Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Поведение и потребности покупателей, увеличение спроса цифровых продуктов и услуг, как основные факторы формирования финансовой стратегии организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5
1.1. Теоретические аспекты формирования финансовой стратегии банка 5
1.2. Развитие рынка банковских услуг с учетом трансформации потребностей и поведения покупателей 13
1.3. Роль цифровизации продуктов и услуг в передовых банках как фактор ключевых компетенций в построении финансовой стратегии 21
2. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ПАО «МТС-БАНК» В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 31
2.1. Характеристика ключевых направлений развития ПАО «МТС-Банк» 31
2.2. Анализ стратегических финансовых показателей банка 35
2.3. Оценка процессов цифрового преобразования в банке 46
3. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БАНКОВ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 59
3.1. Цифровые технологии будущего как главная ценность организации и неотъемлемый элемент поддержания конкурентоспособности банков 59
3.2. Формирование цифровой стратегии с учетом изменяющихся требований клиентов к банковским продуктам и услугам 61
3.3. Изменение финансовой стратегии ПАО «МТС-БАНК» в процессе цифровой трансформации 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Введение:
Главные изменения, которые произошли, состоят в росте масштабов деятельности банков, увеличении направлений деятельности, универсализации банковских продуктов, что способствовала развитию конкуренции. А в условиях высокого уровня конкуренции необходимым становиться увеличение результативности деятельности банка.
На данный момент времени экономика выставляет требования банкам в создании комплексных программ развития, направленных на трансформацию организационных структур, управленческих методов, введение современных подходов к обслуживанию потребителей, соответствующих международным стандартам.
Изменение деятельности банка по вышеперечисленным сферам должна характеризоваться последовательностью и идти в рамках общей стратегии развития всего банка.
Точность стратегических целей, последовательность в осуществлении стратегических решений, соответствие стратегии развития условиям внешней среды – все это условия успеха коммерческого банка в современной ситуации.
Необходимо отметить, что на данный момент времени в российской практике менеджмент банка должен понимать сущность стратегии развития, ее виды, должен знать, как формировать и осуществлять стратегию.
Важное значение приобретает использование подходов оценки результатов стратегии, которые позволяют после анализа ситуации скорректировать деятельность банка для достижения поставленной цели и оценить действенность стратегии развития.
Часто у современных коммерческих банков есть разработанные стратегии развития, но обычно они представлены только документом с одноименным названием, и все разработанные положения стратегии остаются либо не реализованы, либо реализованы без соответствующего контроля. Стратегии, осуществляющиеся без контроля со стороны руководства банка и без оценки ее эффективности, могут привести организацию к не тем результатам, которые требовались.
Научно-технический прогресс зародил начало широкого внедрения информационных технологий во всех сферах общества. Ключевая функция современных банковских инноваций содержится в повышении эффективности функционирования, повышение конкурентоспособности, прибыли не только из-за количественных преобразований, но и за счет создания новых моделей бизнеса.
Переход к инновационному типу развития закреплен в Концепции долгосрочного развития РФ до 2020 года. Инновации становятся неотъемлемой частью общества, не только удовлетворяя его потребности, но и создавая новые.
Финансовый сектор становится одним из определяющих развитие, пронизывая все сферы общества, тем самым зародив тенденцию финансиализации экономики.
Именно поэтому проблема совершенствования подходов к оценке финансовых стратегий цифрового развития коммерческих банков обуславливает актуальность данной работы.
Цель данного исследования заключается в раскрытии влияния основных цифровых банковских инноваций на банковских бизнес Российской Федерации для разработки теоретических положений и практических рекомендаций по использованию технологических банковских инноваций.
Задачи:
Раскрыть формирование финансовой стратегии с учетом развития новых финансовых технологий;
Оценить развитие ПАО «МТС-Банк» в условиях применения новых финансовых технологий;
Исследовать цифровую трансформацию банков как основа формирования стратегических финансовых показателей.
Предметом исследования выступают характеристики функционирования банковских инноваций в современном банковском бизнесе Российской Федерации.
Объектом работы является ПАО «МТС-Банк».
Информационной базой для исследования послужили нормативно-правовые акты, научные пособия, периодические издания, Интернет-ресурсы.
Заключение:
Так как, банковская деятельность регулярно меняется, стратегия определяется как основной важный элемент банков. Финансовая стратегия банка являются работоспособными подходами к тому, чтобы развивать составляющие деятельность субъектов.
После утверждения стратегии наступает следующий этап – детальная проработка стратегического развития банка и создание документа стратегии. Этот этап разработки стратегии развития еще именуют высшим уровнем, так как формируется общая стратегия коммерческого банка. В третьем шаге формирования стратегии развития банка осуществляются основные стратегии для отдельной бизнес-единицы банка.
В четвёртом шаге определяются стратегии по каждому отдельному направлению бизнесов банка. Стратегию развития банка можно осуществить через его основные элементы управления: персонал, бизнес-процессы и проекты.
Оценка стратегии является заключительным этапом стратегического планирования и осуществляется она на всех последующих этапах превращения стратегии в жизнь.
Она проводиться по пути оценки результатов осуществления стратегии с поставленными целями.
