом благодаря которому повышается конкурентоспособность предприятия и упрочивается его положение на рынке. Комплекс маркетинга – это также набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка.
В условиях реализации маркетинговой деятельности главной задачей предприятия является оптимизация структуры ресурсов с минимизацией издержек, поэтому, прежде всего, необходимо выяснить, достаточно ли у предприятия потенциала для удержания своей позиции в конкурентной борьбе.
Актуальность темы работы обусловлена следующим. Разработка и реализация комплекса маркетинга на предприятии позволяют укрепить позиции компании на рынке функционирования, повысить уровень конкурентоспособности и выработать конкурентные преимущества с целью наращивания своих доходов и развития предприятия. Совершенствование маркетинговой деятельности является частью предпринимательской деятельности любой фирмы. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
Именно поэтому тема работы является достаточно актуальной.
Основываясь на аргументации об актуальности темы, можно определить целевую ориентацию исследования.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты разработки и реализации комплекса маркетинга на предприятии;
2) представить организационно-экономическую характеристику ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА»;
3) провести анализ и оценку маркетинговой деятельности в ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА»;
4) разработать мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия, с целью реализации комплекса маркетинга;
5) произвести сводную оценку предложенных мероприятий с расчетом общего экономического эффекта.
Хронологическим периодом исследования ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА» являются три календарных года с 2015 г. по 2017 г. включительно.
Объектом исследования выступает маркетинговая деятельность ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА».
Предмет исследования – комплекс маркетинга ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА».
Работа структурирована в соответствии с поставленными задачами, состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первом разделе данной работы содержится изложение теоретических аспектов по исследуемой теме. Рассматриваются сущность маркетинга и его составляющих, способы разработки, реализации, методы оценки эффективности маркетинговой деятельности.
Второй раздел работы имеет практическую направленность. В нем дается организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия за исследуемый период времени. Третья часть выпускной квалификационной работы содержит разработку мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА».
Ценность выбранной темы для ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА» заключается в том, что анализ и оценка эффективности маркетинговой деятельности проводятся впервые, что и вызывает особый экономический интерес со стороны внутренних и внешних пользователей ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА».
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных (Астапов К.Л., Хруцкой В.Е., Беляев В.И.) и зарубежных экономистов (Котлер Ф., Мескон М.Х., Эванс Дж.), учебная литература, документы бухгалтерской финансовой отчетности ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА» за 2015-2017 годы.
Методологической базой исследования являются методы системного, экономического анализа, PEST – анализ, а также общие методики исследования, такие как метод научной абстракции и метод научного познания.
Заключение:
По результатам исследования можно сделать выводы. На сегодняшний день вопросам изучения и организации маркетинговой деятельности отводится повышенное внимание, как со стороны теоретиков, так и со стороны практиков бизнеса. В исследовательской работе для того чтобы разобраться в том, что же из себя представляет маркетинговая деятельность, прежде всего, было обращено внимание на многообразие подходов к общей трактовке понятия «маркетинг». Определили, что маркетингом в общем смысле принято понимать особый вид человеческой деятельности, ориентированный на удовлетворения потребностей и нужд на основе обмена. Данный подход к определению маркетинга считается классическим, однако в современном мире его вся чаще начинают отождествлять с особой философией бизнеса, основанной на координации различных его аспектов с целью обеспечения согласованности между спросом и предложением.
В процессе исследования определили, что основной целью маркетинга считается удовлетворение нужд и потребностей рынка посредством реализации эффективных маркетинговых мероприятий. В более узком смысле маркетинговая деятельность может быть определена в качестве комплекса мероприятий в сфере исследования и организации торгово-сбытовой деятельности хозяйствующего субъекта. Иначе говоря, это управленческая деятельность, основной задачей которой выступает развитие рынка сбыта товаров и услуг посредством изучения и оценки потребностей его участников проведения практических мероприятий по их удовлетворению.
Также в исследовательской работе выявили, что управление маркетинговой деятельностью предприятия представляет собой многосторонний комплексный процесс, включающий реализацию различных мероприятий, направленных на анализ возможностей рынка, выбор целевых сегментов, разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий. Оценка эффективности маркетинга является весьма сложной задачей — не всегда предоставляется возможность выразить количественный эффект, получаемый за счет маркетинговых мероприятий. Тем не менее существует множество разных подходов относительно решения данной проблемы, что и позволило выделить классификацию методов оценки эффективности маркетинга, представленную в работе.
Исследуя методы маркетинговых исследований выяснили, что качественные методы предполагают использование маркетингового аудита, в ходе которого осуществляется всесторонний анализ внешней среды организации, а также всех угроз и возможностей. При этом можно выделить две области маркетингового контроля: маркетинговый контроль, ориентированный на результаты, и маркетинг-аудит, т.е. анализ качественных сторон деятельности организации. Количественные методы оценки эффективности маркетинга требуют сравнения затрат на маркетинг с полученной валовой прибылью и затрат на рекламу к объему продаж; они характеризуют конечные финансовые результаты деятельности организации.
Методологическую основу проведения исследований в маркетинге составляют общенаучные и специальные методы, привлеченные из различных отраслей знаний и адаптированные для решения маркетинговых задач. Опираясь на первичную и вторичную рыночную информацию, методы маркетинговых исследований позволяют ответить на важнейшие вопросы маркетинга. Вся совокупность методов маркетингового исследования поддается множественной классификации по различным основаниям. Основным критерием их деления считается тип проводимого исследования. Проведенный анализ позволил сформулировать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА»:
1. Совершенствование комплекса маркетинга за счет введения должности маркетолога.
2. Совершенствование комплекса маркетинга за счет создания программы SEO — продвижения интернет-сайта ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА».
