Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Повышение эффективности маркетинговой деятельности организации как фактор обеспечения ее экономической безопасности (на примере АО «Грасис»)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности организации как фактора обеспечения ее экономической безопасности 6
1.1 Маркетинговая деятельность: сущность, содержание, виды, ее роль в системе обеспечении экономической безопасности организации 6
1.2 Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности организации 13
1.3 Основные пути повышения эффективности маркетинговой деятельности организации в интересах обеспечения ее экономической безопасности 16
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности АО «Грасис» 19
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности АО «Грасис» 20
2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности АО «Грасис» 34
Глава 3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности АО «Грасис» в интересах обеспечения его экономической безопасности 20
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности АО «Грасис» 43
3.2 Обоснование эффективности рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности АО «Грасис» 52
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 64
Введение:
Маркетинговые взаимодействия, отражающие сущностные стороны рыночной парадигмы современной экономики, обусловливают движение маркетинговых коммуникаций в направлении их интеграции. Эту тенденцию проявляет формирования интегрированных коммуникаций.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что построение и использование интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе управления предприятием, что позволит разработать и внедрить в их деятельности единую маркетинговую коммуникационную программ с эффективным и комплексным использованием средств маркетинговых коммуникаций.
Степень разработанности темы дипломной работы. Исследованию проблем теории и практики использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в предпринимательской деятельности посвящены работы ведущих отечественных ученых-маркетологов: А. Братко, А. Войчака, Н. Куденко, Т. Лукьянец, Н. Окландера, П. Поченцова, Т. Примак, И. Решетниковой, Т. Е. Ромата, Т. Ткаченко.
Существующие научные работы имеют большое теоретическое и практическое значение, однако, изменения, постоянно происходящие в экономическом развитии отечественных предприятий с учетом зарубежного опыта, требуют проведения регулярных исследований, ведь в современных условиях актуальным является формирование и использование интегрированного комплекса маркетинговых коммуникаций, что позволит разработать и внедрить в их деятельности единую маркетинговую коммуникационную программу.
Объект исследования – АО «Грасис».
Предмет исследования – технология маркетинговой деятельности.
Цель исследования – управление работой организации в сфере маркетинговой деятельности организации как фактор обеспечения ее экономической безопасности.
Сообразно с этим в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
изучить маркетинговую деятельность: сущность, содержание, виды, ее роль в системе обеспечении экономической безопасности организации;
рассмотреть методику оценки эффективности маркетинговой деятельности организации;
изучить основные пути повышения эффективности маркетинговой деятельности организации в интересах обеспечения ее экономической безопасности;
дать краткую характеристику хозяйственной деятельности АО «Грасис»;
осуществить оценку эффективности маркетинговой деятельности АО «Грасис»;
осуществить разработку рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности АО «Грасис» в интересах обеспечения его экономической безопасности;
рассмотреть рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности АО «Грасис»;
исследовать обоснование эффективности рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности АО «Грасис».
Для решения поставленных в дипломной работе задач использованы следующие методы научного познания: анализа и синтеза, историко-логический, эволюционный, абстрактно-логический, экономико-статистический, экспертных оценок, сравнения и систематизации, экономико-математического моделирования, факторного анализа и др.
Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, монографии, диссертации, научные сборники, учебники, научные статьи и другие публикации периодических изданий, источники статистических данных, энциклопедии, словари, а также ресурсы Интернет.
Научная новизна исследования состоит в разработке и обосновании адаптированных к современным экономическим условиям перспективных путей совершенствования системы маркетинговых исследований.
Практическое значение исследования заключается в том, что разработанные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности АО «Грасис» положительно скажутся на экономической безопасности организации.
Для написания дипломной работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.
Методологической базой исследования являются современные теоретические, практические и научные методы познания: сравнительный анализ и метод логического обобщения, наиболее соответствуют тематике проведенного исследования.
Заключение:
С развитием рыночных отношений маркетинговая деятельность играет все большую роль в функционировании предприятия. Для удержания позиций на рынке, обеспечения сбыта произведенной продукции предприятие прибегает к маркетинговым мероприятиям, способствующим эффективному функционированию субъекта хозяйствования. На сегодняшний день существует несколько тысяч определений маркетинговой деятельности, из которых каждое подчеркивает одну из сторон маркетинга. Неоднозначная трактовка сущности маркетинга обусловила тот факт, что в последнее время многие исследователи стали избегать прямых определений, предлагая рассматривать несколько возможных методологических подходов к характеристике маркетинга.
Сущность маркетинговой деятельности может раскрываться через различные аспекты и одновременно являться как наукой, концепцией управления, социально-управленческим процессом, отдельным видом деятельности и своеобразной философией ведения современного бизнеса.
В условиях кризиса основной целью маркетинга является разработка и изготовление конкурентоспособного продукта, который обеспечит удержание на рынке и достижение оптимальной доходности предприятия. Для достижения данной рентабельности предприятию нужно решить две главные взаимосвязанные проблемы: продать максимально возможное количество товаров фирмы; максимально удовлетворить запросы (как покупателя, так и пользователя).
Исходя из данных проблем, можно утверждать, что за первую отвечает сбыт, под которым понимают физическое перемещение товара от производителя к потребителю, а за вторую — маркетинг, в функции которого входит исследовать потребности потребителей, изготовить продукт и его реализацией удовлетворить запросы потребителя и получить желаемый результат.
АО «Грасис» — ведущий разработчик, производитель и EPC — подрядчик в области газоразделения в СНГ и Восточной Европе.