Инновационный путь развития Российской Федерации ставит значение инноваций на первое место во всех сферах общества. Вследствие данного явления эффективное функционирование банковских институтов невозможно без повсеместного внедрения инноваций.
Ужесточенная конкурентная борьба банков ведется не только между «классическими» банками, но также и с новыми финансово-технологическими компаниями, возникающими на рынке и предлагающих схожий спектр услуг. Именно инновационная активность поможет банкам выстоять конкуренцию.
Проведенное исследование помогло раскрыть влияние инноваций на банковскую сферу общества. Банковские инновации являются важной составляющей инноваций в современном мире. В работе концентрируется внимание на современных цифровых инновациях, а именно виртуализация, блокчейн, BigData, искусственный интеллект, и облачные технологии.
Технологические инновации являются наиболее востребованными инновациями в современном не только банковском бизнесе, но также и иных сферах общества.
Существуют спорные вопросы касательно данных инноваций, но предполагается, что совместными усилиями с Центральным Банком РФ данные вопросы будут решены. Позиция Банка России в отношении инноваций ясна: предполагается использование всех преимуществ, которые могут дать технологические инновации.
Для решения проблем, связанных с ними, ЦБРФ создает платформу для тестирования, а также разрабатывает систему превентивных мероприятий для оперативной борьбы с последствиями внедрения инноваций. Инновационная активность банков является неотъемлемой частью развития банка, но при этом банки нацелены на внедрение в процессы цифровых банковских инноваций, так как они являются наиболее востребованными и эффективными.
Фрагмент текста работы:
1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Теоретические аспекты формирования финансовой стратегии банка
В нынешней экономической литературы есть много мнений разных авторов о финансовой стратегии. Многие из них сходятся в том, что главная ее цель заключается в том, чтобы повысить благосостояние собственника организаций.
В соответствии с мнением Баранова В. В. цели стратегии заключаются в том, чтобы максимизировать рыночную стоимость организации, чистую прибыль и объем продаж в сложившемся уровне диверсификации организации, прибыль предприятия, показатели финансового состояния организации, уровень рентабельности реальной и финансовой инвестиции и т.д.
По мнению Мочаловой Л.А. стратегические цели заключаются в темпах и пропорциях финансовых показателях и обеспечит финансовую устойчивость на продолжительный период .
Многие авторы для того, чтобы обозначить цели стратегии выделяет сочетание «стратегическая цель» финансовой деятельности.
По мнению Бланка И.А. стратегические цели организации заключается в описанных в формализованных видах желаемых параметров конечных стратегических финансовых позиций, которые позволяют направить данную деятельность в долгосрочной перспективе и оценить ее итоги .
В соответствии с мнением Герчиковой И.Н., различают общую и глобальную цель, которые разрабатываются для компании в общем, и специфическая цель, разрабатываемая по ключевым разновидностям и видами деятельности производственных отделов .
Способы того, чтобы достигать цели устанавливаются через то, чтобы поставить задачи финансовой стратегии. Задачи являются количественной конкретизацией целей организации с тем, чтобы указать способы и сроки их достижения для любого уровня: корпоративный, деловой, функциональный.
В соответствии с мнением Яркиной Т. В. задачи того, чтобы формировать стратегии заключаются в том, чтобы :
Выбрать перспективные направления хозяйственной деятельности;
Определить размер капитальных вложений и других ресурсов, которые нужны для того, чтобы осуществить выбранные направления;
Оценить результаты и др.
Сущность финансовой стратегии реализуется в ее функциях. По отношению к общей стратегии предприятия рассматриваются две группы функций —организационные и, экономические.
Первая группа, является стратегическим управлением, городом или регионом страны, но она не применяется в конкретной организации, так как, если не грамотно построить работу, которая направленна на то, чтобы разработать и реализовать финансовую стратегию, отдача от указанных действий не будет эффективной.
Группа экономических функций является более многочисленной.
Рунов А.Б. выделяет следующие элементы, состоящие в том, чтобы :
1.Снять неопределенность совместной деятельности.
2.Координировать обмен ресурсами и готовыми продуктами.
3.Кооперировать, для того, чтобы достигать оптимальное распределение ресурсов и снизить издержки такой кооперации.
4.Перераспределять потоки доходов от инвестиций между участниками инвестиционной деятельности и стейкхолдерами.
5.Мотивировать и стимулировать участников исполнения стратегии и регулятора к должному исполнению ранее принятых обязательств.
В том числе, в этой группы выделяют антикризисную функцию и функцию прогнозирования.
Вместе с этим, последняя делится на функцию прогнозирования негативного воздействия неблагополучных факторов внешней и внутренней среды, колебаний рыночной конъюнктуры, прогнозирование вероятности возникновения банкротства.
Финансовая стратегия относится к группе функциональных стратегий предприятия. Вместе с этим, многие экономисты отмечают ее основную значимость в системе функциональных стратегий предприятия.
По мнению Ковалевой А.М. есть З вида финансовой стратегии .
1.Генеральная (общая) финансовая стратегия, которая регулирует финансовое состояние организации, его ключевые, основные ориентиры и вопросы.