SEO продвижение сайта компании ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА». Стоимость продвижения сайта варьируется от 20 тысяч рублей в месяц за ссылочное продвижение, до 150 тыс. руб. при массовом продвижении с гарантией увеличения трафика клиентов вдвое. Продвижение сайта приведет к увеличению конверсии продаж, позволит привлечь новых клиентов, повысить выручку и прибыль компании. СЕО продвинет сайт компании по поисковым запросам, когда потенциальный покупатель ищет спортивные услуги в сети интернет. Он увидит сайт компании на первой странице выдачи в первых строчках поиска, что конечно повышает шанс продаж. SEO продвижение сайта компании ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА». Стоимость продвижения сайта варьируется от 50 тысяч рублей в месяц за ссылочное продвижение. Применение техник продвижения сайта положительно скажется на выручке компании, дополнительные расходы составят 300 тыс. руб., дополнительная прибыль за минусом расходов составит 39688,3 тыс. руб.
По результатам расчетов видно, что совокупно выручка ООО «Профессиональный хоккейный клуб ЦСКА» увеличилась на 82174,28 тыс. руб. или 10,27%, прибыль возросла на 2635,33 тыс. руб. или 21,77%, рентабельность продаж возросла на 0,16. В целом мероприятия эффективны и положительно сказались на эффективности деятельности исследуемого предприятия.
Фрагмент текста работы:
Среди понятий рыночной экономики важное место занимает определение сущности комплекса маркетинга и его составляющих.
Современная рыночная экономика характеризуется взаимодействием трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность.
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
На сегодняшний день вопросам изучения и организации маркетинговой деятельности отводится повышенное внимание, как со стороны теоретиков, так и со стороны практиков бизнеса. Для того чтобы разобраться в том, что же из себя представляет маркетинговая деятельность, прежде всего, обратимся к общей трактовке понятия «маркетинг».
Под маркетингом в общем смысле принято понимать особый вид человеческой деятельности, ориентированный на удовлетворения потребностей и нужд на основе обмена.
Данный подход к определению маркетинга считается классическим, однако в современном мире его вся чаще начинают отождествлять с особой философией бизнеса, основанной на координации различных его аспектов с целью обеспечения согласованности между спросом и предложением.
Основной целью маркетинга считается удовлетворение нужд и потребностей рынка посредством реализации эффективных маркетинговых мероприятий.
К числу основных задач, им решаемых, относятся:
— изучение и анализ рынка, включая спрос и предложение;
— маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг;
— рыночное продвижение продукции; выстраивание маркетинговых коммуникаций с целевыми аудиториями;
— формирование ассортиментной, ценовой и сбытовой политики; построение системы рыночного продвижения и пр. Один из ведущих и самых известных специалистов в области маркетинга, доктор философских наук, профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Северо-Западного университета (США) Филип Котлер дает следующее определение маркетинга: «Маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей, и обмена ими друг с другом» [32].
Таким образом, сущность маркетинга в том, что он не только одно из важнейших направлений совершенствования управления производством и сбытом продукции, но и сложный социально-экономический процесс, важной целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей.
Практическим воплощением маркетинга выступает маркетинговая деятельность, под которой понимают деятельность, связанную с решением подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач.
В узком смысле маркетинговая деятельность может быть определена в качестве комплекса мероприятий в сфере исследования и организации торгово-сбытовой деятельности хозяйствующего субъекта. Иначе говоря, это управленческая деятельность, основной задачей которой выступает развитие рынка сбыта товаров и услуг посредством изучения и оценки потребностей его участников и проведения практических мероприятий по их удовлетворению.
В общем смысле под маркетинговой деятельностью предприятия следует понимать деятельность субъекта хозяйствования, направленную на решение специально созданной службой маркетинга или его отдельными специалистами практических задач, стоящих в области коммерческой деятельности [15, с.114]. Согласно другому подходу, она представляет собой творческую управленческую деятельность, по развитию рынка и удовлетворению потребностей его участников [19, с.125]. В целом маркетинговую деятельность предприятия можно определять в качестве комплекса практических мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности хозяйствующего субъекты посредством изучения всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения продукции от производителя к потребителю.
Проще говоря, это деятельность по практической реализации целей и задач маркетинга, стоящих перед конкретным предприятием, функционирующим в рыночной среде. Долгосрочной генеральной целью маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта считается оптимизация прибыли. Исходя из этого, целевой комплекс маркетинга ориентирован на извлечение прибыли и наращивание ее объемов в долгосрочной перспективе, удовлетворение потребностей рынка, развитие предприятия и сферы его деятельности.
На практике маркетинговая деятельность обеспечивает координацию возможностей производства и распределения товаров и услуг, а также определяет перечень мероприятий, необходимых для обеспечения продажи фирменной продукции конечным и промежуточным потребителям.
Содержание маркетинговой деятельности отражает объективные условия рыночного развития, отличающиеся утратой хаотичности и попадающие под регулирующее воздействие со стороны заранее установленных хозяйственных связей, определяющая роль среди которых отводится потребителям.
Непосредственно потребители выступают центральным звеном рыночных отношений, именно благодаря их решениям обеспечивается сбыт продукции. Непосредственно потребители решают такие важнейшие вопросы, как: какой товар, в каких количествах и по какой цене покупать; у какого продавца и когда приобретать ту или иную продукцию. Предъявляя определенные требования к продукции и рынку, потребители в определенной мере создают предпосылки для распределения рынка между товаропроизводителями. Ориентация на потребителя лежит в основе организации всей маркетинговой деятельности фирмы.
При этом ее осуществление возможно в рамках различных организационных концепций. В настоящее время принято выделять пять базовых концепции маркетинговой деятельности (рисунок 1.1.). Каждая из них имеет свои особенности. Рассмотрим их более подробно.