Основные направления деятельности научно-производственной компании АО «Грасис»:
разработка и производство воздухоразделительного и газоразделительного оборудования;
подготовка природного и попутного нефтяного газа, утилизация попутного нефтяного газа (ПНГ);
инжиниринг и проектирование;
выполнение комплексных проектов «под ключ» (EPC-контракты) со специализацией в сфере воздухо- и газоразделения, компримирования и подготовки природного и попутного нефтяного газа, обустройства нефтегазовых месторождений;
проведение качественного сервисного обслуживания и обучения на всей территории России и СНГ, включая труднодоступные регионы Сибири и Крайнего Севера.
Проведя PEST-анализ, определив благоприятные и неблагоприятные тенденции, можно составить следующие выводы:
1. Продолжение экономического кризиса повлечет за собой снижение платежеспособности населения, следовательно, часть потребителей могут перейти в более низкие ценовые сегменты, а, следовательно, компании необходимо концентрировать внимание именно на них.
2. Маркетинговые бюджеты производителей и распространителей будут снижены, а конкурентная борьба за потребителя обострится, т.е. особое внимание компании необходимо уделять бренд-коммуникациям, а также их эффективности.
Как показывают расчеты, позиции компании находятся в секторах SO – WO, при этом отмечается что существенными преимуществами является склонность к инновациям и высокий профессионализм персонала, что вместе с мощной финансовой базой компании дает возможность осваивать новые виды продукции, успешно выйти на новые рынки и не испытывать неудобств в условиях динамично развивающегося рынка.
Руководству компании, исходя из сложившейся ситуации, можно предложить следующие мероприятия:
за счет прибыли провести разработку новых видов сервисных услуг, не зависящих от затрат на комплекс маркетинга;
провести анализ ассортимента продукции и определить наиболее востребованные и рентабельные позиции;
разработать новые виды продуктов;
расширить сеть сбыта, организовав экспансию на новые рынки.
В результате проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что проект внедрения виртуальных замков является экономически оправданным, а ее использование позволит получить достаточный экономический эффект.
Также по результатам анализа можно порекомендовать АО «Грасис» внедрение агрессивной стратегии. Это гибкая система маркетинговых действий, в которую изначально заложена возможность быстрого реагирования на поведение потребителей и рынка в целом.
Для компании АО «Грасис» был разработан проект программы маркетинговых коммуникаций, который способствует увеличению узнаваемости компании, росту продаж услуг и повышение лояльности клиента к приобретаемым товарам.
В разработке коммуникативных программ компании необходимо внимательно отнестись к следующим моментам:
1. Программа маркетинговых коммуникаций должна четко соответствовать целям компании, чтобы быть эффективной и донести необходимой результат до покупателя.
2. Определение целевой аудитории зависит от коммуникационной программы и маркетинговой стратегии.
3. Программа маркетинговых коммуникаций должна быть четко определена и проверена на прогнозируемую эффективность. Что не соответствует понятиям эффективности должно быть исключено.
4. В процессе реализации программы маркетинговых коммуникаций необходимо постоянно проводить мониторинг фактических результатов деятельности:
ежемесячно отслеживать динамику знания компании среди целевой аудитории;
анализировать динамику продаж предоставляемых услуг;
необходимо проводить анализ эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности организации как фактора обеспечения ее экономической безопасности
1.1. Маркетинговая деятельность: сущность, содержание, виды, ее роль в системе обеспечении экономической безопасности организации
Из года в год возрастает потребность российских организаций в обеспечении собственной экономической безопасности. При этом до недавнего времени наибольшее внимание уделялось вопросам обеспечения физической и технической защиты объекта. Однако в последние годы возрастает потребность в обеспечении финансовой и информационной безопасности, защите государственной тайны.
Пренебрежение и не достаточное внимание потенциальным и скрытым угрозам экономической безопасности приводит к негативным последствиям, отражающимся как на ее отдельных составляющих, так и в целом на перспективах деятельности организации.
Результативным критерием экономической безопасности любого предприятия является достигнутый в итоге хозяйственной деятельности экономический эффект, при полном отсутствии которого нет смысла говорить о безопасности экономики предприятия. Важной целью экономической безопасности является гарантирование стабильного обеспечения его высокого потенциала развития .
В каждой организации назрела острая необходимость налаживания комплексной системы безопасности ее экономики.
Комплексная система обеспечения экономической безопасности организации – это сочетание взаимосвязанных правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на всестороннюю защиту от угроз, как реальных, так и потенциальных.
Любая организация воплощает собой систему, объединяющую различные элементы и связи между ними. При осуществлении внутренних и внешних связей системы могут реализоваться угрозы его экономической безопасности.
Согласно законодательству, под экономической безопасностью в общем виде понимают состояние защищенности экономики во всех ее аспектах, а также обеспечение финансовой устойчивости и содействие поступательному развитию экономики государства.
Понятие «угрозы» не может быть первоочередным по сравнению с понятием «безопасности», так как при таком подходе сначала определяется угроза, а потом меры по защите от нее, что является довольно опасной точкой зрения. Поэтому можно сделать вывод, что второй подход более эффективный, так как основан на постоянном поддержании режима нормального функционирования предприятия и своевременном выявлении и нивелировании угроз .
Экономическая безопасность организации – состояние, при котором обеспечивается эффективное использование ресурсов, создаются условия для обеспечения стабильного и устойчивого развития предприятия.
Под комплексной безопасностью следует понимать полный охват объектов защиты всей совокупностью правовых, организационных и инженерно-технических мер противодействия.
Концепция экономической безопасности каждого предприятия специфична и зависит от отрасли, в которой работает предприятие, его конкретной деятельности, финансового состояния организации.
В общем смысле, концепция экономической безопасности – это комплекс взглядов на проблему обеспечения безопасности в процессе осуществления деятельности, а также совокупность принципов и мер, направленных на ее обеспечение и поддержание.